Математическая игра 6-8 классы
Оценка 4.6

Математическая игра 6-8 классы

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
24.08.2022
Математическая игра 6-8 классы
конкурсы для проведения математической игры 6-8 классы
Математическая игра.doc

Математический турнир

(для учащихся 6-8-х  классов)

 «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным».

Б. Паскаль.

План проведения

№ п/п

Вид работы

Ответственные

1

Вступительное слово учителя и ведущих

а) о мероприятии

б) представление жюри

 

2

Выход команд: название, девиз

 

 

3

Первый конкурс  «Разминка»

 

 

 

4

Второй  конкурс «Математические догонялки»

 

 

5.

Исторический перерыв (Гаусс)

 

 

 

6.

 

Третий конкурс «Конкурс логических задач.

Кроссворд для  болельщиков».

 

 

7

Четвертый конкурс ««Шар или куб».» 

 

8

 

  Исторический перерыв.

 

 

9.

Пятый конкурс. Конкурс «Дальше»

 

 

10

Итоги.

 

 

 

 

 

Ход игры:

1.      Вступительное слово учителя и ведущих.

 

Ведущие

      1 чтец . О, математика! Тебе пою я славу!

                  Тебя считают все царицею по праву.

                   Ведь без тебя и шагу не ступить.

                   И не отправиться в далекий путь.

 

      2 чтец. И дело тут не только в вычисленьях,

                   Хоть в жизни им цены нет без сомненья,

                   Но главное – ты делаешь людей,

                   Настойчивей, прилежней и умней.

 

      1 чтец. Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!

                   Законы познавая бытия,

                   Без математики никак не обойтись.

       2 чтец. Как лезвие, отточишь нашу мысль,

            Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!

             И мир в гармонии покажется прекрасным!

 

Учитель. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести математический турнир среди учащихся школы №20. Покажем свою  любознательность, находчивость и смекалку и просто отдохнем и повеселимся. В жюри  учащиеся-старшеклассники и учителя нашей школы.

 

Математический турнир  мы открываем,
Всем успехов пожелаем
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

 

 2.Выход команд.

 

Учитель. В конкурсе участвуют 2 команды. Послушаем приветствия команд. Слово предоставляем первой команде.(Название команды, девиз).

 

3. Конкурс №1 Разминка

 

Отвечаем на вопросы.

Каждый ответ оценивается в 1 балл. Отвечает команда, первой поднявшая флажок. (Учитель читает вопросы)

 

1) Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? 

 

2) Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?

 

3)Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью?

 

4) Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль?

 

5) Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку?

 

6) У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца?

 

7)Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

 

8) В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на лужайке, имеющую форму круга, пасутся две лошади одной породы и одной масти, различающиеся между собой разве тем, что у одной хвост подвязан, а у другой нет. Одна лошадь ходит посередине, а другая по окружности. Какая из этих лошадей съест больше травы за 1 ч, если аппетит у них одинаков, одинаков и травяной покров лужайки,  на которой они пасутся.

 

9) Сын моего отца, а мне не брат?

10) Как далеко в лес может забежать заяц? 

11) В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек. Потушил две свечи. Сколько осталось?

12) Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту?

13) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

14) На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны, одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает ворона вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

 

4.  Конкурс №2 Математические догонялки (Конкурс с ромашкой)

 

            Перед вами ромашка, здесь 16 заданий по 8 заданий на каждую команду. В каждом задании даются по 3 определения одного и того же слова, которые вы должны отгадать. Лепестки члены команды срывают по очереди, а я буду вам зачитывать задания. Каждый правильный ответ дает вам 1 балл. Если после третьей подсказки команда не смогла дать ответ, вопрос уходит к команде противника. В случае правильного ответа, команда противника получает дополнительный балл. (Ведущие срывают лепесток и передают команде).

(Например, даю три определения слова -  ее любят летчики, бывает над уровнем моря, есть прыжки в длину, а есть прыжки в . . .(ед. число, именительный падеж) – высота).

 

Задания первой команде

 

            1. Все ждешь, когда же он кончится.
                Неприятность между переменами.
                Она говорит: “Это будет тебе …”.

            2. В Москве она Красная,

                Выражается в квадратных единицах измерения.

