муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург.
Конспект математического КВН в старшей группе
Тема: «Гуси - Лебеди».
Воспитатель:
Петрушкина Л.С..
г. Оренбург
Математический КВН по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: доставить детям радость от интеллектуального труда, воспитывать навыки сотрудничества.
Образовательные задачи:
1. Упражнять в счете в пределах десяти.
2. Упражнять в счете десятками; умении ориентироваться на листе бумаги.
3. Упражнять в группировании предметов по форме, цвету, величине.
4. Закрепить состав числа 6, 7, из двух меньших чисел.
5. Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения точно и ясно.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать комбинаторное мышление в плоскостном моделировании.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь.
2. Воспитывать умение радоваться успеху других.
Материал: оформление группы, эмблемы команд, практический материал для проведения конкурсов.
Звучит музыка из КВН. Команды приветствуют друг друга. Ведущий представляет членов жюри (представители администрации МБДОУ и учителя начальных классов, родители).
Ход занятия.
Ведущий: Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками и заданиями на смекалку и сообразительность, а поможет нам в этом сказка.
Задание 1. Цель: отгадать название сказки.
Воспитатель: Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а потом все черные буквы.
(«Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Поможем девочке найти и вернуть братца.
Задание 2. Цель: упражнять в счете в пределах десяти.
Воспитатель: Сколько было гусей-лебедей?
Загадка в стихах:
- Два гуся летели над нами, два гуся - за облаками, три спустились за ручей. Сколько было всех гусей?
Задание 3. Цель: упражнять детей в плоскостном моделировании.
Игра «Танграм».
Воспитатель: Выложи гусей «по памяти», используя танграм.
Выполняют все участники команды индивидуально на голубом картоне.
Жюри оценивает выполнение заданий.
Воспитатель: Кого встретила девочка?
Ответы детей.
Задание 4. Цель: упражнять детей в ориентировании на листе бумаги, в счете десятками.
Воспитатель: Соедини точки линий от 0 до 110 (десятками) и ты узнаешь, кого встретила девочка.
(Печка).
Задание 5. Цель: упражнять в группировании предметов по трем признакам (работа с блоками).
Воспитатель: Речка скажет, куда полетели лебеди, если разложите пирожки в две корзинки? (используются 4 обруча).
Работают одновременно две команды. Отвечает капитан.
Жюри подводит итоги.
Задание 6. Цель: развивать логическое мышление.
Воспитатель: Побежала девочка дальше и встретила…
Кого встретила девочка, вы узнаете, если прочитаете, какое слово здесь спряталось.
(Яблоня).
Воспитатель: Куда полетели лебеди?
Задание 7. Цель: закрепление состава числа 6 , 7, 8 из двух меньших чисел.
Воспитатель: Скажу, если Вы снимете только те яблоки, на которых числа вместе составляют число 7.
Используется макет яблони.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Бежала девочка за братцем, а перед ней речка…
Задание 8. Цель: закрепить представление о составе числа 7 (с помощью палочек Кюизенера).
Воспитатель: Скажу, куда полетели гуси-лебеди, если построите мостик из палочек с черной палочкой у основания равной числу 7. Строить мостик можно только из двух меньших палочек.
Задание выполняют парами, на листе бумаги с изображением речки.
Жюри подводят итоги.
Воспитатель: А вот и избушка на курьих ножках…только как войти в нее, чтобы спасти братца?
Задание 9. Цель: развивать у детей комбинаторное мышление (предлагается две игры «Сложи узор»)
«Собери ключ».
Воспитатель: Как выйти из леса, чтобы гуси-лебеди не схватили девочку и братца?
Задание 10. Цель: развитие логического мышления.
Игра «Выйдя из леса» (С блоками Дьенеша). Выполняют капитаны команд.
Подведение итогов.
Музыкальный момент.
Вручение призов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.