Математика. 2 класс. Повторение устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через 10. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
Оценка 4.9

Математика. 2 класс. Повторение устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через 10. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

Оценка 4.9
doc
29.11.2022
Математика. 2 класс. Повторение устного сложения и вычитания  двузначных чисел без перехода через 10.  Письменное сложение и вычитание  двузначных чисел.
МАТЕМАТИКА КОНСПЕКТ.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №2»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

В 2 КЛАССЕ

 

 

«Повторение устного сложения и вычитания

двузначных чисел без перехода через 10.

Письменное сложение и вычитание

двузначных чисел.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Шашерина Ирина Игоревна

Учитель начальных классов,

учитель высшей

квалификационной категории 

 

 

 

 

 

г. Армянск – 2017г.

Предмет: Математика, 2 класс

Тема: Повторение устного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через 10. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

Тип урока: Комбинированный.

Цель: сформировать навык сложения двузначных чисел с помощью записи выражений в столбик, с учетом места расположения десятков и единиц.

Задачи урока:

·       продолжить работу по формированию навыков устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел;

·       учить составлять задачи по выражению, выбирать правильное решение и обосновывать свои выводы;

·       способствовать развитию у учащихся навыков самостоятельной работы в группах;

·       активизировать мыслительную деятельность.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: частично-поисковый, стимулирования и мотивации познавательной деятельности, контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

v Предметные: знают: устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью.

v Метапредметные:

-      Познавательные УУД: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

-      Регулятивные УУД: оценивают свои достижения на уроке;

-      Коммуникативные УУД: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

v Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Оборудование: Ёлочка с кармашками для снежинок, таблица Шульте, рисунок кактуса, валентинки, Винни-Пух, Кот Леопольд и мышата, Буратино.

Ход урока

1. Организационный момент

Почему торжественно вокруг? Слышите,как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук поведём сегодня с вами речь.

Есть о математике молва,что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодёжь развивать и разум,  и смекалку.

А чему же научилась молодёжь нашего класса на уроках математики, я думаю, ребята сейчас постараются показать.

2. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа.

3. Сообщение темы  урока учителем. Самостоятельное определение детьми целей и задач урока

Сегодня на уроке мы повторим устное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через 10, будем продолжать учиться складывать и вычитать двузначные числа письменно, будем учиться составлять задачи по выражению и работать самостоятельно в группах.

4. Актуализация знаний

Рассказ учителя:

Наш урок сегодня-это путешествие в зимнюю сказку.

Полями и лесами шла Зима,проверяя свои владения и усмехаясь солнышку. Вдруг она увидела ёлочку,которая стояла на лесной полянке и плакала.

– Почему ты плачешь? – спросила Зима Ёлочку.

– Я плачу потому, что все ёлочки оделись в зимние шубки, а на мне нет ни одной снежинки. Наверное, меня заколдовали. Помоги мне, Зима.

Зима задумалась, а потом ответила:

– Я постараюсь тебе помочь. Но сама я не смогу расколдовать тебя. Вот если только ребята 2-Б класса, которые нас слушают, мне помогут.

Ребята, поможете Зиме одеть Ёлочку в зимний наряд?

Хорошо, спасибо, дети!

Для этого необходимо выполнить несколько заданий, которые принесут вам друзья Зимы. Как только вы будете быстро и правильно выполнять задания, на Ёлочку будут падать снежинки и к концу нашего урока она уже будет стоять в зимнем наряде.

Пора за работу!

А кто же первый принесёт нам задание?

Да это же великий выдумщик и сочинитель Винни-Пух! Он принёс вам задания для устного счёта, которые сам сочинил для самых быстрых,  внимательных, сообразительных.

Устный счёт.

– (Винни Пух)Таблица с шариками.

– Зашифрованы с помощью цифр слова. (назвать однозначные, двузначные, трёхзначные числа)

18/81 Никому неизвестное число посмотрелось в зеркало и, увидев в отражении число 81, очень удивилось. Какое число посмотрелось в зеркало? Логическая разминка.

– 3 поросёнка шли в школу. Навстречу им бежали семеро козлят. Сколько зверей шло в школу? ( 3 поросёнка)

– Работа по таблице Шульте.

– Устно назвать числа.

– Открыть тетради и записывать только ответы на вопросы.

– Решить пример:     5 – 5     = 21

    Снежинка!

5. Подготовка к восприятию нового материала. Повторение устного сложения и вычитания двузначных чисел. Работа над задачей

Задача о кактусах.

Буратино нам принёс весёлую задачу, которую прочитал в книге Григория Остера. Звучит она так:

Мама завела себе (т.е. посадила) 16 больших и 11 маленьких кактусов. Трёхлетняя дочь папиной бритвой старательно побрила 15 разных маминых кактусов, чтобы они не кололись. Сколько небритых (колючих) кактусов осталось у мамы?

