Математика, 1 класс, урок-путешествие "Вычитание из числа 10"
Оценка 4.8

Математика, 1 класс, урок-путешествие "Вычитание из числа 10"

Оценка 4.8
docx
09.06.2023
Математика,  1 класс, урок-путешествие "Вычитание из числа 10"
Математика, 1 класс, урок-путешествие Вычитание из числа 10, Сиделёва Л.Н..docx

Математика, 1 класс

Подготовила: Сиделёва Л.Н.

Тема: Вычитание из числа 10. Урок-путешествие

Цели:

·         Показать детям прием вычитания чисел из десяти; отрабатывать навыки вычисления;

·         Работать над составом числа 10 (закрепление)

·         Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение рассуждать;

·         Воспитывать умения работать в коллективе, аккуратности при выполнении работы;

·         Прививать интерес к уроку математики.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Урок начинается с выразительного чтения стихотворения

Вова:

Рано утром я встаю

В школу с радостью иду.

Солнцу, ветру улыбаюсь

Всем я «здравствуй» говорю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Улыбнитесь нашим гостям, друг другу. Садитесь на места и давайте вспомним правила посадки на уроке (слайд 1)

2. Сообщение темы и целей урока.

- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.

Утром, когда я шла к вам на урок, в наш класс спешил почтальон. Он передал письмо. Давайте его прочитаем.

(Нуртас читает письмо)

Дорогие ребята!

Я слышала, что вы смелые, дружные и сообразительные дети, хорошие математики. Вы умеете решать задачи, примеры, увлекаетесь логическими заданиями. Сегодня я приглашаю вас в мою страну Математики.

Во время путешествия вы узнаете, как вычитать числа из 10, будете решать задачи, примеры, логические задания.

Королева Математика.

(слайд 2)

II. Устный счет.

В страну Математика мы отправимся на поезде, а для этого нужно подсоединить все вагоны по порядку (Слайд 3)

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием и отправляемся в путь. Чтобы мы не заблудились королева Математика выслала нам карту. (слайд 4)

1.Город - Посчитай-ка (слайд 5) Устный счёт. Индивидуальная работа у доски 4 уч-ка

1 задание: Математический диктант 

Увеличьте 7 на 2;

Уменьшите 9 на 4;

Найдите сумму чисел 4 и 2;

Найдите разность чисел 9 и 2;

Напишите самое большое однозначное число;

Напишите самое маленькое двузначное число;

9,5,6,7,9,10.



2 задание: Прочитай правильно выражения и найди их значения (слайд 6)

9-3= 10+10=

6-6= 20+20=

3+3= 20-10=

4+2= 50-50=



2. Город- Логика (слайд 7)

1 задание: Задачи на сообразительность.

У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши.



Сколько ложек соли нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай был сладкий?



Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?



Что тяжелее 1 кг ваты или 1кг железа.



Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

2 задание: Сколько треугольников на рисунке? (слайд 8-10)

 

3 задание: Расшифруй примеры (слайд 11)

А+А=8 В+К=3

В+В=10 6-С=С

3. Город- Отдыхай-ка (слайд 12) Физминутка

4. Город – Узнай-ка (слайд 13)

1 задание: Найди лишнее число (слайд 14)

11, 13, 9, 14, 15, 16.

9, 8, 7, 10,4, 2, 3.

А что вы можете сказать об этом числе? (Число 10 - двузначное число, четное, круглое, самое маленькое двузначное)

Да, ребята, число 10 - самое маленькое двузначное число.

А кто может назвать самое большое двузначное число? (99).

С числом 99 вы познакомитесь позже, а сегодня мы поговорим о двузначном числе
10, научимся вычитать из него числа.

Сегодня ребята, вы сами попробуете составить таблицу вычитания из 10, используя связь сложения и вычитания.

Для этого мы вспомним состав числа 10

5+5=10 10-5=5 (слайд 15)

6+4=10 10-6=4

7+3=10 10-7=3

8+2=10 10-8=2

9+1=10 10-9=1

5. Город- Задачки (слайд 16)

Работа по учебнику стр. 140 №2 (слайд 17)

Красных-3 ц.

-10 ц.

Белых-?ц.

10-3=7(ц.)-белых

Ответ: 7 цветов

Гимнастика для глаз (слайд 18)

6. Город –Геометрия ( слайд 19)

1. Просмотр видео «Геометрия для детей»

Вспоминаем все геометрические фигуры

2. Творческая работа «Мир глазами геометрии»

Класс делится на 6 групп

1 группа- солнышко и облака 4 группа- ёлки

2 группа-дом 5 группа- яблони

3 группа-цветы 6 группа- машина

7. Город- Школа. Самостоятельная работа стр. 141 №5 по рядам.

Итог урока

Выставление оценок.

Рефлексия

- Ребята, а вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

-В каких городах мы побывали?

Карина:

Урок полезен, всё понятно

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё- таки учиться.



А теперь дорисуйте своё настроение на смайликах (слайд 20-21)


 

Математика, 1 класс Подготовила:

Математика, 1 класс Подготовила:

Уменьшите 9 на 4; Найдите сумму чисел 4 и 2;

Уменьшите 9 на 4; Найдите сумму чисел 4 и 2;

А+А=8 В+К=3 В+В=10 6-С=С 3

А+А=8 В+К=3 В+В=10 6-С=С 3

Выставление оценок. Рефлексия -

Выставление оценок. Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023