Математика и здоровье
Оценка 4.7

Математика и здоровье

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
24.01.2020
Математика и здоровье
Математические расчёты и методы могут способствовать сохранению здоровья.
Математика и здоровье.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Игоревская средняя школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области»

 

 

 

«Математика и здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила

Краснобаева Виктория Евгеньевна

обучающийся 9 класса МБОУ «Игоревская СШ».

Руководитель: Иванова Людмила Валентиновна,

                                       учитель математики МБОУ «Игоревская СШ»

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

Оглавление.

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3-4

Уровень здоровья, уровень физического развития обучающихся МБОУ «Игоревская СШ»……………………………………………………………..5

Уровень здоровья школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  6-7

Анкетирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-12

Организм человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13-16

Здоровый сон. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17-18

Примерный режим дня школьника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  19

Здоровое питание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20-21

Питание в нашей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22-25

Личная гигиена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

Вред курения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  26-29

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     32

Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы:

     Разнообразить школьную программу по математике задачами, которые основаны на фактическом материале о жизнедеятельности человека и его организма, призванные побудить учащихся вести здоровый образ жизни и узнать много нового о себе.

Задачи:

ü    просвещение учащихся в вопросах сохранения здоровья

ü    показать значимость соблюдения здорового образа жизни.

ü   систематизировать знания о процентах, рассмотреть различные типы задач с использованием процентов по теме проекта.

ü Предложить учащимся новый нестандартный способ познания себя с помощью математики. Научить их ценить и беречь свое здоровье.

ü  Составить сборник математических задач, связанных со здоровьем человека

Гипотеза

    Я  предполагаю, что математические расчёты и методы могут способствовать сохранению здоровья.

Методы реализации проекта:  

сбор и анализ информации, составление анкеты, исследование, презентации по теме, демонстрация презентации.

 

 

 

Актуальность темы

 Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упустить случая
сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль

Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто.

Сократ

     В наш век, когда каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, поэтому  необходимо привлечь внимание к проблеме «Здоровье Нации» любыми средствами, в том числе и с помощью математики.

   Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только 20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается  "Здоровье Нации".

     Уровень здоровья и уровень физического развития обучающихся  МБОУ  « Игоревская СШ».
     Прикрепленный к образовательному учреждению медицинский работник вел мониторинг здоровья обучающихся, результаты которого представлены ниже. В таблице представлены результаты прошлых лет, т.к. весь анализ ведется в сравнении с предыдущими годами, а обучающиеся с заболеваниями продолжают учиться.   По анализу Игоревской врачебной амбулатории ОГБУЗ «Холм-Жирковская центральная районная больница»:

 

 

 

 

Виды заболеваний

2012/2013 учебный год

2013/2014

учебный год

2015/2016

учебный год

2017/2018

Учебный год

Изменение здоровья учащихся

Органы зрения

2%

10%

5%

6%

рост

Органы дыхания

4%

3%

3%

6%

рост

Сердечнососудистая система

2%

5%

7%

2%

снижение

Органы пищеварения

1,6%

3%

5%

1%

снижение

Эндокринная система

6%

7%

5%

5%

 

Опорно-двигательный аппарат

24%

2%

1%

7%

рост

Нервная система

1,1%

7%

2%

1%

 (2  уч.)

снижение

Заболевания почек

0,5%

1%

-

1 уч.

 

Дефекты речи

2,2%

14%

18%

6%

Снижение

 

    Особую тревогу вызывает увеличение диспансерного контингента учащихся. На первом месте стоят  заболевания опорно-двигательного аппарата, на втором –зрения, лор.
        По результатам мониторинга видно, что в школе большой процент обучающихся   с врожденными аномалиями, заболеваниями эндокринной системы, органов зрения, органов дыхания и опорно-двигательной системы.
       Большинство обучающихся школы имеют высокий уровень физического развития, что позволяет им не только посещать уроки физической культуры, но и заниматься спортом  в секциях.
Уровень здоровья школьников:

 

