Урок математики в 1 классе УМК «Школа России»
Тема: «Прибавить и вычесть число 4. Закрепление»
Цель:: формировать умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами
Задачи:
1. Образовательные:
· закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
· формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
· формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
· развивать познавательную активность обучающихся;
· развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
· развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
· развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
· развивать мелкую моторику кистей рук;
· развивать устную и письменную речь;
· развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
· воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.
Тип урока: урок закрепления.
ХОД УРОКА:
I.ОРГ.МОМЕНТ.
II.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Мне бы хотелось начать урок с высказывания: «С маленькой удачи начинается большой успех!»
- Как понимаете эти слова? (Удача, когда всё получается)
- В чём заключается ваш успех? (В хорошей учёбе, узнать что-то новое и применять его)
- Кто хочет быть успешным учеником?
- Желаю всем успеха!
III .МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ:
-Отгадайте загадку: «Я после цифры «три» стою, а цифре «пять» немного уступаю». --Что же я за цифра такая?
-Запишем красиво через клеточку строчку цифры 4
- Найдите у себя самую красивую цифру, подчеркните её. Оцените (на полях) свою работу смайликом.
-На планете многое связано с числом 4. Приведите примеры.
• четыре времени года;
• четыре стороны света;
• четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь);
• четыре периода жизни (детство, юность, зрелость и старость);
• в каждом месяце четыре недели.
-Квартет — ансамбль из 4-х музыкантов.
отметка, означающая «хорошо».
-Люди, рождение которых связано с числом 4, отличаются трудолюбием и целеустремленностью. Есть у такой категории людей еще одно хорошее качество – они надежные друзья и подруги, а также очень осторожны в жизни.
Они умеют дружить и всегда готовы поддержать товарища в трудную минуту. Честны, склонны к логическому мышлению.
-У кого из ребят нашего класса рождение связано с числом 4?
IV.УСТНЫЙ СЧЁТ:
1.Повторение состава числа 4
-увеличить 7 на 2.
-уменьшить 5 на 3.
-какое число на 1 меньше, чем 8?
-какое число на 2 больше, чем 6?
-Двое ребят играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
-назовите соседей числа 8
-какое число следует за числом 5?
-какое число предшествует числу 3?
3.Решение задач
- Ребята, а какое время года за окном?
- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Зима - это много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки)
- Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков?
Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А мы сегодня будем решать «зимние» задачи:
(На доске дети по очереди записывают решения четырёх задач)
1-я «зимняя» задача: (слайд 7)
Дима прокатился с горки 4 раза, а Коля на 4 раза больше. Сколько раз Коля прокатился с горки? 4+4=8 -Как прибавляли число 4?
2-я «зимняя» задача: (слайд 8)
У Светы на руке было 8 снежинок. Растаяло 4 снежинки.
Сколько снежинок осталось на руке? 8-4=4 - Как вычитали число
4?
3-я «зимняя» задача: (слайд 9)
Снежную крепость во дворе
строили 7 мальчиков, а девочек на 4 меньше.
Сколько девочек строили снежную крепость? 7-4=3 - Как
вычитали число 4?
4-я «зимняя задача»: (слайд 10)
У кормушки сидели 5 синиц, прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало у кормушки? 5+4=9 -Как прибавляли 4?
4. БЕСЕДА О ТОМ, КАК МЫ ПОМОГАЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ
V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
-Посмотрите на записанные нами выражения. Что их объединяет? (Прибавляли и вычитали одинаковое число 4)
-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Прибавить и вычесть число 4. Закрепление
-Какую цель поставим перед собой на уроке? (закрепить умение прибавлять и вычитать число 4 разными способами)
VI.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1.Вычислить выражения по вариантам. Двое детей работают у доски.
1 вар. 2 вар.
6- 4= 10-4=
9-4= 5-4=
3+4= 6+4=
Проверка решения другими детьми в роли «учителя»
-Что объединяет эти выражения?
-Вывод: Как же можно вычесть или прибавить число 4?
ФИЗМИНУТКА
2.РАБОТА В УЧЕБНИКЕ: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №1 СТР. 9
Учитель читает текст из задания 1 с.9
– Является ли данный текст задачей? (Да.)
– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)
– Что известно в задаче?
- Какой вопрос задачи?
- Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)
– Десяток-это сколько? Запишите решение и ответ.
3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №2 СТР.9
– Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку.
-Что известно в задаче?
-Какой вопрос задачи?
– Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше)
– Запишите решение задачи на доске.
10 – 4 = 6 (п.) Ответ: 6 пирожков
4.СРАВНЕНИЕ РЕШЁННЫХ ЗАДАЧ
-Чем похожи задачи? (Задачи имеют одинаковое решение.)
– Почему? (В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4.Во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10 без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.)
5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА КАРТОЧКАХ. ВЗАИМОПРОВЕРКА
(ответы показываются на доске)
6.ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5 .РАБОТА В ПАРАХ.
– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника (часть 2).
– Как она называется? (Треугольник.)
– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.
– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.
– Можно ли данное задание выполнить по-другому?
– Как?
VII.ИТОГ УРОКА
-Вспомним девиз, с которого мы начали урок: «С маленькой удачи начинается большой успех!»
- Какого успеха вы сегодня добились на уроке?
- Какое задание вам показалась наиболее интересным?
-О чем вы скажете: я научился или я могу?……
VII.Рефлексия
-Оцените свою активность на уроке (смайликами)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.