Математика 3 класс. Деление суммы на число
Оценка 4.8

Математика 3 класс. Деление суммы на число

Оценка 4.8
docx
07.04.2021
Математика 3 класс. Деление суммы на число
Математика 3 класс.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта по математике

Для 3 «В» класса

на тему:

«Деление суммы на число».

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш–37

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверили:

Учитель 3 «В» класса

Бычина Наталья Леонидовна

(___________________)

Методист колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

 (___________________)

Отметка «      » (____________)

 

 

 

Соликамск - 2020 год


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Деление суммы на число». 3 «В» класс

УМК

«Школа России», М.И.Моро

Цель деятельности педагога

Познакомить с правилом деления суммы на число.

Тип урока

Изучение нового материала

Задачи

Образовательная:

- выявить различия между двумя способами деления суммы на число на основе анализа выражений;

Развивающая:

- развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;

Воспитательная:

- воспитание интереса к изучению учебного предмета «Математика».

Планируемые

образовательные

результаты

Планируемые результаты:

 

Личностные:

- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Познавательные:

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.

 

Предметные:

- выполнять внетабличное умножение и деление;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование

мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, тетради, учебники.


 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ния

1.Организацион-ный момент

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Семёновна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, раздаточный материал.

Слушают учителя. Дети садятся правильно.

 

1 слайд

2.Актуализация знаний

 

1. Продолжи ряды чисел.

- Внимательно посмотрите на слайд. Задание – продолжите ряды чисел.

- Ваша задача найти закономерность первого и второго рядов, и продолжить их. В каждом ряду по три пропуска, поэтому вам нужно записать по три числа. Записать эти числа нужно на листках.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

 

 

 

 

 

 

- Озвучьте закономерность, по которой вы продолжили первый ряд чисел.

 

-  Озвучьте закономерность, по которой вы продолжили второй ряд чисел.

 

- Мы с вами выполнили задание на нахождение закономерности.

 

2. Повторение правила «умножение суммы на число».

Работа в парах.

У детей на столе карточки с выражениями и карточки со знаком «равно».

- Составьте равенства из предложенных выражений.

Одна пара учеников выполняет работу на доске.

Проверка на доске.

- Объясните, как вы составили равенства из данных выражений.

- Как вы решали выражения со скобками?

 

 

 

 

 

 

- Какой из этого мы можем сделать вывод?

- Когда мы умножаем сумму на число, выражение можно решить двумя способами. И выбираем способ для решения тот, которым удобнее решать выражение.

- А можно ли было составить равенства, не решая выражений?

- Почему в этом задании можно было составить равенства таким образом?

- В этом задании можно было составить равенства, не решая выражений потому, что в этих равенствах одна часть – это выражение со скобками, а вторая часть равенства – это то же самое выражение с раскрытыми скобками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик называет свои ответы с первого ряда чисел.

- 55, 56, 0.

Другой ученик называет свои ответы со второго ряда чисел.

- 92, 90, 89.

 

- Числа в возрастающем порядке, и через каждые два числа 0.

 

- Числа в убывающем порядке, и через каждые 2 числа последующее число уменьшается на 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- (7+3)*4=7*4+3*4=28+12=40

(7+3)*4=10*4=40

- (2+8)*5=2*5+8*5=10+40=50

(2+8)*5=10*5

- (30+7)*2=30*2+7*2=60+14=74

- (20+5)*3=20*3+5*3=60+15=75

-(10+8)*4=10*4+8*4=40+32=72

 

 

 

 

- Можно.

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

 На каждой парте лежит 6 «конфет» одного вида, 4 «конфеты» другого вида.

- У вас на столе лежат конфеты. И вам нужно поделить эти конфеты между собой поровну.

- Для этого составьте математическое выражение.

- Как в выражении вы покажете, что у вас 6 круглых конфет И 4 длинные конфеты?

- Что вам нужно сделать с этими конфетами?

- Поделить между собой – это, какое математическое действие?

- А значит, какой знак нужно поставить, чтобы показать, что конфеты нужно разделить?

- Берем сумму 6 и 4 в скобки, а после скобки ставит знак деления.

- На сколько человек нужно разделить 6 круглых конфет и 4 длинные конфеты?

- Как это показать в выражении?

- Итак, у нас получилось выражение.

(6+4):2.

- Прочитайте данное выражение.

- Исходя из данного выражения, как вы думаете, что мы будем учиться делать сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

 

- 6+4

 

- Поделить между собой поровну.

- Деление.

- Знак деления.

 

 

- На 2 человека.

- После знака деления написать цифру 2.

