Учитель математики: Каптилова В.А.
Математическая игра «Что? Где? Когда?»
Цели:
· содействовать повышению познавательной активности учащихся и углублению их знаний по математике;
· развивать находчивость, быстроту реакции;
· учить точно и правильно давать ответ на поставленный вопрос;
· воспитывать интерес к предмету.
Задолго до проведения игры на стенде появляется объявление следующего содержания:
«Всем желающим сразиться с командой знатоков – учащимися старших классов и поучаствовать в математическом конкурсе «Что? Где? Когда?» в письменном виде подать вопросы математического характера учителю математики Серебренниковой Фаине Михайловне»
Правила игры
Данная игра идёт по правилам телевизионной игры «Что? Где? Когда?».
Команда знатоков состоит из шести игроков – учеников старших классов. Вопросы зачитывают сами авторы этих заданий.
Игра идёт до шести очков.
Конверты с вопросами располагаются на столе по окружности, выбор конверта происходит с помощью вращения юлы.
На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Об окончании выделенного времени сигнализирует гонг.
На блиц – вопрос, который состоит из трёх вопросов, выделяется также одна минута, на каждый вопрос – 20 секунд.
Если знатоки отвечают сразу на вопрос, то сэкономленную минуту они могут использовать при ответе на какой-либо другой вопрос игры.
Оборудование: конверты с вопросами, стол, юла с указателем, стенд для счёта игры, гонг для объявления начала и конца раунда, музыкальное сопровождение, стул для зрителя, чей вопрос выпал в раунде.
Вопросы зрителей
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сектор №1 (Храмов Женя, 5 класс):
Вы находитесь на необитаемом острове. Перед вами стоит огромная гранитная скала весом в 20 тонн. Её высота 20 м и ширина 20 м. Как вам сдвинуть её с места, если учесть, что на острове нет ничего, что могло бы вам помочь?
Ответ: Скалу надо просто толкнуть руками.
Ведь при такой ширине и высоте её толщина
равна 2 см.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------Сектор №2 (воспитатель ГПД Сергеева Нина Васильевна):
За книгу заплатили 1 рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
Ответ: 2 рубля
Сектор №3 (Полторацкий Дима, 5 класс):
Из семи спичек выложено число (
). Превратить эту дробь в число
, не прибавляя и не убавляя данных спичек. К черте
спичек не добавлять.
Ответ: =
.
Сектор № 4 (учитель математики Морозова Валентина Александровна):
Это число было вычислено во втором
веке до нашей эры, тогда оно равнялось . В средние века оно было вычислено с точностью до 47
знаков. Эйлер вычислил его до 153 знаков после запятой. Это число обозначается
первой буквой греческого слова, которое в переводе на русский язык означает
«круг».
Ответ: π (число пи, периферия)
Сектор №5 (Макаров Дима, 3 класс):
Внук спросил дедушку: «Сколько тебе лет?» Дедушка ответил: «Если проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё 1 год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке?
Ответ: дедушке 100 лет.
Сектор №6 – БЛИЦ:
Вопрос 1 (воспитатель ГПД Сергеева Нина Васильевна):
В каком числе столько же цифр, сколько букв в соответствующем этому числу слове?
Ответ: 100 – сто.
Вопрос 2 (ученица 10 «А» класса Руденя Лена):
Какой знак нужно поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3?
Ответ: запятую, число 2,3.
Вопрос 3 (учитель математики Серебренникова Фаина Михайловна):
Какое слово встречается в биологии, русском языке и математике, имеющее разное значение?
Ответ: корень.
Сектор №7 ( Бутаков Максим, ученик 4 класса):
Поглядите внимательно на расположенные в этом квадрате такие цифры.
Время - одна минута.
4
|
9 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 |
1 |
6 |
А теперь скажите: какую особенность вы обнаружили?
Ответ: Это магический квадрат. Сумма чисел каждой строки, каждого столбца, каждой диагонали равна 15!
Сектор № 8 (учитель математики, физики Забитчук Ольга Павловна):
Половина – треть числа. Чему равно число?
Ответ: 1,5 (половина = 0,5; умножим 0,5 на 3).
Сектор №9 (Бутакова Таьяна, ученица 7 «Б» класса):
В вашем распоряжении пять троек, распорядитесь ими как хотите – свяжите тройки знаками умножения, сложения и так далее. А задача такая: надо при помощи пяти троек изобразить число 31.
Ответ: + 3
+ 3:3 = 31;
3 · 3 · 3 + 3:3 + 3 = 31.
Сектор №10 (учитель физкультуры Леготин Владимир Вячеславович):
· · · Соединить эти девять точек четырьмя прямыми,
· · · не отрывая карандаша от плоскости листа.
· · · Ответ: · · ·
· · ·
· · ·
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Сектор №11 – БЛИЦ
Вопрос 1 (воспитатель ГПД Сергеева Нина Васильевна):
Сложите три равных квадрата из 11 спичек.
Ответ:
|
|
|
|
|
|
Вопрос 2 (Полторацкий Дима, ученик 5 класса):
Название какой плоской фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный стол».
Ответ: трапеция.
Вопрос 3 (учитель математики Серебренникова Ф.М.):
Какую теорему ученики древности называли «Ослиным мостом»?
Ответ: теорема Пифагора.
Сектор №12 (Лобанчук Татьяна, ученица 5 класса): Расшифруйте запись: ГГГГ Пример на умножение, одинаковые буквы
ГГГ
---------------------- обозначают одно и тоже число.
АААА
АААА
АААА
-----------------------------
АБВГДА
Ответ: 2222
222
----------------------
4444
4444
4444
-----------------------------
493284
Сектор №13 (Учитель математики Малюга Татьяна Дмитриевна, с. Свободка):
Чёрный ящик: Здесь лежит геометрическая форма литературного героя. На него было совершено 4 покушения: три закончились благополучно, а четвёртое – трагически. Кто этот герой и какая геометрическая фигура в ящике?
Ответ: шар.
Итог игры:
· В случае победы знатоков каждый знаток получает приз.
Возможен один приз для всей команды знатоков – сладкий приз: торт.
· Каждый зритель, чей вопрос принёс очередное очко в копилку зрителей, получает приз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.