Математическая игра «Ход конём»
Автор: Зотова Елена Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова
Теория вопроса
В настоящее время мною выполняется поиск способов и приемов воспитания и обучения, целью которых должно стать создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого конкретного ребенка. Одним из таких приемов является игра. Игра – важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры в целом. Очень сложно подобрать игру для работы в старших классах. Мною разработана игра «Ход конем» для обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмы».
Систематизация знаний – заключительное звено в их усвоении. Ключевую роль в систематизации играет классификация объектов – как прием, метод и результат человеческого познания. Систематизации знаний можно и нужно научить учащихся, привлекая их к этой деятельности в условиях игровой ситуации. Учащиеся старших классов – это тоже дети.
Предлагаемую мной игру «Ход конем» можно применять как массово (на доске с магнитами крепится плакат-таблица), так и индивидуально (каждому играющему выдается таблица и фишка).
Итак, составлены игровые поля логарифмических выражений. Необходимо провести коня от линии старта к линии финиша. Ход можно начинать с любой клетки на старте. Конь двигается также, как на шахматной доске. Некоторые клетки могут оказаться неверно решены. Тогда команда пропускает ход. Побеждает та команда, которая первая доберется до финиша. Эта игра поможет повторить с учащимися определение логарифма, отработать навыки вычисления логарифмов и применения их основных свойств.
Эту игру я применяю на занятиях более десяти лет и могу отметить более качественное усвоение темы «Логарифмы», что показывает выполнение учащимися таких заданий при сдаче выпускных экзаменов.
Игровое поле
Ф И Н И Ш |
||||||||||
I |
log 1/5125 |
10lg8 |
eln10 |
log99 |
ln e12 |
log 1/3 81 |
Log2 128 |
2log2 13 |
Log3 243 |
Log1/9 81 |
H |
Lg 0,001 |
Log1/3 1/27 |
Log3 1/81 |
Log3 81 |
Log1/2 1/32 |
Log5 1/125 |
8log87 |
Ln 1/e |
Log7 49 |
3log329 |
G |
Lg 108 |
Lg 1 |
2log27 |
Lg 1000 |
Ln e-22 |
Log44-8 |
Lg 10 |
Ln e8 |
Log1/28 |
Log2 2-30 |
F |
Lg 1000000 |
Log3 81 |
Ln e |
Log5 1/5 |
Log1/3 27 |
Log1/2 1/16 |
Log33-10 |
2log28 |
Log1/2 32 |
Log4 1/64 |
E |
Lg 0,00001 |
Lg 0,0000001 |
Log3 243 |
Ln e12 |
5log525 |
Log6 36 |
Lg 107 |
Log5 1/625 |
Ln e-27 |
9log9 24 |
D |
Log8 8 |
Log3 729 |
Log1/6 216 |
Log1/6 1/216 |
Log3 81 |
Log7 7-10 |
3log318 |
9log928 |
Log6 615 |
Log5 625 |
C |
9log97 |
Log1/2 1/8 |
Log1/2 1/32 |
Lg 107 |
Log2 8 |
Log5 1/5 |
33log32 |
2log211 |
Log4 64 |
Log7 343 |
B |
Log2 4 |
Log6 6 |
61/2log664 |
Log4 256 |
Log9 9 |
12log128 |
Log4 410 |
Log1/4 1/16 |
Log3 9 |
Log7 1 |
A |
Lg 106 |
Log1/2 1/128 |
Log6 1/36 |
Log15 15 |
Log2 1/16 |
4log47 |
Log5 125 |
Log8 8-10 |
Log2 256 |
Log1/2 32 |
С Т А Р Т |
||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.