МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»
Оценка 4.8

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
математика
8 кл
25.10.2018
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»
Цели игры: Развивающие: - развитие творческих возможностей учащихся; - развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся; - расширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики; - развитие познавательного интереса, интеллекта; Образовательные: - сформировать представление о возможностях математики; - формирование умения быстро ориентироваться в обстановке; - формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой; - формирование познавательной активности; Воспитательные: - воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; - воспитание самостоятельности, дисциплинированности и ответственности для успеха команды.
игра по станциям.doc
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ» Цели игры:  Развивающие:  ­ развитие творческих возможностей учащихся;  ­ развитие организационных и коммуникационных способностей учащихся; ­ расширение кругозора и развитие логического мышления и смекалки учащихся в области математики; ­ развитие познавательного интереса, интеллекта;  Образовательные:  ­ сформировать представление о возможностях математики; ­ формирование умения быстро ориентироваться в обстановке;  ­ формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой; ­ формирование познавательной активности; Воспитательные:  ­ воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; ­   воспитание   самостоятельности,   дисциплинированности   и   ответственности   для успеха команды. Задачи игры:  1. Формирование представления о безграничности математики. 2. Организация интересного общения ребят. 3. Создание необходимых условий для раскрытия и развития способностей каждого ребенка. 4. Формирование самостоятельности, ответственности, дисциплинированности. Участники игры: учащиеся 7­8 класса. Время проведения: 1­1,5 часа. Форма проведения: математическая игра по станциям. Подготовка к игре: Игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на 2 которые   заранее   нужно   прикрепить   таблички   с   названием   станции.   Необходимо разработать маршрутные листы для каждой команды. Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд. Для   разделения   учащихся   на   команды   необходимо   приготовить   непрозрачный мешочек с цветными пуговицами. До начала игры выдать каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы, рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа. Кроме того, необходимо обратить внимание   на   то,   что   на   станциях   каждой   команде   нужно   давать   одинаковое количество задач, не зависимо от количества человек в команде. Для станции «Стрелялкино» нужно подготовить дротики и диск, черновики; для станций «Рассуждалкино» и «Догадалкино» ­ черновики; для станции «Рыбалкино» ­ удочку с магнитом, рыбки с шарадами; для станции «Смекалкино» ­ спички и пуговицы. Для награждения приготовить сладкие призы. План: I.       Организационная часть (представление  команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов) II.   Проведение игры. Ш.  Сбор команд. IV.  Подведение итогов. Награждение. Ход игры: 1.  Организационная   часть   (представление   команд,   выдача   маршрутных листов, объяснение правил игры). Сбор учащихся в фойе школы. ­ Ребята, сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях:  «Фабрика  звёзд» –  где  вы   будете  петь   частушки   и   песни   о   математике, «Стрелялкино»   –   где   вас   ждёт   дартс   (дротики   и   диск),   «Рассуждалкино»   –   где необходимо решить занимательные задачи, «Догадалкино» – где вам нужно быть очень внимательными   и   сообразительными,   «Рыбалкино»   ­   где   вам   нужно   будет   решить шарады,   «Смекалкино»   ­   где   вас   ждут   задания   со   спичками   и   пуговицами.   Таким образом,   на   каждой   станции   вас   ждут   нелегкие   испытания.   Максимальное   время пребывания   на   каждой   станции   для   команды   10   минут.   