математика2

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_matematika.docx

МАТЕМАТИКА

Тематическое планирование

 

П/п

Наименова­ние раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследователь­ской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Вид контроля. Измерите-ли

Д/з

Дата проведе­ния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I четверть

1

Повторение изученного во 2 классе

 

Начнем с повто­рения

1

Комби­ниро­ванный

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трех­значных чисел. Числовое выражение и его значение

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помо­щью уравнения

Круговая схема

Фрон­тальный опрос

С. 8, №5

 

 

2

Начнем с повто­рения

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание гео­метрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника

Знать понятия «окружность», «прямой угол», «мно­гоугольники».

Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника

Окружность. Диаметр. Прямой угол

Индиви­дуальный опрос

С. 9, №11

 

 

3

Начнем с повто­рения

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины, массы, времени. Чи­словое выражение и его значение

Знать единицы длины, массы, времени.

Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами

 

Работа в парах

С.10, №21

 

 

4

Действия над числами

Умножение и деление

1

Комби­ниро­ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как связано умножение и деление.

Уметь составлять математиче­ские записи по рисунку; состав­лять задачи по данному реше­нию; составлять и решать об­ратные задачи

Обратные задачи

Тест

С. 13, №25

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

 

Табличные слу­чаи деления

1

Комби­ниро­ванный

Табличные случаи деления

Знать табличные случаи де­ления.

Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение

 

Фрон­тальный опрос

С.15, №36, 37

 

 

6

Решение задач

Учимся решать задачи

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению

Прямая и обратная задачи

Индиви­дуальный опрос

С. 17, №44

 

 

7

Геометри­ческие фигуры

 

Плоские по­верхности и плоскость

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание гео­метрических фигур, изображение их в тетради

Иметь представление о понятии «плоскость».

Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиу­сом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

Поверхность. Плоская и ис­кривленная по­верхность. Плос­кость

Фрон­тальный опрос

С. 19, №53

 

 

8

Изображения на плоскости

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание гео­метрических фигур, изображение их в тетради.

Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять по­строения объемных тел по об­разцу

 

Индиви­дуальный опрос

С. 22, №60

 

 

9

Куб и его изо­бражение

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание гео­метрических фигур, изображение их в тетради.

Иметь представление о гранях и ребрах куба.

Уметь чертить куб

Куб. Грани куба. Ребра куба

Практи­ческая работа

С. 24, №65

 

 

10

Куб и его изо­бражение. Сделай сам

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание гео­метрических фигур, изображение их в тетради.

Иметь представление о раз­вертке куба.

Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование

Развертка куба

Практи­ческая работа

С. 149

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

Контроль­ная работа

Входная кон­трольная работа

1

Кон­троль знаний, умений

Единицы длины, массы, времени. Чи­словое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление од­нозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи

 

Кон­трольная работа, 35 мин

 

 

 

12

Действия над чис­лами. Геометри­ческие фигуры

Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание гео­метрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, вре­мени. Числовое вы­ражение и его значе­ние. Решение тек­стовых задач ариф­метическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб

 

Практи­ческая работа

 

 

 

13

Нумерация и сравнение чисел

Счет сотнями и «круглое» число сотен

1

Комби­ниро­ванный

Название, последо­вательность и запись четырехзначных чи­сел. Классы и разряды

Знать разряды трехзначного числа.

Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения

Математические ребусы

Работа в парах

С. 29, №80

 

 

14

Десять сотен, или тысяча

1

Комби­ниро­ванный

Классы и разряды

Знать классы и разряды че­тырехзначных чисел.

 

Индиви­дуальный опрос

С. 31, №89

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

 

 

 

 

 

15

Разряд единиц тысяч

1

Комби­ниро­ванный

Классы и разряды

Знать название разрядов четырехзначного числа.

Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи

 

Индиви- дуальный

опрос

С. 33, №98

 

 

16

Название четы- рехзначных чи- сел

1

Комби­ниро­ванный

Название, последо- вательность и запись четырехзначных чи- сел. Классы и разря- ды

Уметь записывать много- значные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзнач- ного числа; представлять мно- гозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выпол- нять разностное сравнение четырехзначных чисел

 

Фрон­тальный опрос

С. 35,  № 109

 

 

17

Разряд десятков тысяч

1

Комби­ниро­ванный

Классы и разряды

Знать название разрядов пя- тизначного числа.

Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел

 

Фрон­тальный опрос

С. 37, №117

 

 

18

Разряд сотен тысяч

1

Комби­ниро­ванный

Классы и разряды

Знать название разрядов шестизначного числа.

Уметь определять разряды многозначных чисел; записы- вать числа в разрядную табли- цу; решать задачи

 

Фрон­тальный опрос

С. 39,  № 124

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19

 

Класс единиц и класс тысяч

1

Комби­ниро­ванный

Классы и разряды

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Уметь представлять много- значное число, записанное в таблице в виде суммы «круг- лых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа

 

Практи- ческая работа

С. 41, №129

 

 

20

Таблица разря- дов и классов

1

Комби­ниро­ванный

Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными чис- лами

Знать таблицу разрядов и классов.

Уметь записывать много- значные числа в таблицу раз- рядов и классов; выполнять сложение и вычитание много- значных чисел с помощью таб- лицы разрядов и классов

 

Фрон­тальный опрос

С 43, №136

 

 

21

Поразрядное сравнение мно- гозначных чисел

1

Комби­ниро­ванный

Классы и разряды. Сравнение много- значных чисел

Знать понятие «соседние числа».

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) со- седние числа

 

Тест

С. 45, №143

 

 

22

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

Комби­ниро­ванный

Нумерация и срав- нение многозначных чисел. Устные вы- числения с нату- ральными числами

Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выпол- нять поразрядное сравнение многозначных чисел; записы- вать решение задачи с помо- щью двух верных неравенств

Математические ребусы. Верные неравенства

Фрон­тальный опрос

С. 47, №151

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23

Величины и их изме- рение

Метр и километр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины. Метр и километр

3нать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км.

Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины

 

Индиви- дуальный опрос

С. 49, №161

 

 

24

Килограмм и грамм

1

Комби­ниро­ванный

Единицы массы. Килограмм и грамм

Знать, сколько граммов в 1 кг.

Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в кило- граммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы

 

Фрон­тальный опрос

С. 51, №170

 

 

25

Килограмм и тонна

1

Комби­ниро­ванный

Единицы массы. Ки- лограмм и тонна

Знать, сколько килограмм в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

 

Фрон­тальный опрос

С. 53, №176

 

 

26

Центнер и тонна

1

Комби­ниро­ванный

Единицы массы. Центнер и тонна

Знать, сколько центнеров в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме

 

Индиви- дуальный опрос

С 55, №191

 

 

 

 

Продолжение табл.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

 

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины, массы.

Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению

Вычисление и сравнение величин

Работа в парах

С. 58, №203

 

 

28

Решение задач

Таблица и крат­кая запись задачи

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы.

Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение

 

Тест

С. 62, №211

 

 

29 30

Действия над числами

Алгоритм сло­жения столбиком

1

Комби­ниро­ванный

Письменные вычис­ления с натуральными числами

Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком.

Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме

 

Индиви­дуальный опрос

С. 64, №216

 

 

Алгоритм вычи­тания столбиком

1

Комби­ниро­ванный

Письменные вычис­ления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы

 

Фрон­тальный опрос

С. 66, №222

 

 

31

Решение задач

Составные задачи на сложение и вычитание

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

 

Фрон­тальный опрос

С 70, №228

 

 

32

Действия над числами

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Комби­ниро­ванный

Письменные вычис­ления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать

Математические ребусы

Индиви­дуальный опрос

С. 72, №233

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

уравнения; решать задачи по круговым схемам

 

 

 

 

 

33

Контроль­ная работа

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание че­тырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы»

1

Кон­троль знаний, умений

Устные и письменные вычисления с натуральными чис­лами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины

 

Кон­трольная работа, 35 мин

 

 

 

34

Действия над числами

Работа над ошибками. Ум­ножение «круг­лого» числа на однозначное

1

Комби­ниро­ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными чис­лами. Умножение, использование соот­ветствующих терми­нов

Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умно­жение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложе­ние десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

 

Работа в парах

С. 75, №243

 

 

35

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

Комби­ниро­ванный

Умножение, исполь­зование соответст­вующих терминов

Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен

 

Индиви­дуальный опрос

С. 76, №248

 

 

36

Умножение суммы на число

1

Комби­ниро­ванный

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные

 

Тест

С. 78, №258

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению

 

 

 

 

 

II четверть

37

Действия над числами

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Комби­ниро­ванный

Умножение, исполь- зование соответст- вующих терминов

Знать понятие «разрядные слагаемые».

