МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
                 Выполнила учитель начальных классов:
Золотаева Р. В. 
МАТЕМАТИКА – основа всего учебного процесса
Развитие логического мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Функциональная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ грамотность - способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе.
Функциональная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ грамотность
Понимание учеником необходимости математических знаний, для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций, которые требуют применения математических знаний и умений
Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы
Владение математическими фактами, математическим языком для решения учебных задач, построение математических суждений
Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя (Н.Ф. Виноградова, Е.Э.Кочурова, М.И. Кузнецова и др.) Под редакцией Н.Ф. Виноградова – М.Вентана- Граф, 2018 с.141
1
2
3
 Первый компонент
Чтобы его сформировать, нужно найти ответ на вопрос ученика: «А зачем мне эта математика нужна?».
1
1. Сколько сдачи ты получишь с каждой покупки, если у тебя купюра 50 рублей, а ты купишь: один йогурт (32 рубля )? одно мороженое (26 рублей )?
2. Дима заметил, что упаковка сока стоила 36 рублей Через некоторое время его цену снизили на 8 рублей По какой цене стали продавать сок?
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Второй компонент
Чтобы его сформировать, давайте детям на уроках задания: сравнить предметы (фигуры) по их форме и размерам, сравнить числа; упорядочить данное множество чисел, сравнить разные способы вычисления, выбрать наиболее удобный; проанализировать структуру числового выражения, чтобы определить порядок выполнения арифметических действий.
2
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Соедини линией фигуры, одинаковые по форме, цвету и размеру. Объясни, почему именно эти фигуры ты выбрал?
  | Кока-кола  | лимонад  | фанта  | 
Незнайка  | 10  | 5  | 10  | 
Винтик  | 3  | 13  | |
Торопыжкка  | 11  | 12  | 6  | 
Цветик  | 2  | 4  | 20  | 
3
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
В детский сад привезли 20 кг яблок и 8 пакетов винограда. На сколько килограммов больше привезли яблок, чем винограда? 
На схеме зала кинотеатра отмечены разной штриховкой места с различной стоимостью билетов, а черным закрашены занятые места. Пятеро друзей хотят сидеть на одном ряду и выбирают самый дешевый вариант. Они будут сидеть на … ряду и заплатят … рублей
Бабушка Аля решила приготовить манты. Для этого она написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах бабушка Аля составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта.
  | «Магнит»  | «Пятёрочка»  | «Перекрёсток»  | 
Говядина (1 кг)  | 450 руб  | 440 руб.  | 460 руб.  | 
Мука (1 кг)  | 51 руб.  | 50 руб.  | 47 руб.  | 
Картофель (1 кг)  | 35 руб.  | 33 руб.  | |
Лук (1 кг)  | 24 руб.  | 20 руб.  | |
Соль (1 кг)  | 30 руб.  | 23 руб.  | 21 руб.  | 
Подсолнечное масло (1 л)  | 117 руб.  | 110 руб.  | 119 руб.  | 
Задание 1.Найдите и запишите, что такое «Манты».
Манты – это …
Задание 2. Определите, в каком супермаркете бабушке Але экономично сделать покупку.
Здание 3. Если бабушка Аля запланировала купить 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2 кг лука и упаковку соли, 1 л подсолнечного масла, то хватит ли ей 1000 рублей на покупку всех этих продуктов? В каком магазине? Заполни таблицу.
  | Цена за 1 кг  | Масса  | Стоимость  | 
Говядина  | 
  | ||
Мука  | |||
Картофель  | |||
Лук  | |||
Соль  | |||
Подсолнечное масло  | |||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.