Цель мероприятия: развитие мышления и расширение кругозора учащихся.
Задачи:
Образовательные:
o Способствовать расширению кругозора учащихся.
Развивающие:
o Развивать у учащихся творческое мышление;
o Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.
Воспитательные:
o Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
o Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.
Условия игры:
Играют команды, ставя по очереди крестики на клетчатой бумаге. Если в течение 3 минут ответ не даётся, ход переходит другой команде.
Выигрывает тот, кто раньше поставит по вертикали, горизонтали или диагонали, за правильные ответы, свои фигуры: «крестики» или «нолики».
Игровое поле пронумеровано:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Вопросы командам.
1. Барон Мюнхгаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу, они обнаружили лодку, способную перевести лишь одного человека. Тем не менее, они переправились через реку и продолжили путешествие. Могло ли так быть? (Ответ: Да, они подошли к реке с разных берегов).
2. Слова зашифрованы с помощью цифр: ВАЗА – 3191, ДЕД -565. Как зашифровали слово ЖАБА? (Ответ: ЖАБА - 8121)
3. Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?». Дед ответил: «Если проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду? (Ответ: 66 лет).
4. У Кенгуру насморк. Он пользуется квадратными носовыми платками размером 25х25 см. За 8 дней Кенгуру израсходовал 3м2 ткани. Сколько платков в день тратил Кенгуру?
(Решение: 25 х 25 = 625 (см2) – площадь 1 платка.
3м2 = 30000 см2
30000 : 625 = 48 платков израсходовал Кенгуру за 8 дней.
48 : 8 = 6 платков.
Ответ: 6 платков в день тратил Кенгуру).
5. Сколько треугольников изображено на рисунке? (Ответ: 13).
6. Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только 4. Что это может быть? (Ответ: Всадник на лошади).
7. Андрей купил 3 стакана орехов, а Борис – 2 стакана. К ним присоединился Саша, и они разделили все орехи поровну. При расчёте оказалось, что Саша должен уплатить товарищам 20 рублей. Сколько денег из этой суммы должен получить Андрей и сколько Борис?
(Решение: Так как Саша должен уплатить товарищам 20 рублей, а орехи были разделены поровну, то стоимость всех орехов будет равна 20х3 = 60 (рублей). Тогда 1 стакан будет стоить 60 : 5 = 12 (рублей), значит Андрей за 3 стакана заплатил 36 рублей, а Борис 24 рубля. Поэтому Саша должен отдать соответственно Андрею 36 – 20 = 16 (рублей), а Борису 24 – 20 = 4 (рубля). Ответ: Андрей получит 16 рублей, а Борис получит 4 рубля).
8. Вычеркните в числе 29008170 шесть цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим. (Ответ: 98)
9. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
1 |
4 |
7 |
10 |
13 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
2 |
6 |
18 |
54 |
162 |
5 |
10 |
20 |
40 |
80 |
Ответ:
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
2 |
6 |
18 |
54 |
162 |
5 |
10 |
20 |
40 |
80 |
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
1 |
4 |
7 |
10 |
13 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рефлексия.
Каждому учащемуся предлагается макет дерева и плоды разных цветов.
Подведение итогов, награждение.
Оглашаются победители. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов. Команды награждаются грамотами 1 и 2 места. Все учащиеся получают сладкие призы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.