Математика, 1 класс, Школа России, тема "Закрепление. Счет от 1 до 20"
Оценка 4.6

Математика, 1 класс, Школа России, тема "Закрепление. Счет от 1 до 20"

Оценка 4.6
docx
20.04.2022
Математика, 1 класс, Школа России, тема "Закрепление. Счет от 1 до 20"
Математика, 1 класс Школа России. Закрепление. Счет от 1 до 20
Урок математики.docx

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20»

 

Форма проведения урока -игровая.

Цели:   повторить  изученные приёмы  сложения и вычитания;  решать   задачи изученных видов;   нумерацию от  1 до 20; сравнение чисел.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычислений; использовать математическую терминологию;   решать задачи изученных видов; сравнивать числа; контролировать и оценивать свою работу.  

 

I. Орг. момент

- Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу!

Проверим:

- Руки?  (на месте)

- Ноги?  (на месте)

- Локти?  (у края)

- Спина?  (прямая)

- Почему мы должны за этим следить?  (чтобы быть здоровыми, не было искривления позвоночника, хорошо видели глазки)

- Посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости. (снегирь) Приложение 1

-  Скажите, пожалуйста, что вы знаете о снегире?

- Какие фигуры понадобились для его составления?

 - Как вы думаете почему именно в это время года  к нам в гости прилетел  снегирь? ( холодно, конец зимы, много снега, пищи уже мало, птицам надо помогать)

Поднимите руки,  кто желает помочь птицам?

- А помогать мы им будем, складывая в кормушку любимые ягодки снегирей – рябинки. У вас на партах у каждого есть своя кормушка, в которую вы будете собирать ягодки. За каждое правильно выполненное  задание, вы в своей кормушке будете раскрашивать ягодку рябинки. Приложение 2

- Давайте, не теряя времени, начнем собирать ягодки, чтобы помочь птицам в это трудное для них время года.

II. Мотивационно – целевой этап.

 Цель: Ребята,  что мы изучали  на уроках математики ( числа от 1 до 20), Где нам пригодятся все знания, полученные на предыдущих уроках. (говорят)

-  Наш красногрудый гость принес вам закодированную телеграмму. Поработайте в паре и расшифруйте её. Приложение 3

 

15-5

10+1

13-10

18-1

19+1

11+1

10+3

З

Н

О

Е

Г

А

М

 

13

11

3

20

3

 

10

11

12

17

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что получилось?  (Много знаем)

- Если вы дружно поработали и справились с заданием, закрасьте в своей кормушке одну ягодку.

- Много знаем. Чем же мы тогда будем заниматься дальше?  (Повторять изученное, продолжать узнавать новое.)

- Действительно  мы сегодня на уроке будем закреплять свои умения в решении примеров и задач, развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать в себе такие качества как  трудолюбие,  взаимовыручка. 

- Но прежде давайте вспомним свои математические знания, которые нам пригодятся на уроке:

-  Назовите компоненты при сложении.

-  Назовите компоненты вычитания.

-  Назовите части задач.

-  Назовите двузначные числа от 10 до 20

-  Отлично! А теперь давайте продолжим наполнять свою кормушку ягодками, а для этого поработаем в тетради.

III. Работа по учебнику

- Открыли тетрадь, записали число, классная работа. Начнем работу с каллиграфической минутки, будем продолжать красиво писать цифры.  Самой красивой цифре  наденем  корону, а какие цифры мы будем сегодня красиво писать узнаем, выполнив задание снегиря.

 

- Наш гость задумал число, в котором 1 десяток и 7 единиц.

- Какое число он задумал? (17)

- Придумайте тоже сами загадку об этом числе  (число больше 16, но меньше 18; число на 1 единицу меньше 18; число предыдущее числу 18 и др.).

- Какое число сегодня мы будем писать  на минутке чистописания? (17)

-Какие цифры понадобятся для  записи числа 17? (1 и 7)

- Посмотрите, как правильно пишутся данные цифры. Возьмем ручки и пропишем цифры в воздухе (показ) 

15  15  15  15

- Пропишите всю строку до конца. Вспомните, как правильно надо сидеть во время работы в тетради. Подчеркните самые удачные цифры.

Отлично! Мы неплохо поработали и можем отдохнуть!

ИГРА ДЕНЬ И НОЧЬ

ночь - дети спят(лежат на парте и считают)5+1-3+1день- проснулись показали число 4

2-1+3-2+3=5

6-5+2-1+2=4

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

 

 

ЦЕЛЬ:  проверим, как вы усвоили все предыдущие темы урока и

- Продолжим нашу работу в учебнике,  откроем учебник на с. 58 № 14 ( на доске написать)

- Кто догадался, что нужно сделать в этом задании? (сравнить числа)

- На сколько столбиков разделено это задание? (3)

- Первый ряд выполнить 1 столбик, 2 ряд – 2, 3 ряд – 3 столбик.

- Проверим себя по образцу (на доске) Приложение 4

- Чему учились в этом задании? (сравнивать числа)

Итог: Молодцы вы хорошо справились с заданием

- Кто выполнил задание правильно, дополните свою кормушку ещё одной ягодкой.

VI. Работа в группах, решение задач

- А сейчас мы поработаем в группах,  тетради  и  учебники закройте, уберите на уголок стола.

- Мы будем тренироваться в решении задач, у вас на столах разложены цветные карточки с текстом задачи, вы, прочитав  задачу, вписываете  решение и ответ. Далее вы разойдетесь по группам для совместной проверки правильности решения. Приложение 5

- Будьте внимательны, наш гость ждет прибавления в ваших кормушках.

         Работают в группах, анализируют правильность решения задачи по алгоритму (Приложение 6). Спикер называет тех, кто верно решил, тех, кто допустил ошибки, дает им рекомендации.

- Какие навыки и качества мы сейчас тренировали? (память, мышление, внимание, говорение)

         Рассаживаются на свои места.

- Кто постарался в решении задачи, выполнил её правильно, дополните свою кормушку ягодкой.

V. Рефлексия

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились все вместе. Давайте проверим себя. Работаем с планшетами.

- Ласково возьмите планшет, я показываю пример, вы записываете ответ.

Карточку с примером прикрепляю на доску, сверху закрепляю ответ.

- Расположите примеры  в порядке возрастания ответов, переворачиваю карточку, получается слово СПАСИБО. Приложение 7

- Кто вам говорит спасибо? (снегирь)

- За что он вас благодарит? (за собранную рябину)

- Поднимите кормушку те, у кого в ней 1 ягодка.

- Поднимите кормушку те, кто собрал 2 ягодки.

- Поднимите кормушку те, у кого 3 ягодки.

- А есть ли те, у кого сегодня не получилось помочь снегирю?

- Не расстраивайтесь, вы ещё будете тренироваться в решении примеров и задач, и у вас все получиться.

- Мне и нашему сегодняшнему гостю понравилось,  как вы трудились на уроке, он приготовил вам сюрприз, а что это за сюрприз вы узнаете,  решив задание. На  доске  примеры, у вас на столах карточки с таблицой цифр, решив пример, вы находите в таблице цифру, соответствующую вашему ответу и закрашиваете эту ячейку с цифрой. Кто сделает правильно, тот увидит,  какой сюрприз вам приготовил снегирь. Приложение 8

- Молодцы!   Спасибо за сотрудничество!

 

 

 


 

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20»

Закрепление по теме: «Числа от 1 до 20»

Что получилось? ( Много знаем) -

Что получилось? ( Много знаем) -

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Кто вам говорит спасибо? ( снегирь) -

Кто вам говорит спасибо? ( снегирь) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2022