МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
П/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Вид контроля. Измерите-ли |
Д/з |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I четверть |
|||||||||||
1 |
Повторение изученного во 2 классе
|
Начнем с повторения |
1 |
Комбинированный |
Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение |
Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения |
Круговая схема |
Фронтальный опрос |
С. 8, №5 |
|
|
2 |
Начнем с повторения |
1 |
Комбинированный |
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника |
Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника |
Окружность. Диаметр. Прямой угол |
Индивидуальный опрос |
С. 9, №11 |
|
|
|
3 |
Начнем с повторения |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение |
Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами |
|
Работа в парах |
С.10, №21 |
|
|
|
4 |
Действия над числами |
Умножение и деление |
1 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи |
Обратные задачи |
Тест |
С. 13, №25 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
5 |
|
Табличные случаи деления |
1 |
Комбинированный |
Табличные случаи деления |
Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение |
|
Фронтальный опрос |
С.15, №36, 37 |
|
|
6 |
Решение задач |
Учимся решать задачи |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению |
Прямая и обратная задачи |
Индивидуальный опрос |
С. 17, №44 |
|
|
7 |
Геометрические фигуры
|
Плоские поверхности и плоскость |
1 |
Комбинированный |
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради |
Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры |
Поверхность. Плоская и искривленная поверхность. Плоскость |
Фронтальный опрос |
С. 19, №53 |
|
|
8 |
Изображения на плоскости |
1 |
Комбинированный |
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. |
Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объемных тел по образцу |
|
Индивидуальный опрос |
С. 22, №60 |
|
|
|
9 |
Куб и его изображение |
1 |
Комбинированный |
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. |
Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб |
Куб. Грани куба. Ребра куба |
Практическая работа |
С. 24, №65 |
|
|
|
10 |
Куб и его изображение. Сделай сам |
1 |
Комбинированный |
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. |
Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование |
Развертка куба |
Практическая работа |
С. 149 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
11 |
Контрольная работа |
Входная контрольная работа |
1 |
Контроль знаний, умений |
Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи |
|
Контрольная работа, 35 мин |
|
|
|
12 |
Действия над числами. Геометрические фигуры |
Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба |
1 |
Комбинированный |
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб |
|
Практическая работа |
|
|
|
13 |
Нумерация и сравнение чисел |
Счет сотнями и «круглое» число сотен |
1 |
Комбинированный |
Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды |
Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения |
Математические ребусы |
Работа в парах |
С. 29, №80 |
|
|
14 |
Десять сотен, или тысяча |
1 |
Комбинированный |
Классы и разряды |
Знать классы и разряды четырехзначных чисел. |
|
Индивидуальный опрос |
С. 31, №89 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч |
|
|
|
|
|
15 |
Разряд единиц тысяч |
1 |
Комбинированный |
Классы и разряды |
Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 33, №98 |
|
|
|
16 |
Название четы- рехзначных чи- сел |
1 |
Комбинированный |
Название, последо- вательность и запись четырехзначных чи- сел. Классы и разря- ды |
Уметь записывать много- значные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзнач- ного числа; представлять мно- гозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выпол- нять разностное сравнение четырехзначных чисел |
|
Фронтальный опрос |
С. 35, № 109 |
|
|
|
17 |
Разряд десятков тысяч |
1 |
Комбинированный |
Классы и разряды |
Знать название разрядов пя- тизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел |
|
Фронтальный опрос |
С. 37, №117 |
|
|
|
18 |
Разряд сотен тысяч |
1 |
Комбинированный |
Классы и разряды |
Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записы- вать числа в разрядную табли- цу; решать задачи |
|
Фронтальный опрос |
С. 39, № 124 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
19 |
|
Класс единиц и класс тысяч |
1 |
Комбинированный |
Классы и разряды |
Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять много- значное число, записанное в таблице в виде суммы «круг- лых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа |
|
Практи- ческая работа |
С. 41, №129 |
|
|
20 |
Таблица разря- дов и классов |
1 |
Комбинированный |
Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными чис- лами |
Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать много- значные числа в таблицу раз- рядов и классов; выполнять сложение и вычитание много- значных чисел с помощью таб- лицы разрядов и классов |
|
Фронтальный опрос |
С 43, №136 |
|
|
|
21 |
Поразрядное сравнение мно- гозначных чисел |
1 |
Комбинированный |
Классы и разряды. Сравнение много- значных чисел |
Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) со- седние числа |
|
Тест |
С. 45, №143 |
|
|
|
22 |
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел |
1 |
Комбинированный |
Нумерация и срав- нение многозначных чисел. Устные вы- числения с нату- ральными числами |
Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выпол- нять поразрядное сравнение многозначных чисел; записы- вать решение задачи с помо- щью двух верных неравенств |
Математические ребусы. Верные неравенства |
Фронтальный опрос |
С. 47, №151 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
23 |
Величины и их изме- рение |
Метр и километр |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Метр и километр |
3нать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 49, №161 |
|
|
24 |
Килограмм и грамм |
1 |
Комбинированный |
Единицы массы. Килограмм и грамм |
Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в кило- граммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы |
|
Фронтальный опрос |
С. 51, №170 |
|
|
|
25 |
Килограмм и тонна |
1 |
Комбинированный |
Единицы массы. Ки- лограмм и тонна |
Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу |
|
Фронтальный опрос |
С. 53, №176 |
|
|
|
26 |
Центнер и тонна |
1 |
Комбинированный |
Единицы массы. Центнер и тонна |
Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме |
|
Индиви- дуальный опрос |
С 55, №191 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
27 |
|
Поупражняемся в вычислении и сравнении величин |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины, массы. |
Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению |
Вычисление и сравнение величин |
Работа в парах |
С. 58, №203 |
|
|
28 |
Решение задач |
Таблица и краткая запись задачи |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение |
|
Тест |
С. 62, №211 |
|
|
29 30 |
Действия над числами |
Алгоритм сложения столбиком |
1 |
Комбинированный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме |
|
Индивидуальный опрос |
С. 64, №216 |
|
|
Алгоритм вычитания столбиком |
1 |
Комбинированный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы |
|
Фронтальный опрос |
С. 66, №222 |
|
|
||
31 |
Решение задач |
Составные задачи на сложение и вычитание |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы |
|
Фронтальный опрос |
С 70, №228 |
|
|
32 |
Действия над числами |
Поупражняемся в вычислениях столбиком |
1 |
Комбинированный |
Письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать |
Математические ребусы |
Индивидуальный опрос |
С. 72, №233 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
уравнения; решать задачи по круговым схемам |
|
|
|
|
|
33 |
Контрольная работа |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы» |
1 |
Контроль знаний, умений |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины |
|
Контрольная работа, 35 мин |
|
|
|
34 |
Действия над числами |
Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное |
1 |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов |
Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел |
|
Работа в парах |
С. 75, №243 |
|
|
35 |
Умножение «круглого» числа на однозначное |
1 |
Комбинированный |
Умножение, использование соответствующих терминов |
Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен |
|
Индивидуальный опрос |
С. 76, №248 |
|
|
|
36 |
Умножение суммы на число |
1 |
Комбинированный |
Умножение суммы на число |
Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные |
|
Тест |
С. 78, №258 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению |
|
|
|
|
|
II четверть |
|||||||||||
37 |
Действия над числами |
Умножение многозначного числа на однозначное |
1 |
Комбинированный |
Умножение, исполь- зование соответст- вующих терминов |
Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив пер- вый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению |
|
Фронтальный опрос |
С. 80, №266 |
|
|
38 |
Запись умножения в строчку и столбиком |
1 |
Комбинированный |
Письменное умно- жение натуральных чисел |
Знать алгоритм записи ум- ножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 82, №272 |
|
|
|
39 |
Вычисления с помощью калькулятора |
1 |
Комбинированный |
Устные и письмен- ные вычисления с натуральными чис- лами |
Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора про- верку выполнения вычислений |
Работа на кальку- ляторе |
Практи- ческая работа |
С. 85, №281 |
|
|
|
40 |
Сочетательное свойство умножения |
1 |
Комбинированный |
Группировка мно- жителей в произве- дении |
Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочета- тельный закон умножения при вычислениях |
|
Фронтальный опрос |
С. 87, №285 |
|
|
|
41 |
Группировка множителей |
1 |
Комбинированный |
Группировка мно- жителей в произве- дении |
Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 89, №290 |
|
|
|
42 |
Умножение числа на произведение |
1 |
Комбинированный |
Умножение числа на произведение |
Уметь применять сочета- тельный закон умножения при вычислениях |
|
Фронтальный опрос |
С. 91, №296 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
43 |
|
Поупражняемся в вычислениях |
1 |
Комбинированный |
Устные приемы умножения натуральных чисел |
Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами |
|
Фронтальный опрос |
С. 93, №305 |
|
|
44 |
Действия над числами. Величины и их измерение |
Кратное сравнение чисел и величин |
1 |
Комбинированный |
Отношения «больше в...», «меньшее в...». Единицы длины, массы, времени |
Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин |
Кратное сравнение величин |
Фронтальный опрос |
С. 95, №314 |
|
|
45 |
Решение задач |
Задачи на кратное сравнение |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи |
|
Фронтальный опрос |