Группы здоровья/ год

2012/2013 учебный год

2013/2014 учебный год

2015/2016 учебный год

2017/2018 учебный год

I группа здоровья

24(13%)

33(19%)

54(36%)

82(37%)

II группа здоровья

154(85%)

100(57%)

95(63%)

133(61%)

III группа здоровья

4(2%)

41(23%)

2(1%)

8 ( 4%)

IV группа здоровья

1(0,5%)

2(1%)

1

1

основная группа

172(94%)

168(96%)

143(93%)

-

подготовительная группа

10(5%)

7(4%)

10(6%)

-

специальная группа

1(0,5%)

1(0,6%)

1(0,5%)

-

 

Проблемное поле.
 138 обучающихся школы (63%) имеют те или иные отклонения в здоровье .

   Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни.

     В школе есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых ученики получают некоторые знания о здоровом образе жизни. А можно ли получать такие знания на уроках математики?   

     Математика, по общему признанию, является "царицей" всех наук.  Она решает проблемы химии,  физики, астрономии, экономики, социологии мне кажется  может помочь решить   проблемы со здоровьем.

    Медицина  долгое время развивалась "параллельно" с  математикой, оставаясь практически неформализованной наукой, тем самым подтверждая, что "медицина - это искусство".

     Поэтому я  задалась вопросом, а могут ли математические задачи стать источником знаний учащихся о здоровье человека.

     Ведь если в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках и другие  факты из реальной жизни, то это может  оказать большое влияние на человека. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди человеческих потребностей. Поэтому наша задача, как подрастающего поколения, ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. И, конечно, говорить о необходимости сохранения своего здоровья. И говорить не только на  классных часах и мероприятиях, связанных с данной темой, но и на предметных уроках. Например, на уроках математики.

 Я провела АНКЕТИРОВАНИЕ в своем классе

1.     Чем предпочитаешь заниматься в свободное время? 

2. Что в жизни лично для тебя является самым важным? 

3. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? 

4. Для чего нужно вести здоровый образ жизни? 

5. Что ты вкладываешь в понятие «здоровье»? 

6. Что ты делаешь для укрепления собственного здоровья?

 

 

 

Чем предпочитаешь заниматься в свободное время?

Занятия

Количество человек

Спать

2

Играть в компьютер

5

Гулять

10

Делать уроки

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое на твой взгляд здоровый образ жизни?

 

Количество людей

Здоровое питание

3

Соблюдение режима дня и правильного питания

6

Занятие спортом

7

ничего

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего нужно вести здоровый образ жизни?

Цель

Количество людей

Иметь хорошее здоровье

5

Быть привлекательным и иметь хорошую фигуру

5

Быть сильным

4

Быть успешным в жизни

5

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вкладываешь в понятие здоровье?

Понятие

Количество людей

Отсутствие болезней

6

Состояние благополучия

13

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что ты делаешь для укрепления собственного здоровья?

Усилия

Количество людей

Занимаюсь спортом

4

Кушаю полезную пищу

3

Ничего

12

 

 

5.

        

ü Организм человека

     Человек состоит из более чем  100.000.000.000.000 клеток , на 60% из воды. Распределена она неравномерно: так, в жировых тканях воды всего 20%, в кости 25%, в печени 70%, в мышцах 75%, в крови 80% и в мозге 85% воды от общего веса. При взгляде на эти цифры поражает кажущийся парадокс - в жидкой крови меньше воды, чем в довольно плотном мозге. Остальные 40% веса человеческого тела распределяются так: белки - 19%, жиры и жироподобные вещества - 15%, минеральные вещества - 5%), углеводы - 1%.

 Как мы видим математика в нас.

          

Задача 1.   Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, а  продолжительность жизни мужчин составляет 80% от продолжительности жизни женщин . Сколько лет в среднем живут в России мужчины? Какова средняя продолжительность жизни человека?