                Длина на ширину…

            3. Мы на нем живем.
                Похож на арбуз.
                Его называют…

            4. Урок в 800.

              Самое первое натуральное число.
                Не двойка, а еще хуже.

            5. Его платят в банке, когда занимают деньги под их …
                Сотая часть числа.
                Пишут, как будто ноль делят на ноль.

            6. Сейчас изучаем по математике.
                Этим стреляют из ружья.

                Ее выстукивают на барабане.

            7. С богатством это тоже может произойти.

                Такое действие.

                Есть такая таблица.

            8. В классе их четыре.
                Измеряется транспортиром.

                Туда ставят маленьких.

Задания второй команде

            1. Архимед это просил, а ему не дали.
                Бывает . . . зрения.

                Ставят в конце предложения.

            2. В России они каждый день.
                Самое приятное в школе.

                Между уроками.

            3. При решении примера иногда говорят:
                “Нарушен их порядок”

                Есть в спектакле.

                Бывает арифметическое.

            4. Самое приятное на уроке.
                Самое неприятное на перемене.

                Бывает еще последний.

            5. У каждой задачи он есть.
                Можно честно искать, а можно и посмотреть.

                А она говорит: “Провинился – изволь держать …”

            6. За что снижают оценки.
                Отличники их делают редко.

                На них учатся.

 

            7. Бывает музыкальный.
                Наша школа расположена там.
                Середина диаметра.

 

            8. Бывают такие коробки.
                В них играют малыши.

                Объем его равен а3 (а·а·а).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Исторический перерыв

 

1. С самого раннего детства Гаусс проявил выдающиеся математические способности. В 3 года он поправил отца, сделавшего ошибку при расчёте с каменщиками, а в школе 10-летним мальчиком открыл для себя формулу для суммы арифметической прогрессии, когда учитель дал ученикам задание: найти сумму всех чисел от одного до сорока. Учитель был уверен, что большую часть урока ученики будут заняты,  и был разгневан, когда сразу после написания им задания на доске, раздался крик: «У меня готово!» Стоит ли говорить, что решение Гаусса

  1+ 2+…+20

40+39+…+21

____________

41+41+…+41, т. е. 41∙20=820  было верным, в чём учитель и убедился. Учитель был так поражён, что быстро искупил свои грехи и по крайней мере для одного из своих воспитанников стал гуманным учителем. На собственные деньги он купил самый лучший учебник арифметики, который смог достать, и подарил его Гауссу. Мальчик проглотил книгу. « Он превзошёл меня, - сказал Бютнер, я ничему больше не могу его научить».

(Жюри подводит предварительные итоги)

6. Конкурс №3 логических задач.

 

Представим себя на месте юного Гаусса и найдем закономерности в радах чисел.

Чтобы команда болельщиков не скучала, предлагаем им разгадать кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

1. Мера массы конца VII века, равная 40 фунтам.

2. Знак арифметического действия.

3. Обычно его проводят в больших городах по праздникам, может быть военным или числовым.

4. Последовательность чисел и знаков арифметических действий.

5. Сотая часть целого.

6. Для его нахождения необходимо знать длины сторон фигуры.

7. Действие, увеличивающее число в несколько раз.

8. Четырехугольник, у которого все углы прямые.

 

 

 

 

 1 команде

а) 1; 4; 9; 16; 25; …

 

б) 10; 11; 15; 16; 20; 21; …

 

 

 

2 команде

а) 1; 2; 4; 8; 16; 32 …

 

б) 4; 5; 8; 9; 12; 13 …

 

7. Конкурс №4  (1 балл за каждый верный ответ)

Викторина «Шар или куб». Каждая команда по очереди выбирает вопрос, на который дает ответ. Назовите очень распространённый вид авторучки. Обе команды вычеркивают вопрос, на который уже дан ответ.

 

 

          Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и кубом – и только с ними (или производными от них).

Вопросы:

1. Какая бывает молния?

2. Как иначе называют объём помещения?

3. Как называется известная картина Пабло Пикассо?

5. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле?

6. Род загадки – это …

7. Назовите вид подшипников.

8. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижения?

9. Вертясь, стремительно скатиться с горы - …

10. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек.

