Математическая игра "Что? Где? Когда?"

  • docx
  • 25.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что, где, когда..docx

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  ИГРА

 

 

«Что?·

        Где?  

               Когда?»

 

 

 

Учитель математики: Каптилова В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

Математическая  игра  «Что?  Где?  Когда?»

Цели: 

·        содействовать повышению познавательной активности учащихся и углублению их знаний по математике;

·        развивать находчивость, быстроту реакции;

·        учить точно и правильно давать ответ  на поставленный вопрос;

·        воспитывать интерес к предмету.

Задолго до проведения игры на стенде появляется объявление следующего содержания:

              «Всем желающим сразиться с командой знатоков – учащимися  старших классов и поучаствовать в математическом конкурсе «Что? Где? Когда?»  в письменном виде подать вопросы математического характера учителю математики Серебренниковой Фаине Михайловне»

Правила игры

  Данная игра идёт по правилам телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Команда знатоков состоит из шести игроков – учеников старших классов. Вопросы зачитывают сами авторы этих заданий.

Игра идёт до шести очков.

Конверты с вопросами располагаются на столе по окружности, выбор конверта происходит с помощью вращения юлы.

На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Об окончании выделенного времени сигнализирует гонг.

На блиц – вопрос, который состоит из трёх вопросов, выделяется также одна минута, на каждый вопрос – 20 секунд.

Если знатоки отвечают сразу на вопрос, то сэкономленную минуту они могут использовать при ответе на какой-либо другой вопрос игры.

Оборудование: конверты с вопросами, стол, юла с указателем, стенд для счёта игры, гонг для объявления начала и конца раунда, музыкальное сопровождение, стул для зрителя, чей вопрос выпал в раунде.

 

Вопросы зрителей

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сектор №1  (Храмов Женя, 5 класс):  

Вы находитесь на необитаемом острове. Перед вами стоит огромная гранитная скала весом в 20 тонн. Её высота 20 м и ширина 20 м. Как вам сдвинуть её с места, если учесть, что на острове нет ничего, что могло бы вам помочь?

                                     Ответ: Скалу надо просто толкнуть руками.

                                                 Ведь при такой ширине и высоте её толщина  

                                                 равна 2 см.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------Сектор №2  (воспитатель ГПД Сергеева Нина Васильевна):

 

      За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

                                        Ответ:   2 рубля

 

 

Сектор №3  (Полторацкий Дима, 5 класс):

 

      Из семи спичек выложено число  (). Превратить эту дробь в число  , не прибавляя и не убавляя данных спичек. К черте спичек не добавлять.

                                   

                                                 Ответ:  =  .

 

 

Сектор № 4  (учитель математики Морозова Валентина Александровна):

 

      Это число было вычислено во втором веке до нашей эры, тогда оно равнялось . В средние века оно было вычислено с точностью до 47 знаков. Эйлер вычислил его до 153 знаков после запятой. Это число обозначается первой буквой греческого слова, которое в переводе на русский язык означает «круг».

                                                Ответ: π (число пи, периферия)

 

 

 

Сектор №5 (Макаров Дима, 3 класс):

 

    Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё 1 год, то мне будет 100 лет».    Сколько лет дедушке?

                                               Ответ: дедушке 100 лет.

 

Сектор №6 – БЛИЦ:

 

        Вопрос 1 (воспитатель ГПД Сергеева Нина Васильевна):

  В каком числе столько же цифр, сколько букв в соответствующем этому числу слове?

                                                                                 Ответ: 100 – сто.

 

      Вопрос 2 (ученица 10 «А» класса Руденя Лена):

  Какой знак нужно поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3?

                                                                      Ответ: запятую, число 2,3.

        

     Вопрос 3 (учитель математики Серебренникова Фаина Михайловна):

Какое слово встречается в биологии, русском языке и математике, имеющее разное значение?

                                                                        Ответ: корень.

 

 

Сектор №7 ( Бутаков Максим, ученик 4 класса):

 

    Поглядите внимательно на расположенные в этом квадрате такие цифры.

Время  - одна минута.

 

 

4

 

 

9

 

2

 

3

 

5

 

7

 

8

 

1

 

6

 

А теперь скажите: какую особенность вы обнаружили?

Ответ: Это магический квадрат. Сумма чисел каждой строки, каждого столбца, каждой диагонали равна  15!

Сектор № 8 (учитель математики, физики Забитчук Ольга Павловна):

 

  Половина – треть числа. Чему равно число?

 

                                      Ответ: 1,5 (половина = 0,5; умножим 0,5 на 3).

 

 

Сектор №9 (Бутакова Таьяна, ученица 7 «Б» класса):

 

   В вашем распоряжении пять троек, распорядитесь ими как хотите – свяжите тройки знаками умножения, сложения и так далее. А задача такая: надо при помощи пяти троек изобразить число 31.

 

                                    Ответ:    + 3 + 3:3 = 31;

                                                  3 · 3 · 3 + 3:3 + 3 = 31.

 

 

Сектор №10 (учитель физкультуры Леготин Владимир Вячеславович):

 

      

·           ·         ·                     Соединить эти девять точек четырьмя прямыми,

 

·           ·         ·                    не отрывая карандаша от плоскости листа.

 

·           ·         ·                     Ответ:      ·    ·    ·

                                                              ·    ·    ·

                                                              ·    ·    ·

-----------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сектор №11 – БЛИЦ

 

Вопрос 1 (воспитатель ГПД Сергеева Нина Васильевна):

 

Сложите три равных квадрата из 11 спичек.

                                                    

                                                                Ответ:   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2 (Полторацкий Дима, ученик 5 класса):

 

 Название какой плоской фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный стол».

 

                                              Ответ: трапеция.

 

Вопрос 3 (учитель математики Серебренникова Ф.М.):

 

Какую теорему ученики древности называли «Ослиным мостом»?

 

                                       Ответ: теорема Пифагора.

 

 

Сектор №12 (Лобанчук Татьяна, ученица 5 класса):                                                               Расшифруйте запись:       ГГГГ                           Пример на умножение, одинаковые буквы            

                                                          ГГГ                                           

                                                ----------------------               обозначают одно и тоже число.

                                                      АААА

                                                   АААА

                                                АААА

                                            -----------------------------

                                                АБВГДА

 

       Ответ:                                 2222                                         

                                                           222                                             

                                                ----------------------

                                                        4444

                                                     4444

                                                  4444

                                            -----------------------------

                                                 493284

 

Сектор №13 (Учитель математики Малюга Татьяна Дмитриевна,              с. Свободка):

 

Чёрный ящик:   Здесь лежит геометрическая форма литературного героя. На него было совершено 4 покушения: три закончились благополучно, а четвёртое – трагически. Кто этот герой и какая геометрическая фигура в ящике?

                                                              Ответ: шар.

 

 

 

 

                      Итог игры:

 

·        В случае победы знатоков каждый знаток получает приз.

Возможен один приз для всей команды знатоков – сладкий приз: торт.

 

·        Каждый зритель, чей вопрос принёс очередное очко в копилку зрителей, получает приз.