Ответ: 75*0,8=60(лет ) живут мужчины

Задача 2.  Дневная норма потребления витамина С составляет 60 мг. В 100 г ягод ежевики в среднем содержится 21 мг витамина С. Сколько примерно процентов дневной нормы витамина С получил человек ,съевший 100 г ягод ежевики.

Ответ: 60мг-100%

            21мг-?

21*100:60=35%

Задача 4.  Средний человек проводит во сне 1/3  своей жизни, еще 50 лет он бодрствует.

Ответ: Если средний человек во сне проводит 1/3 жизни, то бодрствует 2/3 жизни:

1 – 1/3 = 2/3;

Если 2/3 жизни в среднем составляет 50 лет, то вся жизнь укладывается в 75 лет:

50 * 3 / 2 = 150/2 = 75.

В среднем человек живет 75 лет.

 

Задача 5. При рождении в теле ребенка порядка 300 костей, во взрослом возрасте их остается всего 206. На сколько костей у взрослого меньше чем у ребёнка?

Ответ: 300-206=94кости. Кости срастаются.

Задачи 7. Когда человек улыбается, работают 6 разных мышц. Это примерно в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Ответ: 6*100=600 мышц.

Задача 8. Подсчитано, что в классе в начале занятий находится примерно 452 400 микробов. А к концу занятий первой смены их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяет класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?

Ответ: 452400 * 5 = 2262000(микробов) к концу года

Задача 9. В состав человеческого организма входит 65% кислорода, 18% углерода, 10% водорода, 0,15% натрия и столько же хлора.

Решение:

Мой вес составляет 60кг.

Тогда:

Кислорода в моем организме: 60*0,65=39кг.

Углерода: 60*0,18=10,8кг.

Водорода: 60*0,1=6кг.

Натрий и хлор: 60*0,0015=0,09кг.

Ответ: кислород 39кг; углерод 10,8кг; водород 6кг; натрий и хлор 0,09кг.

Задача 10. Среднее содержание железа в организме человека массой 70кг составляет 5г. а сколько же этого вещества в моем организме?ь

Решение: 70кг – 5г

                 60кг – х г

Х = 5*60:70=4,28

Ответ: в моем организме 4,28г железа.

Задача 11. Дома я часто слышу об артериальном давлении. А какое артериальное давление должно быть у человека? Я нашла такие формулы:

АД(систола)= 1,7 * возраст + 85

АД(диастола)= 1,6 * возраст +42

Решение:

Мое нормальное артериальное давление:

АД(систола)= 1,7*15+83=108,5

АД(диастола)= 1,6*15+42=66

Ответ: АД(систола)=108,5; АД(диастола)= 66.

Задача12. Вычислить нормальную массу тела, соответствующую возрасту:

М = 60+0,75(Р-180)+(В-20):4

М – масса тела

Р – рост в сантиметрах

В – возраст в годах

Решение:

60 + 0,75 * (171-180) + (15-20) : 4 = 52

Ответ: 52.

Задача 13. Вычислить свой предполагаемый рост по формуле:

Дд = 0,51* (До + Дм) – 7,5

Дд – длина дочери

До – длинна отца

Дм – длина матери  

Решение: 0,51* (178+172) – 7,5 =171

Ответ: мой предполагаемый рост 171см.

.

 

ü Здоровый сон.

         Полноценный сон – важный источник сил растущего организма.

Из-за возрастных изменений в организме, нам, подросткам требуется около 9 часов сна в сутки, а на деле они в среднем спят всего по 7,5 часов. Согласно исследованиям ученых дети, которые регулярно не высыпаются, вдвое чаще начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики, чем их соблюдающие режим сверстники. Кроме того, подростки, которые ложатся спать после 12 ночи, больше подвержены депрессиям и даже суицидальным настроениям.

         Современные подростки относятся ко сну совершенно несерьезно, считая его бессмысленной тратой времени, которую надо по возможности избегать.     

Задача 1.  Для  нормального отдыха организма подростка необходимо спать 35% суток, а  реально подросток (в среднем) спит- 31%. Сколько времени  (в часах) подросток "не досыпает" в сутки? в неделю? в месяц?

