Математические забавы
Оценка 4.7

Математические забавы

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—9 кл
21.03.2018
Математические забавы
Данное мероприятие рассчитано на воспитанников интерната с 1 по 9 класс. Ведущими были воспитанники интерната Лозямова Зарина и Молданова Диана. Математика является царицей наук. Были задания по математике. Участвовали 2 команды "Плюсики" и "Минусики". Они самостоятельно подготовили девизы и названия команд. Команды участвовали в следующих конкурсах: бой скороговорок, спичечные головоломки и т.д.
Математические забавы - копия.docx
Конкурсная программа «Математические забавы» Конкурсная программа «Математические забавы» Цель: Поддерживать интерес к познавательной деятельности, желание играть  с математическим содержанием, проявляя настойчивость,  целеустремленность  и взаимопомощь. Развивать интерес к учебной деятельности, воспитывать взаимовыручку,  самостоятельность, чувство ответственности за младших. Оборудование: Числовые карточки, ребусы, пословицы, спичечные  головоломки. Эпиграф: «Математику уже затем                                            учить надо, что она ум                    в порядок приводит. М.В.Ломоносов.                         Эпиграф:  Математика – царица наук. С. Ковалевская Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята уважаемые взрослые!  Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  занимательной математики. Вы  увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Занятие наше будет необычным уже потому, что мы сразу организуем  соревнования между двумя командами.  На занятиях будут различные  интересные вопросы и задания. Чтобы  победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее  других, подумав, ответить на вопросы или выполнить задание. За каждый  правильный ответ команда получает жетон. По количеству жетонов в конце  занятия мы узнаем, какое место заняла в соревновании каждая из команд.  Итак, поприветствуем команду «+» и  « ­ ». Желаем  удачи. Исполняет песню « Учат в школе» Встречаются две команды. Пожимают руки. Капитан. Выступление команды Плюсики! Наш девиз: Все: Будем активно мыслить! И пусть острей кипит борьба Сильней соревнования. Успех решает не судьба,  А только наши знания. Команда исполняет песню (на мотив « Орлята») Смелей математик, « взлети над трубой». Жюри с высоты огляни. Мы нашей команде победу добудем,  Оставим других позади. Выходит команда  Минус. Капитан. Выступление команды Минус! Наш девиз: Все:  Пусть ум победит силу! И, соревнуясь нынче с вами Мы останемся друзьями. Так пусть борьба кипит  сильней И наша  дружба вместе с ней! Команда  исполняет песню (на мотив песни «Октябрята») Мы веселые ребята. Наше имечко – минусята. Мы не любим лишних слов. Любим думать и играть. Ведущий. Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир  любопытных задач, загадок, вопросов. Напоминаю правила конкурса:  ­ вести себя спокойно;  ­ не выкрикивать;  ­ быть терпеливым;  ­ дать возможность высказаться своим товарищам; Итак, соревнование начинаем. Веселый счет. Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Начинаем занимательный наш путь! Ждет забава – не дождется  храбрецов, Вызываю добровольцев – удальцов! 21 10 16 24 20 12 1 23 7 11 Из обоих команд выходят по одному игроку. 8 2 6 25 9 4 17 5 22 3 13 19 15 18 14 Задание: показывая числа по порядку, досчитать до 25.   Команде « Плюсики» Конкурс « Разминка» Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть  наибольшее двухзначное число и затем вычислить наименьшее однозначное?   1000 – 99 – 1 = 900 Команде « Минусики» Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двухзначное,  наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное? 10 + 100 + 1000 =1110 Конкурс «Цепочка примеров» Каждой команде выдаются карточки с заданиями. Команде « +»                                                      Команде «­»                                                                                  396 – 93 =                                           258 + 11 = 10 – 7 =                                               8 – 6 =                                                               5 + 4=                                                 4 + 3=                                                                6 + 8 =                                                9 + 7 =                                                               96 – 18 =                                           25 +36 = 110:10 =                                           120: 10 = Конкурс « Задачки – смекалки» 1.Произведение, каких  однозначных чисел дает число 6?   6 1 =6 2.Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварят 8 таких сарделек? (6 минут) 3.Задуманно число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое задуманное число? (28) 4.Произведение, каких однозначных чисел дает число5? 5 1 =5 5.Бревно распилили на четыре части, расходуя каждый раз на отпиливание  одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено все бревно. (6  минут) 6.