Полная разработка внеклассного мероприятия в виде математической квест-игры "Счастливый случай". Данное мероприятие подходит для проведения в рамках предметной математики. Игра рассчитана на учеников 7-х классов с целью повышения интереса к предмету, применению логического мышления и применения практических навыков по математике.
Счастливый случай.docx
Полная разработка открытого внеклассного мероприятия по математике в 7х классах
Математическая квестигра «Счастливый случай». Мероприятие соответсвует ФГОС. Разработка
включает в себя конспект урока, раздаточный материал для учащихся, презентацию.
Математическая квестигра «Счастливый случай»
«Математический квест» это играпутешествие по станциям, на которых
командам предлагаются различные математические задания, которые носят
практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и
доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим –
творческим углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки.
Формы работы учащихся: групповая.
Цель игры: Развить у детей интерес к математике через знакомство с новым
видом деятельности Квест игрой.
Задачи:
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную
речь;
Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,
принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному
сотрудничеству;
Научиться связывать математику с другими школьными предметами.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты.
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие
представлений о числе и числовых системах;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные: сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной
речи;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран,
раздаточный материал.
Участники: учащиеся 7х классов в виде команд, количество участников
произвольное.
Тип мероприятия: активная играпутешествие по различным станциям, на
которых необходимо выполнить определённое задание и получить баллы. Количество
заданий зависит от фантазии и возможности организатора.
Помощники: на каждой станции находятся помощники – учащиеся 911
подготовка, инструктаж
классов, поэтому роль учителя – предварительная
помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь, и подведение итогов.
Ход мероприятия.
Все участники мероприятия собираются в актовом зале, где проводится
инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций.
Вступительное слово: Добрый день, ребята! Мы с вами на квестигре
«Счастливый случай». Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для
успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания
по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать нам будут
независимые консультанты. И пусть счастливый случай будет на вашей стороне и
поможет сегодня вам выиграть! Удачи!
В игре участвует 4 команды. Каждой команде предлагаю первое задание:
представить свои команды. Вы должны нам представить название своей команды,
девиз и эмблему, а также представить капитана своей команды.
Капитанам команд вручаются путевые листы.
Название команды « »
№
1
2
3
4
Название станции
«Творческая»
«Умники и умницы»
«Головоломная»
«Угадайка»
Количество баллов 1 станция «Творческая»
Правила:
участникам команды необходимо на ватмане, используя
геометрические фигуры из цветной бумаги создать неповторимый шедевр (картину).
На выполнение данного задания отводится 7 минут. За создания "шедевра"
команда получает 45 балла, при оценивании учитывается количество использованных
геометрических фигур, а также полнота созданной картины.
2 станция «Умники и умницы»
Данный этап состоит из 2 заданий.
1. Необходимо провести дорожку в математическом лабиринте.
2. Необхоодимо заполнить пустые клеточки в 3х математических цепочках.
На выполнение данного этапа отводится 7 минут. Каждое задание оценивается
отдельно. За прохождение первого задания команда получает 3 балла. Во втором
задание команда получает по 2 балла за каждую правильно заполненную цепочку.
Задание 1. Задание 2.
3 станция «Головоломная»
Данный этап состоит из двух заданий.
1. «Расшифруй».
2. Ребусы.
На данный этап команде отводится 7 минут. Каждое задание этого этапа
оценивается отдельно. В первом задании зашифровано высказывание А.С. Пушкина о геометрии и изречение М.В.
Каждое расшифрованное
высказывание/изречение оценивается в 3 балла. Во втором задание команде нужно
разгадать ребусы, за каждый правильно разгаданный ребус команда получает по 1
баллу.
Ломоносова.
Задание 1.
Задание 2. (одночлен)
(медиана)
(диаметр)
трия)
(треугольник)
(стереоме
(проп
орция)
(уравн
(Пифаго
ение)
р)
(биссектриса)
(параллел
епипед)
4 станция «Угадайка»
Разгадать математический кроссворд.
Баллы начисляются по количеству правильно разгаданных слов. (1 слово 1
балл). По вертикали:
1. Продолговатая окружность.
2. Разделяет положительные и отрицательные числа.
3. Отрезок, проходящая через центр круга.
4. Простейший измерительный инструмент.
6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной
стороны.
7. Электронный помощник в счете.
8. Математический знак, используемый для вычитания.
9. Отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника, не лежащие на одной
стороне.
12. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы.
15. Прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам.
18. Наука, изучающая действия над простыми числами.
20. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
По горизонтали:
5. Величина, обозначающая размер поверхности.
10. Тысяча тысяч.
11. Математическое утверждение, истинность которого установлена. 13. Итог сложения.
14. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла.
16. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
17. Приспособление для построения и измерения углов.
19. Прибор для вычерчивания дуг и окружностей.
21. Единица измерения плоского угла.
22. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.
23. Половина диаметра.
24. Противоположность числителю.
Ответы
По вертикали: 1.Овал, 2.Ноль, 3.Диаметр, 4.Линейка, 6.Медиана, 7.Калькулятор,
8.Минус, 9.Диагональ, 12.Геометрия, 15.Биссектриса, 18.Арифметика, 20.Квадрат
По горизонтали: 5.Площадь, 10.Миллион, 11.Теорема, 13.Сумма, 14.Гипотенуза,
16.Хорда,
23.Радиус,
24.Знаменатель
17.Транспортир,
22.Катет,
19.Циркуль,
21.Градус,
Подведение итогов и награждение команд.
Ну что ж наша игра подошла к концу, все команды прошли все станции нашего
квеста. А сейчас мы подведем итоги и вручим нашим командам громоты в следующих
номинациях: «наука и творчество», «знатоки математики», «самые эрудированные»,
«самые смекалистые». Приложение 1. Путевой лист
Приложение 2.
Название команды « »
№
1
2
3
4
Название станции
«Творческая»
«Умники и умницы»
«Головоломная»
«Угадайка»
Количество баллов
Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5.
По вертикали:
1. Продолговатая окружность.
2. Разделяет положительные и отрицательные числа.
3. Отрезок, проходящая через центр круга.
4. Простейший измерительный инструмент.
6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной
стороны.
7. Электронный помощник в счете.
8. Математический знак, используемый для вычитания.
9. Отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника, не лежащие на одной
стороне.
12. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы.
15. Прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам. 18. Наука, изучающая действия над простыми числами.
20. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
По горизонтали:
5. Величина, обозначающая размер поверхности.
10. Тысяча тысяч.
11. Математическое утверждение, истинность которого установлена.
13. Итог сложения.
14. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла.
16. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
17. Приспособление для построения и измерения углов.
19. Прибор для вычерчивания дуг и окружностей.
21. Единица измерения плоского угла.
22. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.
23. Половина диаметра.
24. Противоположность числителю.
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Математическая квест-игра "Счастливый случай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.