Математика 4 класс Тема: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»
Оценка 4.9

Математика 4 класс Тема: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
4 кл
21.11.2021
Математика 4 класс Тема: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»
Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»? Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете листик разного цвета, а в конце урока посчитаем, у кого больше и оценим работу каждого ребенка. И так вы готовы?
Кудряшова....doc

Конспект урока

Математика 4 класс

Тема: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».

Задачи:

Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

I.Орг. Момент

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Сообщение темы и цели урока.

Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»?

 Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее,  учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления  чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи  при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете листик  разного цвета, а в конце урока посчитаем,  у кого больше и оценим работу каждого ребенка.

И так вы готовы?

-Какое сейчас время года?

- Назовите месяцы осени?

-Какой сейчас месяц?

Пальчиковая гимнастика  построение из палочек  листа

-День недели?

-Какое сегодня число? Молодцы!

Запись числа в тетрадь.

Минутка чистописания  29

III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

1)     - Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.

А) – Даны примеры на сложение , как можно записать умножением?

2+2+2+2+2=2х5 =15                           4+4+4=4х3=12             6+5+6=

3+3+3+3+3+3=3х6=18                        5+5+5+5=5х4=20

Б)  Слайды с примерами.

1 слайд                              2 слайд

4х5=20                                 16: 4=4

3х6=18                                 12:2=6

2х8=16                                  6 : 6=1

5х3=15                                  20:5=2

Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем

Электронная физминутка

2)    –  Медведь,  приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?

Решение устных задач на умножение и деление.

 1.  У этого цветка

   Четыре лепестка.

  А сколько лепестков

  У двух таких цветков? 8

 

2.Шесть весёлых медвежат

     В школу на урок спешат.

     И для счёта по две шишки

     Подобрали наши мишки. 12

 

  3.Для поливки огорода

         Папа воду приносил.

         - Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,

         Он Танюшку попросил.      

         - Я принёс 18 вёдер,

         Каждый раз по два ведра.

         Сколько раз сходил я к речке?

         Сосчитать Таня должна. 9

 

4.Сколько ног у 3 цыплят?   (6)

 

5.Всего четыре куртки  на каждую нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц?  (16)

 

Запись ответов в тетрадь.

Ответы: 8 ,12,9,6,16

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

- назовите чётные числа.

Подвижная Физминутка.

IV.Работа по учебнику.   ( с 86 № 1(г))

-Теперь нужно решить задачу в тетради!

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Что мы знаем?

- Что нужно найти?

- Как будем решать задачу?

Краткая запись задачи на доске.

Яблок-3кг по 4р       ?

Картофель- 8р

Дети выполняют решение задачи и записывают ответ.

 

4х3=12р

12+8=20 р

 

Ответ: 20 рублей истратила мама на покупку.

 

V.  Решение примеров. № 113 (1,2); карточки для индивидуальной работы

 

- Помогите Машеньке решить примеры.

 

Проверка

1 ст : 10, 18, 10, 4

2 ст. : 16, 2, 3, 12

 

Индивид. карточка  примеры

 

4х2=                    18:2=         

5х3=                    16:8=

6х3=                     20:5=

 

VI. Работа с геометрическим материалом.

- Где жил Медведь?

- Что у него было за жилье?

Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю.

Овал:      3
Равнобедренный треугольник:   2
 


            6

 

      3

 

 
                    х                                 +                                            :

Равнобедренный треугольник:
 

 


                                       составление домика для медведя.

 


                              4

 

Молодцы!

 Д/З  

Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас листочков, у кого больше всех пять. И т. д.

-А теперь давайте закончим картину. Возьмите 1 листочек и прикрепите его.

- Кто из вас помнит стихотворение об осени?

Итог урока:

-Чему учились на уроке?

- Что можем пожелать Машеньке?

-Для чего нам нужно учиться?


Конспект урока Математика 4 класс

Конспект урока Математика 4 класс

И так вы готовы? -Какое сейчас время года? -

И так вы готовы? -Какое сейчас время года? -

Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем

Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем

Подвижная Физминутка. IV .Работа по учебнику

Подвижная Физминутка. IV .Работа по учебнику

VI . Работа с геометрическим материалом

VI . Работа с геометрическим материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021