Математический КВН Гуси-лебеди
Оценка 4.6

Математический КВН Гуси-лебеди

Оценка 4.6
docx
27.01.2022
Математический КВН Гуси-лебеди
математический квн гуси-лебеди.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург.

 

 

 

 

 

 

Конспект математического КВН в старшей группе

Тема: «Гуси - Лебеди».

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Петрушкина Л.С..

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

Математический КВН по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: доставить детям радость от интеллектуального труда, воспитывать навыки сотрудничества.

Образовательные задачи:

1.     Упражнять в счете в пределах десяти.

2.     Упражнять в счете десятками; умении ориентироваться на листе бумаги.

3.     Упражнять в группировании предметов по форме, цвету, величине.

4.     Закрепить состав числа 6, 7, из двух меньших чисел.

5.     Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения точно и ясно.

Развивающие задачи:

1.     Развивать логическое мышление.

2.     Развивать комбинаторное мышление в плоскостном моделировании.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь.

2.     Воспитывать умение радоваться успеху других.

 

Материал: оформление группы, эмблемы команд, практический материал для проведения конкурсов.

 

Звучит музыка из КВН. Команды приветствуют друг друга. Ведущий представляет членов жюри (представители администрации МБДОУ и учителя начальных классов, родители).

 

Ход занятия.

Ведущий: Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками и заданиями на смекалку и сообразительность, а поможет нам в этом сказка.

Задание 1.                                                                                                              Цель: отгадать название сказки.

Воспитатель: Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а потом все черные буквы.

(«Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Поможем девочке найти и вернуть братца.

 

Задание 2.                                                                                                              Цель: упражнять в счете в пределах десяти.

Воспитатель: Сколько было гусей-лебедей?

Загадка в стихах:

- Два гуся летели над нами, два гуся - за облаками, три спустились за ручей. Сколько было всех гусей?

 

Задание 3.                                                                                                                                 Цель: упражнять детей в плоскостном моделировании.

Игра «Танграм».

Воспитатель: Выложи гусей «по памяти», используя танграм.

Выполняют все участники команды индивидуально на голубом картоне.

Жюри оценивает выполнение заданий.

Воспитатель: Кого встретила девочка?

Ответы детей.

 

Задание 4.                                                                                                                 Цель: упражнять детей в ориентировании на листе бумаги, в счете десятками.

Воспитатель: Соедини точки линий от 0 до 110  (десятками) и ты узнаешь, кого встретила девочка.

(Печка).

 

Задание 5.                                                                                                                Цель: упражнять в группировании предметов по трем признакам (работа с блоками).

Воспитатель: Речка скажет, куда полетели лебеди, если разложите пирожки в две корзинки? (используются 4 обруча).

Работают одновременно две команды. Отвечает капитан.

Жюри подводит итоги.

 

Задание 6.                                                                                                               Цель:  развивать логическое мышление.

Воспитатель: Побежала девочка дальше и встретила…

Кого встретила девочка, вы узнаете, если прочитаете, какое слово здесь спряталось.

(Яблоня).

 

Воспитатель: Куда полетели лебеди?

 

Задание 7.                                                                                                                Цель: закрепление состава числа 6 , 7, 8 из двух меньших чисел.

Воспитатель: Скажу, если Вы снимете только те яблоки, на которых числа вместе составляют число 7.

Используется макет яблони.

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Бежала девочка за братцем, а перед ней речка…

 

Задание 8.                                                                                                                  Цель: закрепить представление о составе числа 7 (с помощью палочек Кюизенера).

Воспитатель: Скажу, куда полетели гуси-лебеди, если построите мостик из палочек с черной палочкой у основания равной числу 7. Строить мостик можно только из двух меньших палочек.

Задание выполняют парами, на листе бумаги с изображением речки.

Жюри подводят итоги.

Воспитатель: А вот и избушка на курьих ножках…только как войти в нее, чтобы спасти братца?

 

Задание 9.                                                                                                                 Цель: развивать у детей комбинаторное мышление (предлагается две игры «Сложи узор»)

«Собери ключ».

Воспитатель: Как выйти из леса, чтобы гуси-лебеди не схватили девочку и братца?

 

Задание 10.                                                                                                              Цель: развитие логического мышления.

Игра «Выйдя из леса» (С блоками Дьенеша).                                                  Выполняют капитаны команд.

 

Подведение итогов.

Музыкальный момент.

Вручение призов.


Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г

Математический КВН по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

Математический КВН по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия. Ведущий: Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками и заданиями на смекалку и сообразительность, а поможет нам в этом сказка

Ход занятия. Ведущий: Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками и заданиями на смекалку и сообразительность, а поможет нам в этом сказка

Воспитатель: Кого встретила девочка?

Воспитатель: Кого встретила девочка?

Воспитатель: Куда полетели лебеди?

Воспитатель: Куда полетели лебеди?

Воспитатель: Как выйти из леса, чтобы гуси-лебеди не схватили девочку и братца?

Воспитатель: Как выйти из леса, чтобы гуси-лебеди не схватили девочку и братца?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022