Дата: 11.05.2021г
Урок: математик
Тема урока: «таблица сложения. закрепление»
Цель урока: формировать умение выполнять письменно действия с однозначными
числами сложение
Методы и приемы:
Формы организации деятельности учащихся:
Оборудование: раздаточный материал, учебник
Планируемы результаты:
Личностные:
· учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные:
· Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;
· определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
· выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знания нумерации;
· правильно называть компоненты сложения, вычитания;
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность Учителя |
Деятельность Учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность |
Организационно - мотивационный |
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Проверьте: всё ль у вас в порядке, Все ли книжки и тетрадки.
|
Эмоциональный настрой на урок |
Личностные: -проявлять уважительное отношение к одноклассникам |
Актуализировать знания детей по теме прошлого урока
|
Актуализация знаний |
Минутка чистописания. Числа 1 и 15. -- Чем похожи числа? (в записи есть цифра 1) -- Что обозначает цифра 1 в записи каждого числа? (в первом – единицы, во втором – десятки) --Чем различаются числа? (однозначное, двузначное) --Что значит двузначное число? (для записи числа нужно 2 цифры) Пропишите каждое число по строчке. |
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
|
Определить тему и цель урока |
Постановка проблемы урока |
Что же мы будем делать во время нашего путешествия? Для этого нужно разгадать очень важное слово. Каждый из вас может помочь. Решив все примеры и используя ключ нужно составить слово, которое и подскажет нам тему нашего урока. 8 + 7 7 + 5 8 + 5 7 + 7 9 + 8 9 + 7 6 + 5 Ь О В Т Я Р П КЛЮЧ 11 12 13 14 12 16 17 14 15 П О В Т О Р Я Т Ь --Что же мы сегодня будем делать во время нашего путешествия? (повторять) --Кто догадался, что будем повторять? (Таблицу сложения с переходом через десяток) --Зачем нужно знать таблицу? (чтобы быстро выполнять сложение) Правильно. Сегодня во время нашего путешествия мы должны повторить таблицу сложения, сложение со знанием нумерации, а ещё мы будем составлять, решать простые и составные задачи, сравнивать и находить значения выражений. Итак, в путь! |
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Открыть новые знания с детьми по теме урока |
Открытие новых знаний |
- Следующее задание, нам с вами нужно решить задачу, возьмите карточку, где написано. Задача 1 - О чем задача? - О домиках и девочках. - Что известно? - Что Галя сложила 3 домика. -Что неизвестно? Но что говорится? - Неизвестно, сколько домиков сложила Лена, но сказано, что она сложила на 2 больше, чем Галя. - Что значит на 2 больше? - Нужно сделать сложение. -Что нужно найти? - Сколько домиков сложила Лена. - Каким действием? Как? - Сложением. К 3 прибавить 2. - Это простая или составная задача? - Простая.
Лена - ? (д.), на 2 д. б. - Как это показать в условии задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Составляем план решения: сначала надо узнать…, потом узнаем.. Запись решения задачи. Следующая Задача 2 решаем ее самостоятельно № 4 ст. 73 - Сколько ёлочек на рисунке? - 4. -Сколько берёз? - 5. - Задайте вопрос, чтобы задача решалась сложением. - Сколько всего деревьев на рисунке? - Как решим задачу? - К елочкам прибавим березки или наоборот. - Задайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. - На сколько берез больше, чем елочек? - Как решим задачу? - Отнимем от березок елочки. Следующие задание выполняется в парах, не забываем про правила работы в парах Задание 1 стр. 73 7 +4 9+4 7+7 8+8 6+5 8+6 9+9 6+6 1. Найдите примеры, в ответе у которых 2 одинаковые цифры. 2. Найдите пример с ответом 14. 3. Увеличьте 9 на 5 и найдите пример с таким ответом. 4. Уменьшите 19 на 1 и найдите пример с таким ответом. |
|
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
|
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность |
– Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? – Какую учебную задачу вы поставили перед собой на уроке? – Удалось ли нам её решить? – Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. –Урок закончен. Всем спасибо! |
|
Личностные: - способность к оценке своей учебной деятельности;
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.