Математическая викторина по математике в 5-6 классах
Оценка 4.8

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл—6 кл
01.04.2017
Математическая викторина по математике в 5-6 классах
Презентация к математической викторине
Публикация является частью публикации:
матем викторина.doc
Кондратьева Надежда Павловна                                                 учитель математики МБОУ «Колыванская СОШ №2» р.п. Колывань  Новосибирской области. Важнейшим  фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Следовательно, и учебник, и урок должны быть увлекательными. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения. Но игровое обучение – это не уступка ленивому ученику, чтобы позабавить его и тем самым заставить учиться. Обучение должно вызывать удовольствие. Математику надо рассматривать не как систему   истин,   которые   надо   заучивать,   а   как   систему   рассуждений,   требующую творческого мышления. Умение заинтересовать математикой –  дело непростое, и в этом смысле личного мастерства или автора учебника нельзя недооценивать. Многое зависит от того,   как   поставить   даже   очевидный   вопрос,   и   от   того,   как   вовлечь   всех   учащихся   в обсуждение   сложившейся   ситуации.   Элементы   игры,   включенные   в   урок,   оказывают заметное   влияние   на   деятельность   учащихся.   Игровой   мотив   является   для   них действенным   подкреплением   познавательному   мотиву,   способствует   активности мыслительной   деятельности,   повышает   концентрацию   внимания,   настойчивость, работоспособность,   создаёт   дополнительные   условия   для   появления   радости, удовлетворённости, чувства коллективизма.     Активизация внеклассной деятельности по математике   призвана   не   только   возбуждать   и   поддерживать   у   учеников   интерес   к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное   время,   так   и   при   целенаправленной   самостоятельной   познавательной деятельности   по   приобретению   новых   знаний.   Одной   из   форм   внеурочной   работы   по предмету является неделя математики, рамках которой можно провести  математическую викторину. Цели математической викторины: ­ Повышение познавательного интереса к предмету математика. ­ Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко  излагать свои мысли. ­ Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и  грамотности. ­ Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического  мышления ­ Показать красоту математики, ее роль в нашей жизни.  ­ Воспитание культуры математического мышления. Оборудование: проектор, презентация. Правило проведения викторины:   1 До начала викторины из учеников формируется жюри, которое будет следить за  правилами проведения викторины, давать право на ответ, оценивать ответы   учащихся, объявлять промежуточные результаты. Каждый правильный ответ  оценивается в 1балла в зависимости от сложности. По окончании викторины жюри  объявляет победителей. Победители награждаются. Конкурсы викторины:  Первый этап   БЛИЦОПРОС (слайды 4­5) 1)  Наименьшее семизначное число         миллион 2) Часть прямой отрезок, луч 3) Сколько концов у 4 палок? 8  4) Инструмент для измерения углов на плоскости Транспортир 5) Сколько вершин у куба? 8 6) Единица скорости на море Узел 7) Число, на которое делят Делитель 8)  В обыкновенной дроби число, записанное над чертой Числитель 9) Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом! 180 10)  Самое маленькое простое число. 2 11)Результат действия. ответ 12) Что легче, пуд ваты или пуд железа? равны 13) Чему равен один пуд? 16кг 14)   Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Правильная 15) Число десятков в тысяче? 10 16) Число, которое делится на все числа без остатка. Нуль Второй  этап   УЗНАЙ ИГРУШКУ ПО ЕЁ ХАРАКТЕРИСТИКЕ (слайд 6,7) 1)  Год рождения игрушки – 1974. 2)  Изобретатель её – архитектор. 3)  Преподаватель ВУЗа. 2 4)  Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет. 5)  Эта игрушка – наглядное пособие по алгебре. 6)  Внешний вид – правильный многогранник. 7)  Игрушка состоит из 27­и одинаковых разноцветных кубиков шести цветов. 8)  Игрушка носит имя автора.  Кубик Рубика УГАДАЙ ИГРУ 1. Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная игра – беседа без слов». 2  Источник множества интересных математических задач. 3  Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со  временем исчезнет скудность истинных государственных умов. 4. Родина игры – Индия, возраст – 15 столетий, имя изобретателя неизвестно. Древнее  старинное название «Чатуранга». 5. Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой. 6. Это дворцовая жизнь в миниатюре.   Шахматы Третий  этап  ПРОЛЕЗЬ СКВОЗЬ ОТКРЫТКУ (слайд 8) Четвертый этап  ЛОГИЧЕСКИЙ (слайды 9 ­14) 3 ЗАДАЧА1. У Тани в комоде лежали вперемежку 3 пары черных и 5 пар коричневых чулок.  Какое наименьшее количество чулок она должна взять из комода в темноте, чтобы иметь  не меньше пары чулок одинакового цвета.                             3 ЧУЛКА ЗАДАЧА 2.Замените буквы цифрами так, чтобы получились верные равенства: при этом  одинаковым буквам должны соответствовать одинаковые цифры, а разным – разные. 