Математические задачи. Методика решения задач

  • pptx
  • 31.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математические задачи. Методика решения задач..pptx

Математические задачи. Методика решения задач


Трактовки понятия «задача»

Леонтьев А.Н.:
Задача – цель, заданная при определенных условиях.

Фридман Л.М.:
Задача – всякая знаковая модель проблемной ситуации.

Педагогическая энциклопедия:
Задача характеризуется наличием цели, стремлением получить ответ, с учетом имеющихся условий и требований.

Моро М.И., ПышкалоА.М.:
Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на
который может быть получен с помощью арифметических
действий.


Общие функции задач

1) обучающие,
2) развивающие,
3) воспитательные.

Виды задач

ПРОСТЫЕ и СЛОЖНЫЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ и ЛОГИЧЕСКИЕ
СТАНДАРТНЫЕ и НЕСТАНДАРТНЫЕ

МОДЕЛИ ЗАДАЧ

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНАЯ
СХЕМАТИЧЕСКАЯ (ГРАФИЧЕСКАЯ)
ЧЕРТЕЖНАЯ
ТАБЛИЧНАЯ
СТРУКТУРНАЯ

Наглядно-образная

Схема

Табличная

Чертежная

Классификация школьных математических задач

Функции сюжетных (текстовых) задач в школьном курсе математики

1) вводно-мотивационная функция,
2) иллюстративная и конкретизирующая функции,
3) функции применения и использования математических закономерностей,
4) функция формирования математических умений и навыков,
5) функции формирования общеучебных умений,
6) контрольно-оценочная функция,
7) функции воспитания характера и воли учащихся,
8) функция развития творческого мышления и воображения.



Методика работы над задачей (основные этапы)

Подготовительный.
Разъяснение текста задачи.
Анализ (разбор) задачи, поиск пути решения.
Составление плана решения.
Запись решения и ответа.
Характеристика различных способов проверки решения.
Работа над задачей после ее решения. Различные способы решения задачи.

Процессы решения задач

Разработка методики решения задачи