«Математическая игра "Мозговое сафари"»

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

развитие интереса детей к математике, развитие зрительной, кратковременной памяти; умения анализировать и сравнивать рисунки, геометрические фигуры, знаки; расширять кругозор детей.
Иконка файла материала Математическая игра.docx

«Математическая игра "Мозговое сафари"»

 

Цель: развитие интереса детей к математике, развитие зрительной, кратковременной памяти; умения анализировать и сравнивать рисунки, геометрические фигуры, знаки; расширять кругозор детей.

Оборудование: на доске детские рисунки о царице Математике, примеры с цифрами 3, листы с числами от 1 до 24,ребусы, кроссворды, веселые человечки, набор предметных картинок, 96 треугольников, карандаши.

Учитель: Добрый день дорогие! Сегодня мы проводим математическую игру «Мозговое сафари». Она посвящена математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

«Не будет в математике удачи, коль не подружишься с задачей.

Но, если с логикой ты дружен и с рассуждением знаком,

Математические знаки откроют дверь тебе в свой дом».

Жеребьевка команд «Стрела», «Ракета».

Учитель: Командам занять свои места.

... Вы отвечать должны все дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Пусть борьба кипит острей.

А ваша дружба крепнет в ней.

Ведь успех решает не судьба,

А только ваши знания...

I конкурс. «Назови числа от 1 до 24, показывая их местонахождение».

(по 1 участнику поочередно выбегают к доске, побеждает команда закончившая раньше.)

1

5

17

9

19

7

12

14

23

2

13

22

21

3

11

16

24

10

8

18

20

6

15

4

 

II конкурс. «Расставь между числами арифметические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства».

3 3 3 3 = 2

3 3 3 3 = 6

3 3 3 3 = 3

3 3 3 3 = 7

( Задание заранее написано на доске.)

III конкурс. «Не ошибись».

( Назвать все числа от 1 до 30 с таким условием: числа, в записи которых есть цифра 3 или, которые делятся на 3 без остатка, не называть, а вместо них говорить: «Не собьюсь».) –н-р; 1, 2., не собьюсь и т.д

IV конкурс. «Считай не ленись».

-Запишите через клеточку все числа от 1 до 20, поставь между ними +.

Кто первым найдет сумму этих чисел?

V конкурс. Разгадывание ребусов.

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/17/k_58551314474ed/370562_1.png (квадрат)

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/17/k_58551314474ed/370562_2.jpeg (линейка)

 

VI конкурс. «Геометрическая карусель».

У каждой команды одинаковое количество треугольников. Нужно, глядя на образцы, составить разнообразные предметы из 8 треугольников. Фигуры не должны повторяться.

VII конкурс. Задачи – шутки.

1.      Четверо детей играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2.      Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то ее масса = 9 кг. Какова масса пустой канистры?

3.      Петя Задачкин задумал число и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1

4.      «Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут?»

      5.  К сапожнику рано пришли 2 барана.

               А с ними сестрички – 3 желтых лисички.

               Потом прилетели 4 свирели, а за ними пришел важный волк.

               И все попросили сапожника сделать

               На каждую ногу себе сапог. Сапожник долго решить не мог

               Сколько же делать ему сапог?

1.      Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно, из В в А- 1 час 20 минут . Почему?

2.      Пара лошадей пробежала 40км . Сколько км- ов пробежала каждая лошадь?

3.      Cколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

4.      Крышка стола имеет 4 угла, один из них отпилили. Сколько всего углов стало у крышки стола?

5.      Cколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке? »

6.      Четыре умные мышки читать любили книжки.

                Каждая мышка прочитала по 4 книжки.

                Сосчитай-ка скорей, сколько книжек у мышей?

VIII  конкурс. «Помоги дельфину приплыть к рыбке».

( пройти по лабиринту)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/17/k_58551314474ed/370562_7.jpeg

IХ конкурс. Разгадывание кроссворда.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/17/k_58551314474ed/370562_8.png

По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.

По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.

Х конкурс. Кто больше?

( назовет слов, в которых есть название числа: семья,  сорока, стол, стоматолог, ласточка  

витрина, разговор, восток, опять, едва, смотри)

ХI. Итог игры.

Вот и подошла к концу «Математическая игра "Мозговое сафари"». Результаты игры показали, что вы хорошо знаете и умеете считать.  А чтобы так хорошо знать, отвечать, что надо делать? Правильно, больше решать. Подсчет баллов.