Решение: 24ч – 100%                         24ч – 100%                  

Х – 35%                              у – 31%

Х = ( 24*35):100=8,7         у =(24*31):100=7,4

8,4 – 7,4 = 1 час в сутки

1*7 = 7 часов в неделю

1*31=31 час в месяц ( в зависимости от количества дней в месяце)

Ответ: 1 час; 7 часов; 31 час.

Задача 2. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.

Ответ:

Сон – 9ч

Занятия в школе – 6ч

Прогулка – 1час 30 минут

Подготовка дом задания – 1 час 40мин

Отдых – 3 ч

Телевизор – 30 мин

Примерный режим дня школьника:

● 7.00 – Подъём

● 7.00-7.30 – Утренняя гимнастика, водные процедуры, уборка постели,

туалет

● 7.30-7-50 – Утренний завтрак

● 7.50-8.20 – Дорога в школу

● 8.30-14.40 – Занятия в школе

● 10.00 – Горячий завтрак в школе

● 13.00-14.00 – Горячий обед в школе

● 14.40-14.50 – Дорога из школы домой

● 15.00-15.30 – отдых

● 15.30-16.30 – Прогулка и игры на свежем воздухе

● 16.30-16.50 – Полдник

● 17.00-18.10 – Приготовление домашних заданий

● 18.10-19.00 – Прогулка на свежем воздухе

● 19.00-19.20 – Ужин

● 19.20-20.30 – Свободные занятия

● 20.30-21.00 – Приготовление ко сну

● 21.00-7.00 – Сон

ВЫВОДЫ:

1. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе.

2. Продолжительность суток состоит из множества частей: сон, питание, учеба, различные занятия.

ü  Здоровое питание.

         Школа — это трудное многолетнее испытание. И в первую очередь, нам необходимо здоровье, которое невозможно без здорового питания.

Среди продуктов первой необходимости - молоко, фрукты, овощи, белый хлеб, бобовые, мясо. А вот содержание сахара, соли и жиров в приготовляемых блюдах не должно быть высоким.

         Обязательно четырехразовое питание. На обед должно приходиться 35-40% потребляемой пищи, на завтрак и ужин – по 25% и на полдник – 15%. 

            Например, семиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.

 

углеводы

белки

Жиры

Суточная норма белков, жиров, углеводов, граммов в день

250.0 г

150.0 г

44.4 г

Количество белков, жиров и углеводов, граммов за один прием пищи

83.3 г

50.0 г

14.8 г

 

Энергетическая ценность белков, жиров, углеводов за день, ккал

100 ккал

600 ккал

400 ккал

Калорийность белков, жиров, углеводов за один прием пищи, ккал

333 ккал

200 ккал

133 ккал

 

 

 

Питание в нашей школе

В целях здоровье сбережения обучающихся в нашей  школе уделяется должное внимание организации питания обучающихся.
        Питание детей осуществляется в школьной  столовой  на 120 посадочных места    в соответствии с утвержденным графиком. В течение учебного года персонал столовой  регулярно проходит профилактические медицинские осмотры. Так же персонал столовой  прошел подготовку по программе профилактической гигиенической подготовки. Ежедневно осуществляется контроль за качеством питания, ведется бракеражный журнал, журнал здоровья, журнал температурного режима холодильников.
      Горячим питанием было охвачено 100%  обучающихся  1 уровня обучения  и 29 (25%)  2 и 3 уровня обучения  за счет финансирования  из муниципального бюджета. Остальные  85 обучающихся питались за средства родителей.      

 

 

Задача 1. Суточная норма потребления белков в среднем составляет 70 г. В 100 г отварного мяса содержится 20% белков. Кусок мяса какого веса содержит суточную норму белков? 

Решение:

100г-20% . Чтобы было 100% нам нужно 350г мяса. Проверим:

70:100*20=14; 14*5=70; 70*5=350г.  

Ответ: 350грамм.

