Математика 1 класс Школа России . Тема "Число и цифра 4"
Оценка 4.7

Математика 1 класс Школа России . Тема "Число и цифра 4"

Оценка 4.7
doc
24.09.2023
Математика 1 класс Школа России . Тема "Число и цифра 4"
урок математики в 1 классе.doc

 

Урок математики в 1 классе     УМК «Школа России»

 

Тема: «Прибавить и вычесть число 4. Закрепление»

Цель:: формировать умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

1.      Образовательные:

·        закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;

·        формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

·        формировать навык каллиграфического письма.

2.      Развивающие:

·        развивать познавательную активность обучающихся;

·        развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

·        развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

·        развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

·        развивать мелкую моторику кистей рук;

·        развивать устную и письменную речь;

·        развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3.      Воспитательные:

·        воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Тип урока: урок закрепления.

                                               ХОД УРОКА:

I.ОРГ.МОМЕНТ.

II.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Мне бы хотелось начать урок с высказывания: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Как понимаете эти слова? (Удача, когда всё получается)

- В чём заключается ваш успех? (В хорошей учёбе, узнать что-то новое и применять его)

- Кто хочет быть успешным учеником?

- Желаю всем успеха!

 

III .МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ:

-Отгадайте загадку: «Я после цифры «три» стою, а цифре «пять» немного уступаю». --Что же я за цифра такая?

-Запишем красиво через клеточку строчку цифры 4  

- Найдите у себя самую красивую цифру, подчеркните её. Оцените (на полях) свою работу смайликом.

-На планете многое связано с числом 4. Приведите  примеры.

• четыре времени года;

• четыре стороны света;

• четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь);

• четыре периода жизни (детство, юность, зрелость и старость);

• в каждом месяце четыре недели.

-Квартет — ансамбль из 4-х музыкантов.

отметка, означающая «хорошо».

 

-Люди, рождение которых связано с числом 4, отличаются трудолюбием и целеустремленностью. Есть у такой категории людей еще одно хорошее качество – они надежные друзья и подруги, а также очень осторожны в жизни.

Они умеют дружить и всегда готовы поддержать товарища в трудную минуту. Честны, склонны к логическому мышлению.

-У кого из ребят нашего класса рождение связано с числом 4?

 

IV.УСТНЫЙ СЧЁТ:

1.Повторение состава числа 4  

-увеличить 7 на 2.    

-уменьшить 5 на 3.     

-какое число на 1 меньше, чем 8?

-какое число на 2 больше, чем 6?

-Двое ребят играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

-назовите соседей числа 8

-какое число следует за числом 5?

-какое число предшествует числу 3?

3.Решение задач

- Ребята, а какое время года за окном? 

- Какие ассоциации возникают  у вас с этим словом?  (Зима - это много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки)

- Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков?

Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А мы сегодня будем решать «зимние» задачи:

(На доске дети по очереди записывают решения четырёх задач)

1-я «зимняя» задача:   (слайд 7)

Дима прокатился с горки 4 раза, а Коля на 4 раза больше. Сколько раз Коля прокатился с горки?      4+4=8  -Как прибавляли  число 4? 

2-я «зимняя» задача:  (слайд 8)

У Светы на руке было 8 снежинок. Растаяло 4 снежинки.
Сколько снежинок осталось на руке?    8-4=4   - Как вычитали  число 4?

3-я «зимняя» задача:   (слайд 9)

Снежную крепость во дворе строили 7 мальчиков, а девочек на 4 меньше.
Сколько девочек строили снежную крепость?   7-4=3   - Как вычитали  число 4?

4-я «зимняя задача»:    (слайд 10)

У кормушки сидели 5 синиц, прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало у кормушки?   5+4=9  -Как прибавляли 4?

 

4. БЕСЕДА О ТОМ, КАК  МЫ ПОМОГАЕМ  ПТИЦАМ  ЗИМОЙ

 

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

-Посмотрите на записанные нами выражения. Что их объединяет? (Прибавляли и вычитали одинаковое число 4)        

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Прибавить и вычесть число 4. Закрепление

-Какую цель поставим перед собой на уроке? (закрепить умение прибавлять и вычитать число 4 разными способами)

 

VI.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1.Вычислить выражения по вариантам. Двое детей работают у доски.   

1 вар.         2 вар.

6- 4=           10-4=

9-4=            5-4=

3+4=           6+4=

Проверка  решения другими детьми в роли «учителя»

-Что объединяет эти выражения?

-Вывод: Как же можно вычесть или прибавить число 4?

ФИЗМИНУТКА

2.РАБОТА В УЧЕБНИКЕ: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №1 СТР. 9  

Учитель читает текст из задания 1 с.9

– Является ли данный текст задачей? (Да.)

– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)

– Что известно в задаче?

 - Какой вопрос задачи?

- Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)

– Десяток-это сколько? Запишите решение и ответ.

 

3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №2 СТР.9           

– Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку.

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос задачи?

– Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше)

– Запишите решение задачи на доске.

10 – 4 = 6 (п.) Ответ: 6 пирожков

 

4.СРАВНЕНИЕ РЕШЁННЫХ ЗАДАЧ

-Чем похожи задачи? (Задачи имеют одинаковое решение.)

– Почему? (В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4.Во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10 без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.)

5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА КАРТОЧКАХ. ВЗАИМОПРОВЕРКА

(ответы показываются на доске)

 

6.ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5 .РАБОТА В ПАРАХ.  

– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника (часть 2).

– Как она называется? (Треугольник.)

– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

– Можно ли данное задание выполнить по-другому?

– Как?

 

 

 

 

 

VII.ИТОГ  УРОКА 

-Вспомним девиз, с которого мы начали урок: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Какого успеха вы сегодня добились на уроке?

- Какое задание вам показалась наиболее интересным?

-О чем вы скажете: я научился или я могу?……

VII.Рефлексия

-Оцените свою активность на уроке  (смайликами)


Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Люди, рождение которых связано с числом 4, отличаются трудолюбием и целеустремленностью

Люди, рождение которых связано с числом 4, отличаются трудолюбием и целеустремленностью

Что объединяет эти выражения? -Вывод:

Что объединяет эти выражения? -Вывод:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023