"Математический колейдоскоп. Обыкновенные дроби"
Оценка 4.9

"Математический колейдоскоп. Обыкновенные дроби"

Оценка 4.9
Видеоуроки
pdf
математика
7 кл
30.04.2024
"Математический колейдоскоп. Обыкновенные дроби"
Изучение дробей 7 класс
02f5c607-1416-4cc1-9cd9-fd0d63ffaaaa_compressed (2).pdf

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

мку «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ГО «г.КАСПИйСК»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняяобщеобразовательная школа 2 г. Каспийска имени Героя Советского Союза Александра Александровича Назарова»

РД. 368304. г. Каспийск: ул. Назарова, д. .У2 З sch0012kashiy.skrd6)mail.ru тел.5-18-77

Справка —подтверждение

дана учителю математики МБОУ «СОШ №2» Шахпазовой Эльмире Спартаковне в том, что она действительно провела ниже перечисленные открытые уроки в МБОУ”СОШ №2”:

1 .”Математический колейдоскоп. Обыкновенные дроби“ 6        класс11.03,2О2Зг.

2.”Применение формул сокрощенного умножения“


7 класс 22.04.2024

            Директор МБОУ «СОШ №2»                                 анбиев А.Р.

Замдиректора МБОУ «СОШ №алдинова ЭК).

Открытый урок по математике в 6 клас е на тему

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»

Урок математики

Подготовила: учитель математики ШАХПАЗОВА ЭС.

2022-2023 уче год

Дата проведения: 11.ОЗ,202Зг.

Класс: 6.

Тема урока: «Обыкновенные дроби».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся работать со всеми действиями обыкновенными  дробями. Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации воспроизводить и использовать все действия с обыкновенными дробями; личностные: формирование устоЙчивоЙ мотивации к обучению

метапредметные:

• коммуникативные: уметь обрабатывать информацию; сформировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь работать В парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

• познавательные: выбирать способы решения примеров в зависимости от конкретных условий;  регулятивные: контролировать и оценивать процесс ц результаты своей деятельности; контролировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Задачи урока; образовательные (формирование познавательных УУД): организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и умений применять формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность И аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение К чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): выбирать действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная; парная, самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, карточки с домашним заданием, оценочные листы.

2

Межпредметные связи: история,геграфия.

Формы работы на уроке: фронтальная„ индивидуальная, групповая, парная. Необходимые материалы и оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями, презентация. время: 40 минут, Этапы урока:

1. Организационный момент. (2 минуты)

2. Постановка цели урока. викторина. (10 минут)

З. Эстафета, (10 минут)

4. Поиск ошибок и исправление. (8 минут)

5. Работа в парах. Решение задач. (8 минут)

Подведение итогов. Домашнее задание. (1 минута)

7. Рефлексия. (1 минута)

1. Организационный момент.

1 слайд

Здравствуйте, дети.сегодня у нас с вами будет необычный урок. у нас будут сегодня необыкновенные игры с обыкновенными дробями. 2 слайд

Мы отправимся в путешествие на волшебном математическом поезде по странам мира. И немножко узнаем об истории математики. Но главное для нас сегодня повторить пройденный Ранее материал об обыкновенных дробях и действий с ними. Откройте тетради, запишите число, 17 февраля. Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями». Итак, путешествовать мы будем на математическом поезде, у которого три вагона. Вагоны это наши ряды,

Первый, второй, третий, Это наши команды. на доске вы видите таблицу, в которую мы будем записывать результаты. Поехали.

2. Постановка цели урока. Викторина.

З слайд

Сначала мы попадаем в столицу нашей родины '- Москву. Вы видите, где она расположена на карте. 4 слайд

Москва очень древний город. Считается, что он основан в 1147 году, хотя это точно не известно и, скорее всего он еще более древний. Основал Москву князь Юрий Владимирович Долгорукий, шестой сын Владимира Всеволодовича Мономаха. Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 году. Леонтий Филиппович Магницкий издал «Арифметику». По этому учебнику учился Михаил Васильевич Ломоносов, назвавший этот учебник вратами учености. Кто слышал о нем? Что вы о нем знаете? Михаил Васильевич Ломоносов очень хорошо учился.

А как учитесь вы? Какие правила нам необходимо знать, чтобы написать контрольную работу по теме:

«Действия обыкновенными дробями» 7 5 слайд

Ученики называют правила.Они появляются на слайде.

