Математика в сказках
Оценка 4.6

Математика в сказках

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
30.04.2020
Математика в сказках
Упражнять в сёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «сначала - потом», «узкий - широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.
Математика в сказках.doc

 

 

 

Математика в сказках

 

Стоит в поле теремок

 

Вторая младшая группа

 

Воспитатель Федюнина Н.В.  1 категория

 

Цель: Упражнять в сёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «сначала - потом», «узкий - широкий», «длинный - короткий». Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.

Материал и оборудование: Игрушечные мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса и картинки с изображением этих животных. Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами (от 1 до 5). Бумажные кружки для дорожки. Силуэтные изображения берёз и ёлок. Поролоновые подушки-«кочки». Раздаточный материал «собери бусы». Картинки с изображением камушков необычной формы. Настольная логическая игра «Аналогии». Картинка с изображением шубы. Геометрические фигуры- «заплатки». Флажки, вырезанные из бумаги красного, синего, жёлтого, зелёного и голубого цвета. Картинка с изображением теремка и 2 разных по цвету, длине и ширине дорог. Фланелеграф, мольберт.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними - фланелеграф, мольберт, теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, Мышка бежала,

Теремок увидела.

(Достаёт игрушечную мышку).

К теремку дорожка ведёт. (Обращает внимание детей на дорожку их кружков, выложенную на фланелеграфе). Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко - выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

 

                                                                 

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. (выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения 4 ёлок и 2 берёз). Какие эти деревья? (Ёлки, березы). Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше? (Ответы детей).

Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать да песни распевать. (Выставляет на мольберт картинку с изображением мышки).

Сколько зверюшек в теремке живёт? (одна). Найдите цифру 1 . Покажите её. (Выставляет на мольберт карточку  с цифрой под картинкой).

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болту.

В теремке ей жить охота.

(Достаёт игрушечную лягушку).

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

1,2,3,4,5-

Лягушка начала скакать.

(Прыгают на месте).

С кочки на кочку прыгает.

(Прыгают по поролоновым подушкам)

Лапками весело двигает

(Разводят руки в стороны).

И говорит нам простые слова:

-Ква - ква-ква.

(На выдохе произносят «Ква»)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (На круг).

Пока Лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

-Беда!

Помогите, детвора!

Поможем лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом «Собери бусы».

На тарелке у каждого ребёнка набор геометрических фигур. Воспитатель поочерёдно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Пока вы собирали бусы, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей).

 

 

 

 

 

 


Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила её Мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением лягушки).

И вы не скучайте,

Зверюшек сосчитайте!

(Две).

Найдите цифру 2. Покажите её. (выставляет карточку с цифрой под картинкой).

Как  по полю, полю, Зайка бежит,

(Достаёт игрушечного зайца).

У дверей остановился и кричит:

-Ой, беда, беда, беда,

Шубу я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться - я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать.

Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением шубы и образцы «заплаток». Дети выбирают подходящий вариант. Зайка благодарит детей.

Воспитатель: Зайка, зайка не зевай.

С детворою поиграй.

Логическая игра «Аналогии».

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением пар предметов (школьник- портфель, рыба - сети, молоток - гвозди, девочка- платье, заяц- морковь). Под ней размещает картинки с изображением одного предмета (малыш, муха, пиала, мальчик, собака), к которым нужно подобрать пару из расположенных в самом низу фланелеграфа картинок (погремушка, паутина, бревно, шорты, кость).

Воспитатель: Давайте с зайкой поиграем.

Разминка:  Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Выставляет на мольберт картинку с изображением зайца.

Сколько зверушек в теремке живёт? (Три). Найдите цифру 3. Покажите её.

Выставляет карточку с цифрой под картинкой.

Тихо, тихо не шумите,

Кто-то к нам идёт сюда. Ну, конечно же, лиса.

(Достаёт игрушечную лису).

-Что за чудо теремок- теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.

Игра «Что сначала, что потом».

На фланелеграфе выложены сюжетные картинки к сказке «теремок». Дети расставляют изображённые эпизоды в правильной последовательности.

Игра «Чего не стало».

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляет на мольберт бумажные флажки). Какого цветка они? (Ответы детей). Наступила ночь, все закрыл глаза (убирает 1 флажок). Утром все проснулись, открыли глазки и увидали, что одного флажка не стало. Какого?

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: (выставляет картинку  с изображением лисы на мольберт). Сколько зверюшек  в теремке живёт? (4). Найдите цифру 4. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой).

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок - как заревёт. (Достаёт игрушечного медведя).

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги.

(Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и 2 дороги). Какого они цвета? (Жёлтого и зелёного). Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зелёная). Жёлтая какая? (Длинная). А какая зелёная дорога по ширине? (Широкая). А жёлтая (узкая).

(Достаёт игрушечного медведя).

Подошёл медведь к теремку и ревёт:

-Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет). Почему? (Ответы детей), Что же делать? Ведь Мишке будет плохо на улице. (Дети решают построить большой теремок. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя). Сколько зверюшек будет жить в новом доме? (5). Найдите цифру 5. Покажите её. (Выставляет карточку с цифрой под картинкой).

Построим теремок вечером. А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали. Понравилась вам сказка?

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

 

 


Математика в сказках Стоит в поле теремок

Математика в сказках Стоит в поле теремок

Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать да песни распевать

Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать да песни распевать

Прискакала к теремку Лягушка.

Прискакала к теремку Лягушка.

Что за чудо теремок- теремок,

Что за чудо теремок- теремок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020