 

 

- Сумму чисел 6 и 4 разделить на 2.

- Делить сумму на число.

5 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд

4.Работа по теме

урока

- А теперь разделите конфеты между собой.

- Как вы это сделали?

 

- Запишите это математически на доске.

- Объясните, почему вы записали именно так.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Составьте правило, как разделить сумму на число, вставляя пропущенные слова в запись на доске.

 

Чтобы разделить…, можно разделить на число каждое … и результаты …

 

- Этот способ говорит нам о том, что вы поровну делили каждый вид конфет.

- А если вам неважно будет, какая конфетка вам достанется, можно по-другому посчитать.

- Как вы это сделаете? Что вам нужно узнать сначала?

 

- А что вы будете делать после того, как узнаете, сколько всего у вас на двоих конфет?

 

- Запишите это выражение. (6+4):2=

 

- Составите самостоятельно правило, как разделить сумму на число, согласно этому способу.

 

 

- Теперь у каждого из вас поровну конфет.

 

- Разделили поровну круглые конфеты и разделили поровну длинные конфеты.

- (6+4):2=6:2+4:2=3+2=5

- 6 круглых конфет разделили поровну – это записали 6:2. Затем 4 длинных конфеты разделили поровну – 4:2. И чтобы узнать, сколько всего у каждого конфет, нужно сколько каждому досталось круглых И длинных конфет – это значит, что результаты деления нужно сложить.

 

- Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и результаты сложить.

 

 

 

 

 

 

 

- Сначала надо узнать, сколько всего конфет.

- Поделим общее количество конфет на двоих.

 

- (6+4):2=10:2=5

 

- Чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить ее на число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 слайд

5.Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок

Прыгнул зайка на пенёк.

Нужно зайку обогреть,

Лапоньки ему согреть.

Теперь все дружно потянулись,

И немножечко нагнулись.

И свернулись мы в клубок,

Чтобы зайка не промок.

Повторяют физминутку за учителем.

 

6.Первичное закрепление

- Давайте закрепим полученные знания.

- Откройте тетради и запишите число и Классная работа.

- Прежде, чем мы начнем выполнять задания, давайте прочитаем правило в учебники.

- Прочитайте правило про себя.

- А теперь прочитайте правило вслух.

 

№1. с.13.

- Задание – вычислите с устным объяснением.

- Ваша задача вычислить каждое выражение тем способом, которым будет проще решить выражение.

- Первое выражение вам объясню я, как пример.

(80+16):4

- В данном выражении будет удобнее каждое слагаемое разделить на число, а затем результаты сложить.

- Записываю само выражение и ставлю знак равно.

(80+16):4=

- Затем начинаю каждое слагаемое делить на 4. Это я записываю следующим образом. 80 разделить на 4 и 16 разделить на 4.

(80+16):4=80:4  16:4

- И обязательно ставлю знак сложения между ними.

(80+16):4=80:4+16:4

- И теперь начинаю вычислять. Нахожу частное чисел 80 и 4  - это число 20. Записываю его после знака равно.

(80+16):4=80:4+16:4=20…

- Затем нахожу частное чисел 16 и 4 – это число 4. Записываю его, и между 20 и 4 ставлю знак плюс.

(80+16):4=80:4+16:4=20+4=

- И теперь нахожу сумму чисел 20 и 4. Сумма равна 24.

(80+16):4=80:4+16:4=20+4=24

 

- Второе выражение у доски объяснит (имя ученика).

- Остальные ученики записывают это выражение в тетради.

 

- А третье выражение вы объясните друг другу в парах и запишите в тетрадях.

 

- Вслух всему классу третье выражение объяснит (имя ученика).

- Почему третье выражение вы решили другим способом?

 

 

- Какой вывод мы можем сделать из этого задания? Как вы выбираете более подходящий способ решения выражения?

 

 

№2. с.13.

 

- Прочитайте задачу про себя.

- А теперь вслух задачу прочитает (имя ученика).

- О чем говорится в задаче?

 

- Сколько метров ткани было у первой закройщицы?

 

- А сколько метров ткани было у второй закройщицы?

 

- По сколько метров ткани закройщицы расходовали на одно платье?

 

- Что нам неизвестно в задаче?

 

- Что требуется найти в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Давайте составим вспомогательную модель к задаче.

- Сколько всего ткани было у первой закройщицы?

- А сколько всего ткани было у второй закройщицы?

- Запишем это в таблицу.

- Что сказано о количестве ткани на 1 платье?

 

- Обе закройщицы использовали одинаковое количество ткани на 1 платье, а поэтому ячейки можно объединить.