-                  Наша цель сегодня — повторить эти правила и закрепить умение ими пользоваться.

А теперь проведем викторину. Я буду задавать вопросы, а вы поднимать руку и отвечать на них.

Каждый, верно ответивший, зарабатывает один балл для своего вагона. За выкрики вычитается один балл.

-                  Как складывать или вычитать дроби и с разными знаменателями?

-                  Как складывать или вычитать смешанные числа?

- Основное свойство дроби.

-                  Как умножить дробь надробь?

-                  Как умножить дробь на натуральное число?

-                  Как можно умножить смешанное число на натуральное?

-                  Как перемножить два смешанных числа?

- Как поделить дробь на дробь?

-                  Как поделить дробь на натуральное число?

-                  Как можно поделить смешанное число на натуральное?

-                  Как поделить смешанное число на дробь или смешанное число?

-                  Как поделит» натуральное число на дробь или смешанное число?

З. Эстафета

6 слайд

Какие мы молодцы!(Помощники подводят промежуточные итоги) Мы справились с заданием и теперь отправляемся в Грецию. На презентации показана карта, где отмечено расположение Греции и ее столицы. 7 слайд

Столица - Афины

Греция считается колыбелью западной цивилизации, Сами греки до сих пор называют свою страну

Элладой, а себя эллинами. Древняя Греция образовалась примерно в Зем тысячелетии до н. э.

Математика - самая древняя из наук. Само слово «математика» греческого происхождения, означает:

«наука, изучение». Считается, что математика как наука родилась именно в Греции.

Греки говорили, что числа правят миром или, как сказал Галилей: «книга написана на языке математики».

В Греции жило множество великих ученых, таких как Пифагор, Архимед, Фалес, и

т. д. Каких греческих ученых вы знаете?

Греция — родина олимпийских игр. Поэтому, здесь нам нужно принять участие в эстафете.

Эстафета. Устный счет.

На каждый ряд раздается по две карточки с вычислительными примерами. Карточка с надписью: «Туда» дается каждому человеку, сидящему на первом варианте первой парты. Карточка с надписью: «Обратно» дается каждому человеку, сидящему на втором варианте последней парты.

Итак, у нас три ряда и три команды. Каждый решает по одному примеру, записывает ответ на карточке и передает ее следующему

участнику. Карточка с надписью: «Туда» двигается с первой парты на последнюю, а с надгуисью: «Обратно» — с последней парты на первую.

За каждый верно решенный пример ставится один балл в общий зачет. Проверка происходит сразу после того, как дети выполнят задание, помогают приглашенные старшеклассники.

Задание есть на 8 слайде

4. Поиск ошибок и исправление.

9       слайд

Молодцы! Теперь наш поезд ВОЛЩебНЫМ образом оказывается в Пекине, столице

Китая.

10  слайд

Возникновение китайской цивилизации на берегах реки Хуанхэ относится к началу П ТЫС, до н.э.

Математика зародилась в Китае в глубокой древности, В Китае была создана «математика в девяти книгах», суммирующая математические знания, накопленные эа века, Китайцы впервые в истории человечества ввели понятие отрицательных чисел, знали действия с обыкновенными дробями, умели их сокращать, решали задачи на проценты и т. д.

Цифры обозначались специальными иероглифами. Китайцы считали на специальной доске «суаньпань», аналогичной русским счетам.

Вы сейчас превращаетесь в китайских мудрецов и должны определит», зерно ли решены примеры, и, если нет указать ошибку и исправить. За верно найденную ошибку вагонам начисляются баллы.

                     Неверно решенные примеры дети решают в тетрадях (задания на         12 слайдах),

5. Работа в парах. Решение задач.

13 слайд

А теперь мы в Индии.Сейчас ее столица — Нью-Дели.

14 слайд

В долине реки Инда еще BIII тыс. до н. э. существовала развитая цивилизация. Индийцы изобрели десятичную запись числа. В 5-м, 6-м веке жил Ариабхати, великий индийский математйк и астроном. В его трудах встречается множество решений ВЫЧИСЛИтельнЫХ задач. В 7-м веке работал другой известный математик и астроном - Брахмагупта. Начиная с Брахмагупты, индийские математики свободно обращались с отрицательными числами, трактуя их как долг.

Кто знает, что такое отрицательные числа? Привести пример задачи. — У меня было три овцы. Я должен соседу четыре. Сколько у меня ОВеЦ7

В 1-м тысячелетии до н.э. появляются священные книги «Веды» (знания). Веды сначала передавались устно в стихотворной форме в течение тысячелетий! затем были собраны в 1м тысячелетии до нашей эры.