Начисление   баллов   за выполненные задания на каждой станции вам объяснит ответственный за неё. После прохождения   всех   станций   вам   необходимо   сдать   (ведущему)   маршрутные   листы. Кроме того, если у нескольких команд будет одинаковое количество набранных баллов, то будет учитываться быстрота прохождения станций, то есть команде первой сдавшей маршрутный лист начисляется дополнительный балл.  Итак, сейчас разделимся на команды.  Каждый   ученик   вытягивает   из   мешка   пуговицу   определённого   цвета.   Таким 3 образом, формируются команды. Учащиеся с одинаковыми пуговицами образуют одну команду, получается по 4­5 человек в каждой команде. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название и девиз, затем представляет это название и девиз. Капитаны команд получают  маршрутные листы (с указанием порядка прохождения станций, также в них будут выставлены набранные на станциях баллы) и вносят в него название и состав команды. (Приложение 1) 4 2. Проведение игры. По команде ведущего дети расходятся по станциям, указанным в их маршрутном листе. СТАНЦИЯ «ФАБРИКА ЗВЁЗД» (Приложение 2) 1. Скажите фразу из песни, в которой будет математический термин. За каждую фразу по 1 баллу. Например:  «Учат в школе» ­ «к четырем прибавить два…» «Вместе весело шагать по просторам» ­ «раз дощечка, два дощечка…» «Крокодил Гена» ­ «… и подарит 500 эскимо» «В траве сидел кузнечик» ­ «он ел одну лишь травку» 2. Исполните частушки про математику (максимум 6 баллов) 5 1. Мы частушки вам споем Про нашу математику, Про задачи, теоремы И про сложные примеры. 2. Я с Виталиком дружу, В гости я к нему хожу, Он задачи мне решает, А я рядышком сижу. 3. Начинается урок, Математика идет, Стоит Слава у доски, Мучает свои мозги. 3. Спойте песни (по 5 баллов) Песня   «Гимн   математике»   (на музыку песни «Чему учат в школе»). Уравнения решать, радикалы вычислять  Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать,  Дробь делить и умножать Постараешься – придет к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна То фигуры, то тела – не разберешься! Аксиомы там нужны, Теоремы так важны,  Их учи – и результата ты добьешься  Есть науки хороши  Для развития души,  Их и сами все вы знаете, конечно.  Для развития ума   Предназначена она –  Математика! 4. Хоть ты смейся, хоть ты плачь – Не люблю решать задач, Потому что нет удачи На проклятые задачи. 5. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Но нашел я способ верный – Сразу посмотреть в ответ. 6. Математика – наука, Без тебя мне жизни нет! Так сказали все ребята. На этом сказочке конец! Песня на мотив «Зайка моя».  Плюсик ты мой, я – твой минус,  Косинус ты, я – твой синус,  Ты аксиома, я – теорема,  Следствие ты, а я – лемма.    Частное ты, я – делитель,    Ты знаменатель, я – числитель,    Ты мой кружок, я – твой сектор,    Модуль ты мой, я – твой вектор. Припев: Я ночами плохо сплю, Математику люблю. Математику я так давно люблю. Я и днем теперь не сплю, Я и вечером не сплю, Потому что математику люблю. Знание ты, я – шпаргалка, Если ты ноль, то я палка, Ты ордината, я – абсцисса, Ты уголок, я – биссектриса.      Сумма моя, а я – разность,      Дольная ты, а я – кратность,      Гипотенуза ты, я – твой катет,      Терминов нам с тобой хватит. Припев 6 СТАНЦИЯ «СТРЕЛЯЛКИНО»  (Приложение 3) Каждый член команды стреляет дротиком в диск, на котором каждому сектору соответствует задача в определённое количество баллов (от 1 до 6 баллов), таким образом, участник выбивает задачу, затем её выбирает из определённого количества задач   на   соответствующий   балл   и   решает   её,   если   его   решение   правильное,   то команде начисляется соответствующее количество баллов. На решение даётся 10 минут, участники могут помогать друг другу. Задачи на 1 балл. 1. У   Бетти   есть   две   куклы,   три   яблока,   одна   шоколадка,   два   апельсина,   пять персиков и один велосипед. Сколько фруктов у Бетти?                                 (10) 2. Сумма возрастов трех друзей 29 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (44) 3. В бублике одна дырка, а в крендельке дырок в 2 раза больше. На сколько дырок больше в 9 крендельках, чем в 7 бубликах?                             (11) 4. Вместо  того  чтобы  прибавить  27,  твой  друг  Вася   вычел 27. На   сколько  его результат отличается от правильного?                     (54) 5. У моей мамы в этом году день рождения в воскресенье. В какой день недели будет   в   этом   году   папин   день   рождения,   если   папа   на   55   дней   младше   мамы? (суббота) Задачи на 2 балла: 1. Какое наименьшее число детей может быть в семье, если у каждого ребенка есть хотя бы 1 сестра и хотя бы 1 брат?                                    (4) 2. Коля открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц – 25. Чему равно произведение этих номеров?                             (156) 3. Жучка тяжелее кошки в 6 раз, мышка легче кошки в 20 раз, репка тяжелее мышки в 720 раз. Во сколько раз репка тяжелее Жучки?                      (6) 4. Красная Шапочка несла бабушке пироги: 7 – с капустой, 6 – с яблоками, 3 – с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?                (А) Бабушке не досталось пирогов с мясом.                (В) Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.                (С)  Пирогов всех видов стало поровну.                (Д)  Пирогов двух видов стало поровну.                (Е)  Пирогов с капустой стало больше, чем всех остальных вместе. 5. Старому дедушке надо перенести с огорода в амбар 108 мешков с орехами. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у старого дедушки?                           (72) Задачи на 3 балла: 1. Рост Буратино 1 м, а длина его носа раньше была 9 см. Каждый раз, когда Буратино врал, длина его носа увеличивалась в 2 раза и когда она стала больше его роста, Буратино перестал врать. Сколько раз он соврал?                (4) 2. Рассказывая   о   своем   дедушке,   Катя   каждый   раз   старалась   назвать   его   по­ новому: «отец брата отца», «брат отца брата», «отец отца брата», «брат отца отца». Сколько раз Катя ошиблась?     (2) 3. Точка М – середина стороны  АВ квадрата АВСД. Площадь треугольника АМД равна 7 см2. Чему равна площадь квадрата?                                 (28) 4. Во   сколько   раз   минутная   стрелка   часов   движется   быстрее,   чем   часовая? (12) 5. Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике. Если сыр на столе, а кошка – в подвале, то мышка – в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно                 (А) кошка в комнате                 (В)  мышка в норке                 (С)  кошка в подвале, а мышка в комнате                 (Д)  кошка в комнате или мышка в норке                 (Е)  такая ситуация невозможна. Задачи на 4 балла: 1. Кенгуру шьет одеяло из квадратных лоскутков (10 квадратиков в ширину и 15 – в длину). В каждой точке, где сходятся 4 квадратика, кенгуру пришивает пуговицу. Сколько пуговиц понадобится?                     (126) 2. Летом у Васи на даче целые сутки было открыто окно. В первый час влетел 1 комар, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. Начиная со второго часа, Вася без сна и отдыха охотился за комарами. За второй час он убил одного комара, за третий – двух и т.д. Сколько живых комаров было в комнате к концу суток?                  (24) 3. Я   еду   со   скоростью   60   км/ч.   С   какой   скоростью   мне   надо   ехать,   чтобы проезжать 1 км на                   1  минуты быстрее?                  (90) 3 4. Будильник отстает на 3 минуты в час. Сейчас он показывает 11 час.41 мин. Через сколько минут он покажет 12 часов?                (20) 5. У Ивана 100 мышей, некоторые из них белые, некоторые – серые. Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из любых двух мышей хотя бы одна – белая. Сколько серых мышей у Ивана?    (1) Задачи на 5 баллов: 1. Сколько   пятиметровых   прыжков   надо   сделать   кенгуру,   чтобы   преодолеть дистанцию длиной 5032 м + 5032 дм + 5032 см + 5032 мм?               (1119) 2. На   математическом   конкурсе   Маша   тратит   на   каждую   задачу   в   3   балла   2 минуты, на задачу в 4 балла – 3 минуты и на задачу в 5 баллов – 5 минут. Какое наибольшее число очков она могла бы набрать за 15 минут?             (22) 3. В нашей компании 5 человек. У нас есть некоторое количество денег, в среднем по 8 рублей на человека. У меня 10 рублей. Сколько в среднем денег у остальных четырех членов компании?  (7,5) 4. Тигра пришел на день рождения Крошки Ру на 5 минут раньше, чем ослик Иа, но на 3 минуты позже, чем Винни­Пух. Когда все угощение было съедено, гости стали расходиться. Первым ушел Винни­Пух: он ушел на 2 минуты раньше, чем Иа, и на 5 минут раньше, чем Тигра. На сколько минут Тигра был дольше в гостях, чем Иа? (8) 5. На соревновании по бегу на дистанцию 10 км Саша пробежал 9.641 м, потом прошел 3.456 дм, наконец, прополз 12.340 мм и остановился, не в силах двигаться дальше. Сколько сантиметров ему осталось до финиша?                (106) Задачи на 6 баллов: 1. Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы  на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона?               (8) 2. На кабинках колеса обозрения написаны номера 1, 2, 3, 4, …. Когда кабинка с номером 25 находится в верхней точке колеса, кабинка с номером 8 находится в самой нижней точке. Сколько кабинок на колесе обозрения?                 (36) 3. На   игральном   кубике   общее   число   точек   на   любых   двух   противоположных гранях равно 7. Даша склеила столбик из 6 таких кубиков и подсчитала общее число точек на всех наружных гранях. Какое самое большое число она могла получить?                   (А) 106        (В)      96       (С)  95       (Д)  91           (Е)  84 4. Турист   проехал   на   лошади   расстояние   между   двумя   городами   за   20   ч.   За сколько часов мотоциклист проедет в 7 раз большее расстояние, если скорость его будет в 4 раза больше скорости лошади?               (35) 5. 5.   В   клубе   28   рядов   кресел   по   32   кресла   в   каждом   ряду.   Все   места пронумерованы,   начиная   с   первого   ряда.   В   каком   ряду   находится   №   375? (в 12­м) СТАНЦИЯ «РАССУЖДАЛКИНО» (Приложение 4) Каждый участник вытягивает задачу, решает её максимум 10 минут. Если задача решена верно, то команде начисляется 2 балла, если ход решения верен, но ответа не получено – 1 балл, если же задача решена не верно – 0 баллов. Ответ № Задача Слесарь – Иванов,  1 ДРУЗЬЯ. сварщик – Семенов,  токарь – Борисов. На   одном   заводе   работали   три   друга:   слесарь,   токарь   и сварщик.   Их   фамилии   Борисов,   Иванов   и   Семенов.   У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он – самый младший из друзей.   Семенов,   женатый   на   сестре   Борисова,   старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика. 2 СЕМЬЯ СЕМЕНОВЫХ. В   семье   Семеновых   пять   человек:   муж,   жена,   их   сын, сестра   мужа   и   отец   жены.   Все   они   работают.   Один   – инженер, другой – юрист, третий – слесарь, четвертый – экономист, пятый – учитель. Вот что еще известно о них. Юрист   и   учитель   не   кровные   родственники.   Слесарь   – хороший   спортсмен.   Он   пошел   по   стопам   экономиста   и играет в футбол за сборную завода. Инженер старше жены своего брата, но моложе, чем учитель. Экономист старше, чем слесарь. Назовите профессии каждого члена семьи. 3 ПОЕЗДНАЯ БРИГАДА. Поездная   бригада   состоит   из   кондуктора,   проводника, машиниста   и   помощника   машиниста.   Их   зовут   Андрей, Петр,   Дмитрий   и   Трофим.   Дмитрий   старше   Андрея.   У кондуктора   нет   родственников   в   бригаде.   Машинист   и помощник машиниста – братья. Других братьев у них нет. Дмитрий – племянник Петра. Помощник машиниста – не дядя проводника, а проводник – не дядя машиниста. Кто, в качестве кого работает, и какие родственные отношения существуют между членами бригады? ЗА ПОКУПКАМИ. В   нашем   городе   обувной   магазин   закрывается   каждый понедельник,   хозяйственный   –   каждый   вторник, продовольственный   –   каждый   четверг,   а   парфюмерный магазин   работает   только   по   понедельникам,   средам   и пятницам. В воскресенье все магазины закрыты. Однажды подруги   Ася,   Ира,   Клава   и   Женя   отправились   за покупками, причем каждая в свой магазин, и притом в один день. По дороге они обменивались такими замечаниями. Ася: Женя и я хотели пойти вместе еще раньше на этой неделе, но не было такого дня, чтобы мы обе могли сделать наши покупки. Ира: Я не хотела идти сегодня, но завтра я уже не смогу купить то, что мне нужно. Клава: А я могла бы пойти в магазин вчера и позавчера. Женя: А я могла бы пойти и вчера, и завтра. Кому какой магазин нужен? РЫБОЛОВЫ. Леня,   Дима,   Коля   и   Алик   подсчитывали   после   рыбалки свои трофеи.  