Математический вечер «По волнам математики»
Оценка 4.9

Математический вечер «По волнам математики»

Оценка 4.9
Игры
doc
математика
5 кл
02.02.2018
Математический вечер «По волнам математики»
Каждый год у нас в школе проходит декада математики. В этот период проводится много интересных игр, нестандартных уроков, выпускаются газеты и зарисовки. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, улучшается внимание, игра способствует их умственному развитию. Школьники не замечают, как учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычной ситуации. Для учащихся пятых классов можно провести математический вечер «По волнам математики». Команда путешествует по волнам математики. Прибыв на остров, один из членов команды должен выполнить задание. Если он не справился с заданием – выбывает из путешествия.Разработка математического вечера для учащихся 5 класса "Путешествие по волнам математики"
5 класс Путешествие по волнам математики.doc
Каждый год у нас в школе проходит декада математики. В этот  период проводится много интересных игр, нестандартных уроков,  выпускаются газеты и зарисовки. В процессе игры у учащихся  вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно,  улучшается внимание, игра способствует их умственному развитию.  Школьники не замечают, как учатся, познают, запоминают новое,  ориентируются в необычной ситуации. Для учащихся пятых  классов  можно провести математический вечер «По волнам математики».  Команда путешествует по волнам математики. Прибыв на остров, один  из членов команды должен выполнить задание. Если он не справился с  заданием – выбывает из путешествия. Цели: ­ развивать мыслительные способности учащихся, их речевую  культуру, интерес к предмету и умение учащихся оценивать  ответы товарищей, вести наблюдение; ­ воспитывать взаимопомощь, раскованность, уверенность в  общении; ­ познакомить с историческим материалом. План: 1. Организационный момент. 2. Выбор команды. 3. Путешествие по волнам математики. ­ ­ ­ ­ ­ ­ конкурс для капитана; конкурс для штурмана; конкурс для радиста; конкурс для врача; конкурс для лоцмана; конкурс для кока; 2 ­ конкурс для юнги. 4. Подведение итогов путешествия. Ведущий – 1. Мы вступили в новое тысячелетие! Грандиозны открытия и достижения  человечества. Мы много знаем, много умеем. Ведущий – 2. Для чего мы проводим этот вечер? Для того, чтобы каждый из вас задал  такой вопрос: «А зачем мне математика?» и по окончании вечера на этот  вопрос ответил. Ведущий – 1. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн»  означает « учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для  развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление,  внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума». Ведущий – 2. Сейчас каждый из вас может проверить своё внимание, память, умение  логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы  иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более  глубоко осознали необходимость её изучения. Ведущий –1. Для того, чтобы отправиться в плавание по волнам математики,  необходимо выбрать команду из 7 человек:  ­ капитан, ­ штурман, ­ лоцман, ­ радист, ­ врач, ­ кок, ­ юнга. Ведущий – 2. Самый высокий из команды – капитан.  Вопрос капитану: Кому бы ты дал списать контрольную работу?  3 Капитан называет фамилию и имя  ученика ­  он будет штурманом. Ведущий – 1. Вопрос штурману: Кому из ребят он доверяет как самому себе? Штурман называет фамилию и  имя ученика – он будет лоцманом. Ведущий – 2. Вопрос лоцману: Кому из членов команды можно доверить любую  тайну? Лоцман называет фамилию и имя ученика – он будет радистом. Ведущий – 1. Вопрос радисту: Кто из ребят самый добрый? Радист называет фамилию и имя ученика – он будет врачом. Ведущий – 2. Вопрос врачу: Кто самый щедрый? Врач называет фамилию и имя ученика – он будет коком. Ведущий – 1. Вопрос коку: Кто самый весёлый? Кок называет фамилию и имя ученика – он будет юнгой. Ведущий – 2. Команда сформирована, начинаем путешествие. Ведущий – 1.  Итак, первый      конкурс для капитана. баяна, Ящик №1. Как песня не может прожить без Команда не может без капитана! Если сможет капитан Подсказочку нашу понять, Что в ящиках этих находится Сумеет ли он отгадать? 