Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)
Оценка 4.8

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Оценка 4.8
Игры
docx
математика
3 кл
20.01.2018
Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)
Игра способствует формированию элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников через применение коллективных игровых форм организации занятий. Сценарий математического КВН способствует созданию ситуаций активного поиска, предоставляет возможности проявить свои способности, дает возможность детям приобрести уверенность в своих силах. Содержание мероприятия КВН «Мы пока не Архимеды…» направлено на воспитание интереса к математике, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, умения решать учебную задачу творчески. Мероприятие призвано показать обучающимися возможности применения тех знаний и умений, которыми они на занятиях.
Метод разработка КВН МЫ пока не Архимеды.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Центр «Луч» Математический КВН Мы пока не Архимеды…»» Сценарий познавательно­развлекательного мероприятия.  Составитель:  педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД  «Центр «Луч»  Пясталова Ирина Николаевна г. Елизово 2014г. Содержание. № 1 2 3 Раздел Пояснительная записка. Содержательная часть. Список литературы. Страницы 3 4­8 9 Пояснительная записка. Данный   сценарий   предназначен   для   стимулирования   интереса   к занятиям   обучающихся   по   программе   «Занимательная   математика».   Он способствует   формированию   элементов   логической   и   алгоритмической грамотности,   коммуникативных   умений   младших   школьников   через применение коллективных игровых форм организации занятий.  Сценарий   математического   КВН   способствует   созданию   ситуаций активного поиска, предоставляет возможности проявить свои способности, дает возможность детям приобрести уверенность в своих силах. Содержание мероприятия КВН «Мы пока не Архимеды…» направлено на воспитание интереса к математике, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, умения решать учебную задачу творчески.  Мероприятие   призвано  показать   обучающимися   возможности применения тех знаний и умений, которыми они на занятиях. Цель проведения мероприятия  ­   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.  Задачи:   Способствовать   формированию   интереса   к   предмету   ­ математика.  Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные   действия   на   изученные   случаи   умножения, деления, вычитания и сложения.  Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания Форма: Математический КВН Возраст, количество участников:  оптимальный  возраст участников 8­10 лет; две команды, каждая из которых включает 10 человек. Общее количество участников 20 человек. Время проведения 40­60 минут. Оборудование: Грамоты для каждой команды. Оборудование.   Магнитная   доска,   расчерченная   на   2   части,   в   которых отображаются набранные командами очки. Методические советы на подготовительный период.   Порешать задачи программы «Занимательная математика», разделы:  1 2 3 Числа и операции над ними.  Занимательные, логические задачи.  Учимся отгадывать ребусы. 4 Олимпиады, конкурсы.  Пригласить   педагогов   учреждения,   выпускников   или   старших воспитанников быть членами жюри викторины.  Методические советы на период подведения итогов и ближайшего последствия  мероприятия. По окончании мероприятия, на следующем занятии разобрать с детьми задания КВН. Сценарный план. 1. Приветствие детей. Рассказ ­ «Математика – гимнастика ума». 2. Разделение детей на команды, выбор названия команд. 3. Проведение конкурсов. 4. Награждение победителей.  Ожидаемые результаты.  Обобщение знаний детей о пройденном материале;   Стимулирование   мотивации   детей   к   занятиям   по   программе «Занимательная математика»;  Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН. Ход мероприятия: Дорогие гости и участники игры! Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас.  Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой. А для чего мы начинаем КВН?  Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики   вопрос:   «А   зачем   мне   математика?   Мне   она   в   жизни   не пригодится».   Слово   «математика»   пришло   к   нам   из   древнего   языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» ­ «познание, наука».   Математика   –   наука   о   количественных   отношениях   и пространственных   формах   действительного   мира.   И   если   есть   упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.  Итак, мы начинаем КВН. Игра проводится по группам. Выбираются капитан. Выбирается названия  команд (3­4 мин). 1 конкурс: «Разминка». 1 балл за каждый правильный ответ. 1. Как называется результат сложения? (Сумма) 2. Сколько кг в 1 тонне? (1000) 3. В каком числе 80 десятков? (800) 4. Число, предшествующее 200? (199) 5. В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале) 6. Чему равна половина 120? (60) 7. Наибольшее трёхзначное число? (999) 8. Уменьшите 485 на 85. (400) 9. Сколько месяцев в году? (12) 10.У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6) 11.Делимое 56, делитель 7, назовите частное? 12.Сколько лет в одном веке? (100) 13.Назовите результат, получаемый при умножении? (Произведение) 14.Сколько центнеров в одной тонне? (10) 15.Сколько всего десятков в числе 856? (85) 16.Назови число, следующее за числом 999? (1000) 17.Назовите седьмой месяц от начала года. (июль) 18.Чему равно число, если его половина 70? (140) 19.Наименьшее пятизначное число. (10000) 20.Увеличь 12 в 3 раза? (36) 21.Сколько дней в неделе? (7) 22.Сколько вершин у ромба? (4) 23.Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79) 24.Сколько ног у паука? (8) 2 конкурс: «Прояви смекалку». За каждую решенную задачу – 2 балла. Для левой команды  Две   сардельки   варятся   6   минут. Сколько   времени   будут   вариться восемь таких сарделек?                     Ответ: 6 минут. Сколько   раз   в   году   встает   солнце?  (365) На   скачках   тройка   лошадей пробежала   30   км.   По   сколько километров   пробежала   каждая лошадь? Для правой команды Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,   в   каждом   мешке   по   коту. Сколько   существ   направлялось   в Москву?    