Математика в рекламе.
Оценка 4.7

Математика в рекламе.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
математика
4 кл—5 кл
08.06.2017
Математика в рекламе.
Целью работы стало: создание математической картины рекламы для общества. Для достижения цели мы поставил перед собой следующие. Задачи: 1. Узнать историю возникновения рекламы. 2. Изучить виды рекламы. 3. Найти математические единицы в рекламе 4. Сделать выводы по теме исследования. Предмет исследования: городская реклама. Область исследования: обществознание, математика, торговля. Проблема исследования: Есть ли связь математики с рекламой. Гипотезы:  В рекламе много математических единиц/понятий.  Реклама и математика совсем не взаимосвязаны.
Математика в реклама.docx
ГБОУ лицей №144 Калининского района Г. Санкт­Петербург                                    Математика в рекламе.                                                                           ученик 4 «Г» класса                       Автор: Чертков Егор,                                Руководитель: Александрова                                                                         Диана Николаевна,                                                               учитель начальных классов                                                                                                                              1 Целью    работы   стало:     создание     математической   картины   рекламы   для общества.   Для   достижения   цели   мы     поставил   перед   собой   следующие. Задачи: 1.  Узнать историю возникновения рекламы. 2.  Изучить виды рекламы. 3.  Найти математические единицы в рекламе 4.  Сделать выводы по теме исследования. Предмет исследования: городская реклама. Область исследования: обществознание, математика, торговля. Проблема исследования:  Есть ли связь математики с рекламой. Гипотезы:    В рекламе много математических единиц/понятий.  Реклама и математика совсем  не взаимосвязаны. 2 Содержание I. II. Введение…………………………………………………………………4 Основная часть             Теоретическая часть 2.1. Некоторые исторические сведения о возникновении рекламы....4 2.2. Назначение и виды рекламы……………..………………………..5 2.3. Тематика   рекламы………………. ……………………………….6               Практическая часть 2.4. Представленная  в городе реклама   ……………………………...6 2.5. Математические величины на рекламных щитах ……………….7 2.6. Рекламный бюджет………………………………………………...8 2. 7.  Знакомство с процентом……………………………………….…8 2.8. Составление задач по теме исследования……………………...…9 III. Заключение……………………………………………………………..10 IV. Библиография…………………………………………………....……..11 Приложения…………………………………………………………….12 V. 3 "До девяноста пяти процентов всей информации,                                           которую воспринимают ваши глаза и уши каждый                                              день, заранее отобраны по чьей­то воле                                        и оплачены из чьего­то кармана." I. Введение      Я   –  настоящий гуманитарий. Математику не очень­то люблю. Но, когда,  придя в классе, учитель предложил написать сочинения « Для чего в жизни нам математика»,  задумался. Она ведь нам нужна: для подсчёта своих лет,  игрушек, зарплаты, строительства  и ремонта домов, покупок  товаров и  многого другого.                Вот, так. Значит без математики никуда. Езжу  по городу – обращаю   внимание на вывески, захожу в магазины – ценники, на родном подъезде –  объявления,  и   везде есть цифры. Все эти цифры к чему­то призывают:  позвони, купи, заложи. Реклама, да и только. «Реклама – это средство  заставить людей покупать всё то, что им не нужно»,  ­ прочлёл  я  на одном из  сайтов интернет.  Покупки сводятся к величинам: цена, количество, стоимость. Вот так появилась тема моего  исследования  «Математика в рекламе». II.               Основная теоретическая часть. II.1. Некоторые исторические сведения о возникновении рекламы.       Рекламу   придумали   не   десять   и   даже   не   сто   лет   назад.   Пожалуй,   она появилась в тот момент, когда появились первые торговцы или менялы. В общем, реклама стала первым детищем рынка, который на сегодняшний день успешно   эволюционировал.  Учёные,  в   частности,  археологи,  нашли   немало свидетельств того, что в древности реклама не просто существовала, но и 4 размещалась   находчивыми   античными   предпринимателями   на   разных,   как сказали бы сегодня, носителях  (на камне, дереве, кости и даже на гравюрах по металлу). Немалую долю составляла реклама устная: объявления о товарах и услугах громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа. С   изобретением   и   распространением   письменности   реклама   начинает выступать преимущественно в форме письменного текста, сопровождаемого иногда соответствующими рисунками.      