«Математическая игра "Мозговое сафари"»
Цель: развитие интереса детей к математике, развитие зрительной, кратковременной памяти; умения анализировать и сравнивать рисунки, геометрические фигуры, знаки; расширять кругозор детей.
Оборудование: на доске детские рисунки о царице Математике, примеры с цифрами 3, листы с числами от 1 до 24,ребусы, кроссворды, веселые человечки, набор предметных картинок, 96 треугольников, карандаши.
Учитель: Добрый день дорогие! Сегодня мы проводим математическую игру «Мозговое сафари». Она посвящена математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.
«Не будет в математике удачи, коль не подружишься с задачей.
Но, если с логикой ты дружен и с рассуждением знаком,
Математические знаки откроют дверь тебе в свой дом».
Жеребьевка команд «Стрела», «Ракета».
Учитель: Командам занять свои места.
... Вы отвечать должны все дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Пусть борьба кипит острей.
А ваша дружба крепнет в ней.
Ведь успех решает не судьба,
А только ваши знания...
I конкурс. «Назови числа от 1 до 24, показывая их местонахождение».
(по 1 участнику поочередно выбегают к доске, побеждает команда закончившая раньше.)
1 |
5 |
17 |
9 |
19 |
7 |
12 |
14 |
23 |
2 |
13 |
22 |
21 |
3 |
11 |
16 |
24 |
10 |
8 |
18 |
20 |
6 |
15 |
4 |
II конкурс. «Расставь между числами арифметические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства».
3 3 3 3 = 2
3 3 3 3 = 6
3 3 3 3 = 3
3 3 3 3 = 7
( Задание заранее написано на доске.)
III конкурс. «Не ошибись».
( Назвать все числа от 1 до 30 с таким условием: числа, в записи которых есть цифра 3 или, которые делятся на 3 без остатка, не называть, а вместо них говорить: «Не собьюсь».) –н-р; 1, 2., не собьюсь и т.д
IV конкурс. «Считай не ленись».
-Запишите через клеточку все числа от 1 до 20, поставь между ними +.
Кто первым найдет сумму этих чисел?
V конкурс. Разгадывание ребусов.
(квадрат)
(линейка)
VI конкурс. «Геометрическая карусель».
У каждой команды одинаковое количество треугольников. Нужно, глядя на образцы, составить разнообразные предметы из 8 треугольников. Фигуры не должны повторяться.
VII конкурс. Задачи – шутки.
1. Четверо детей играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то ее масса = 9 кг. Какова масса пустой канистры?
3. Петя Задачкин задумал число и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1
4. «Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут?»
5. К сапожнику рано пришли 2 барана.
А с ними сестрички – 3 желтых лисички.
Потом прилетели 4 свирели, а за ними пришел важный волк.
И все попросили сапожника сделать
На каждую ногу себе сапог. Сапожник долго решить не мог
Сколько же делать ему сапог?
1. Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно, из В в А- 1 час 20 минут . Почему?
2. Пара лошадей пробежала 40км . Сколько км- ов пробежала каждая лошадь?
3. Cколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
4. Крышка стола имеет 4 угла, один из них отпилили. Сколько всего углов стало у крышки стола?
5. Cколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке? »
6. Четыре умные мышки читать любили книжки.
Каждая мышка прочитала по 4 книжки.
Сосчитай-ка скорей, сколько книжек у мышей?
VIII конкурс. «Помоги дельфину приплыть к рыбке».
( пройти по лабиринту)
IХ конкурс. Разгадывание кроссворда.
По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.
По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.
Х конкурс. Кто больше?
( назовет слов, в которых есть название числа: семья, сорока, стол, стоматолог, ласточка
витрина, разговор, восток, опять, едва, смотри)
ХI. Итог игры.
Вот и подошла к концу «Математическая игра "Мозговое сафари"». Результаты игры показали, что вы хорошо знаете и умеете считать. А чтобы так хорошо знать, отвечать, что надо делать? Правильно, больше решать. Подсчет баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.