(Посадила – 16 б. и 11 м.; Побрила – 15 к.; Осталось – ?)

Вопросы:

ü О каких растениях говорится в задаче? (о кактусах)

ü Какие были кактусы? (большие и маленькие)

ü Сколько было больших кактусов?

ü Сколько было маленьких кактусов?

ü А что обозначает число 15 в задаче?

ü Что надо узнать в задаче?

ü Каким действием решается задача на нахождение остатка? (вычитанием)

ü Можем ли мы узнать сразу,одним действием,сколько осталось небритых кактусов?

ü Почему?

ü А каким действием мы узнаём,сколько всего мама посадила кактусов?   (сложением)

ü Сколько действий в задаче? (2)

ü Какое 1? (сложение)

ü Какое 2? (вычитание)

А теперь посмотрите сколько решений этой задачи получилось у Буратино. Он окончательно в них запутался и не может найти правильное. Поможем ему?

Найдите среди решений правильное и объясните почему.

1.       (16 + 11) + 15 – посадила ещё 15. Сколько всего осталось?

2.       (16 + 11) – 15 – правильное.

3.       (16 – 15) + 11 – посадила 16 и 11, побрила 15 больших, сколько осталось?

4.       (11 – 16) + 15 – не имеет смысла и решения.

5.       16 + (11 + 15) – посадила 16 больших и 11 маленьких. Ещё посадила 15 маленьких. Сколько стало всего?

Как должна звучать задача, чтобы её решение было таким, как 1,3,5?

– Записываем в тетрадях правильное решение с объяснением, ответ.

    Снежинка!

Физминутка: Ты зима, хоть лютая, но нас не запутаешь. Сделаем зарядку мы и сразу ты растаешь. В гости мы к тебе идём.

Дети – С чем?

Учитель – С 5 хлопушками! (хлопают в ладоши 5 раз)

Дети – С чем?

Учитель – С 7 топотушками! (топают 7 раз) и т.д.

    Снежинка!

6.  Открытие новых знаний. Знакомство с новыми приёмами письменного сложения и вычитания

Дети, Кот Леопольд принёс вам такое задание, написанное на русском языке, но вредные мышата Серый и Белый прогрызли некоторые буквы. Теперь Кот Леопольд не может прочитать вам слова. Помогите ему, воссстановите текст, прочитайте слова и составьте двузначные числа по ассоциации слов и объясните.

Составить двузначные числа,объеденив два слова по ассоциации:

7 Н  ВЫЙ ГОД               8  ШКО  А

5 РОС ИЯ                       2  ПОБ  ДА

6 ТЕ  РАДЬ                     1   ЁЛКА

4 ВОИН                          3   МОСК  А

А теперь выполним с этими числами сложение и вычитание в столбик. Записываем только числа в столбик.

53            _71                42            _86

35               17               24               68

88               54               66               18

    Снежинка!

7. Закрепление знаний. Работа в группах

Ребята, а кто из вас знает, какой праздник будет 14 февраля? (День Святого Валентина). А что дарят люди, которые любят друг друга? (Валентинки)

Кот Леопольд, который со всеми хочет жить дружно и всех любит, принёс своим друзьям такие валентинки с секретом для вас, чтобы посмотреть какие вы дружные, как умеете работать в группе, уважать чужое мнение, слушать друг друга. Если вы будете внимательными и будете делать всё сообща, то быстро решите примеры, расшифруете слово и по самому большому ответу найдёте в шарике записку с именем друзей Кота Леопольда, которым и предназначены валентинки.

                         Решить примеры и получить слово «добро».

                                                                                

  Снежинка!

8. Рефлексия

Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

9. Итог урока

Вы сегодня были очень внимательными, старательными, сообразительными, дружными, быстрыми. Поэтому успели расколдовать Ёлочку и одеть её в зимний наряд.

10. Выставление оценок. Домашнее задание

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Предмет: Математика, 2 класс

Предмет: Математика, 2 класс

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Я постараюсь тебе помочь. Но сама я не смогу расколдовать тебя

Я постараюсь тебе помочь. Но сама я не смогу расколдовать тебя

Сколько небритых (колючих) кактусов осталось у мамы? (Посадила – 16 б

Сколько небритых (колючих) кактусов осталось у мамы? (Посадила – 16 б

Снежинка! Физминутка: Ты зима, хоть лютая, но нас не запутаешь

Снежинка! Физминутка: Ты зима, хоть лютая, но нас не запутаешь

Кота Леопольда, которым и предназначены валентинки

Кота Леопольда, которым и предназначены валентинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2022