Первые рекламные объявления, предлагающие покупателям товар, были написаны ещё в Древнем Египте, богатом на изобретения. Археологами, среди прочего, был найден лист папируса, на котором было написано объявление, предлагающее приобрести рабов.                              2.2.   Назначение и виды рекламы.          С точки зрения способа передачи информации, рекламные объявления можно условно подразделить на три основных типа:    Визуальный динамический ­ сюда относятся не только рекламные видео­ ролики, но и смешные (или ужасные) персонажи, наряженные <зайчиками> и <Белоснежками>, которые призывают прохожих посетить магазин игрушек.        Визуальный   текстовый   статический  ­   рекламные   плакаты,   щиты, перетяжки, иллюстрированные объявления.      Аудио­реклама,   транслируемая   радиостанциями   и   звукоусилителями (например, в общественном транспорте).           Визуально­текстовая   транзитная  реклама   считается   весьма эффективным способом продвижения товара. Она привлекает внимание, но не раздражает   потребителя.   Впервые   такой   способ   заявить   о   себе   был использован   американским   производителем   жевательной   резинки.   Идею подхватили.        При планировании рекламной компании учитывают также состав целевой аудитории   ­   кого   может   заинтересовать   данная   продукция.           Рекламу 5 стараются размещать там, где она может привлечь внимание максимального количества   потенциальных   покупателей   (клиентов).   Реклама   в   колледже поможет   репетитору   продать   свои   услуги,   а   производителю   нового молодежного   гаджета  ­   товар.   Салон   красоты   ­  одно   из   лучших   мест   для рекламы гелей и масок, а тренажерный зал ­ протеиновых коктейлей.                Все перечисленные принципы действуют и в отношении социальной рекламы, цель которой ­ продвинуть определенную модель товара, создать спрос и увеличить объём продаж.                                   2.3. Тематика рекламы. 1. Красота и здоровье                                    4. Товары для дома 2. Безопасность.                                               5. Продажа недвижимости и авто.             3. Продукты питания                                        6. Скидки на одежду.                                                                                          III.   Практическая часть               6 2.4. Представленная  в городе реклама.      Мною  было проведено анкетирование, в результате которого я выяснил, что мои одноклассники целью рекламы считают, как и я, доход и информацию выгодную кому­либо.      Информация на рекламе может быть представлена не только в текстовом, и в графическом виде. Иногда можно увидеть рекламу в виде графиков и блок­схем. Я наблюдал  рекламы смешанного типа, например: текст + график. Я  думаю, что такое разнообразие видов рекламы не случайно.  Всё связано с тем, что разные люди по­своему воспринимают информацию. А, возможно, у авторов рекламы на этот счёт своё мнение.                  Текстовая реклама                    Блок­схемы                           Диаграммы    Смешанные рекламы            7 Видеоролик                            2. 5. Математические величины  на рекламных щитах.          Я изучил рекламные щиты в нашем городе, и нашёл изучаемые на уроках математики величины и их единицы измерения: Единицы измерения Величина цена Рубли,   млн.рублей,   евро, доллар площадь м2, км2,дм2,см2 масса Кг, т, гр количество штуки объём литры Пример   цены   на     указывающий   метраж   квартир, 1.Р.щ. скидку на товар 2.Р.щ. жилплощади Р.щ. комнат,спортивных площадок Р,щ вессаопределённых товаров,   реклама   на транспорте   о   перевозке грузов Витрины   магазинов,   р.щ, буклеты   (несколько   штук в одни руки) Витрины   магазинов,   р.щ, буклеты меры                                    2.6.   Рекламный бюджет         Любой   бюджет   складывается   из   определённых   затрат.   Посмотрим   на рекламные затраты на рекламу и задумаемся о правдивости скидок: ­ реклама   в печати (журналы, газеты) –  Z1 ­ реклама на ТВ (ролики)  – Z2 ­ радио ­ реклама – Z3 ­ буклеты, каталоги – Z4 ­ баннеры  – Z5 ­ прокат рекламного щита – Z6 ­ количество рекламных акций – L Весь рекламный бюджет = (Z1+ Z2+ Z3+ Z4+ Z5+ Z6) х L х t       В   создании   рекламы   участвует   большое   количество   людей,   различных профессий, все нуждаются в зарплате.  8 ­ время рекламирования – t  ­ тираж – L                                          2. 7.  Знакомство с процентом.             Работая над своей темой, я познакомился с понятием процент.  ее Проц нт (лат. per cent — на сотню) — одна сотая часть. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего­либо по отношению к целому. Например, 17 % от 500 кг означает 17 частей по 5 кг каждая, то есть 85 кг. Справедливо   также   утверждение,   что   200   %   от   500   кг   является   1000   кг, поскольку 1 % от 500 кг равен 5 кг, и 5 ∙ 200 = 1000. Я смог научиться решать простейшие задачи на проценты, теперь высчитать процент скидки на товар для меня не составляет труда.         