Конспект урока математики
Тема урока: «Порядок выполнения действий без скобок»
Цель: организация деятельности обучающихся для первичного восприятия, осмысления, запоминания и закрепления первичных знаний о порядке выполнения действий без скобок
Задачи урока:
Образовательные: способствовать закреплению навыков вне табличного сложения и вычитания; знакомство с правилом порядка выполнения действий без скобок;
Развивающие: способствовать развитию математической речи, наглядно-образного мышления, непроизвольной памяти, непроизвольного внимания, умения применять ранее полученные знания, сравнивать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы; умения решать задачи, выполнять устно и письменно арифметические действия.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к математике.
Здоровьесберегающие: соблюдение гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Ход урока
I. Организация начала урока
1. Приветствие
2. Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал.
3. Мотивация к учебной деятельности
У.: Ребята, наш урок я хочу начать с таких слов, это будет девизом нашего урока.
У.: Внимательно слушайте- и всё услышите!
Внимательно смотрите- и всё увидите!
Думайте- и всё обязательно поймете!
II. Актуализация умений и знаний
У.: Ребята, сегодня наш класс — это вычислительный центр. Хотите стать сотрудниками этого центра? Для этого надо уметь быстро и правильно выполнять действия с числами. Поднимите руку, если вы готовы.
У.: проверим!
Устный счет
У.: Сосчитайте от 10 до 18
О.: 11,12,13,14,15,16,17,18
У.: на сколько 10 меньше 16?
О.: на 6
У.: Увеличьте 12 на 3
О.: 15
У.: Найдите разность чисел 14 и 3. Что такое разность?
О.: Разность – это вычитание
У.: значит, мы из 14 вычитаем 3, сколько получится?
О.: 11
У.: Найдите разность 15 и 5.
О.: получается 10
У.: к какому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 15?
О.: к числу 5 нужно прибавить 10, чтобы получилось15
У.: хорошо, молодцы, ребята! Нам нужно выполнить еще одно задание, чтобы стать сотрудниками вычислительного центра, кто готов выполнить задание поднимите руку.
У.: посмотрите внимательно, на доске изображены 2 примера, которые решили Оля и Рома. Что здесь не так?
О.: на доске 2 одинаковых примера, но разные ответы
У.: верно, как вы думаете кто прав?
О.: мы думаем, что правильно решил Рома
У.: почему?
О.: Рома решил правильно, потому что выполнял действия по порядку.
У.: откроем учебники на странице 86, прочитаем правило, которое выделено жирным.
У.: читаем правило.
О.: если в выражении нет скобок, действия выполняются в том порядке, в каком они записаны –слева направо.
У.: А теперь вернёмся к нашим примерам, и подумаем, как решала Оля, что у нее получился в ответе 0?
О.: Сначала Оля сложила 5+4, у нее получилось 9. Потом Оля из 9 вычла 9 и у нее получился в ответе 0.
У.: хорошо, молодцы. А как решал Рома, если у него в ответе получилось 8?
О.: Сначала Рома из 9 вычел 5, получилось 4, потом Рома к 4 прибавил 4 и у него получилось 8.
У.: Молодцы! Так кто прав Оля или Рома?
О.: Прав Рома
У.: почему?
О.: потому что Рома решал по порядку, а Оля нет.
У.: правильно, молодцы, ребята.
III. Постановка учебных задач
У.: как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
О.: о порядке выполнения действий без скобок
У.: Наша тема урока - порядок выполнения действий без скобок.
У.: откроем учебники на странице 86, проверим, правильно ли мы с вами определили тему.
У.: с помощью слов-помощников, составим план, по которому мы будем работать на уроке.
Мы узнаем, как выполнять порядок действий без скобок.
Мы будем учиться, правильно выполнять порядок действий без скобок.
IV. Первичное закрепление освоение, закрепление и проверка навыков и умений
У.: В учебнике на странице 86, прочитаем правило, которое выделено жирным.
У.: читаем правило.
О.: если в выражении нет скобок, действия выполняются в том порядке, в каком они записаны –слева направо.
У.: А теперь вернёмся к нашим примерам, и подумаем, как решала Оля, что у нее получился в ответе 0?
О.: Сначала Оля сложила 5+4, у нее получилось 9. Потом Оля из 9 вычла 9 и у нее получился в ответе 0.
У.: хорошо, молодцы. А как решал Рома, если у него в ответе получилось 8?
О.: Сначала Рома из 9 вычел 5, получилось 4, потом Рома к 4 прибавил 4 и у него получилось 8.
У.: Молодцы! Так кто прав Оля или Рома?
О.: Прав Рома
У.: Почему?
О.: потому что Рома решал по порядку, а Оля нет.
У.: правильно, молодцы, ребята.
У.: Кто понял это правило, поднимите руку.