 

Задача 2. Суточная норма потребления углеводов составляет 280 граммов. Пирожок в среднем содержит 11% от дневной нормы потребления углеводов. Какое наибольшее целое количество пирожков можно съесть, чтобы не превысить дневную норму потребления углеводов?

Решение:

280г-100%

1%=2.8г; 2.8*11=30.8(узнали сколько грамм углеводов в пирожке)

230разделить на 30.8  приблизительно равно 9.

Ответ: 9 пирожков.

Задача 3. Дневная норма потребления витамина С составляет 70мг. В 100г садовой земляники в среднем содержится 60 мг витамина С. Сколько процентов дневной нормы витамина С получил человек съевший 100г садовой земляники ?

Ответ: Составляем пропорцию:
100 – 60 мг
х - 70 мг
х = 116,6 г. Округляем, чтобы получить дневную норму потребления витамина С, надо съедать 120г. садовой земляники.

 

 

Задача 4.Суточная норма потребления белков в  среднем составляет 70 граммов. Один стакан молочного коктейля в среднем содержит 11 граммов белков, сколько примерно процентов от суточной нормы потребления белков получит человек, выпив стакан молочного коктейля?

Решение:

73г-100%

11г-х%;

 х=11*100:73=15.07%.  

 Ответ: 15.07%.

Задача 5:  Детям 11- 15 лет на каждый килограмм своей массы необходимо потреблять в день: белков-2,6 г, жиров- 2,3 г и углеводов- 10,4 г. подсчитайте в граммах, сколько должен потреблять ежедневно белков, жиров и углеводов мальчик 11 лет массой 36,9 кг. Ответ округлите до сотых.

 

Ответ: Белки 2,6*36.9=95,94 г ;жиры 2,3*36,9=84,87г ;

углеводы 10,4*36,9=383,76г.

 

Рацион питания (мальчик, 11 лет, вес 36,9 кг)

Первый завтрак: каша (пшенная, овсяная, гречневая), горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.

Второй завтрак: омлет или сырники, горячий напиток (кофе, чай, какао), компот или молоко.

Обед: овощной салат, первое - суп, второе – блюдо из мяса или рыбы и гарнир (каша или картофельное пюре), компот.

Полдник: кефир или питьевой йогурт, печенье с добавлением цельных злаков, фрукты.

Ужин: блюдо из овощей или творога, кефир или йогурт.

1-й завтрак дома (7-8 часов) – 20% калорийности суточного рациона; 
2-й завтрак  в школе (10-11 часов) – 20% калорийности суточного рациона; 
Обед дома или в школе (13-15 часов) – 35% калорийности суточного рациона;
Ужин дома(19-20 часов) – 25% калорийности суточного рациона. 

ВЫВОДЫ:

1. Каждодневное меню должно состоять из нужных и полезных продуктов, доли которых определяются диетой.

2. Постоянное употребление продуктов быстрого приготовления приводит к тяжелым заболеваниям.

3. Режим питания должен быть постоянным, чтобы организм успевал перерабатывать пищу, не голодал и не перенасыщался.

Личная гигиена

1.Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?

Ответ:2019г-1780г=239лет.

ü Вред курения.

         В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло.

         В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки и даже дети. Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет.

         Вообще, в России на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в России курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.   

Задача 1.   В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? 

Решение:  1) 42% = 0,42
                  2)  500 000 * 0,42 = 210 000 (мужчин)
Ответ: 210 000 человек могли бы продолжать жить.

 

Задача 2.   Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

Решение:

1)    450:100*60=270 мальчиков в школе

2)    620:100*10=62 девочек в школе

3)    270+62=394 курящих детей в школе

Ответ: 394 курящих детей в школе.

Задача 3:  Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России у мужчин 65,29 и у женщин 76,47 года ?

Решение:

1)65,29:100*15 ≈435

2) 76,47:100*15 ≈11,4

Ответ:  ≈435;  ≈11,4.

Задача 4. Средний вес новорожденного ребёнка 3кг 300г. Если у ребёнка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125г, если курит мать – меньше на 300г.

 Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если:

 а) курит папа;

 б) курит мама.

 Ответ округлите до единиц.

Ответ: 3 300 - 125 = 3 175г . весит, если курит отец
3 300 - 300 = 3 000 г - если курит мать

3 300г   -   100%
3 175г  -       х%
х = 3 175 * 100 : 3 300 ≈ 96%
100 - 96 = 4% - теряет ребенок, если курит отец

3 300г   -   100%
3 000г  -       х%
х = 3 000 * 100 : 3 300 ≈ 91%
100 - 91 = 9% - теряет ребенок, если курит мать

Задача 5. Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 13 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок (45 минут)? (Ответ округлить до целых).

Решение:

1)    45*60=2700 секунд в уроке

2)    2700:13 ≈208 человек

Ответ:  ≈208 человек.

 

Я провела в 7 классе  занятие « Нет курению»

1.     Провела следующий опыт:  в пластмассовую  бутылку я  положила ватные   шарики и выкуривала сигарету этой бутылкой. После того как сигарета полностью сгорела, мы с ребятами начали вытаскивать шарики – они стали желтыми!

(Смотрите приложение 1.)

2.      Прорешали  различные задачи, которые говорят о вреде курения.

(Смотрите приложения 2.)

     После всего проведенного мы пришли к  выводу: не нужно курить, т.к это очень-очень сильно вредить вашему здоровью и здоровью окружающих!!!

И хочу добавить, что все учителя школы, в которой я учусь, заботятся о здоровье всех учащихся. Ежегодно они проводят различные мероприятия, на которых дают нам полезную информацию.

(Смотрите приложение 3.)

 

Заключение

            Ключ к здоровью – это формирование здорового образа жизни. В школах и колледжах есть ряд учебных дисциплин, в рамках которых учащиеся получают полноценные знания о здоровом образе жизни.

            Я  выяснила, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Представление проблемы здорового образа жизни в виде задач с таким содержанием способно оказывать гораздо большее влияние на учащихся школ, чем просто слова.  

v    Задачи  основаны на реальных фактах и научных данных о человеке.

v    Ученики с интересом и пользой для себя будут выполнять эти задания.

v    При решении задач дети приобретают навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки и т. д.

v    Задачи хорошо  воспринимаются ребятами и дают положительные результаты.

v    Школьники, решая  эти задачи, изучают себя, особенности своего организма,  психологически готовятся  к тому, чтобы осознанно вести здоровый образ жизни.

v    Мало научить ребенка  делать зарядку, есть здоровую пищу, чистить зубы, также важно, чтобы он с раннего детства познавал  себя и учился жить «ЗДОРОВО».

                   Своей работой я хотела показать,  что  решая задачи можно много узнавать о правильном образе жизни. Что не только на классных часах и уроках биологии  мы можем говорить о здоровом образе жизни, но и на таких уроках как математика.

         Я считаю, что  мы, подрастающее поколение,  должны делать все необходимое, для того чтобы улучшить здоровье Нации.

           «Сегодня — здоровые     дети, завтра — здоровое общество"

 

Ресурсы:

http://Allmath.ru - На портале рассматриваются не только вопросы школьной математики, но также и вопросы по высшей математике. Также есть возможность общения на форуме

http://math.ru/  - Электронная библиотека

http://www.interlink-media.ru  - Электронная библиотека

http://www.math.ru/lib - Большая библиотека

http://www.mathedu.ru - Математическое образование: прошлое и настоящее - Электронные библиотеки, школьные учебники, начиная с 18 века.

http://comp-science.hut.ru - Дидактические материалы по математике

http://mat-game.narod.ru/  - Задачи разных типов с решением

http://school.msu.ru/  - Консультационный центр « Математика в школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Приложение 1.

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Игоревская средняя школа»

Оглавление. Введение. . . .

Оглавление. Введение. . . .