4+2=8­2=3х2=8­2=7­1=6 ЗАДАЧА 3. В соревнования по стрельбе участвовало 30 человек. Первый стрелок выбил 80 очков, второй выбил 60 очков, третий выбил среднее арифметическое чисел очков первых  двух, четвертый – среднее арифметическое чисел очков первых трех. И вообще, каждый  следующий выбивал среднее арифметическое чисел очков, выбитых предыдущими  стрелками. Сколько очков выбил последний стрелок?      ОТВЕТ:    70  очков. ЗАДАЧА 4. У продавца, который привез на базар продавать орехи, оказались неправильные рычажные весы и правильная килограммовая гиря. Чтобы отвесить покупателю 2 кг  орехов, он один раз уравновесил гирю орехами, положив её на правую чашу весов, а другой  раз уравновесил эту гирю орехами, положив её на левую чашу весов. Оказалось, что в  результате он отвесил больше 2 кг орехов. Как продавец должен поступить, чтобы отвесить ровно 2 кг орехов?    ОТВЕТ: правильно взвесить 1 кг орехов можно так: уравновесить гирю орехами, а потом  снять гирю и положить на её место орехи до уравновешивания. ЗАДАЧА 5. Мне удалось, взяв по два раза цифры 1, 2, 3 и 4, написать восьмизначное число, у которого между единицами стоит одна цифра, между двойками – две, между тройками –  три и между четверками четыре цифры. Какое это число? ОТВЕТ: таких чисел два: 41 312 432 и 23 421 314 ЗАДАЧА 6. Городские часы отбивают каждый час положенное число раз, и кроме этого  бьют один раз в половину каждого часа. Наш учитель любит читать книгу, сидя в скверике  около курантов. Однажды за время, пока он читал, часы принимались бить пять раз; а всего он насчитал 11 ударов. С последним ударом часов учитель встал и пошел домой. В какое  время это было? ОТВЕТ:  4 часа Пятый этап (слайды  15,16)  «МЕНЬШЕ СЛОВ – БОЛЬШЕ ДЕЛА»   В этой группе пословиц спрятана  пословица, причём в каждой из них спрятано по одному  слову из новой пословицы. Например, в первой группе спрятана пословица «Дело мастера  боится». Отыщите пословицы во второй и третьей группах. 1.   Пуганая ворона куста боится. По работе и мастера знать. Одно дело делай, а другого не порть.    4 2.  Овчинка выделки не стоит. Один за всех и все за одного. Обещанного три года ждут. Один с сошкой, а семеро с ложкой.                (Семеро одного не ждут) Шестой этап (слайд 17) «СЛОВО ТОЛКОВОЕ СТОИТ ЦЕЛКОВОГО» Найдите слово, которое содержится во всех списках. • • • • • 1. Угол, завтрак, современный, ношеный, солнце, ломаный, писк, плоскость, письмо. 2. Деньги, рыба, счастье, писк, пальто, цепь, широкий, ковёр, радио. 3. Клоун, страница, яблоко, ноль, верх, пищалка, квадрат, орёл, писк. 4. Писк, время, запад, пустой, верёвка, золото, корова, земля, рубаха. 5.  Мышь, кафель, кратер, писк, дерево, нос, лента, трава, коричневый.                                  (писк) Седьмой  этап (слайд 18)  «МАТЕМАТИКА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ!» Найдите закономерность построения данного ряда и впишите два последующих числа.  Например, 1,2, 4, 8, 16, 32, … (64, 128)    22, 19, 17, 14, 12, 9, … (7, 4) А теперь задание командам: 3, 6, 9, 12, 15, 18……..                 21, 24 3, 6, 8, 16, 18, 36,……..  38, 76               Восьмой этап (слайд 19)  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ        «Слова великих людей о математике» 1.Кто сказал: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?                     (Ломоносов) 2. Кто сказал: «Пройдет немного времени, и недоучки, не знающие математики, не смогут  работать ни на заводе, ни в поле, ни в транспорте…»?                   (Соболев) 3. Кто сказал: «Среди всех наук, открывающих человеку путь к познанию законов природы, самая  могущественная, самая великая наука – математика!»                   (Ковалевская) 4. Кто сказал: «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный ­ истина,ее наряд ­  простота и ясность, дворец этой владычицы открывается лишь разуму».                     (Гаусс) Знаете ли вы что… (слайды 20 – 25) Великий австрийский композитор В.А.Моцарт увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления. 5 Число 1001=7*11*13 называют числом   Шахерезады. При умножении на число 1001 любое трёхзначное число надо повторять  дважды.  Эратосфен – великий древнегреческий астроном, математик, географ, философ,  разработавший  метод нахождения простых чисел, принимал  активное участие в  Олимпийских играх и был  победителем в пятиборье   Лев Николаевич Толстой писал: «Человек  подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего  мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь». Великий полководец Александр Суворов во  всём любил точность. Шаг на его марше был  точно равен 1 аршину. В армии до сих пор  говорят «суворовский шаг». Первые водяные часы были установлены в  Древней Греции. Спустя 2 тысячи лет греческий математик Платон изобрел водяной будильник, его назвали «клепсидра», что означает   «воровка воды». Установлен он был в академии,  где преподавал Платон, и созывал его учеников на занятия.  Запятую в записи десятичной дроби в 1593 году  употребил Клавий, а широко в  употребление она  вошла благодаря Непиру. Вся теория  десятичных дробей была  изложена в книге  Симона Стевина, которая содержала всего 7 страниц и имела необычное  название «Десятая».  В египетской пирамиде на гробнице  начертано число 2520. Такая честь этому  числу   выпала за то, что оно делится на 2, 3, 4, 5, 9, 10. 6 7

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах

Математическая викторина по математике в 5-6 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017