Задача, которая стопт сейчас перед нами, за 8 минут решит» как МОЖнО больше задач в парах. Все баллы, набранные вами, суммируются И идут в общий зачет. Можете разделить задачи, решайте их в тетради, а ответы записывайте на карточках.

Все задачи весят по одному баллу.

Первой парте каждого ряда дается первый вариант, второй парте - второй и так далее.       

Помощники проверяют правильность решения задач, пока не ВЫШло время можно указывать детям на 0ШИбКИ,

По истечении времени, все карточки собираются, подсчитываются баллы набранные каждым рядом, ВЫСТвВЛЯЮТСЯ в таблицу.

Задания есть на 15 слайде

6.   Подведение итогов. Домашнее задание.

После истечения времени,мы подводим ИТОГИ. Всем моЛОдцы. Домашнее задание на 16 слайде.

7.   Рефлексия

Что вам больше всего понравилось на уроке? Что оказалось труднее всего? Что нового вы сегодня узнали?

Спасибо за урок! До свидания!

Отзыв о посещенном уроке учителя математики Шахпазовой Эльмиры Спартаковны

Дата проведения: 1 1.03.2023

Место проведения: МБОУ СОШ N2 2 Г. Каспийск Класс 6 «Б»

Тема урока: «Математический калейдоскоп. Обыкновенные дроби» Оборудование: мультимедийный комплекс.

Урок Шахпазовой Эльмиры Спартаковны, учителя математики МБОУ СОШ №2, организован и проведен на высоком методическом и теоретическом уровнях.

По типу урок относится к уроку закрепления изученного материалом. Учитель верно ставит цель урока, формулирует образовательные, развиваюище и воспитательные задачи. Для активизации учебной деятельности Эльмира Спартаковна использовала метапредметную связь с историей .

В ходе занятия учитель развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес, применяя элементы современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, информационно-коммуникативного, проблемного, поисковоисследовательского обучения,

Педагог учитывал специфику класса, личность каждого учащегося. На уроке был выдержан хороший темп работы. Закрепление материала происходило непосредственно при выполнении практических заданий из презентации.

Во время урока именно умение учителя общаться с учащимися помогло достичь всех поставленных целей и создать на уроке рабочую атмосферу.

В целом, урок был отлично спланирован и цели были достигнуты.

Руководитель ШМО                            Ризаханова МД.

 Отзыв о посещенном уроке учителя математики Шахпазовой ЭЛЬМИРЫ Спартаковны

Дата проведения:

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г. Каспийск Класс б «Б»

Тема урока: «Математический калейдоскоп. Обыкновенные дроби» Оборудование: мультимедииный комплекс, интернет.

Шахпазова Эльмира Спартаковна продемонстрировала дидактически и методически грамотное занятие с высоким развивающим потенциалом. В начале урока учитель сообщила тему и цель урока, создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу

Для активации знаний учащихс;г (повторение видов уравнений и методов их решениа) использовались принципы доступности, наглядности, научности.

Повторение материала выстроено логично, оптимально по содержанию, разнообразно по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности.

В ходе урока учитель развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес, применяя элементы современных образовательных технологий: џроблемного, поисково-исследовательского, личностно-ориентированного.

Учитель умело направляет самостоятельную работу учащихся по закреплению умений решать простейшие уравнения, используя групповую форму работы, где сильный ученик помогает слабым.

            Учитель математики МБОУ СОШ №2        

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН мку «УПРАВЛЕНИЕ

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН мку «УПРАВЛЕНИЕ

Открытый урок по математике в 6 клас е на тему «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Открытый урок по математике в 6 клас е на тему «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний

Подведение итогов. Домашнее задание

Подведение итогов. Домашнее задание

Как поделит» натуральное число на дробь или смешанное число?

Как поделит» натуральное число на дробь или смешанное число?

Вы сейчас превращаетесь в китайских мудрецов и должны определит», зерно ли решены примеры, и, если нет указать ошибку и исправить

Вы сейчас превращаетесь в китайских мудрецов и должны определит», зерно ли решены примеры, и, если нет указать ошибку и исправить

Отзыв о посещенном уроке учителя математики

Отзыв о посещенном уроке учителя математики

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г

Место проведения: МБОУ СОШ №2 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2024