Лимон дороже яблоко в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5 лимонов  (одинаково) Конкурс « Спичечные головоломки» Задание: Переложить только одну спичку. Вариант: 5+5 = 10; 5+4 =10 Задание: Переложить спички так, чтобы было верное равенство. Разные варианты: 7­ 2 =5; 7 ­5 =2; 7­6 =1 Задание: Переложить только одну спичку. Вариант: 8+2 =10  Ответ: 54 5 +5 =  550 Задание: Переложить только одну спичку. Ответ: 10  = 10; 9 = 9  «Физминутка «Юнт – якие» Ешпат сэнка, Ешпат сэнка! Шаншух сэнка, шаншух сэнка! Курпат шэнха, курпат шэнха! Тывелт, тухелт карэмила! Тухелт, карэмила! Тухелт, тывелт карэмила! Тывелт карэмила. Физминутка «Игра – танец» Ладошками хлопай, ладошками хлопай! По коленочкам стучи ручками, По коленочкам стучи ручками! Ножками топай, ножками топай! В эту сторону, в ту сторону поворачивайся! В ту сторону, в эту сторону поворачивайся! М.К.Вагатова Задание для капитананов.  1.Как сложить из 7 палочек  три  треугольника  2.Хантыйский ребус: 100”умат  (  Сумат ­ Береза)  Ведущий. Молодцы! Примеры решать вы умеете, задачи решать вы умеете, а какие математические действия вы знаете?  Ответы детей: (сложение, вычитание, умножение, деление) Ведущий. Давайте послушаем стихотворение А. Стойло «Умножение».  Гриб помножим на сосну,  Лист помножим на весну, Теплый ветер – на зерно, Землянику – на звено. Множим солнце на лучи, Всех мальчишек – на мячи, Всех девчонок –  на хи­хи, Всех поэтов – на стихи. Множим крыши на людей, А метро – на лошадей. Голубей – на чердаки. Поваров – на черпаки. Выйдут  тысячи чудес. Города, моря, поля Выйдет целая земля! Конкурс « Верное равенство» А теперь, ребята, поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными. Команде «Плюсики»  69:3=7  (63:7 = 9) Команде « Минусики» 7 *  6= 58;  (7  * 8 = 56) Конкурс «Составь пословицу» Команде «Плюсики» Весна да осень – на дню погод восемь. Команде « Минусики»   Два и на поле воюют, а один и на печи горюет. Конкурс « Ребусы» Команде «Плюсики» Про 100р, 100лица,; 40а, ме100, с3жи; хантыйские ребусы – 5 ра; 4 мат;  100’рт; 4’нь. Отгадать ребусы и перевести  на русский язык. Ветра – ведро,  няльмат  ­ конек, сорт – щука, нянь – хлеб. Команде «Минусики» 3тон, сви100к,100рона, 100л, 7я; хантыйские  ребусы ­ 100 уп; 4’лы; хум 100”; 20т. Отгадать ребусы и перевести на русский язык. Сотуп – кобура, нялы –  ложка, хумс – кочка, хэст – звезды. Конкурс « Бой скороговорок» Дальше « Бой скороговорок» Разрешите мне начать. Кто – то пусть скороговорит,  Остальных прошу молчать! Кто три раза без ошибки Фразу вслух произнесет, Тот очко своей команде Непременно принесет! Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит, Тот, кто меньше ошибется, Тот в бою и победит! От каждой команды выходят по четыре игрока, они выбирают карточку со  скороговоркой (для обеих команд скороговорки одинаковые).   1.У тридцати трех     Полосатых поросят.     Тридцать три хвостика висят.   2.Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.  3. Под горой у сосновой опушки    Жили – были четыре старушки.    Жили – были четыре старушки, Все четыре – большие болтушки. 4.Карпу Поликарповичу Поликарп Карпыч Подкарауливал в пруду карпов. А в пруду у Поликарпа – три карася и три карпа. Конкурс «Загадки» Команде «Плюсики»   1.Два кольца,  В середине нет гвоздя,  Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?   (8) 2. Вид ее  ­ как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее – нет.  (2) Команде « Минусики» 1.Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше встанет. (9) 2.Я цифра меньше десяти, Меня тебя легко найти. Но, если букве «Я» прикажешь Рядом встать, Я все – отец и ты, И дедушка и мать. Какая это цифра.  (7, семья) Конкурс «Стихи о геометрических фигурах». Вы должны определить, что это за фигура. Команде «Плюсики» 1.Четыре вершины, четыре угла, У каждого есть своя сторона. Противоположные стороны Быть могут ­  и равны, А могут быть  и разной  длины. ( Четырехугольник.) 2.Есть начало у меня,  Не видать лишь конца. ( Луч.) 3.Я – фигура, есть центр у меня. И каждая точка моя От центра одинаково  удалена. Красив и ровен, посмотри, Как называюсь я? Скажи. ( Круг) Команде «Минусики» 1.Ты на меня, ты на меня, Ты на него – На всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего,  У нас всего – то три. ( Треугольник) 2.На меня ты посмотри И меня ты назови. Что за линия Я – Без начала и конца? ( Прямая) 3.Он давно знакомый мой: Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны – Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (Квадрат.) Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Конкурс «Сценка». Ученики инсценируют  стихотворение «Треугольник и квадрат». Жили  ­ были два брата: Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней  меня и шире,  У меня углов лишь три, У тебя их – все четыре». Но квадрат ответил: «Брат!  Я же старше, я – квадрат». И сказал еще нежней: « Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато – Срезать старшему углы. Уходя, сказал: « Приятных  Я тебе желаю снов! Спать ложился  ­ был квадратом, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад: Поглядел он – нет квадрата… Онемел.… Стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Ведущий. Жюри подводит итоги. Вот и закончилось наше занятие в мир занимательной математики. Надеюсь, всем было весело на нашем вечере. Но думаю, не только повеселились, но и вынесли   для   себя   немало   полезного   и   нужного,   а   главное,   поняли,   что математика – действительно Королева наук, и что с ней надо дружить.  Исполняют песню « От улыбки». Перложить всего 1  спичинку, чтобы получилось  правельное равенство.

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы

Математические забавы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018