Математическая игра "Крестики и нолики"(5 класс, математика)
Оценка 4.6

Математическая игра "Крестики и нолики"(5 класс, математика)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
07.06.2018
Математическая игра "Крестики и нолики"(5 класс, математика)
Математическая игра «Крестики и нолики» для учащихся среднего звена. Данный материал будет полезен учителям математики 5 класса для проведения уроков и мероприятий по математике в рамках математической недели. Это внеклассное мероприятие, направлено на развитие интереса и на воспитание любви к математике, развитию памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логическому мышлению, воспитанию чувства товарищества, уважению к партнерам и соперникам по игре. Начинает игру команда, которой выпало право начать игру по жеребьёвке. Играют команды, ставя по очереди крестики и нолики на клетчатой бумаге. Если в течение 3 минут ответ не даётся, ход переходит другой команде. Выигрывает тот, кто раньше поставит по вертикали, горизонтали или диагонали, за правильные ответы, свои фигуры: «крестики» или «нолики».
Математическая игра Крестики-нолики 5 кл..doc

Математическая игра: «Крестики – нолики». 5 класс.

Цель мероприятия:  развитие мышления и расширение кругозора учащихся.

Задачи:

Образовательные:

o         Способствовать расширению кругозора учащихся.

Развивающие:

o         Развивать у учащихся творческое мышление;

o         Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др.

Воспитательные:

o         Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;

o         Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе.

 

Условия игры:

Играют две команды – «Крестики» и «Нолики».

Начинает игру команда, которой выпало право начать игру по жеребьёвке.

Играют команды, ставя по очереди крестики на клетчатой бумаге. Если в течение 3 минут ответ не даётся, ход переходит другой команде.

     Выигрывает тот, кто раньше поставит по вертикали, горизонтали или диагонали, за правильные ответы, свои фигуры: «крестики» или «нолики».

     Игровое поле пронумеровано:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

Вопросы командам.

1. Барон Мюнхгаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу, они обнаружили лодку, способную перевести лишь одного человека. Тем не менее, они переправились через реку и продолжили путешествие. Могло ли так быть? (Ответ: Да, они подошли к реке с разных берегов).

 

2. Слова зашифрованы с помощью цифр: ВАЗА – 3191, ДЕД -565. Как зашифровали слово ЖАБА? (Ответ: ЖАБА - 8121)

 

3. Внук спросил деда: «Сколько тебе лет?». Дед ответил: «Если проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет деду? (Ответ: 66 лет).

 

4. У Кенгуру насморк. Он пользуется квадратными носовыми платками размером 25х25 см. За 8 дней Кенгуру израсходовал 3м2 ткани. Сколько платков в день тратил Кенгуру?

(Решение: 25 х 25 = 625 (см2) – площадь 1 платка.

2 = 30000 см2

30000 : 625 = 48 платков израсходовал Кенгуру за 8 дней.

48 : 8 = 6 платков.

Ответ: 6 платков в день тратил Кенгуру).

 

5. Сколько треугольников изображено на рисунке? (Ответ: 13).

6. Две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только 4. Что это может быть? (Ответ: Всадник на лошади).

 

7. Андрей купил 3 стакана орехов, а Борис – 2 стакана. К ним присоединился Саша, и они разделили все орехи поровну. При расчёте оказалось, что Саша должен уплатить товарищам 20 рублей. Сколько денег из этой суммы должен получить Андрей и сколько Борис?

(Решение: Так как Саша должен уплатить товарищам 20 рублей, а орехи были разделены поровну, то стоимость всех орехов будет равна 20х3 = 60 (рублей). Тогда 1 стакан будет стоить 60 : 5 = 12 (рублей), значит Андрей за 3 стакана заплатил 36 рублей, а Борис 24 рубля. Поэтому Саша должен отдать соответственно Андрею 36 – 20 = 16 (рублей), а Борису 24 – 20 = 4 (рубля). Ответ: Андрей получит 16 рублей, а Борис получит 4 рубля).

 

8. Вычеркните в числе 29008170 шесть цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим. (Ответ: 98)

 

9. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?

       

2

5

8

11

14

  1

4

7

10

13

3

4

5

6

7

 

1

2

4

8

16

2

6

18

54

162

5

10

20

40

80

 

 Ответ:

1

2

4

8

16

2

6

18

54

162

5

10

20

40

80

        

2

5

8

11

14

  1

4

7

10

13

3

4

5

6

7

 

 

Рефлексия.

Каждому учащемуся предлагается макет дерева и  плоды разных цветов.

Подведение итогов, награждение.

  Оглашаются победители. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов. Команды награждаются грамотами 1 и 2 места. Все учащиеся получают сладкие  призы.


Математическая игра: «Крестики – нолики»

Математическая игра: «Крестики – нолики»

Решение: 25 х 25 = 625 (см 2 ) – площадь 1 платка

Решение: 25 х 25 = 625 (см 2 ) – площадь 1 платка

Рефлексия. Каждому учащемуся предлагается макет дерева и плоды разных цветов

Рефлексия. Каждому учащемуся предлагается макет дерева и плоды разных цветов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018