Мастерская для родителей «Корзина идей»
Оценка 4.6

Мастерская для родителей «Корзина идей»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
26.05.2017
Мастерская для родителей  «Корзина идей»
Цель данного мероприятия помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
корзина идей.doc
Мастерская для родителей  «Корзина идей»          «Чтение – это окошко, через которое дети                                                                              видят и познают мир и самих себя»                                                                                                                       В. А. Сухомлинский. Цель:  Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства  образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса их развития личности,  как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и  развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы  детского чтения и развития.   Задачи: Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного   читателя. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии  всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Повысить культуру речи  педагогов, родителей, детей. Воспитывать бережное отношение к книге.  Ожидаемый результат  Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного  читателя.  1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. Сотрудничество педагогов и родителей  В семье В школе ежедневное чтение детям  художественных произведений; использовать в процессе домашнего  чтения рукописные книги и журналы созданные детьми; ежедневное чтение художественных произведений,  проведение бесед по содержанию произведения,  формирование у ребенка умения высказывать  собственное мнение о прочитанном; ввести в круг чтения детскую периодику; ввести в круг чтения детскую  периодику; контролировать процесс семейного чтения. Давать  рекомендации родителям по организации семейного  чтения; следить за подбором детской  литературы, беседовать о  развивать у детей индивидуальные литературные  предпочтения; прочитанном, о литературе, о пользе  чтения; заинтересовать детей чтением с  продолжением, побуждать  удерживать в памяти содержание  прочитанного; учить ребенка правильному  обращению с книгой,  концентрировать его внимание на  том, кем создана книга, как  называется, кто ее иллюстрировал; привлекать детей к созданию собственных книг,  рукописных журналов, использовать их в процессе  группового чтения; активизировать работу библиотеки детского сада  (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников  по одному литературному произведению); создавать детскую домашнюю  библиотеку, учить пользоваться  книжным и журнальным фондом  публичной детской библиотеки; вырабатывать потребность ежедневного общения с  художественной литературой, учить детей уважать  книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;   Ход работы:  1. Игра с мячом. Как Вы думаете, зачем надо читать? 2. Разминка. Блиц   «Кто этот герой?» Задача: назвать героя, название и автора произведения. Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же! Кто я такая? Кто тут подскажет? (Ш.Перро. Золушка.) На завтрак съел он только луковку,  Но никогда он не был плаксой.  Писать учился носом буковки.  И посадил в тетрадке кляксу.  Не слушался совсем Мальвину  Сын папы Карло ... (А.Толстой. «Приключения Буратино»). ­ Любят ли читать ваши дети? Как привить любовь к чтению? Предлагаю вашему вниманию «Метод неграмотной татарской женщины»: Это длинная история о том, как в классе для особо одаренных детей был замечательно  одаренный ребенок, мать которого плохо говорила по­ русски ( а насчет читать я просто и  не знаю) знаю только, что ей на центральном телеграфе доверяли только перевязывать  бечевкой бандероли, все остальное считалось уже работой, требующей уже более высокой  квалификации, чем была у нее.  Мальчик в четыре года освоил буквы, но читал естественно плохо и только для публики. У  этой неграмотной мамы была, видимо, фантастическая интуиция. Судите сами. Жили они в коммуналке и к ним забежала соседка­ Тетя Катя. И мальчик­ Диан, решил похвалиться  ей , что уже умеет читать. Начал читать и естественно, плохо и с ошибками. Баба Катя  решила повоспитать соседского мальчика, ­ ты чего говоришь, что уже умеешь читать?  Научись как следует, тогда и хвались.  Что тут стало с матерью!. Зачем ты обижаешь моего ребенка ­ бросилась защищать сына  неграмотная мать. Он только начал читать. А ты ему аппетит к чтению портишь (так и  сказала!) И через несколько лет ее черные глаза при рассказе светились негодованием. ­ Я  ее выгнала ­ рассказывала она ­ и сказала этой бабе Кате ­ не умеешь с ребенком – не ходи  сюда. И два года не ходила она ко мне.»  Дальше ­ больше. Мать зарабатывает очень мало и естественно, сидят, чуть ли не на одной  картошке. Так вот, она каждый день просила сына помочь ей – когда она чистит картошку,  что­ нибудь почитать ей. Тогда ­ объясняла она сыну ­ ручки меньше болят. Сын охотно  соглашался. И вот мать идет чистить картошку, а сын садится на маленькую табуреточку и  читает. Плохо еще читает и видит слезы у матери, ­ ты чего мама, плачешь. Я вот сынок, неграмотна, а ты будешь, ученый и много книжек прочитаешь.  Да, мама. Я буду ученым.  И так три раза в день. И каждый раз спрашивал мать, когда пойдем картошку чистить,  когда я буду читать, чтобы у тебя ручки не болели.  В пять лет они пошли в областную детскую библиотеку. А сейчас он стал очень хорошим  математиком и работает в Принстоне. А как эта неграмотная женщина развивала у него  ярчайшие математические способности ­ это уже отдельная история. Чему учит эта история? ­ Оказывается мы в силах развивать способности в своих детях. Основными причинами  медленного чтения являются:    ­ Низкая концентрация внимания.    ­ Проговаривание про себя читаемого текста .   ­ Привычка читать в медленном, привычном темпе.    ­ Узкое поле восприятия текста.    ­ Неумение отделять существенную информацию от второстепенной.  Есть множество методов, развивающих память, внимание, интеллект, вырабатывать  скорость чтения. Давайте попробуем освоить некоторые приёмы. 3. Игры на развитие внимания, памяти. Упражнение «Дальтоник» При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении  следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок. Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий. Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый Зрительная память  Для этой игры понадобятся палочки ( не более 10 штук). Я брошу палочки на стол  сосчитать Вы их не успеете, поэтому постарайтесь их как бы " сфотографировать".  Бросьте палочки на стол и через 1­2 секунды накрыть их листом. Скажите сколько палочек на столе. Тренировка внимания Возьмите два фломастера.  Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и  заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по  возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов. 3. Теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников. 4. Система оценивания:     меньше 5 — плохо; 5­7 —средне; 8­10 — хорошо; больше 10 — отлично. Развитие памяти «Что какого цвета?» Прослушай текст и запомни, какого цвета игрушки на елке (цвета в тексте выделены курсивом). Раскрась елочные украшения в соответствии с описанием.   Два   веселых   грибка­рыжика   тоже   украсили   елку, Как мы наряжали елочку Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались,   ведь   еще   неделю   назад   были   приготовлены   красивые   елочные   игрушки. Скорее,   скорее   будем   наряжать   нашу   елочку!   Сначала   мы   повесили   яркую   гирлянду из красных конфет.   их яркие оранжевыешляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары.   На   верхних   ветках   мы   развесилижелтые шары.   Они   загорелись,   как   маленькие солнышки.  А красными шарами  мы  украсили  нижние  лапы  елки.  Посередине  сестренка повесила   целую   гирлянду синих звездочек.   А   большую синюю звезду   папа   надел   на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой. Подведение итогов викторины. В одиночестве, в покое Дремлют книжные герои. На страницах книг своих. Что им маяться от скуки, Все герои любят труд! Вам друзья все книги в руки Пусть герои оживут! 4.Творческая работа. Завершение рассказа. Придумайте конец продолжение, конец рассказа по данному  началу: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке  смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…». Сделайте комиксы к вашему рассказу. Критерии оценивания: ­ законченность рассказа; ­ яркость и оригинальность образов; ­ необычность поворота сюжета; ­ неожиданность концовки. Слышим стук в дверь. Почтальон Печкин. ­Здравствуйте ребята! Вам посылка. Распишитесь о доставке. Учитель: Посмотрим, что там такое… Ой, ребята, да здесь письмо и какие­ то бумаги. Учитель читает письмо. Здравствуйте, ребята! Если вы хотите жить интересно, много знать, научиться чувствовать и переживать,  приглашаем вас участвовать в проекте «Успешное чтение». Вместе с нами уже более 30 стран и около миллиона читающих детей и взрослых. Они  каждые год путешествуют по морю книг, участвуют в различных интеллектуальных  играх и конкурсах. Присоединяйтесь! Вы согласны участвовать в этом проекте? Вам выслали вот такие папки. Это Портфели читателя. В них вложен список книг, который вам нужно прочитать.  Маршрутный лист Выбрать книгу из списка литературы, прочитать ее. Выбрать задание, выполнить. Сдать учителю, получить БУК. Бук ­ это лотерейный билет. За каждую прочитанную книгу и правильно выполненное  задание к ней, вы получаете БУК. Ты прочитал 10 книг? НЕТ? ДА? Поторопитесь!  Дети: Как узнать, сколько книг прочитал каждый? Учитель: А для этого, у нас в классе, будет висеть вот  стенд . Здесь видны свои  результаты и результаты одноклассников.  Надеюсь, что вы будете всегда дружить с книгой. Книги, как добрые друзья, вводят нас в  удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, сильнее, добрее.              РОДИТЕЛЯМ Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.  Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса: Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного  общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте,  чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими  впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его  личную библиотеку. Воспитывайте бережное отношение к книге. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его  традициях, дорогих и близких людях. Используйте метод Кассиля.  Этот метод годится для ребенка, который читает уже достаточно свободно, но читать не  любит, и фактически все равно находится на этапе продвинутого технического чтения.  Выбирается интереснейший текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг  останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних)  категорически уже нет времени на чтение ребенку. Ребенок без особого энтузиазма берется за книгу, в надежде, что кто­то сжалится, и прочитает ему, убили все­ таки или нет  главного героя. Домашние тут же расхваливают ребенка за желание читать, и читают  с ним вместе ­ строчку ты, две строчки я. И так далее. Навык из технического по мере  укрепления переходит в содержательный. Как организовать домашнее чтение   Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать  теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. v   Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. v   Чтение для детей делает из них читателей в будущем. v   Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. v   Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. v   Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. v      Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка. v   Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом  обращении с ребенком. v   Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь. v   Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Мастерская для родителей «Корзина идей»

Мастерская для родителей  «Корзина идей»

Мастерская для родителей «Корзина идей»

Мастерская для родителей  «Корзина идей»

Мастерская для родителей «Корзина идей»

Мастерская для родителей  «Корзина идей»

Мастерская для родителей «Корзина идей»

Мастерская для родителей  «Корзина идей»

Мастерская для родителей «Корзина идей»

Мастерская для родителей  «Корзина идей»

Мастерская для родителей «Корзина идей»

Мастерская для родителей  «Корзина идей»

Мастерская для родителей «Корзина идей»

Мастерская для родителей  «Корзина идей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017