Состав игры «Цветные счетные палочки Кюизенера»:
белые палочки – длина 10 мм (число «1») 25 шт.,
розовые палочки – длина 20 мм (число «2»)20 шт.,
голубые палочки – длина 30 мм (число «3») 16 шт.,
красные палочки – длина 40 мм (число «4») 12 шт.,
желтые палочки – длина 50 мм (число «5») 10 шт.,
фиолетовые палочки – длина 60 мм (число «6») 9 шт.,
черные палочки – длина 70 мм (число «7») 8 шт.
бордовые палочки – длина 80 мм (число «8») 7 шт.
синие палочки – длина 90 мм (число «9») 5 шт.
оранжевые палочки – длина 100 мм (число «10») 4 шт.
В комплект входят 116 палочек.
3. Состав числа из единиц. Сколько единиц в числе, таково и число
Исследовательская деятельность детей: определить сколько единиц в палочке розового цвета, в палочке черного цвета. Длину каждой палочки можно обозначить цифрой, а при сравнении использовать знаки ><=
5. Натуральный ряд. Построение натурального ряда.
Первый этап: строим ряд до 5 , второй этап — от 5 до 10.
Ряды строим в двух плоскостях — вертикальной и горизонтальной.
Давай построим лесенку! (Какая следующая ступенька? Давай посчитаем! (один, два, три ….)
Еще одна исследовательская работа — доказать, что каждое последующее число на 1 больше или на 1 меньше предыдущего.
7. Состав числа из двух меньших
Очень эффективно упражнение на закрепление состава числа из двух меньших.
Дети не просто запомнят состав, а еще сами подберут число и прочувствуют состав тактильно
Соткем коврики.
Давайте будем ткать ковер. Сложим ковер числа 7:
Или соберем взлетную полосу для самолета..
Полезно записать (закодировать) свой коврик с помощью цифр.
Интересно и раскодирование.
9. Составление задач по моделям
Дети с удовольствием придумывают задачи по предложенным моделям на сложение и вычитание.
На ветке сидели 7 воробьёв, прилетели еще 2 воробья, сколько воробьев сидит на ветке? На парковке было 7 машин, припарковались ещё 2…. и т.д.
Фантазия детей безгранична.
Про что у тебя будет задача?
Мы увидели возможности использования палочек для решения арифметических задач.Рассмотрим использование палочек в геометрии.
Квадрат.
Исследовательская работа: доказать, что все стороны квадрата равны. (Берем мерку и прикладываем к каждой стороне).
Прямоугольник.
Доказываем равенство противоположных сторон.
Треугольник. Считаем количество углов и сторон.
Многоугольники, углы: прямой, острый, тупой.
Наиболее сложное задание.
Выкладывание палочек по схеме (кростики). Необходимо отступить по горизонтали или вертикали нужное количество клеточек и положить палочку заданного цвета. Если все выполнено правильно, можно сверить свой предмет с рисунком, изображенным в углу листа.
Игровые материалы «Посудная лавка» могут быть использованы, как одним ребенком, так и целой группой детей.
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-8 ЛЕТ
Темой этой игры послужила посуда, как одна из лексических тем, с которыми знакомится ребенок.
Нам было важно, чтобы ребенок увидел разнообразие посуды. Различные чайники, кофейники, вазочки, чашки. Хотелось, чтобы ребенку было интересно играть. Для этого мы подбирали стихи, загадки, познавательный материал. Чайникам давали названия: чайник-начальник, чайник-ворчун или весельчак.
В альбоме четыре вида игровых заданий для детей.
Шаг 2. Выкладываем горизонтальные палочки. Ряды.
В четвертом ряду отступаем 8 клеточек, выкладываем белую единицу.
В пятом ряду отсчитываем 7 клеточек и выкладываем горизонтально голубую палочку (тройку)
В седьмом ряду кладем белую единицу, отступив 2 клеточки, аналогично выкладываем палочки на 8 и 15 рядах.
Шаг 3. Выкладываем вертикальные палочки. Столбцы.
Оступаем сверху в столбце Г шесть клеток и кладем вертикально розовую двойку. В столбце Д сверху отступаем 7 клеточек и на восьмую и девятую кладем розовую двойку Работаем по схеме до столбца И. В столбце И вертикально кладем желтую пятерку на шестой клетке сверху и следом вниз — красную четверку. Работаем дальше по схеме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.