- Известно ли, сколько платьев скроила первая закройщица?

- Значит, ставим знак вопроса.

- А известно, сколько платьев скроила вторая закройщица?

- Значит, тоже ставим знак вопроса.

- А известно из условия задачи, сколько всего платьев скроили обе закройщицы?

- А значит, объединяем фигурной скобкой и ставим возле нее знак вопроса.

- Какой главный вопрос в задаче?

 

- Сколько действий будет в задаче?

- Какое будет первое действие?

- Что вы найдете этим действием?

 

- Какое будет второе действие?

- Что вы найдете этим действием?

 

- И какое будет третье действие?

 

- Что вы найдете этим действием?

 

 

-  Будет ли этот ответ являться ответом на главный вопрос задачи?

- Один ученик запишет решение на доске, а остальные в тетрадях.

 

 

 

 

- А как по-другому можно решить эту задачу?

- Главный вопрос задачи – сколько всего платьев скроили обе закройщицы. Можно ли ответить на этот вопрос, если не считать, сколько платьев скроила каждая закройщица?

- Как вы это сделаете? Какое тогда будет первое действие?

 

- Что вы найдете этим действием?

 

- А какое будет следующее действие?

 

- Что вы найдете этим действием?

 

-  Будет ли этот ответ являться ответом на вопрос задачи?

- Сколько действий получилось?

 

- Один ученик запишет решение на доске, а остальные в тетрадях.

 

 

 

- Мы с вами решили задачу двумя способами.

 

 

 

 

 

Один ученик читает правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- (30+21):3=30:3+21:3=10+7=17

 

 

 

 

 

- (11+13):6=24:6=4

- Числа 11 и 13 не делятся на 6 без остатка.

 

- Выбираем способ деления суммы на число в зависимости от слагаемых в выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В задаче говорится о том, что две закройщицы скроили платья.

- У первой закройщицы было 15 метров ткани.

- У второй закройщицы было 12 метров ткани.

- На одно платье закройщицы расходовали по 3 метра ткани.

- Сколько всего платьев скроили закройщицы.

- Сколько всего платьев они скроили.

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 15 метров.

- 12 метров.

 

- На каждое платье расходовали по 3 метра.

 

 

- Неизвестно.

 

- Неизвестно.

 

- Неизвестно.

 

 

 

- Сколько ВСЕГО платьев скроили закройщицы.

- 3 действия.

- 15 метров ткани разделим на 3.

- Найдем, сколько платьев скроила первая закройщица.

- 12 метров разделить на 3.

- Найдем, сколько платьев скроила вторая закройщицы.

-К количеству платьев первой закройщицы прибавить количество платьев второй закройщицы.

- Сколько всего платьев скроили обе закройщицы.

- Да.

 

1) 15:3=5(п.) – скроила 1 закройщица.

2) 12:3=4(п.) – скроила 2 закройщица.

3) 5+4=9(п.)

Ответ: 9 платьев скроили обе закройщицы.

 

- Можно.

 

 

- К 15 метрам ткани прибавить 12 метров.

- Сколько всего метров ткани у обеих закройщиц.

- Общее количество ткани разделить на 3.

- Сколько всего платьев скроили обе закройщицы.

- Да.

- 2 действия.

 

1) 15+12=27(м.) – всего ткани.

2) 27:3=9(п.)

Ответ: 9 платьев скроили обе закройщицы.

 

 

9 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 слайд

 

 

7.Самостоятель-ная работа

№4. с.13.

 

 

8.  Итоги урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вы повторили сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

12 слайд

9. Рефлексия

- У каждого из вас на парте лежит по пять картинок. Выберите и поднимите ту картинку, которая соответствует вашей работе на уроке.

Оценивают себя.

13 слайд

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Организационная структура урока

Организационная структура урока

У детей на столе карточки с выражениями и карточки со знаком «равно»

У детей на столе карточки с выражениями и карточки со знаком «равно»

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Чтобы разделить…, можно разделить на число каждое … и результаты … -

Чтобы разделить…, можно разделить на число каждое … и результаты … -

Задание – вычислите с устным объяснением

Задание – вычислите с устным объяснением

Прочитайте задачу про себя. -

Прочитайте задачу про себя. -

Известно ли, сколько платьев скроила первая закройщица? -

Известно ли, сколько платьев скроила первая закройщица? -

А какое будет следующее действие? -

А какое будет следующее действие? -

Рефлексия - У каждого из вас на парте лежит по пять картинок

Рефлексия - У каждого из вас на парте лежит по пять картинок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021