Математика "Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел"
Оценка 5

Математика "Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел"

Оценка 5
doc
2 кл
18.10.2021
Математика "Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел"
«Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел»
Математика.doc

Тема урока: «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел»

Цели урока: создать условия, для закрепления умений учащихся о вычитание двузначных чисел, через выполнения упражнений на вычитание двузначных чисел

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать навыки вычитания двузначных чисел;

Развивающие:

Развивать внимание и вычислительные навыки в пределах 100;

Воспитательные:

 Воспитывать организованность, любовь к сказкам.

Формирование УУД.

Познавательные УУД

·       Осуществлять  поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·       Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

·       Строить речевое высказывание в речевой и устной форме;

·       Устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД

·       Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения;

·       Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

·       Умение планировать деятельность;

·       Оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные УУД

·       Формировать собственное мнение и позицию;

·       Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

·       Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

Оборудование: учебник 2 класса по математике, авторы Рудницкая В.Н., индивидуальные карточки с зданиями, презентация.

 

Ход урока

 

I.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте,  присаживайтесь. Меня зовут Нина Павловна, сегодня я проведу у вас урок математики.

У вас на партах лежат смайлики,  поднимите вверх и покажите мне смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.

Спасибо! Положите смайлики на край парты.

Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что на протяжении  всего урока у вас будет сохраняться хорошее настроение.

II. Актуализация  знаний (устный счет).

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и  Василиса - Прекрасная. Но нежданно-негаданно она пропала!? Куда она пропала - никто не знал? Только Иван-Царевич догадался, куда пропала Василиса  у Кощея Бессмертного оказалась онаОднако  Иван-Царевич не может сам победить Кощея.

– Мы поможем уму, победим Кощея? ( Да)

 Тогда в путь!

-  Итак, чтобы победить Кощея, надо, преодолеть все препятствия на пути.

– Для начала нам нужно добраться до ларца  и для этого надо выполнить первое задание.

 Что бы узнать  спрятанные числа, нужно каждое последующее число увеличить на 2, начнем с числа 67( по цепочке)- 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83

  Теперь нужно,  каждое предыдущее число уменьшить  на 3, начнем с числа 71(по цепочке) - 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48

Молодцы!

Открываем тетради, записываем число. Когда запишите, положите ручки, что бы я видела,  что вы закончили.

Выполним вычитание устно:

93-4=89         74-6=68         37-8=29       

 79-8=71        82-7=75         85-5=80

Вы правильно выполнили задания хорошие математики. Но добраться до ларца мы не можем у нас небольшое препятствие – Змей Горыныч. Чтобы его обойти  нужно выполнить  еще задание.

III. Выявления причины и места затруднения.

Закрепления знаний в пробном учебном действии.

На партах лежат карточки запиши выражения и вычисли их значения.

      

Карточка 1

     

75-20=55         90 3=87

80-11=69         60-20=40

457 =38          83-40=43

8880=8           4411=33

 

Давайте проверим.

Обратите внимания на доску.

Отлично справились с заданием! Мы вместе с Иваном-Царевичем добрались до ларца! А теперь надо открыть  его. Но смотрите, замок заколдован, прежде чем открыть его, мы должны узнать, что приготовил нам Кощей и исполнить его желание.

Перед этим определите тему урока. (Чем мы будем заниматься на уроке?) (Вычитанием)

Какие  числа мы вычитали?

Если не ответят, то (Что вы сейчас выполняли на корточках?)

Молодцы!

Тема нашего урока, вычитание двухзначных чисел.

Откройте учебник на стр. 90, №18

У доски выполняет ученица. ( Решение столбиком)

75, 42,36, 1.

Ребята, никак не открывается ларец, Давайте еще попробуем  выполним задание.  Найдем неизвестные числа?

Стр.90 №17

Найдем только разность.

У доски выполняет ученица. ( Выполнения выражения полностью)

6,28,0,20.

Молодцы! Все справились с заданием! А сейчас отдохнем.

 

 Физ. минутка

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз – наклон, два - наклон

Зашумел листовою клен.

Присаживайтесь.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 Ура! Мы помогли Ивану - Царевичу открыть ларец.

Теперь нужно Ивану - Царевичу победить Кощея Бессмертного и освободить Василису - Прекрасную из плена.

Давайте поможем ему в этом.

Выполним 21 на стр. 91 3-4 столбик.

Проверим по эталону.

Молодцы! Мы помогли Ивану - Царевичу освободить Василису Прекрасную.

 

V.Рефлексия деятельности на уроке

 Наш урок подходит к концу.

Давайте все закроем, положим, на край парты.

Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке?

Кто справился со всеми задания? Поднимите руку.

Кому урок понравился, покажите веселый смайлик.

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

Урок окончен.

 

 

Резерв заданий.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг».

 Что такое бумеранг? (ответы детей).

 Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам вашего ряда. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.

38+2=40           

65+5=70              

28+2=30
46 -14=
32         

87-13=74            

39-16=23
46+40=
86          

87+10=97           

39+30=9
82+8=
90             

56+4=60           

73+7=80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

 

 

Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

 

 

Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

 

 

Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

 

 

Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

 

Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

 

Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

 

Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

 

Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

Карточка 1

     

75-20=                          90 3=

80-11=                         60-20=

457 =                          83-40=

8880=                         4411=

 

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

Проверка

64-17= 47           50-16=34

85-58=27            70-43=27

51-44= 7              90-8=82

77-69=8               63-4=59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока: «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел»

Тема урока: «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел»

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Вы правильно выполнили задания хорошие математики

Вы правильно выполнили задания хорошие математики

Найдем только разность. У доски выполняет ученица

Найдем только разность. У доски выполняет ученица

Что такое бумеранг ? ( ответы детей )

Что такое бумеранг ? ( ответы детей )

Математика "Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел"

Математика "Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел"

Карточка № 1 75-20= 90 – 3= 80-11= 60-20= 45 – 7 = 83-40= 88 – 80= 44 – 11=

Карточка № 1 75-20= 90 – 3= 80-11= 60-20= 45 – 7 = 83-40= 88 – 80= 44 – 11=

Проверка 64-17= 47 50-16=34 85-58=27 70-43=27 51-44= 7 90-8=82 77-69=8 63-4=59

Проверка 64-17= 47 50-16=34 85-58=27 70-43=27 51-44= 7 90-8=82 77-69=8 63-4=59

Математика "Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел"

Математика "Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021