Цель работы: Разнообразить школьную программу по математике задачами, которые основаны на фактическом материале о жизнедеятельности человека и его организма, призванные побудить учащихся вести здоровый образ…

Цель работы: Разнообразить школьную программу по математике задачами, которые основаны на фактическом материале о жизнедеятельности человека и его организма, призванные побудить учащихся вести здоровый образ…

Актуальность темы Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным

Актуальность темы Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным

Виды заболеваний 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год 2015/2016 учебный год 2017/2018

Виды заболеваний 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год 2015/2016 учебный год 2017/2018

Уровень здоровья школьников:

Уровень здоровья школьников:

Медицина долгое время развивалась "параллельно" с математикой, оставаясь практически неформализованной наукой, тем самым подтверждая, что "медицина - это искусство"

Медицина долгое время развивалась "параллельно" с математикой, оставаясь практически неформализованной наукой, тем самым подтверждая, что "медицина - это искусство"

Чем предпочитаешь заниматься в свободное время?

Чем предпочитаешь заниматься в свободное время?

Что такое на твой взгляд здоровый образ жизни?

Что такое на твой взгляд здоровый образ жизни?

Для чего нужно вести здоровый образ жизни?

Для чего нужно вести здоровый образ жизни?

Что вкладываешь в понятие здоровье?

Что вкладываешь в понятие здоровье?

Что ты делаешь для укрепления собственного здоровья?

Что ты делаешь для укрепления собственного здоровья?

Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, а продолжительность жизни мужчин составляет 80% от продолжительности жизни женщин

Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, а продолжительность жизни мужчин составляет 80% от продолжительности жизни женщин

Задачи 7 . Когда человек улыбается, работают 6 разных мышц

Задачи 7 . Когда человек улыбается, работают 6 разных мышц

Ответ: в моем организме 4,28г железа

Ответ: в моем организме 4,28г железа

До – длинна отца Дм – длина матери

До – длинна отца Дм – длина матери

Современные подростки относятся ко сну совершенно несерьезно, считая его бессмысленной тратой времени, которую надо по возможности избегать

Современные подростки относятся ко сну совершенно несерьезно, считая его бессмысленной тратой времени, которую надо по возможности избегать

Подготовка дом задания – 1 час 40мин

Подготовка дом задания – 1 час 40мин

Сон ВЫВОДЫ: 1. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе

Сон ВЫВОДЫ: 1. Режим дня строится на основе биоритмов человека и нужен для того, чтобы не уставать и быть всегда в тонусе

Количество белков, жиров и углеводов, граммов за один прием пищи 83

Количество белков, жиров и углеводов, граммов за один прием пищи 83

Так же персонал столовой прошел подготовку по программе профилактической гигиенической подготовки

Так же персонал столовой прошел подготовку по программе профилактической гигиенической подготовки

Ответ: 9 пирожков. Задача 3

Ответ: 9 пирожков. Задача 3

Ответ: Белки 2,6*36.9=95,94 г ;жиры 2,3*36,9=84,87г ; углеводы 10,4*36,9=383,76г

Ответ: Белки 2,6*36.9=95,94 г ;жиры 2,3*36,9=84,87г ; углеводы 10,4*36,9=383,76г

Личная гигиена 1.Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в

Личная гигиена 1.Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в

Задача 2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%

Задача 2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 10%

Ответ: 3 300 - 125 = 3 175г . весит, если курит отец 3 300 - 300 = 3 000 г - если курит мать…

Ответ: 3 300 - 125 = 3 175г . весит, если курит отец 3 300 - 300 = 3 000 г - если курит мать…

И хочу добавить, что все учителя школы, в которой я учусь, заботятся о здоровье всех учащихся

И хочу добавить, что все учителя школы, в которой я учусь, заботятся о здоровье всех учащихся

Своей работой я хотела показать, что решая задачи можно много узнавать о правильном образе жизни

Своей работой я хотела показать, что решая задачи можно много узнавать о правильном образе жизни

Приложение 1.

Приложение 1.

Математика и здоровье

Математика и здоровье

Приложение 3.

Приложение 3.

Математика и здоровье

Математика и здоровье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020