11. Как в народе называют московский аэропорт,  возведённый к олимпиаде?

12. Как называют третью степень любого числа?

13. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала?

14. Как называют широкий глиняный сосуд и толстого, маленького роста человека?

15. Вставьте пропущенное слово в названии популярной песни российской рок - группы «Наутилус Помпилиус»   «… цвета хаки»

16. Какую форму имеют конфетки и витамины в драже?

17. Как называется знаменитая игра – головоломка венгра Рубика?

 

  8.Исторический перерыв.

 

            2.Около дома великого изобретателя Эдисона раскинулась роскошная цветочная клумба, и редкий прохожий не стремился подойти поближе, разглядеть яркие чудесно ухоженные цветы. Правда, для того, чтобы попасть в сад, приходилось пройти через трудно поддающийся турникет. Однажды кто-то из друзей Эдисона спросил: Однако, что за дурацкое колесо стоит у вас в саду и почему его так тяжело поворачивать? - Уверяю вас - ответил Эдисон - колесо это не глупее человеческого любопытства. Каждый, кто его поворачивает, накачивает в расходный бак - он там, на крыше - 35 литров воды.

(Жюри подводит предварительные итоги)

 

9. Конкурс капитанов.

 

1. Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которым у него ассоциируется “контрольная по математике”  (сдают письменно жюри)

Потом нужно за 1 минуту команде назвать свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений.

2)Отмерить на глаз 1м нитки, 1 дм. (1балл присуждается тому, кто ответил наиболее точно и быстро).

3)назвать лишний предмет или слово:

  • Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.
  • Треугольник, степень, квадрат.
  • 35, 27, 40, 65.
  • 42, 115, 31, 63.
  • Пушкин, Лермонтов, Алимов, Есенин

 

 

10. (9) Конкурс №5 «Дальше»

 

     Сначала первой, потом второй задается перечень вопросов за 40 секунд, если команда не знает ответа , то говорит :» дальше». За каждый правильный ответ – 1 очко.

1 команда.

 1. Третья степень числа

2. Прямая с двумя концами

3. Тысяча тысяч

4. Треугольник, у которого углы при основании равны

5. Целое число, не имеющее знака

6. Хорда, проходящая через центр.

7. 49-простое или составное число

8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

9. Какая дробь называется правильной?

10. Автор знаменитого сочинения «Начала».

11.  ЧТО такое процент?

12. Как называется число, из которого вычитают? 13. Сколько см в одном дм? (10).

 

2 команда

1. Вторая степень числа

2. Перпендикуляр, проведенный из вершины на противоположную сторону треугольника. 3. Сотня сотен.

4. Треугольник , у которого все углы равны

5. Число, на которое делить нельзя.

6. Половина диаметра

7. 1-простое или составное число?

8. Какая дробь называется неправильной?

9. Сумма углов треугольника.

10  .   Сколько килограммов в центнере?

11. Как называется число, которое делят?

12. Теорема, в которой условием является заключение данной теоремы, а заключение-условие данной.

 

(Жюри подводит  итоги)

 

 

Заключение

1Ведущий

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 

2Ведущий.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобой молодёжь

Развивать и волю и смекалку .

 

1Ведущий.

И за то,  что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

(Жюри подводит окончательные  итоги)

 


Скачано с www.znanio.ru

Математический турнир (для учащихся 6-8-х классов) «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»

Математический турнир (для учащихся 6-8-х классов) «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»

Учитель. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести математический турнир среди учащихся школы №20

Учитель. Дорогие ребята! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести математический турнир среди учащихся школы №20

В комнате горело семь свечей.

В комнате горело семь свечей.

Такое действие.

Такое действие.

Исторический перерыв 1. С самого раннего детства

Исторический перерыв 1. С самого раннего детства

Конкурс №4 (1 балл за каждый верный ответ)

Конкурс №4 (1 балл за каждый верный ответ)

Конкурс капитанов. 1. Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которым у него ассоциируется “контрольная по математике” (сдают письменно жюри)

Конкурс капитанов. 1. Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которым у него ассоциируется “контрольная по математике” (сдают письменно жюри)

Заключение 1Ведущий Есть о математике молва,

Заключение 1Ведущий Есть о математике молва,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022