Уметь вычислять значение произведения, разложив пер- вый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению

 

Фрон­тальный опрос

С. 80, №266

 

 

38

Запись умножения в строчку и столбиком

1

Комби­ниро­ванный

Письменное умно- жение натуральных чисел

Знать алгоритм записи ум- ножения столбиком.

Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи

 

Индиви- дуальный опрос

С. 82, №272

 

 

39

Вычисления с помощью калькулятора

1

Комби­ниро­ванный

Устные и письмен- ные вычисления с натуральными чис- лами

Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора про- верку выполнения вычислений

Работа на кальку- ляторе

Практи- ческая работа

С. 85, №281

 

 

40

Сочетательное свойство умножения

1

Комби­ниро­ванный

Группировка мно- жителей в произве- дении

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь использовать сочета- тельный закон умножения при вычислениях

 

Фрон­тальный опрос

С. 87, №285

 

 

41

Группировка множителей

1

Комби­ниро­ванный

Группировка мно- жителей в произве- дении

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

 

Индиви- дуальный опрос

С. 89, №290

 

 

42

Умножение числа на произведение

1

Комби­ниро­ванный

Умножение числа на произведение

Уметь применять сочета- тельный закон умножения при вычислениях

 

Фрон­тальный опрос

С. 91, №296

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

43

 

Поупражняемся в вычислениях

1

Комби­ниро­ванный

Устные приемы ум­ножения натуральных чисел

Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами

 

Фрон­тальный опрос

С. 93, №305

 

 

44

Действия над чис­лами. Ве­личины и их измерение

Кратное сравне­ние чисел и величин

1

Комби­ниро­ванный

Отношения «больше в...», «меньшее в...». Единицы длины, массы, времени

Знать понятие «кратное сравнение».

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

Кратное сравнение величин

Фрон­тальный опрос

С. 95, №314

 

 

45

Решение задач

Задачи на кратное сравнение

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

 

Фрон­тальный опрос

С. 97, №323

 

 

46

Задачи на кратное сравнение

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь решать задачи на раз­ностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу

 

Индиви­дуальный опрос

С. 99, №329

 

 

47

Контроль­ная работа

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на одно­значное. Задачи на кратное срав­нение»

1

Кон­троль знаний, умений

Умножение много­значного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение

 

Кон­трольная работа, 35 мин

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48

Действия над чис- лами. Ве- личины и их измерение

Работа над ошибками. По- упражняемся в сравнении чисел и величин

1

Комби­ниро­ванный

Сравнение чисел и величин

Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры много- угольников

Сравнение величин

Фрон­тальный опрос

С. 101, №142

 

 

49

Величины и их измерение

Сантиметр и миллиметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины. Сантиметр и милли- метр

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Сложение величин

Индиви- дуальный опрос

С. 103, №349

 

 

50

Миллиметр и дециметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины. Миллиметр и деци- метр

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чер- тить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

 

Фрон­тальный опрос

С. 105, №359

 

 

51

Миллиметр и метр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины. Миллиметр и метр

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

 

Практи- ческая работа

С. 107, №371

 

 

52

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

 

Практи- ческая работа

С. 109, №378

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48

Действия над чис- лами. Ве- личины и их измерение

Работа над ошибками. По- упражняемся в сравнении чисел и величин

1

Комби­ниро­ванный

Сравнение чисел и величин

Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры много- угольников

Сравнение величин

Фрон­тальный опрос

С. 101, №142

 

 

49

Величины и их измерение

Сантиметр и миллиметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины. Сантиметр и милли- метр

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Сложение величин

Индиви- дуальный опрос

С. 103, №349

 

 

50

Миллиметр и дециметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины. Миллиметр и деци- метр

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чер- тить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

 

Фрон­тальный опрос

С. 105, №359

 

 

51

Миллиметр и метр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины. Миллиметр и метр

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

 

Практи- ческая работа

С. 107, №371

 

 

52

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

Комби­ниро­ванный

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

 

Практи- ческая работа

С. 109, №378

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

59

 

Измерение угла в градусах и транспортир

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур

Иметь представление о изме- рении угла в градусах транс- портиром.

Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины

Измерение угла в градусах и транспортир

Практи- ческая работа

С. 152

 

 

60

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур

Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке циферблата часов; выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чер- теже; обозначать углы дугами

 

Практи- ческая работа

С. 125, №413

 

 

61

Прямоугольный треугольник

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Иметь представление о прямо- угольном треугольнике.

Уметь находить прямо- угольные треугольники; чер- тить прямоугольные треуголь- ники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников

Прямоугольный треугольник

Фрон­тальный опрос

С. 127, №424

 

 

62

Тупоугольный треугольник

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Иметь представление о тупо- угольных треугольниках.

Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные тре- угольники

Тупоугольный треугольник

Практи- ческая работа

С. 129, № 430

 

 

63

Остроугольный треугольник

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Иметь представление об ост- роугольном треугольнике.

Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроуголь- ные треугольники

Остроугольный треугольник

Фрон­тальный опрос

С. 131, №436

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

64

 

Разносторонние и равнобедренные треугольники

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео­метрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разно­сторонних и равнобедренных треугольниках.

Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники

Разносторонние и равнобедренные треугольники

Фрон­тальный опрос

С.133, №442

 

 

III четверть

65

 

Равнобедренные и равносторонние треугольники

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео­метрических фигур. Треугольник

Иметь представление о равно­бедренных и равносторонних треугольниках.

Уметь находить на чертеже рав­нобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Построение рав­ностороннего тре­угольника с помощью циркуля

Практи­ческая работа

С.135, №449

 

 

66

 

Поупражняемся в построении треугольников

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео­метрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разных видах треугольников, их при­знаках.

Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество тре­угольников в фигуре сложной конфигурации; чертить тре­угольники, у которых есть ось симметрии

 

Фрон­тальный опрос

С.137, №561

 

 

67

Решение задач

Составные задачи на все действия

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметичес­ким способом (с опо­рой на схемы, табли­цы, краткие записи и другие модели)

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнитель­ное требование» задачи.

Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по кру­говой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

 

Фрон­тальный опрос

С.139, №465

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

68

 

Составные зада- чи на все дейст- вия

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, ко- торые решаются с помощью определенного количества действий; составлять состав- ные задачи на кратное и разно- стное сравнение

 

Индиви- дуальный опрос

С. 142, №471

 

 

69

Контроль- ная работа

Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры»

I

Кон-

троль

знаний,

умений

Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо- дели). Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и чис- лами

 

Кон- трольная работа, 35 мин.

 

 

 

70

Действия над чис- лами Геометри- ческие фигуры.

Работа над ошибками. Так учили и учились в старину

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Уметь выполнять работу над ошибками; решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и чис- лами

Математические игры, фокусы, волшебные квад- раты и таблицы

Фрон­тальный опрос

С. 158

 

 

71

Действия над чис- лами

Умножение на однозначное число столбиком

1

Комби­ниро­ванный

Письменное умно- жение трехзначного числа на однозначное

Знать алгоритм умножения в столбик.

Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме

 

Индиви- дуальный опрос

С. 9,

№7

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

72

 

Умножение на число 10

1

Комби­ниро­ванный

Устные приемы ум- ножения натураль- ных чисел

Знать правило умножения на 10.

Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения

 

Индиви- дуальный опрос

С. 11,

№14

 

 

73

Умножение на число 10

1

Комби­ниро­ванный

Умножение трех- значного числа на 10

Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы

 

Фрон­тальный опрос

С. 12,

№20

 

 

74

Умножение на «круглое» двузначное число

1

Комби­ниро­ванный

Умножение на «круглое» двузначное число

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице

 

Индиви- дуальный опрос

С. 14,

№27

 

 

75

Умножение числа на сумму

1

Комби­ниро­ванный

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произве- дения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

 

Индиви- дуальный опрос

С. 16,

№32

 

 

76

Умножение на двузначное число

1

Комби­ниро­ванный

Умножение на двузначное число

Уметь вычислять значение произведения способом пораз- рядного умножения; решать задачу

 

 

С. 18,

№39

 

 

77

Запись умноже- ния на двузнач- ное число стол- биком

1

Комби­ниро­ванный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений

 

