Мастерская кабинета физики "Сообщающиеся сосуды"- социальный проект.
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
физика
7 кл
10.05.2018
Мастерская кабинета физики "Сообщающиеся сосуды"- социальный проект включает:
актуальность
Цели
Задачи
Виды деятельности:
1. Занимательные опыты по разным разделам физики.
2. Конструирование простейших моделей приборов, используемых в учебном процессе.
Ожидаемый результат
Учебно-тематическое планирование
Теоретическое обоснование
Заключение
Литература и электронные ресурсы
Ожидаемый результат:
1. Навыки к выполнению работ практического характера.
2. Навыки постановки эксперимента.
3. Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, умение пользоваться ресурсами Интернет.
4. Профессиональное самоопределение.Файл "DOC" (.doc)
мастерская.doc
Мастерская кабинета
физики
Сообщающиеся сосуды Участники проекта:
учащиеся 9 класса
Гаков Илья,
Кучерова Каролина,
Свинцицкая Дарья,
Альжанов Арман
Актуальность
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта
предусматривает усиление прикладной, практической направленности
школьных учебных предметов.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью
физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы
развития научнотехнического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном
мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное
компетентностное образование. Успешное формирование компетенций
может происходить только в личностноориентированном образовательном процессе на основе личностнодеятельностного подхода,
когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Цели и задачи «Мастерской кабинета физики»
Цели:
1. Формирование целостного представления о мире, основанного на
приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической
деятельности.
2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
3. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной
ориентации.
Задачи:
1. Образовательные: развивать и поддерживать познавательный интерес к
изучению физики как науки.
2. Воспитательные: воспитать уважения к творцам науки и техники,
отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры, помочь
ребёнку проявить себя как личность и раскрыть свой человеческий
потенциал.
Участники проекта:
учащиеся 7 класса
Виды деятельности:
1. Занимательные опыты по разным разделам физики.
2. Конструирование простейших моделей приборов, используемых в
учебном процессе.
Ожидаемый результат:
1. Навыки к выполнению работ практического характера.
2. Навыки постановки эксперимента.
3. Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том
числе электронными, умение пользоваться ресурсами Интернет.
4. Профессиональное самоопределение. Учебнотематическое планирование
1.Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях.
2. Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в
школе.
Подготовка и проведение в рамках недель предметов научно
естественного цикла заочной олимпиады по физике. Где один из вопросов
был об устройстве и принципе действия птичьей автопоилки. Это
примеров практического применения сообщающихся сосудов на практике.
3. Занимательные опыты по теме: Сообщающиеся сосуды.
Демонстрация опыта с двумя трубками.
Демонстрация опыта с сосудами разной формы.
4. Изготовление самодельных приборов для кабинета физики.
Изготовление модели фонтана из простых подручных средств. Схема
устройства и принцип действия. Модель фонтана наглядно
демонстрирует закон сообщающихся сосудов.
Теоретическое обоснование:
Все физические приборы и модели можно разделить на пять групп: упрощенные приборы и модели, действующие модели, недействующие
модели, часто называемые «макетами», универсальные приборы и
конструкторынаборы. Наибольшее распространение из них получили
действующие модели.
Изготовление модели фонтана из простых подручных средств. Модель
фонтана наглядно демонстрирует закон сообщающихся сосудов. В
большинстве такие приборы являются демонстрационными и поэтому
должны изготовляться весьма небольших размеров.
Применение сообщающихся сосудов – Фонтаны.
Петергоф великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это
единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и
сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется
принцип сообщающихся сосудов учтены уровни фонтанов и прудов
хранилищ.
Заключение:
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими
физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями
физики в современной школе.
Занятия объединения способствуют развитию и поддержке интереса
учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность
расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и
создает условия для всестороннего развития личности. Занятия являются
источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им
глубокий эмоциональный заряд.
Литература и электронные ресурсы:
1. Я.И. Перельман «Занимательная физика». М: АСТ, 2009
2. http://www.spbguide.ru/foto_8633.htm
3. http://www.ilovepetersburg.ru/content/petergofpetrodvoretsfontany
fotogalereya4mb
Мастерская кабинета физики "Сообщающиеся сосуды"- социальный проект.
Мастерская кабинета физики "Сообщающиеся сосуды"- социальный проект.
Мастерская кабинета физики "Сообщающиеся сосуды"- социальный проект.
Мастерская кабинета физики "Сообщающиеся сосуды"- социальный проект.
Мастерская кабинета физики "Сообщающиеся сосуды"- социальный проект.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.