Теория и методика развития математической грамотности на уроках и на занятиях во внеурочной деятельности для детей с ОВЗ в начальной школе.
Подготовила: учитель начальных классов
ГБОУ «НШ№75 для детей с ОВЗ»
Фасхутдинова Г.И.
Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
• формировать эти проблемы на языке математики;
• решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
• анализировать и использовать математические методы решения;
• интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
• формулировать и записывать результаты решения.
Усвоение математических действий — одна из сложнейших задач обучения ребенка с умственной отсталостью.
Это обусловлено несовершенством как операциональной стороны математической деятельности ребенка так и особенностями познавательной деятельности, бедностью и фрагментарностью восприятия (О. Л. Алексеев, Т. В. Нестерова [1], М. М. Нудельман [2]), скудностью наглядных и слуховых представлений (В. Г. Петрова [3], Ж. И. Шиф [4—5]), недостаточной сформированностью приемов мыслительной деятельности (Н. М. Стадненко [6]), нарушениями внимания (И. Л. Баскакова [7]), а также несформированностью мотивации учебной деятельности (О. Н. Толстикова [8], С. В. Кудрина [9], Л. В. Шипова, О. В. Кухар-чук[10]). Математическая подготовка детей с нарушением интеллекта имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математическими представлениями, знаниями и умениями является немаловажным фактором его социализации.
1.В тексте из пяти строк сосчитать количество букв «а», или «б», и т. д.
2.«Скрутить клубок». Выбираем слова на определенную тему. Первый ученик называет слово, второй- слово первого ученика и придумывает свое, третий – слова первого и второго учеников и свое и т. д.
3. Запомнить рисунок, нарисовать его в тетрадях.
4. Задания с пропуском элементов.
5. Найди лишний элемент.
6. Исправь ошибку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.