У.: открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, на 5 пишем, число 12 апреля, классная работа. А кто знает, что сегодня за день?
О.: День космонавтики.
У.: Молодцы. Приступим к выполнению заданий в учебнике.
У.: выполним задание в учебнике после правила.
У.: Прочитайте задание, что нам нужно сделать?
О.: нам нужно найти значение выражения.
У: хорошо, Катя читай первый пример.
О.: 10-5-2
У.: как мы будем его решать, Саша?
О.: сначала мы из 10 вычтем 5
У.: почему? Каким правилом мы пользуемся
О.: Потому что есть правило, если нет скобок ,решаем по порядку, так как написано ,слева-направо
сколько получится, Женя?
О.: получится 5
У.: хорошо, что делаем дальше, Лиза?
О.: из 5 вычитаем 2
У.: сколько получается, Марина?
О.: получается 3
У.: записываем в ответе число 3.
У.: читаем второй пример, Олег
О.: 8+2+6
У.: что делаем сначала, Маша?
О.: сначала мы к 8 прибавляем 2
У.: сколько получается, Игорь?
О.: получается 10
У.: что делаем дальше, Света?
О.: мы к 10 прибавляем 6
У.: сколько получается, Максим?
О.: получается 16
У.: Верно, записываем в ответ число 16.
У.: выполним следующее задание, записываем номер 224.Читаем задание? Что нам нужно сделать?
О.: нам нужно записать выражения Дюймовочки и Царевны-лягушки.
У.: А какие выражения Дюймовочки нам нужно записать?
О.: нужно записать те, в которых значение равно двузначному числу.
У.: посмотрите внимательно, в каких выражениях значение равно двузначному числу?
О.: 5+5
У.: почему ты выбрала это выражение?
О.: потому что 5+5, получается 10, а это двузначное число.
У.: хорошо, записываем первый пример вместе со мной 5+5=10
У.: хорошо, какие ещё есть выражения для Дюймовочки?
О.: 13+2
У.: почему это выражение ты выбрала?
О.: потому что 13+2 получается 15, это двузначное число.
У.: хорошо, записываем в столбик под прошлым примером 13+2=15 Какие ещё выражения?
О.: 18-4
У.: почему?
О.: 18-4 получается 14, это двузначное число.
У.: записываем в столбик 18-4=14
У.: ещё есть выражения для Дюймовочки?
О.: нет
У.: смотрим, какие выражения нужны для Царевны-лягушки?
О.: Нужны выражения, значения которых равны однозначному числу.
У.: хорошо, называем первое выражение.
О.: 2+7
У.: почему?
О.: потому что 2+7 получается 9, это однозначное число
У.: хорошо, от первого примера, отступаем вправо 3 клетки, пишем во второй столбик 2+7=9
У.: Следующее выражение?
О.: 6+3
У.: почему?
О.: 6+3 получается 9, это однозначное число
У.: записываем под вторым примером во втором столбике, 6+3=9
У.: Следующее выражение называем
О.: 17-10
У.: почему?
О.: 17-10 получается 7, это однозначное число
У.: записываем во втором столбике 17-10=7
У.: Следующее выражение
О.: 10-3
У.: почему?
О.: 10-3 получается 7, это однозначное число
У.: записываем во втором столбике 10-3=7
У.: Молодцы, ребята. Вы выполнили задание, и теперь стали сотрудниками вычислительной центра. А сотрудники много работают, если готовы работать дальше, поднимите руку.
У.: Молодцы, смотрим задание номер 226, читаем, что нужно сделать?
О.: записать выражения и найти их значение.
У.: хорошо, отступили 1 клетку вниз от примеров. Записываем в тетради Задача 226
У.: читаем первую задачу.
О.: читают, учитель записывает на доске числа, 8 3 1
У.: мы знаем, что у Маши было 8 заколок. Она подарила подругам 3 заколки, у неё стало меньше или больше заколок?
О.: Меньше
У.: значит, какое здесь действие?
О.: вычитание
У.: дальше, потом она купила ещё 1 заколку. У Маши стало больше или меньше заколок?
О.: Больше
У.: Какое действие?
О.: Сложение
У.: А теперь прочитаем полученное выражение.
У.: находим значение выражения. Что сначала нужно сделать? Каким правилом воспользуемся.
О.: Если нет скобок, решаем последовательно.
О.: из 8 вычесть 3, получится 5
У.: хорошо, дальше?
О.: к 5 прибавить 1, получится 6
У.: значит, в ответе у нас получится 6.
У.: внимательно, записываем это выражение к себе в тетрадь.
VIII. Итог урока. Рефлексия
У.: Ребята, что мы сегодня узнали на уроке?
У.: чему учились на уроке?
У.: Поднимите руку те, кто без проблем справится с такими заданиями.
У.: Молодцы, ребята, мне было приятно с вами работать, урок окончен, до свидания!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.