Математическая игра «Вопрос на засыпку»
Автор: Константинова О.Л. учитель математики МБОУ Дизьминская средняя
общеобразовательная школа
Цель: Формирование интереса к изучению математики, развитие математических
способностей обучающихся и коммуникативности при работе в разновозрастной
группе.
Задачи:
способствовать повышению познавательной активности учащихся;
•
• развивать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты
внимания;
•
содействовать формированию основ коммуникативной грамотности учащихся;
• продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в
коллективе;
создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника.
•
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, компьютер, среда POWER
POINT, листы для счета и ответов, ручки.
Подготовка: команды формируются заранее (в составе 4 человек, от каждого класса
по одному человеку), выбирают название, девиз, эмблему команды.
Ход игры:
Добрый день, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на математической игре.
Эта игра посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов
сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. На какую
бы область жизни мы ни посмотрим, везде нужна математика. А действительно ли это
так? Давайте посмотрим сценку «Ученьесвет, а не ученье тьма !»
Итак, мы начинаем математическую игру «Вопрос на засыпку». Ваше активное
участие это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной,
запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, учителя.
В игре участвуют команды, по четыре игрока в каждой. Давайте мы с ними
познакомимся:
Итак, первая команда …
Вторая команда…
А теперь правила игры: Игра состоит из 10 раундов. В раунде три вопроса. Вопрос
имеет три варианта ответа. Как только ведущий озвучит вопрос, даётся 30 секунд времени. После истечения времени участники сдают ответы жюри. За верный ответ
команда получает балл.
Разминка
1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица,
а пять)
10.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
11.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось … (не две, а четыре)
12.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Раунд 1: Всё о числах
1. Откуда пришли к нам десятичные дроби
А) Древний Рим В) древний Вавилон С) древний Китай
2. Как в Древней Руси назывался «миллион»
А) Темень В) толпа С) тьма
3. Как называется число с 15 –ю нулями?
А) триллион В) дециллион С) квадриллион
Раунд 2: Великие учёные – математики
1. Великий математик древности Пифагор участвовал в олимпийских играх и был
увенчан лавровым венком. В каком виде спортивных состязаний участвовал
Пифагор.
А) Марафонский бег В) Кулачные бои С) Шахматы
2. Какой древнегреческий ученый, математик и механик при взятии города
Сиракузы был убит римским солдатом?
А) Архимед В) Евклид С) Пифагор 3. В 3 веке до нашей эры древнегреческий ученый Евклид написал книгу по
геометрии, ею пользовались в течении тысячелетий. Эта книга называлась…
А) Начала В) Фигуры С) Теоремы
Раунд 3: Астрономия Солнечная система еще не освоена человеком даже на
миллионную часть. Он скрывает в себе много не известного, интересного не познанного.
1. Самая большая планета Солнечной системы, ее масса намного превышает массу
всех других планет, вместе взятых.
А) Венера В) Марс С) Юпитер
2. Солнце это…
А) Звезда В) планета С) астероид
3. Первая планета от Солнца
А) Нептун В) Плутон С) Меркурий
Раунд 4: Разминка
Составить из слова «Арифметика» слова (существительные в единственном числе
именительном падеже и не использовать имена собственные)
Раунд 5: Единицы измерения
1. Вы все знаете сказку про Дюймовочку. Скажите, какого роста была Дюймовочка.
А) 1см В) 5 см С) 2,5 см
2. Сколько вести Фунтик из мультфильма?
А) 100 грамм В) 409 грамм С) 530 грамм
3.В известной сказке А.С.Пушкина есть слова «Наступает срок родин
Сына бог им дал в аршин»
Какого роста был младенец?
А) 54см В) 71 см С) 1 м
Раунд 6: Про литературу
1. Кто из великих русских писателей был автором учебника для детей под
названием «Арифметика»
А) Л.Н.Толстой В) А.С.Пушкин С) Н.В.Гоголь
2. Какие произведения написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж
Доджсон, он же Льюис Кэррол? А) «Алиса в стране Чудес» В) «Огниво» С) «ОлеЛукойе»
3.Этот русский писатель был очень образованным человеком, окончил словесный и
юридический факультеты, затем учился на физикоматематическом факультете.
Написал «Горе от ума»
А) А.С.Пушкин В) А.С.Грибоедов С) М.В.Ломоносов
Раунд 7: «Магический ящик»
1 предмет:
1. Назовите древний геометрический инструмент, который согласно римскому поэту
Овидию был изобретён в Древней Греции.
2. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась,
настолько была совершенна.
3. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом
совершенства, а умение решать задачи с его помощьюпризнаком высокого положения в
обществе и большого ума.
4. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
5. Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения
равных углов.
6. Известный писатель Ю.Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе
лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я
намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».
(циркуль)
2 предмет:
1. Год рождения игры 1974 г. Изобретатель архитектор, преподаватель вуза.
2. Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет, а
используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.
3. Эта игра наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.
4. Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.
5. Внешний вид правильный многогранник.