В результате выяснилось  следующее.  Алик 4 5 Сестра мужа – инженер,  жена – юрист,  муж – учитель,  отец жены – экономист,  сын – слесарь. Машинист – дядя проводника–  Петр,  проводник – племянник  машиниста – Дмитрий, помощник машиниста ­ Трофим,  кондуктор ­ Андрей. Клава – продовольственный, Женя – обувной, Ира – парфюмерный, Ася – хозяйственный. Дима,  Алик,  Коля, поймал больше, чем Коля. Леня и Дима вместе поймали рыбы столько же, сколько поймали Коля и Алик. Леня и Алик вместе поймали меньше рыбы, чем Дима и Коля. Как распределились   между   рыболовами   места   по   количеству выловленной рыбы? 6 ИГРА В ДОМИНО. Алла,   Галя,   Лена   и   Марина   играли   в   домино.   Марина младше,   чем   Галя.   Лена   старше,   чем   любая   из   ее противниц. Марина старше, чем ее партнерша. Алле и Гале вдвоем больше лет, чем Лене и Марине вместе. Кто с кем играл, как распределить девушек по возрасту? БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ. В одной семье было много детей. Семеро из них любили капусту,   шестеро   –   морковь,   пятеро   –   горох.   Четверо любили капусту и морковь, трое – капусту и горох, двое – морковь и горох. А один охотно ел и капусту, и морковь, и горох. Сколько детей было в семье? ТУРИСТЫ. За границу поехала группа туристов из 100 человек. 10 из них   не   знали   ни   немецкого,   ни   французского   языка.   75 знали   немецкий   язык.   83   человека   знали   французский. Сколько туристов владело обоими иностранными языками. 7 8 Леня. Марина играет с Аллой,  Галя – с Леной.  Самая старшая – Галя,  затем – Лена, Марина и Алла. 10 детей 68 человек СТАНЦИЯ «ДОГАДАЛКИНО» (Приложение 5) Каждый участник вытягивает карточку, на которой 3 задачи. Задачи на карточке можно   решать   максимум   10   минут.   За   каждую   верно   решённую   задачу   команде начисляется 1 балл, то есть один участник может принести команде 3 балла. № Ответ 5   –   каждая   тройка   чисел   –   это слагаемые и сумма. 8 2 ∙ 3 – 4 + 5­ 6 = 1. 3 – если двигаться по часовой стрелке, то числа все время возрастают в 3 раза. Петух яйца не несёт 11 18 – удвоить число из первой тройки. Так   другая   может   быть   пятаком,   т.е. 5р. и 10р. 1 3 4 5 6 Задача Вставьте недостающее число:                      2  5  3       3  6  3        ?  7  2 2 Сколько граней у обыкновенного карандаша?    Запишите   в   строчку   через   одну   клеточку   подряд цифры 2, 3, 4, 5 и 6. He меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица. Вставьте недостающее число:                            2     6               ?     9 54   18             81   27  Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью   60о,   а   правый   –   70о  .   Если   петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? Расстояние   между   двумя   телеграфными   столбами равно   50   м.   Сколько   телеграфных   столбов   нужно установить на расстоянии 500 м? Вставьте недостающее число:                            5   7   9   10   14   ? 7 8 У меня две монеты на общую сумму 15 р. одна из них  не пятак. Что это за монеты? 9 Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет  отец будет старше сына на 27 лет? Никогда Вставьте недостающее число:                              2   6   15   34   73   ? 10 Между числами замечено соответствие. Какое?  152   –   каждое   последующее   число будет равно удвоенному предыдущему плюс 2, 3, 4, 5, 6. 1 – 4               6 – 5 2 – 3               7 – 4 3 – 3               8 – 6 4 – 6               9 – 6  5 – 4               10 – 6 Количество   букв   в   каждом числительном этих  чисел Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается   лишь   два   ломтика.   