Уважаемые родители!
Сейчас многие вынуждены находиться дома. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и развивается, и радуется общению с родителями. И мамочки задаются вопросом - «Чем еще занять своих непосед?» Давайте вместе переживем это неспокойное время, извлекая при этом плюсы.
Мы Вам в этом в помощь!
Сегодня я, Каминская Е.Г., поделюсь своими идеями, как разнообразить домашние занятия по познавательному развитию.
Предлагаю забавные игры для ума: «Кто ходит в гости по утрам», «Веселые пуговицы».
Интересные математические игры направлены на обучение вашего малыша основам математике.
Начнем с занимательной игры
«Кто ходит в гости по утрам»
Подготовьте сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.
Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.)
Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)
Совет №1. Если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых). Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.
Совет №2. А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Поиграйте в игру «Один — много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.). В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.
Совет №3. Поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Можно попросить малыша закрыть глаза и сделать это не глядя, на ощупь. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.
Не одна семья не обходится без пуговиц, поэтому я вам предлагаю игру
«Веселые пуговицы»
Положите пуговицы разного цвета, размера и формы.
Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.
Для закрепления предложите ребенку на листе бумаги, наклеенные или нарисованные две группы геометрических фигур - одна под другой. Отметьте, чего больше, меньше или поровну.
Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте, чем могут быть фигурки, сравнивайте бабочек и цветочки, гусениц и листочки и т. п.
Спасибо за внимание!
Надеюсь, игры Вам понравились и пришлись по душе ребенку.
Желаю Вам удачи и творческих успехов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.