Ответ: 1 девочка. «Три котенка. Сколько лап?»    (12) На   крыше   сидело   5   голубей,   к   ним прилетели   еще   3   голубя. Кот подкрался   и   схватил   одного   голубя. Сколько осталось на крыше голубей? В вазе лежат 3 груши. Можно ли эти груши   поделить   поровну   между тремя подругами так, чтобы в вазе Три девочки шли по полю. Несли в  корзинке три яблока. Можно ли эти  яблоки разделить между подругами осталась одна  груша? Резать груши нельзя. поровну, чтобы в корзине осталось 1  яблоко? Резать яблоки нельзя. 3 конкурс:  «Конкурс капитанов». 5 баллов. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой ­  прямоугольник. 4 конкурс:  «Волшебное слово».  Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК”  (е=ё). Победить получает 5 баллов, остальные команды 3.  (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) 5 Конкурс: “Головоломки – гимнастика для ума”. Условие: вопросы   задаются   обеим   командам   одинаковые,   одновременно. Правильный ответ – 5 баллов. Если этот день не идёт вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не   воскресенье, а   послезавтра   будет   не   суббота,   и   позавчера  была не среда, что это за день? (Воскресенье.) Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев  двадцать пять на одной руке,   да   на   ногах   десять?”  (Да, если после слова двадцать поставить запятую.)   столько   же   на   другой,     6 конкурс: «Числа в пословицах и поговорках»  «Доскажи пословицы, в которых есть числа». Конкурс проводится для учащихся 2кл. по 1 баллу за правильный ответ. Зачитывается поочерёдно каждой команде.      Семь раз Семь пятниц Семеро одного Одна голова хорошо Один за всех дерево срубишь – десять посади.   7 конкурс: «кто умнее всех на свете». Включает в себя несколько заданий.  За каждую задачу 5 баллов. Для левой команды  На   дворе   ходят   гуси   и   лошади,   у всех   вместе   10   голов   и   26   ног. Сколько   гусей  и   сколько  лошадей? (3 коня, 7 гусей) У хозяйки есть рычажные весы и  гиря в 100 г. Как за три взвешивания  она может отвесить 700 г крупы? Для правой команды Дачница вырастила 7 тыкв, массы  которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6  кг, 7 кг. Эти тыквы она разложила в 4  сетки так, что в каждой сетке масса  тыкв была одинакова. Как это она  сделала? В квартирах № 1,2,3 жили Катя,  Маня, Петя. В квартирах № 1 и № 2  не жила Маша. Катя не жила в  квартире № 1. В какой квартире жили  Катя, Маня и Петя. Маша ­3, Катя 2, Петя 1. Правильно расставить порядок действий. 2 балла. 78000­(64000:128­3280:164х15)х70+192000:800 Который круг лишний? Проследи за изменениями чисел и найди круг, в  котором это изменение не такое, как в других. Догадайтесь, какая фраза зашифрована, вычислив значения примеров и  подставив вместо цифр буквы. 71, 84, 94, 81, 71, 84, 94, 58, 6, 84    – 3, 84, 21, 58, 3, 84    86, 84, 87, 6. 27 х 3 = Е 100 – 42 =     И 29 +65 =     Т 90 – 6 = А 96 : 16 = К 84 : 4 = Р 37 + 49 = Н 72 : 24 = Ц 29 х 3 = У 90 – 19 = М Ответ: Математика – царица наук. Математическая эстафета (за каждый правильный ответ 0,5 баллов)   Расставить  математические знаки между числами, чтобы  получилось  верное  равенство.                            1   7   2   5 = 20                             1   2   6   2 = 0                            3  4  7  =5                            1  3  5  5 = 70                            1  5  4 = 1                            9  3  5 =15                            1  8  5  2 = 15                            1  2  5  5  =65                            1  6  8  3  =5                            8  4  5  = 10                                     «Магический квадрат». Заполнить все клеточки таблицы цифрами от 1 до 25 так, чтобы сумма чисел по  всем направлениям равнялась 65. Числа не должны повторяться (для всех  команд одинаковые квадраты). (5 баллов.) 11 4 10 3 22 25 5 6 19 21 14 Задания могут быть использованы не все. Заключительное слово педагога. Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки   и   сотни   других   людей.   Сделайте   хотя   бы   малую   часть   того,   что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику! Награждения команд за победу и участие. Список литературы: 1. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/2013/08/24/matematicheskiy­ kvn­dlya­3­4­klassov 2. http://festival.1september.ru/articles/591248/ Анализ проведения математического КВН   «Мы пока не Архимеды…» в объединении «Занимательная математика», 25.10.2014 год. Место проведения МБОУ ДОД «Центр «Луч», кабинет 2­5. Цель проведения мероприятия  ­   активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.  Задачи:   Способствовать   формированию   интереса   к   предмету   ­ математика.  Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные   действия   на   изученные   случаи   умножения, деления, вычитания и сложения.  Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания Период подготовительный.  1. Мероприятие проведено согласно воспитательного плана работы  объединения. 2. Заранее дети были предупреждены о проведении мероприятия. 3. Написан сценарий. Период проведения мероприятия. Выходной день. На мероприятии присутствовало12 детей. Подведение итогов мероприятия. Положительные моменты: 1. Мероприятие достигло поставленной цели. 2. На   успех   работала   четко   организованная   и   спланированная   работа   в подготовительный период. 3. Все дети участвовали в мероприятии. 4. Хорошая организация во время проведения мероприятия. 5. Была   создана   доверительная   атмосфера   между   участниками мероприятия. Недостатки: 1. Ведущий,   допустил   несколько   речевых   ошибок   во   время   рассказа­ беседы. Поставленные цель и задачи мероприятия были реализованы. Педагог дополнительного  образования             __________________Пясталова И.Н. Команда «Математики».                       Команда «Победители».       Решаем усердно задачки. Математика – это увлекательно!

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)

Математический КВН "Мы пока не Архимеды" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018