Теория и методика развития математической грамотности на уроках и на занятиях во внеурочной деятельности для детей с ОВЗ в начальной школе.

  • Видеоуроки
  • pptx
  • 19.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Теория и методика развития математической грамотности на уроках и на занятиях во внеурочной деятельности для детей с ОВЗ в начальной школе.
Иконка файла материала Фасхутдинова Г.И..pptx

Теория и методика развития математической грамотности на уроках и на занятиях во внеурочной деятельности для детей с ОВЗ в начальной школе.

Подготовила: учитель начальных классов
ГБОУ «НШ№75 для детей с ОВЗ»
Фасхутдинова Г.И.

Под математической грамотностью понимается способность учащихся:

распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
• формировать эти проблемы на языке математики;
• решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
• анализировать и использовать математические методы решения;
• интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
• формулировать и записывать результаты решения.

Усвоение математических действий — одна из сложнейших задач обучения ребенка с умственной отсталостью.

Это обусловлено несовершенством как операциональной стороны математической деятельности ребенка так и особенностями познавательной деятельности, бедностью и фрагментарностью восприятия (О. Л. Алексеев, Т. В. Нестерова [1], М. М. Нудельман [2]), скудностью наглядных и слуховых представлений (В. Г. Петрова [3], Ж. И. Шиф [4—5]), недостаточной сформированностью приемов мыслительной деятельности (Н. М. Стадненко [6]), нарушениями внимания (И. Л. Баскакова [7]), а также несформированностью мотивации учебной деятельности (О. Н. Толстикова [8], С. В. Кудрина [9], Л. В. Шипова, О. В. Кухар-чук[10]). Математическая подготовка детей с нарушением интеллекта имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации.

1.В тексте из пяти строк сосчитать количество букв «а», или «б», и т. д.
2.«Скрутить клубок». Выбираем слова на определенную тему. Первый ученик называет слово, второй- слово первого ученика и придумывает свое, третий – слова первого и второго учеников и свое и т. д.
3. Запомнить рисунок, нарисовать его в тетрадях.
4. Задания с пропуском элементов.
5. Найди лишний элемент.
6. Исправь ошибку.

Средства формирования устных вычислительных навыков

Игры для устного счета

Графический диктант