Функциональная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ грамотность
Понимание учеником необходимости математических знаний, для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций, которые требуют применения математических знаний и умений
Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы
Владение математическими фактами, математическим языком для решения учебных задач, построение математических суждений
Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя (Н.Ф. Виноградова, Е.Э.Кочурова, М.И. Кузнецова и др.) Под редакцией Н.Ф. Виноградова – М.Вентана- Граф, 2018 с.141
1
2
3
1
1. Сколько сдачи ты получишь с каждой покупки, если у тебя купюра 50 рублей, а ты купишь: один йогурт (32 рубля )? одно мороженое (26 рублей )?
2. Дима заметил, что упаковка сока стоила 36 рублей Через некоторое время его цену снизили на 8 рублей По какой цене стали продавать сок?
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Второй компонент
Чтобы его сформировать, давайте детям на уроках задания: сравнить предметы (фигуры) по их форме и размерам, сравнить числа; упорядочить данное множество чисел, сравнить разные способы вычисления, выбрать наиболее удобный; проанализировать структуру числового выражения, чтобы определить порядок выполнения арифметических действий.
Третий компонент
Чтобы сформировать третий компонент математической функциональной грамотности, применяются задания: понять и применить математическую символику и терминологию, построить математические суждения (рассуждения). Полезно побуждать детей высказываться в ситуациях спора, дискуссии, которые вызваны противоречием.
3
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
В детский сад привезли 20 кг яблок и 8 пакетов винограда. На сколько килограммов больше привезли яблок, чем винограда?
На схеме зала кинотеатра отмечены разной штриховкой места с различной стоимостью билетов, а черным закрашены занятые места. Пятеро друзей хотят сидеть на одном ряду и выбирают самый дешевый вариант. Они будут сидеть на … ряду и заплатят … рублей
Бабушка Аля решила приготовить манты. Для этого она написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах бабушка Аля составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта.
| «Магнит» | «Пятёрочка» | «Перекрёсток» |
Говядина (1 кг) | 450 руб | 440 руб. | 460 руб. |
Мука (1 кг) | 51 руб. | 50 руб. | 47 руб. |
Картофель (1 кг) | 35 руб. | 33 руб. | |
Лук (1 кг) | 24 руб. | 20 руб. | |
Соль (1 кг) | 30 руб. | 23 руб. | 21 руб. |
Подсолнечное масло (1 л) | 117 руб. | 110 руб. | 119 руб. |
Задание 1.Найдите и запишите, что такое «Манты».
Манты – это …
Задание 2. Определите, в каком супермаркете бабушке Але экономично сделать покупку.
Здание 3. Если бабушка Аля запланировала купить 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2 кг лука и упаковку соли, 1 л подсолнечного масла, то хватит ли ей 1000 рублей на покупку всех этих продуктов? В каком магазине? Заполни таблицу.
| Цена за 1 кг | Масса | Стоимость |
Говядина |
| ||
Мука | |||
Картофель | |||
Лук | |||
Соль | |||
Подсолнечное масло |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.