4 Меня ты знаешь с древних времён Со мною был связан сам фараон. В моё основанье заглянешь – квадрат! Я знаю,  узнать меня будешь ты рад! (Ответ: правильная четырёхугольная пирамида) Ящик №2. Меня очень часто ты видишь вокруг Углы все прямые имею я, друг. Ты в руки коробочку спичек берёшь, Меня ты, ты, дружок, узнаёшь? (Ответ: прямоугольный параллелепипед) Подводятся итоги конкурса. О с т р о в м и ф и ч е с к и х ч и с е л. Ведущий – 2.  Второй      конкурс для штурмана. Штурман, вперёд! Математический калейдоскоп! Кто в терминах не знает затрудненья, Напишет все сейчас без промедленья! Штурман пишет математические термины на букву «В». Ведущий – 1.   Пока штурман занят своим делом, мы с вами поговорим о  числах. Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни, Без чисел нам никак нельзя! Ведущий – 2.  Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, успеть к 8 часам  в школу,.. Мы все привыкли к этому, и не придаём числам особого  5 значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым  кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например: ­ число «7» считалось магическим, счастливым числом (7 цветов  радуги, 7 нот в музыке); ­ число «13» ­ наоборот, число несчастливое (чертова дюжина); ­ число «2» лежит в основе противопоставлений (жизнь – смерть,  холодно – горячо, день – ночь,…); ­ число «3» получило название священного. Древние пифагорейцы  считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину, конец и  обозначают его в виде треугольника. Ведущий – 1. Сейчас болельщикам необходимо назвать строки из песен, пословиц,  стихов, сказок, где есть числа. Подводятся итоги конкурса. О с т р о в р о к о в ы х с о в п а д е н и й. Ведущий – 2.  Третий       конкурс для радиста.  На борт корабля поступила интересная радиограмма. Радисту  необходимо познакомить всех присутствующих с этой исторической  информацией. Роковые совпадения.  Наполеон родился в 1760 году, Гитлер – в 1889. Разница в 129 лет. Наполеон пришёл к власти в 1804 году, Гитлер – в 1933. разница та же. Наполеон вошёл в Вену в 1809 году, Гитлер – в 1938. Наполеон напал на Россию в 1812 году, Гитлер – в 1941. Наполеон проиграл войну в 1816 году, Гитлер – в 1945. Разница остаётся в те же 129 лет. Оба 6 пришли к власти в 44 года, оба напали на Россию в возрасте 52 лет. А проиграли войну в 56 лет.  Ещё одно любопытное совпадение. Линкольн и Кеннеди. Первый стал президентом в 1860 году, Кеннеди – в 1960. Разница в сто лет. Оба убиты в пятницу, в присутствии жен. Преемником обоих на президентском посту стали люди по фамилии Джонсон. Джонсон первый родился в 1808 году, Джонсон второй родился через сто лет в 1908 году. Оба президента были выходцами из южных штатов, оба были сенаторами США. Убийца Линкольна Уймс родился в 1829 году, а подозреваемый убийца Кеннеди – Освальд – в 1929. Оба убиты до суда. Секретарь Линкольна по фамилии Кеннеди настоятельно не советовал президенту идти в театр в вечер убийства. Секретарь Кеннеди по фамилии Линкольн также советовал отменить выезд президента в Даллас. Подводятся итоги конкурса для радиста. О с т р о в в ы с о к о й т е м п е р а т у р ы . Ведущий – 1.  Четвёртый       конкурс для врача. Вопрос №1. К Айболиту на приём пришли звери: Все, кроме двух, собаки; Все, кроме двух, кошки; Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (Ответ: три) Вопрос №2. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько при этом было  роздано фотографий?                                 (Ответ: 42) Подводятся итоги конкурса. 7 О с т р о в и с т о р и ч е с к и й . Ведущий – 2.  Пятый       конкурс для лоцмана. Расшифруйте слова Карла Фридриха Гаусса:  «Акитаметам – ацирац  куан, акитемфира – ацирац икитаметам». (Ответ:  «Математика – царица наук, арифметика – царица  математики») Подводятся итоги конкурса. О с т р о в л и т е р а т у р н ы й . Ведущий – 1.  Шестой    конкурс для кока. Заглавие каких литературных произведений начинаются с чисел: 12, 20,    1000, 80000? Можно воспользоваться подсказкой зала. (Ответ: «12 стульев», «20 лет спустя», «1000 и одна ночь», « 80000 лье  под водой»)  Подводятся итоги конкурса. О с т р о в р а з л и ч н ы х с и с т е м с ч и с л е н и я . Ведущий – 2. Последний    конкурс для юнги. Как число двенадцать разделить пополам, чтобы одно из них было семь? (Ответ:     XII ) Подводятся итоги конкурса. Подводятся итоги путешествия. Награждение. 8

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»

Математический вечер «По волнам математики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018