Фрон­тальный опрос

С. 21,

№46

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

78

 

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

Комби­ниро­ванный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме

Математические ребусы

Фрон­тальный опрос

С.23

№52

 

 

79

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Кон- тролль знаний, умений

Умножение многозначных чисел

Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи

 

Кон- трольная работа 35 мин

 

 

 

80

Работа над ошибками. По- упражняемся в умножении столбиком и повторим прой- денное

1

Комби­ниро­ванный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице

 

Индиви- дуальный опрос

С. 25,

№56

 

 

81

Как найти неиз- вестный множи- тель

1

Комби­ниро­ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

3нать, как найти неизвестный множитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий

Фрон­тальный опрос

С. 27,

№64

 

 

82

Как найти неиз- вестный дели- тель

1

Комби­ниро­ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

3нать, как найти неизвестный делитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий

Индиви- дуальный опрос

С. 29,

№69

 

 

83

Как найти неиз- вестное делимое

1

Комби­ниро­ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестное делимое.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий

Индиви- дуальный опрос

С. 31,

№76

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

84

Решение задач

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо- дели)

Уметь решать задачи с по- мощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению

 

Фрон­тальный опрос

С. 34,

№84

 

 

85

Действия над числами

Деление на число 1

1

Комби­ниро­ванный

Деление на число 1

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число.

Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками

Математические ребусы

Индиви- дуальный опрос

С. 36,

№91

 

 

86

Деление числа на само себя

1

Комби­ниро­ванный

Деление числа на само себя

Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1.

Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях

Математические ребусы

Работа в парах

С. 38,

№97

 

 

87

Деление числа 0 на натуральное число

1

Комби­ниро­ванный

Деление числа 0 на натуральное число

Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.

Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения

Математические ребусы

Фрон­тальный опрос

С. 40,

№105

 

 

88

Делить на 0 нельзя!

1

Комби­ниро­ванный

Делить на 0 нельзя!

Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно.

Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить

 

Фрон­тальный опрос

С. 42,

№112

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

89

 

 

Деление суммы на число

1

Комби­ниро­ванный

Деление суммы на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения

 

Индиви­дуальный опрос

С. 45, №118

 

 

90

Деление разности на число

1

Комби­ниро­ванный

Деление разности на число

Знать правило деления разности на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать зада­чи разными способами

 

Работа в парах

С. 48,

№130

 

 

91

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим прой­денное

1

Комби­ниро­ванный

Использование свойств арифмети­ческих действий при выполнении вычис­лений

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

 

Фрон­тальный опрос

С. 50,

 №139

 

 

92

 

Контрольная работа по теме: «Деление мно­гозначных чисел»

1

Кон­троль знаний, умений

Деление многознач­ных чисел

Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи

 

Кон­трольная работа, 35 мин

 

 

 

93

 

Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

Комби­ниро­ванный

Использование свойств арифмети­ческих действий при выполнении вы­числений

Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свой­ства арифметических действий при решении задач

 

Индиви­дуальный опрос

С. 51,

№ 140

 

 

94

Геометри­ческие фигуры. Величины и их изме­рение

Какая площадь больше?

1

Комби­ниро­ванный

Площадь геометри­ческой фигуры

Иметь представление о площади фигур.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур

 

Практи­ческая работа

С. 54,

№ 148

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

95

 

 

 

Квадратный сантиметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади. Квадратный санти­метр

Знать единицу площади -квадратный сантиметр.

Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием

 

Фрон­тальный опрос

С. 57,

№156

 

 

96

Измерение пло­щади много­угольника

1

Комби­ниро­ванный

Площадь геометри­ческой фигуры

Уметь измерять площадь геометрической фигуры спо­собом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

 

Фрон­тальный опрос

С. 59,

 №164

 

 

97

Измерение пло­щади с помощью палетки

1

Комби­ниро­ванный

Площадь геометри­ческой фигуры

Знать инструмент для изме­рения площади - палетку.

Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

Измерение пло­щади с помощью палетки

Практи­ческая работа

С. 61,

№ 169

 

 

98

Поупражняемся в измерении площадей и по­вторим прой­денное

1

Комби­ниро­ванный

Площадь геометри­ческой фигуры

Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной кон­фигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием

 

Практи­ческая работа

С. 64,

№176

 

 

99

Действия над числами

Умножение на число 100

1

Комби­ниро­ванный

Умножение на число 100

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины

 

Индиви­дуальный опрос

С. 66,

№185

 

 

100

Величины и их изме­рение

Квадратный дециметр и квадратный сан­тиметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади квадратный дециметр и квад­ратный сантиметр.