С. 97, №323 |
|
|
46 |
Задачи на кратное сравнение |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу |
|
Индивидуальный опрос |
С. 99, №329 |
|
|
|
47 |
Контрольная работа |
Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» |
1 |
Контроль знаний, умений |
Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение |
Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение |
|
Контрольная работа, 35 мин |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
48 |
Действия над чис- лами. Ве- личины и их измерение |
Работа над ошибками. По- упражняемся в сравнении чисел и величин |
1 |
Комбинированный |
Сравнение чисел и величин |
Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры много- угольников |
Сравнение величин |
Фронтальный опрос |
С. 101, №142 |
|
|
49 |
Величины и их измерение |
Сантиметр и миллиметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Сантиметр и милли- метр |
Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин |
Сложение величин |
Индиви- дуальный опрос |
С. 103, №349 |
|
|
50 |
Миллиметр и дециметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Миллиметр и деци- метр |
Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чер- тить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин |
|
Фронтальный опрос |
С. 105, №359 |
|
|
|
51 |
Миллиметр и метр |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Миллиметр и метр |
Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин |
|
Практи- ческая работа |
С. 107, №371 |
|
|
|
52 |
Поупражняемся в измерении и вычислении длин |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника |
|
Практи- ческая работа |
С. 109, №378 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
48 |
Действия над чис- лами. Ве- личины и их измерение |
Работа над ошибками. По- упражняемся в сравнении чисел и величин |
1 |
Комбинированный |
Сравнение чисел и величин |
Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры много- угольников |
Сравнение величин |
Фронтальный опрос |
С. 101, №142 |
|
|
49 |
Величины и их измерение |
Сантиметр и миллиметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Сантиметр и милли- метр |
Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин |
Сложение величин |
Индиви- дуальный опрос |
С. 103, №349 |
|
|
50 |
Миллиметр и дециметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Миллиметр и деци- метр |
Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чер- тить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин |
|
Фронтальный опрос |
С. 105, №359 |
|
|
|
51 |
Миллиметр и метр |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Миллиметр и метр |
Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин |
|
Практи- ческая работа |
С. 107, №371 |
|
|
|
52 |
Поупражняемся в измерении и вычислении длин |
1 |
Комбинированный |
Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника |
|
Практи- ческая работа |
С. 109, №378 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
59 |
|
Измерение угла в градусах и транспортир |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение гео- метрических фигур |
Иметь представление о изме- рении угла в градусах транс- портиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины |
Измерение угла в градусах и транспортир |
Практи- ческая работа |
С. 152 |
|
|
60 |
Поупражняемся в измерении и сравнении углов |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение гео- метрических фигур |
Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке циферблата часов; выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чер- теже; обозначать углы дугами |
|
Практи- ческая работа |
С. 125, №413 |
|
|
|
61 |
Прямоугольный треугольник |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник |
Иметь представление о прямо- угольном треугольнике. Уметь находить прямо- угольные треугольники; чер- тить прямоугольные треуголь- ники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников |
Прямоугольный треугольник |
Фронтальный опрос |
С. 127, №424 |
|
|
|
62 |
Тупоугольный треугольник |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник |
Иметь представление о тупо- угольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные тре- угольники |
Тупоугольный треугольник |
Практи- ческая работа |
С. 129, № 430 |
|
|
|
63 |
Остроугольный треугольник |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник |
Иметь представление об ост- роугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроуголь- ные треугольники |
Остроугольный треугольник |
Фронтальный опрос |
С. 131, №436 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
64 |
|
Разносторонние и равнобедренные треугольники |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник |
Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках. Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники |
Разносторонние и равнобедренные треугольники |
Фронтальный опрос |
С.133, №442 |
|
|
III четверть |
|||||||||||
65 |
|
Равнобедренные и равносторонние треугольники |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник |
Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной |
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля |
Практическая работа |
С.135, №449 |
|
|
66 |
|
Поупражняемся в построении треугольников |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник |
Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии |
|
Фронтальный опрос |
С.137, №561 |
|
|
67 |
Решение задач |
Составные задачи на все действия |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи |
|
Фронтальный опрос |
С.139, №465 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
68 |
|
Составные зада- чи на все дейст- вия |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, ко- торые решаются с помощью определенного количества действий; составлять состав- ные задачи на кратное и разно- стное сравнение |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 142, №471 |
|
|
69 |
Контроль- ная работа |
Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры» |
I |
Кон- троль знаний, умений |
Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо- дели). Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник |
Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и чис- лами |
|
Кон- трольная работа, 35 мин. |
|
|
|
70 |
Действия над чис- лами Геометри- ческие фигуры. |
Работа над ошибками. Так учили и учились в старину |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник |
Уметь выполнять работу над ошибками; решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и чис- лами |
Математические игры, фокусы, волшебные квад- раты и таблицы |
Фронтальный опрос |
С. 158 |
|
|
71 |
Действия над чис- лами |
Умножение на однозначное число столбиком |
1 |
Комбинированный |
Письменное умно- жение трехзначного числа на однозначное |
Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 9, №7 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
72 |
|
Умножение на число 10 |
1 |
Комбинированный |
Устные приемы ум- ножения натураль- ных чисел |
Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 11, №14 |
|
|
73 |
Умножение на число 10 |
1 |
Комбинированный |
Умножение трех- значного числа на 10 |
Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы |
|
Фронтальный опрос |
С. 12, №20 |
|
|
|
74 |
Умножение на «круглое» двузначное число |
1 |
Комбинированный |
Умножение на «круглое» двузначное число |
Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 14, №27 |
|
|
|
75 |
Умножение числа на сумму |
1 |
Комбинированный |
Умножение числа на сумму |
Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произве- дения числа на сумму и в виде суммы двух произведений |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 16, №32 |
|
|
|
76 |
Умножение на двузначное число |
1 |
Комбинированный |
Умножение на двузначное число |
Уметь вычислять значение произведения способом пораз- рядного умножения; решать задачу |
|
|
С. 18, №39 |
|
|
|
77 |
Запись умноже- ния на двузнач- ное число стол- биком |
1 |
Комбинированный |
Запись умножения на двузначное число столбиком |
Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений |
|
Фронтальный опрос |
С. 21, №46 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
78 |
|
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное |
1 |
Комбинированный |
Запись умножения на двузначное число столбиком |
Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме |
Математические ребусы |
Фронтальный опрос |
С.23 №52 |
|
|
79 |
Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» |
1 |
Кон- тролль знаний, умений |
Умножение многозначных чисел |
Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи |
|
Кон- трольная работа 35 мин |
|
|
|
|
80 |
Работа над ошибками. По- упражняемся в умножении столбиком и повторим прой- денное |
1 |
Комбинированный |
Запись умножения на двузначное число столбиком |
Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 25, №56 |
|
|
|
81 |
Как найти неиз- вестный множи- тель |
1 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
3нать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом |
Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий |
Фронтальный опрос |
С. 27, №64 |
|
|
|
82 |
Как найти неиз- вестный дели- тель |
1 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
3нать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом |
Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий |
Индиви- дуальный опрос |
С. 29, №69 |
|
|
|
83 |
Как найти неиз- вестное делимое |
1 |
Комбинированный |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом |
Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий |
Индиви- дуальный опрос |
С. 31, №76 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
84 |
Решение задач |
Учимся решать задачи с помощью уравнений |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо- дели) |
Уметь решать задачи с по- мощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению |
|
Фронтальный опрос |
С. 34, №84 |
|
|
85 |
Действия над числами |
Деление на число 1 |
1 |
Комбинированный |
Деление на число 1 |
Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками |
Математические ребусы |
Индиви- дуальный опрос |
С. 36, №91 |
|
|
86 |
Деление числа на само себя |
1 |
Комбинированный |
Деление числа на само себя |
Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях |
Математические ребусы |
Работа в парах |
С. 38, №97 |
|
|
|
87 |
Деление числа 0 на натуральное число |
1 |
Комбинированный |
Деление числа 0 на натуральное число |
Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0. Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения |
Математические ребусы |
Фронтальный опрос |
С. 40, №105 |
|
|
|
88 |
Делить на 0 нельзя! |
1 |
Комбинированный |
Делить на 0 нельзя! |
Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить |
|
Фронтальный опрос |
С. 42, №112 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
89 |
|
Деление суммы на число |
1 |
Комбинированный |
Деление суммы на число |
Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения |
|
Индивидуальный опрос |
С. 45, №118 |
|
|
90 |
Деление разности на число |
1 |
Комбинированный |
Деление разности на число |
Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами |
|
Работа в парах |
С. 48, №130 |
|
|
|
91 |
Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное |
1 |
Комбинированный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений |
|
Фронтальный опрос |
С. 50, №139 |
|
|
|
92 |
|
Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» |
1 |
Контроль знаний, умений |
Деление многозначных чисел |
Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи |
|
Контрольная работа, 35 мин |
|
|
|
93 |
|
Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное |
1 |
Комбинированный |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений |
Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач |
|
Индивидуальный опрос |
С. 51, № 140 |
|
|
94 |
Геометрические фигуры. Величины и их измерение |
Какая площадь больше? |
1 |
Комбинированный |
Площадь геометрической фигуры |
Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур |
|
Практическая работа |
С. 54, № 148 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
95 |
|
Квадратный сантиметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади. Квадратный сантиметр |
Знать единицу площади -квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием |
|
Фронтальный опрос |
С. 57, №156 |
|
|
96 |
Измерение площади многоугольника |
1 |
Комбинированный |
Площадь геометрической фигуры |
Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием |
|
Фронтальный опрос |
С. 59, №164 |
|
|
|
97 |
Измерение площади с помощью палетки |
1 |
Комбинированный |
Площадь геометрической фигуры |
Знать инструмент для измерения площади - палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки |
Измерение площади с помощью палетки |
Практическая работа |
С. 61, № 169 |
|
|
|
98 |
Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное |
1 |
Комбинированный |
Площадь геометрической фигуры |
Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием |
|
Практическая работа |
С. 64, №176 |
|
|
|
99 |
Действия над числами |
Умножение на число 100 |
1 |
Комбинированный |
Умножение на число 100 |
Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины |
|
Индивидуальный опрос |
С. 66, №185 |
|
|
100 |
Величины и их измерение |
Квадратный дециметр и квадратный сантиметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр |
Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров |
|
Индивидуальный опрос |
С. 68, №192 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин |
|
|
|
|
|
101 |
|
Квадратный метр и квадратный дециметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр |
Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием |
|
Фронтальный опрос |
С. 70, №199 |
|
|
102 |
|
Квадратный метр и квадратный сантиметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр |
Знать единицы площади квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра |
|
Индивидуальный опрос |
С. 72, №207 |
|
|
103 |
Действия над числами |
Вычисления с помощью калькулятора |
1 |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора |
Калькулятор |
Работа в парах. Практическая работа |
С. 74, №216 |
|
|
IV четверть |
|||||||||||
104 |
Решение задач |
Задачи с недостающими данными |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными |
|
Фронтальный опрос |
С. 77, №222 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
105 |
|
Как получить недостающие данные |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными |
Дополнение условия задачи недостающими данными |
Фронтальный опрос |
С. 80, №229 |
|
|
106 |
Действия над числами |
Умножение на число 1000 |
1 |
Комбинированный |
Умножение на число 1000 |
Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины |
|
Индивидуальный опрос |
С. 82, №239 |
|
|
107 |
Величины и их измерение
|
Квадратный километр и квадратный метр |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр |
Знать единицы длины -квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах |
|
Фронтальный опрос |
С. 84, №245 |
|
|
108 |
Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр |
Знать единицы длины-квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра |
|
Фронтальный опрос |
С. 86, №249 |
|
|
|
109 |
Квадратный миллиметр и квадратный дециметр |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр |
Знать единицы длины -квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять |
|
Индивидуальный опрос |
С. 88, №256 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра |
|
|
|
|
|
110 |
Квадратный миллиметр и квадратный метр |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади. Квадратный милли- метр и квадратный метр |
Знать единицы длины квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания |
|
Фронтальный опрос |
С. 90, №266 |
|
|
|
111 |
Поупражняемся в использовании единиц площади |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади |
Знать единицы площади. Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 92, №274 |
|
|
|
112 |
Вычисление площади прямо- угольника |
1 |
Комбинированный |
Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника |
Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи |
Формула вычис- ления площади прямоугольника |
Работа в парах |
С. 94, №279 |
|
|
|
113 |
Поупражняемся в вычислении площадей и по- вторим прой- денное |
1 |
Комбинированный |
