Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20»
Форма проведения урока -игровая.
Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания; решать задачи изученных видов; нумерацию от 1 до 20; сравнение чисел.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений; использовать математическую терминологию; решать задачи изученных видов; сравнивать числа; контролировать и оценивать свою работу.
I. Орг. момент
- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу!
Проверим:
- Руки? (на месте)
- Ноги? (на месте)
- Локти? (у края)
- Спина? (прямая)
- Почему мы должны за этим следить? (чтобы быть здоровыми, не было искривления позвоночника, хорошо видели глазки)
- Посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости. (снегирь) Приложение 1
- Скажите, пожалуйста, что вы знаете о снегире?
- Какие фигуры понадобились для его составления?
- Как вы думаете почему именно в это время года к нам в гости прилетел снегирь? ( холодно, конец зимы, много снега, пищи уже мало, птицам надо помогать)
Поднимите руки, кто желает помочь птицам?
- А помогать мы им будем, складывая в кормушку любимые ягодки снегирей – рябинки. У вас на партах у каждого есть своя кормушка, в которую вы будете собирать ягодки. За каждое правильно выполненное задание, вы в своей кормушке будете раскрашивать ягодку рябинки. Приложение 2
- Давайте, не теряя времени, начнем собирать ягодки, чтобы помочь птицам в это трудное для них время года.
II. Мотивационно – целевой этап.
Цель: Ребята, что мы изучали на уроках математики ( числа от 1 до 20), Где нам пригодятся все знания, полученные на предыдущих уроках. (говорят)
- Наш красногрудый гость принес вам закодированную телеграмму. Поработайте в паре и расшифруйте её. Приложение 3
15-5 |
10+1 |
13-10 |
18-1 |
19+1 |
11+1 |
10+3 |
З |
Н |
О |
Е |
Г |
А |
М |
13 |
11 |
3 |
20 |
3 |
|
10 |
11 |
12 |
17 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Что получилось? (Много знаем)
- Если вы дружно поработали и справились с заданием, закрасьте в своей кормушке одну ягодку.
- Много знаем. Чем же мы тогда будем заниматься дальше? (Повторять изученное, продолжать узнавать новое.)
- Действительно мы сегодня на уроке будем закреплять свои умения в решении примеров и задач, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать в себе такие качества как трудолюбие, взаимовыручка.
- Но прежде давайте вспомним свои математические знания, которые нам пригодятся на уроке:
- Назовите компоненты при сложении.
- Назовите компоненты вычитания.
- Назовите части задач.
- Назовите двузначные числа от 10 до 20
- Отлично! А теперь давайте продолжим наполнять свою кормушку ягодками, а для этого поработаем в тетради.
III. Работа по учебнику
- Открыли тетрадь, записали число, классная работа. Начнем работу с каллиграфической минутки, будем продолжать красиво писать цифры. Самой красивой цифре наденем корону, а какие цифры мы будем сегодня красиво писать узнаем, выполнив задание снегиря.
- Наш гость задумал число, в котором 1 десяток и 7 единиц.
- Какое число он задумал? (17)
- Придумайте тоже сами загадку об этом числе (число больше 16, но меньше 18; число на 1 единицу меньше 18; число предыдущее числу 18 и др.).
- Какое число сегодня мы будем писать на минутке чистописания? (17)
-Какие цифры понадобятся для записи числа 17? (1 и 7)
- Посмотрите, как правильно пишутся данные цифры. Возьмем ручки и пропишем цифры в воздухе (показ)
15 15 15 15
- Пропишите всю строку до конца. Вспомните, как правильно надо сидеть во время работы в тетради. Подчеркните самые удачные цифры.
Отлично! Мы неплохо поработали и можем отдохнуть!
ИГРА ДЕНЬ И НОЧЬ
ночь - дети спят(лежат на парте и считают)5+1-3+1день- проснулись показали число 4
2-1+3-2+3=5
6-5+2-1+2=4
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
ЦЕЛЬ: проверим, как вы усвоили все предыдущие темы урока и
- Продолжим нашу работу в учебнике, откроем учебник на с. 58 № 14 ( на доске написать)
- Кто догадался, что нужно сделать в этом задании? (сравнить числа)
- На сколько столбиков разделено это задание? (3)
- Первый ряд выполнить 1 столбик, 2 ряд – 2, 3 ряд – 3 столбик.
- Проверим себя по образцу (на доске) Приложение 4
- Чему учились в этом задании? (сравнивать числа)
Итог: Молодцы вы хорошо справились с заданием
- Кто выполнил задание правильно, дополните свою кормушку ещё одной ягодкой.
VI. Работа в группах, решение задач
- А сейчас мы поработаем в группах, тетради и учебники закройте, уберите на уголок стола.
- Мы будем тренироваться в решении задач, у вас на столах разложены цветные карточки с текстом задачи, вы, прочитав задачу, вписываете решение и ответ. Далее вы разойдетесь по группам для совместной проверки правильности решения. Приложение 5
- Будьте внимательны, наш гость ждет прибавления в ваших кормушках.
Работают в группах, анализируют правильность решения задачи по алгоритму (Приложение 6). Спикер называет тех, кто верно решил, тех, кто допустил ошибки, дает им рекомендации.
- Какие навыки и качества мы сейчас тренировали? (память, мышление, внимание, говорение)
Рассаживаются на свои места.
- Кто постарался в решении задачи, выполнил её правильно, дополните свою кормушку ягодкой.
V. Рефлексия
- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились все вместе. Давайте проверим себя. Работаем с планшетами.
- Ласково возьмите планшет, я показываю пример, вы записываете ответ.
Карточку с примером прикрепляю на доску, сверху закрепляю ответ.
- Расположите примеры в порядке возрастания ответов, переворачиваю карточку, получается слово СПАСИБО. Приложение 7
- Кто вам говорит спасибо? (снегирь)
- За что он вас благодарит? (за собранную рябину)
- Поднимите кормушку те, у кого в ней 1 ягодка.
- Поднимите кормушку те, кто собрал 2 ягодки.
- Поднимите кормушку те, у кого 3 ягодки.
- А есть ли те, у кого сегодня не получилось помочь снегирю?
- Не расстраивайтесь, вы ещё будете тренироваться в решении примеров и задач, и у вас все получиться.
- Мне и нашему сегодняшнему гостю понравилось, как вы трудились на уроке, он приготовил вам сюрприз, а что это за сюрприз вы узнаете, решив задание. На доске примеры, у вас на столах карточки с таблицой цифр, решив пример, вы находите в таблице цифру, соответствующую вашему ответу и закрашиваете эту ячейку с цифрой. Кто сделает правильно, тот увидит, какой сюрприз вам приготовил снегирь. Приложение 8
- Молодцы! Спасибо за сотрудничество!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.