Уметь выполнять перевод квадратных дециметров

 

Индиви­дуальный опрос

С. 68,

№192

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

в квадратные сантиметры; вы­полнять сложение и вычитание величин

 

 

 

 

 

101

 

 

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр

Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных децимет­рах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим со­держанием

 

Фрон­тальный опрос

С. 70, №199

 

 

102

 

Квадратный метр и квадрат­ный сантиметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный санти­метр

Знать единицы площади квадратный метр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантимет­рах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра

 

Индиви­дуальный опрос

С. 72, №207

 

 

103

Действия над чис­лами

Вычисления с помощью калькулятора

1

Комби­ниро­ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными чис­лами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора

Калькулятор

Работа в парах. Практи­ческая работа

С. 74, №216

 

 

IV четверть

104

Решение задач

Задачи с недос­тающими дан­ными

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; до­полнять круговую схему не­достающими данными

 

Фрон­тальный опрос

С. 77, №222

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

105

 

Как получить недостающие данные

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь дополнять и решать задачу с недостающими дан­ными

Дополнение усло­вия задачи недос­тающими данными

Фрон­тальный опрос

С. 80,

№229

 

 

106

Действия над числами

Умножение на число 1000

1

Комби­ниро­ванный

Умножение на число 1000

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100.

Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины

 

Индиви­дуальный опрос

С. 82,

№239

 

 

107

Величины и их изме­рение

 

 

Квадратный километр и квадратный метр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр

Знать единицы длины -квадратный километр и квад­ратный метр.

Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах

 

Фрон­тальный опрос

С. 84,

№245

 

 

108

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади. Квадратный милли­метр и квадратный сантиметр

Знать единицы длины-квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сан­тиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; допол­нять величины до 1 квадратного сантиметра

 

Фрон­тальный опрос

С. 86,

№249

 

 

109

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади. Квадратный милли­метр и квадратный дециметр

Знать единицы длины -квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных де­циметрах; выполнять

 

Индиви­дуальный опрос

С. 88,

№256

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

11

12

 

 

 

 

 

 

сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра

 

 

 

 

 

110

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади. Квадратный милли- метр и квадратный метр

Знать единицы длины квадратный миллиметр и квадратный метр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

 

Фрон­тальный опрос

С. 90,

№266

 

 

111

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади

Знать единицы площади.

Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием

 

Индиви- дуальный опрос

С. 92,

№274

 

 

112

Вычисление площади прямо- угольника

1

Комби­ниро­ванный

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Формула вычис- ления площади прямоугольника

Работа в парах

С. 94,

№279

 

 

113

Поупражняемся в вычислении площадей и по- вторим прой- денное

1

Комби­ниро­ванный

Вычисление периметра и площади прямоугольника

Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения

 

Фрон­тальный опрос

С. 96,

№285

 

 

 

Продолжение табл.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

114

Решение задач

Задачи с избыточ­ными данными

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Иметь представление о задачах с избыточными данными.

Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

Задачи с избыточ­ными данными

Индиви­дуальный опрос

С. 98, №290

 

 

115

Решение задач

 

Выбор рацио­нального пути решения

 

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Иметь представление о рацио­нальном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Выбор рацио­нального пути решения

Фрон­тальный опрос

С. 100, №292

 

 

116

Разные задачи

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь решать задачи с вели­чинами «цена», «количество», «стоимость»

 

Практи­ческая работа

С. 102, № 296, 303

 

 

117

Контрольная работа по теме: «Единицы пло­щади. Площадь прямоугольника»

1

Кон­троль знаний, умений

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать за­дачу по данной краткой записи

 

Кон­трольная работа, 35 мин

 

 

 

Учимся форму­лировать и ре­шать задачи

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

 

Фрон­тальный опрос

С. 107, №311

 

 

118

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

119

Действия над числами

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

Комби­ниро­ванный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь увеличивать уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени

 

Индиви- дуальный опрос

С. 109,

№316

 

 

120

Деление «круглых» десятков на число 10

1

Комби­ниро­ванный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10.

Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

 

Работа в парах

С. 111,

№326

 

 

121

Деление «круглых» сотен на число 100

1

Комби­ниро­ванный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100.

Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

 

Фрон­тальный опрос

С. 113,

№332

 

 

122

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

Комби­ниро­ванный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000.

Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы

 

Фрон­тальный опрос

С. 97,

№4

 

 

123

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

Комби­ниро­ванный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению

 

Индиви- дуальный опрос

С. 117,

№351

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

124

 

Устное деление двузначного числа на дву­значное

1

Комби­ниро­ванный

Устные приемы вы­числения деления натуральных чисел

Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения

 

Работа в парах

С. 119,

№358

 

 

125

Итоговая кон­трольная работа за год

1

Кон­троль знаний, умений

Устные и письменные вычисления с нату­ральными числами. Распознавание и изо­бражение геометриче­ских фигур. Решение текстовых задач арифметическим спо­собом (с опорой на схемы, таблицы, крат­кие записи и другие модели)

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины

 

Кон­трольная работа, 35 мин

 

 

 

126

Работа над ошибками. По­упражняемся в устном выпол­нении деления и повторим прой­денное

1

Комби­ниро­ванный

Устные приемы вы­числения деления натуральных чисел

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками

 

Фрон­тальный опрос

С.121,

№367

 

 

127

Геометри­ческие фигуры

Построение симметричных фигур

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео­метрических фигур

Знать понятие «симметричные фигуры».

Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение сим­метричной фигуры

Построение сим­метричных фигур

Практи­ческая работа

С.123,

№375

 

 

128

Составление и разрезание фигур

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео­метрических фигур.

Иметь представление о равно-составленных фигурах.

Уметь составлять узор из геометрических фигур;

Составление и разрезание фигур

Практи­ческая работа

С.126,

№ 385, 392

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

составлять из четырех тре­угольников равносторонний треугольник

 

 

 

 

 

129

Равносостав-ленные и равно­великие фигуры

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео­метрических фигур

Знать, что площади равно­великих фигур равны.

Иметь представление о равновеликих фигурах.

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

Равносоставлен-ные и равновеликие фигуры

Практи­ческая работа

С. 131, №398

 

 

130

Высота тре­угольника

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео­метрических фигур

Иметь представление о высоте треугольника.

Уметь проводить высоту в треугольнике

Высота треуголь­ника

Практи­ческая работа

С. 133, №403

 

 

131

Действия над числами

 

Считаем до 1000000 (повто­рение)

1

Комби­ниро­ванный

Счет предметов. Название, последо­вательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записы­вать шестизначные числа; ус­танавливать закономерность в составлении числового ряда

 

Индиви­дуальный опрос

С. 135, №409

 

 

132

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)

1

Комби­ниро­ванный

Сложение и вычита­ние чисел. Умноже­ние и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без ско­бок и со скобками

Знать порядок арифметических действий в числовом вы­ражении.

Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выраже­ния по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух чи­словых выражений

 

Фрон­тальный опрос

С. 137, №416

 

 

133

Измеряем. Вы­числяем. Срав­ниваем (повто­рение)

1

Комби­ниро­ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными чис­лами

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; срав­нивать числа и величины;

 

Фрон­тальный опрос

С. 140, №428

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

измерять длину; вычислять периметр и площадь прямо­угольника

 

 

 

 

 

134

Геометри­ческие фигуры

Геометрия на бумаге в клетку (повторение)

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео­метрических фигур

Уметь выделять прямо­угольные, тупоугольные, ост­роугольные и равнобедренные треугольники; строить равно­бедренный треугольник; стро­ить изображение куба; строить симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации

 

Практи­ческая работа

С. 142, №434

 

 

135

Решение задач

Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение)

1

Комби­ниро­ванный

Решение текстовых задач арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо­дели)

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выраже­нию, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи

 

Индиви­дуальный опрос

С. 144, №445

 

 

136

Решение задач. Геометри­ческие фигуры

Так учили и учились в ста­рину. Разрезы-вание и пере­кладывание фи­гур

1

Комби­ниро­ванный

Распознавание и изображение гео­метрических фигур

Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

 

Практи­ческая работа

С. 156

 

 

137-167

Закрепление изученного материала

 

27