МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОНКИ.
Познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса
( С Ц Е Н А Р И Й )
Составила: Волкова И. В.
учитель математики
МБОУ СШ № 64 г. Иваново
Познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОНКИ.
Цели игры: - развивать у учащихся интуицию, эрудицию и владение
математическими методами решения прикладных задач;
- прививать навыки самостоятельного решения задач;
- способствовать формированию математической
любознательности, инициативы;
- развивать устойчивый интерес к математике;
- воспитывать культуру математического мышления, как части
ноосферного сознания.
Правила игры:
Класс делится на команды. В каждой команде выбирается капитан. Каждой команде присваивается «персональный автомобиль». На доске изображается трасса и с помощью магнитов автомобили закрепляются на трассе. После того как задаётся вопрос, капитан команды организует обсуждение и поднимет руку, если команда готова дать ответ. Если первая команда отвечает не правильно, право ответа переходит другой команде и т.д. Если команда даёт правильный ответ то соответствующая машина перемещается на следующий этап. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой.
Вопросы к игре:
1. В записи расставьте скобки так, чтобы получилась верное равенство.
2. Утка на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит утка на двух ногах?
3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. На хвосте у каждой кошки сидит
кошка. Напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
4. Можно ли набрать из реки 4 л воды с помощью трёхлитрового и пятилитрового
сосудов?
5. Длина одной спички 5 мм. Как из 13 спичек выложить 1 метр?
6. Назовите три числа продолжающих числовой ряд: 1; 2; 4; 7; 11; 16;…
7. Переложите две спички так, чтобы равенство стало верным: Vl+X=Vl.
8. Прямоугольник со сторонами 5 см и 25 см сделан из проволоки. Сколько квадратов со
стороной 5 см можно изготовить из этой же проволоки?
9. Сколько треугольников на рисунке
10. Замените звёздочки цифрами .
11. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8=1000 поставьте между некоторыми цифрами знаки сложения так, чтобы получилось верное равенство.
12. Недалеко от берега, в море стоит корабль. С борта корабля свешивается верёвочная
лестница. Нижняя ступенька лестницы касается воды. Расстояния между
ступеньками 30 см. начинается прилив. За каждый час вода поднимается на 15 см.
Через какое время вода покроет 3 ступеньку?
13. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
14. На столе стоят 6 стаканов. Три стакан пусты, а в трёх воды. Взяв в руки только один
стакан, сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались.
15. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков?
16. Найдите периметр фигуры, изображённой на рисунке
17. Рыба весит 2 кг и ещё половину своей массы. Сколько весит рыба?
Ответы:
1.
2. 2 кг.
3. 4 кошки.
4. Налить 5 л. Отлить в 3хлитровую. 3хлитровую опустошить. Из 5тилитровой вылить оставшиеся 2 л в 3хлитровую. Набрать из реки пятилитровую и отлить из неё 1 л в трёхлитровую. В пятилитровой останется 4 л.
5. МЕТР.
6. 22; 29; 37.
7. Vl+V=Xl.
8. 3 квадрата.
9. 8 треугольников.
10. 51989-21154=30835
11. 888+88+8+8+8=1000
12. Никогда. Лестница, как и корабль, поднимается с приливом.
13. 30 км.
14. Взять средний полный стакан и вылить в пустой.
15. 11 чурбаков.
16. 14 м.
17. 7 кг.
Подведение итогов игры. Награждение команды – победителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.