"Мастерская педагога"
Оценка 4.7

"Мастерская педагога"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
3 кл—4 кл
19.02.2018
"Мастерская педагога"
В презентации описывается что же такое духовно - нравственное воспитание. Также какие методы используются в воспитании нравственных качеств школьника. Есть формы, которые я использую в своей педагогической деятельности. Представлены фотографии с детьми с мероприятий. Диагностика ведется в форме наблюдения и тестов.
метод.разработка.ppt

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Государственное Образовательное Учреждение Петровская школа ­ интернат Подготовила: Хомякова О.С. воспитатель

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным  ценностям человечества и конкретного общества. Духовность – это слово, происходящее от слова «дух».  Это внутренняя мотивация, реальные цели и отношения,  которые наружно могут и скрываться. Механизм нравственного воспитания oЗнания и представления oМотивы oЧувства и отношения oНавыки и привычки oПоступки и поведение oНравственное качество

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Духовно­нравственное развитие личности – осуществляемое в  процессе социализации последовательное расширение и укрепление  ценностно­смысловой сферы личности, формирование способности  человека оценивать и сознательно выстраивать на основе  традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к  себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в  целом. На основе знаний у ребенка складываются представления о  сущности нравственного качества (например, доброты). У ребенка  должно появиться желание овладеть нравственным качеством  (мотивы). Должно быть сформировано отношение к качеству  (социальные чувства). Знания и чувства порождают потребность в их  практической реализации (поведение).

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Основные направления нравственного воспитания школьников Воспитание гуманных чувств и отношений  Гуманизм – это стержень и показатель нравственной  воспитанности человека, характер его отношения к людям, к  природе, к самому себе (сочувствие, сопереживание,  отзывчивость, доброта). В основе лежит умение понимать  другого, переносить переживания другого на себя. Воспитание коллективизма  Коллективистическая направленность поведения ребенка – это  стремление к другим людям, осознание возможности  реализовать среди них свои интересы, способность отказаться на  какое­то время от личных устремлений ради признания  сверстниками. Это интегральное качество личности,  проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости,  сопереживании, сдержанности, ответственности перед группой  сверстников.

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Воспитание дружеских взаимоотношений Дружеские взаимоотношения детей – это определенная форма  общения, имеющая моральную направленность, регулируемая  доступными для ребенка нормами, правилами поведения. Эти  отношения характеризуются содержательными  взаимосвязями между отдельными детьми (избирательная  парная дружба), а также между всеми детьми группы. Воспитание культуры поведения Культура поведения школьника – это совокупность полезных  для общества устойчивых форм повседневного поведения в  быту, в общении, в различных видах деятельности.  Компоненты культуры поведения: Культура деятельности – проявляется в поведении ребенка на  занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений  (умение содержать в порядке место, где он трудится,  занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело,  бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам).

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Культура общения – выполнение ребенком норм и правил  общения со взрослыми и сверстниками, основанных на  уважении и доброжелательности, с использованием  соответствующего словарного запаса и форм обращения, а  также вежливое поведение в общественных местах, быту.  Культура общения обязательно предполагает культуру речи  (наличие у школьника достаточного запаса слов, умение  говорить лаконично, сохраняя спокойный тон). Культурно­гигиенические навыки – опрятность, содержание в  чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви, культура  еды.

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Воспитание дисциплинированности – это обязательное и  сознательное подчинение своего поведения установленным  нормам общественного порядка. Нормы поведения  характеризуют общую направленность отношений и поведения и  конкретизируются в правилах (например, норма «Быть  внимательным и заботливым по отношению к окружающим  людям» конкретизируется в правилах: не играть в шумные игры,  когда рядом кто­то отдыхает; если в группу пришел гость –  предложить ему сесть и пр.). Дисциплинированным называют  человека, который при любых обстоятельствах умеет выбрать  нравственную форму поведения и, несмотря на препятствия,  будет ее придерживаться. Воспитание трудолюбия – это качество, характеризующее  субъективное расположение личности к своей трудовой  деятельности; проявляется в старании, усердии,  положительном отношении к процессу трудовой деятельности,  инициативности, добросовестности.

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Воспитание патриотизма.  Патриотизм в современном ОУ – это воспитание в ребенке  нравственных качеств, чувства ответственности, любви,  интереса к стране, трудолюбия; это ощущение  принадлежности своей земле, своему народу, сознание  собственной востребованности в этой стране.

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Классификация методов нравственного воспитания детей школьного возраста Методы формирования нравственного сознания Убеждение в форме разъяснения – воздействие на  сознание, чувства, волю ребенка с целью формирования  положительных нравственных качеств (осуществляется в  форме разъяснения). Внушение («Ты можешь быть смелее, добрее…»).  Этическая беседа – беседа на нравственные темы. Чтение художественной литературы Рассматривание (например, классификация картин с  изображение поступков и проступков)

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Методы стимулирования чувств и отношений Пример – воздействие поступков на чувства, сознание и  поведение воспитуемого (пример воспитателя, родителей,  героев художественного произведения). Поощрение – положительная оценка поступка  (поведения) и стимуляция духовных и физических сил. Наказание (кратковременное отчуждение, лишение  развлечения, отстранение от желанной роли в игре). Принуждение – воспитатель действует силой своего  авторитета, чтобы заставить ребенка подчиниться  требованиям (строгий взгляд, замечание).

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Методы формирования нравственного поведения § Приучение – организация планомерного и  регулярного выполнения определенных действий,  формирование хороших привычек. § Упражнение – организованное выполнение действий,  практических дел с целью формирования и развития  личности.  § Руководство деятельностью – деятельность по  управлению людьми, сводящаяся к воздействию на их  поведение. § Наблюдение – умение всматриваться в явления и  отношения окружающего мира (например, воспитатель  организует с детьми наблюдение труда старших детей,  обращает внимание, как дружно и слаженно они  работают).

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Основные формы, которые используются в нравственном воспитании ­ Тематические занятия ­ Экскурсии ­ Игры ­ Беседы ­ Просмотр кинофильмов  ­ Дискуссии     ­ Участие в конкурсах ­ Собрания ­ Изучение литературы

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Внеклассное мероприятие «РОДИНА моя  – Россия!»

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"

"Мастерская педагога"
Благодарю за Благодарю за внимание! внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018