Вычисление периметра и площади прямоугольника |
Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения |
|
Фронтальный опрос |
С. 96, №285 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
114 |
Решение задач |
Задачи с избыточными данными |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные |
Задачи с избыточными данными |
Индивидуальный опрос |
С. 98, №290 |
|
|
|
115 |
Решение задач
|
Выбор рационального пути решения |
|
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь |
Выбор рационального пути решения |
Фронтальный опрос |
С. 100, №292 |
|
|
|
116 |
Разные задачи |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
|
Практическая работа |
С. 102, № 296, 303 |
|
|
||
117 |
Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника» |
1 |
Контроль знаний, умений |
Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника |
Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи |
|
Контрольная работа, 35 мин |
|
|
|
||
Учимся формулировать и решать задачи |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
|
Фронтальный опрос |
С. 107, №311 |
|
|
|||
118 |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
119 |
Действия над числами |
Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз |
1 |
Комбинированный |
Устные приемы вычисления деления натуральных чисел |
Уметь увеличивать уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 109, №316 |
|
|
120 |
Деление «круглых» десятков на число 10 |
1 |
Комбинированный |
Устные приемы вычисления деления натуральных чисел |
Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи |
|
Работа в парах |
С. 111, №326 |
|
|
|
121 |
Деление «круглых» сотен на число 100 |
1 |
Комбинированный |
Устные приемы вычисления деления натуральных чисел |
Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи |
|
Фронтальный опрос |
С. 113, №332 |
|
|
|
122 |
Деление «круглых» тысяч на число 1000 |
1 |
Комбинированный |
Устные приемы вычисления деления натуральных чисел |
Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы |
|
Фронтальный опрос |
С. 97, №4 |
|
|
|
123 |
Устное деление двузначного числа на однозначное |
1 |
Комбинированный |
Устные приемы вычисления деления натуральных чисел |
Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению |
|
Индиви- дуальный опрос |
С. 117, №351 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
124 |
|
Устное деление двузначного числа на двузначное |
1 |
Комбинированный |
Устные приемы вычисления деления натуральных чисел |
Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения |
|
Работа в парах |
С. 119, №358 |
|
|
125 |
Итоговая контрольная работа за год |
1 |
Контроль знаний, умений |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины |
|
Контрольная работа, 35 мин |
|
|
|
|
126 |
Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное |
1 |
Комбинированный |
Устные приемы вычисления деления натуральных чисел |
Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками |
|
Фронтальный опрос |
С.121, №367 |
|
|
|
127 |
Геометрические фигуры |
Построение симметричных фигур |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры |
Построение симметричных фигур |
Практическая работа |
С.123, №375 |
|
|
128 |
Составление и разрезание фигур |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур. |
Иметь представление о равно-составленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; |
Составление и разрезание фигур |
Практическая работа |
С.126, № 385, 392 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник |
|
|
|
|
|
129 |
Равносостав-ленные и равновеликие фигуры |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными |
Равносоставлен-ные и равновеликие фигуры |
Практическая работа |
С. 131, №398 |
|
|
|
130 |
Высота треугольника |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике |
Высота треугольника |
Практическая работа |
С. 133, №403 |
|
|
|
131 |
Действия над числами
|
Считаем до 1000000 (повторение) |
1 |
Комбинированный |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды |
Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда |
|
Индивидуальный опрос |
С. 135, №409 |
|
|
132 |
Действия первой ступени и второй ступени (повторение) |
1 |
Комбинированный |
Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками |
Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений |
|
Фронтальный опрос |
С. 137, №416 |
|
|
|
133 |
Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) |
1 |
Комбинированный |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; сравнивать числа и величины; |
|
Фронтальный опрос |
С. 140, №428 |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
измерять длину; вычислять периметр и площадь прямоугольника |
|
|
|
|
|
134 |
Геометрические фигуры |
Геометрия на бумаге в клетку (повторение) |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; строить симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации |
|
Практическая работа |
С. 142, №434 |
|
|
135 |
Решение задач |
Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение) |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи |
|
Индивидуальный опрос |
С. 144, №445 |
|
|
136 |
Решение задач. Геометрические фигуры |
Так учили и учились в старину. Разрезы-вание и перекладывание фигур |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур |
Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур |
|
Практическая работа |
С. 156 |
|
|
137-167 |
Закрепление изученного материала |
|
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.