6. Состоит из 26 разноцветных кубиков шести цветов. Игра носит имя автора.
(кубик Рубика)
3 предмет:
1. Эта вещь нужна каждому ученику: и первокласснику, и девятикласснику.
2. Да и дошколята любят, когда это у них есть.
3. Это и у учителей есть.
4. Они бывают зелеными, голубыми, розовыми, толстыми и тонкими. 5. Имеют прямоугольную форму, бывают в клетку и полоску. (Тетрадь)
Раунд 8. «Спецзадание»
Вопрос для учителей. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. Балл выдается той
команде, за которую болеет учитель. Сколько медведей изображено на известной
картине Шишкина «Утро в сосновом бору»? (ответ: 4)
Физминутка С помощью пантомимы изобразить математические термины. Зрители
отгадывают.
Прямой угол, биссектриса, квадрат, отрезок, луч, равнобедренный треугольник, круг.
Раунд 9. Решение задач
1) Зажгли одновременно две свечи длиной 24 см. Одна свеча сгорела полностью за 6
часов, а другая за 8 часов. Какой длины была вторая свеча, когда первая сгорела ?
Решение: 1) 24:8=3 (см/ч) скорость сгорания второй свечи
2) 3∙6=18 (см) сгорело от второй свечи, когда первая свеча сгорела
полностью
3) 2418=6(см)осталось от второй свечи
Ответ: Когда первая свеча сгорела, вторая была длиной 6 см.
2) Астролог считает год удачным, если сумма первой и третьей цифры в его номере
равна сумме второй и четвертой. Например, 2013 год удачный. Сколько удачных лет в
XXI веке ?
Решение: 2002, 2013, 2024, 2035, 2046, 2057, 2068, 2079.
Ответ: 8
3) (информатика) Имеется некоторое устройство «черный ящик», способное
преобразовать информацию по некоторому правилуалгоритму, который нам известен,
но его можно определить, подавая на вход «черного ящика» информацию и получая на
выходе преобразованную информацию. Например, «черный ящик» работает так:
Вход
0
5
20
108
Выход
0
2,5
10
54
Алгоритм: «черный ящик» введенное число делится на два.
Опишите алгоритм преобразования представленных данных. Запишите числа, которые
будут получены на выходе вместо ?. Вход
2
10
21
137
5
14
333
Выход
2
0
2
21
?
?
?
Решение: Алгоритм: «черный ящик» находит произведение цифр введенного числа.
Ответ: 5; 4; 27
4) (информатика) В приведенных ниже текстах идущие подряд буквы нескольких слов
образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами.
Например, в предложении «Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой»
спряталось слово документ.
Найдите такие слова в приведенных ниже предложениях.
Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
Решение: Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько
электростанций.
Ответ: процессор, монитор, принтер
5) (логика) Предположим, что на марсианском языке выражение lot do may означает
кот съел мышь; may si серая мышь; ro do – он съел. Как написать на марсианском
языке: серый кот ?
Ответ: si lot.
6) (физика) В стакане находится бактерия. Через 1 секунду она делится пополам, затем
каждая из полученных бактерий через секунду делится опять пополам и т.д. Через
минуту стакан будет полон. Через какое время стакан заполнится наполовину? Решение: За одну секунду до окончания процесса деления стакан был заполнен
наполовину, 1 минута60 секунд, 601=59.
Ответ: Через 59 секунд.
7) «Брехня или не брехня?» Из условия : 0брехня, 1 не брехня, составьте числовой
код из нулей и единиц, определив истинность утверждений:
Если хотя бы один из множителей равен 0, то и произведение равно 0.
В равенстве a∙b=c, a называют первым множителем, bпроизведением, c вторым
множителем.
Произведение двух множителей, один из которых равен 1, равно 1.
От перестановки множителей произведение меняется.
Если число делится без остатка на 10, то оно не кратно двум.
В выражении 7m, m слагаемых записывают 7 раз.
При увеличении одного из множителей в 19 раз произведение увеличивается в 19
раз.
При увеличении каждого из двух множителей в 4 раза произведение
увеличивается в 16 раз
Если число кратно 10и, то оно делится и на 2, и на 5.
В двух часах ровно 7200 секунд.
Ответ: 1000011111
Раунд 10 : «Вопрос на засыпку» Расшифруйте математическое высказывание
«14 1 20 6 14 1 20 10 12 1 – 24 1 18 10 24 1 3 19 6 23 15 1 21 12»
Ответ: «Математика царица всех наук»
Жюри подводит итоги.
В это время разыгрывается сладкий приз. Необходимо без инструментов измерить:
длину карандаша;
объем спичечного коробка;
площадь пятирублевой монеты.
Математическая игра "Вопрос на засыпку"
Математическая игра "Вопрос на засыпку"
Математическая игра "Вопрос на засыпку"
Математическая игра "Вопрос на засыпку"
Математическая игра "Вопрос на засыпку"
Математическая игра "Вопрос на засыпку"
Математическая игра "Вопрос на засыпку"
Математическая игра "Вопрос на засыпку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.