На   поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон 3 ломтика? Вставьте недостающее число:                                 3   5   8   9   25   ? Вставьте недостающую букву:                                    2       5       10         Б      Д        ? 3 мин. 64   –   возвести   в   квадрат   число   из первой тройки чисел. И   –   числа   вверху   соответствуют местам букв алфавита. 11 12 13 14 15 Два ученика играли в шахматы 40 мин. Сколько минут играл каждый?  40 мин. СТАНЦИЯ «РЫБАЛКИНО» (Приложение 6) Участники   по   очереди   вылавливают   удочкой   с   магнитом   рыбку,   на   которой написана шарада. Только после правильного решения выловленной шарады другой участник может вылавливать следующую шараду. Участник читает шараду вслух для всей команды, все её решают. Время пребывания на станции для каждой команды ограничено   и   составляет   10   минут.   За   каждую   решённую   шараду   команде начисляется 1 балл, то есть максимум команда может набрать 12 баллов. № задач и 1 2 3 4 5 6 7 8 Шарада Ответ Какая мера длины определяется двумя нотами? Какие ноты при соединении обозначают только часть чего­либо? Какая ягода образуется при попадании твердых атмосферных осадков в праздничный напиток для взрослых? Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение? Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? Какое появится кусачее насекомое, если округлый кусок чего­либо покатится по участку в 100 м2? Какая собачка получится из 16,38 кг и хвойного Какой струнный инструмент получится, если на дерева? Миля Доля Виноград Борода Мышьяк Комар Пудель Арфа 9 10 11 12 участке в 100 м2 звучит одна и та же нота? Ин 3 га О 3 цание И 100 рия Ро 100 к Интрига Отрицание История Росток СТАНЦИЯ «СМЕКАЛКИНО» (Приложение 7) Каждый   участник   команды   вытягивает   2   задачи   (одна   со   спичками,   другая   с пуговицами)   и   получает   необходимое   количество   спичек   и   пуговиц.   За   каждое правильное решение команде начисляется 2 балла. № 1 2 3 4 5 6 7 8 Задача Ответ На   рис.   изображен   прямоугольник,   сложенный   из спичек.   Сложите   из   тех   же   самых   спичек прямоугольник с наибольшей площадью: Переложите   три   спички   (рис.)   так,   чтобы получилась   фигура,   образованная   тремя   равными квадратами: Переложите   две   спички   (рис.)   так,   чтобы получилась   фигура,   образованная   пятью   равными квадратами   ([4], стр.108): Переложите одну спичку так, чтобы вместо  мужского имени ТОЛЯ, изображенного при помощи 12 спичек (рис.), получилось женское имя: Переложите   три   спички   так,   чтобы   рыбка, изображенная   с   помощью   восьми   спичек   на   рис., поплыла в противоположную сторону: Расположите   семь   пуговиц   с   двумя   дырками   в шесть рядов таким образом, чтобы число дырок в каждом ряду пуговиц равнялось 6. Расположите пять пуговиц с двумя дырками и пять пуговиц   с   четырьмя   дырками   в   пять   рядов   так, чтобы число дырок в пуговицах каждого ряда было одинаковым и равнялось 10.   Расположите девять пуговиц таким образом, чтобы получилось три ряда по четыре пуговицы. 9 10 Расположите четыре пуговицы с двумя дырками и четыре   пуговицы   с   четырьмя   дырками   в   четыре ряда так, чтобы в каждом ряду пуговиц с двумя дырками   было   в   2   раза   меньше,   чем   пуговиц   с четырьмя дырками.   Расположите девять пуговиц в восемь рядов, по три штуки в каждом ряду.   3. Сбор команд.  После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в фойе.   Ведущий   подсчитывает   набранные   каждой   командой   баллы.   Учащиеся   делятся впечатлениями от прохождения станций. 4. Подведение итогов. Награждение. Подведя   итоги   игры,  объявляется   разделение   мест   среди   команд.   Всем участникам вне зависимости от занятого ими места вручаются сладкие призы. + общая фотография победителей. Используемая литература 1.Сборники задач конкурса «Кенгуру». 2.Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин «Математическая шкатулка».

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ  «В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018