Сейчас, в период распродаж, мы с мамой покупали обувь. На магазине была надпись: «Скидки от 70% до 90%». Мне купили обувь за 2700 руб.( на подошве ценник – скидка  90%). Я тут же сосчитал, какой должна была быть реальная цена моих зимних ботинок: 2700 : (100 – 90)*100 = 27000 ( руб). Вы считаете, это нормально? Из какой кожи   и   меха   какого   животного   должна   изготавливаться   эта   обувь?   А некоторые люди почему­то верят.                            2.8. Составление задач по теме исследования. 1. Из 200 прорекламированных товаров, поступивших в магазин,  16 оказались некачественными. Сколько процентов  составил некачественный товар? Решение: О   чем   спрашивают?   О   некачественный   товар.   Значит,   16   делим   на   общее количество товаров и умножаем на 100 %. 16 : 200 *100 = 8 (%) Ответ: 8 % — составляют незрелые арбузы от всех арбузов. 9 2. Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60 % имели высшую   категорию   качества.   Сколько   насосов   высшей   категории   качества изготовило предприятие? Решение: Найдем 60 % от 500 (общее количество насосов). 60 % = 60 : 100= 0,6 500 ∙ 0,6 = 300 насосов высшей категории качества. Ответ: 300 насосов высшей категории качества. ( Остальные задачи в приложении). III. Заключение.     В результате своего исследования, я сумел создать  математическую   картину  рекламы, как для себя, так и для своих одноклассников.  Значит,  решил проблему: математика и реклама тесно связаны. Во­первых,  видом представления. Во­вторых,  величины – математические  единицы. В – третьих, существует формула для подсчёта  рекламного  бюджета.        Помимо вышесказанного, я познакомился с понятием процент и научился  решать простейшие задачи с ним.        И нельзя промолчать о том, что работая над своим проектом, я получил  огромное удовольствие. Значит, всё было не зря!                              10 Библиография.  1. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2006. – 271 с. 2. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М.:  Едиториал  УРСС, 2003. – 280 с. 3. Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С.  Морозова // Социально­гуманитарные знания. – 2010. — № 6 – С 34­39 4. Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. — М.: Инфра­М, 2012. —  С. 150. 11 5. Математика ­муза рекламы ­ тема научной статьи... CyberLeninka.ru›Научные статьи›n/matematika­muza­reklamy 6. Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. ­ 2000.­№5.  ­С. 14­15 7. Россшпер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Питер,  2000. 8. Завьялов П. С, Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. ­ М.:  Международные отношения, 1988 9. Таифильев Д. Магазин как аттракцион для покупателя // Рекламные идеи ­  YES! ­ 1998. ­ № 3. ­ С. 34­37.                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ                                           1. Анкета для учащихся. 1. Где ты встречаешь рекламу? ……………………………………………………………………………. 2. В каком виде представлена информация в рекламе? ……………………………………………………………………………. 3. Какова цель появления рекламы на улицах города? …………………………………………………………………………… 12 4. Решите математическую задачу. В магазине «Пятёрочка» была акция на мармелад «Две по цене одного», а в магазине «Дикси» на этот же продукт шла акция « Три по цене двух». В каком из магазинов, по­вашему,  скидка больше? …………………………………………………………………………….. 5. Встречали ли вы в рекламе математические единицы? Какие? ……………………………………………………………………………...                                        2. Анализ анкетирования. 2.1 Где встречаете рекламу? 30% 15% 18% 21% 16% газета витрины магазинов рекламные щиты буклеты на почте, … на транспорте 2.2.  В каком виде представлена информация в рекламе? 13 Взрослые Дети Не знаю Картинка Диаграмма Видеоролик Текст 0% 20% 40% 60% 80% 100% 2.3.  Какова цель появления рекламы на улицах города?  Доход –  54% Информация – 46% 2.4. Математическая задача. Справились – 17% Не справились – 83%                             Интересные рекламы.       14 Сборник собственных задач по теме исследования.  Задача 1. Зонт стоил 360 руб. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в  декабре – ещё на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре? Задача 2 . На осенней ярмарке фермер планирует продать не менее одной  тонны лука. Ему известно, что при хранении урожая теряется до 15% его  массы, а при транспортировке – до 10%. Сколько лука должен собрать  фермер, чтобы осуществить свой план? Задача 3. На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала  на24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке  кроссовок, если до снижения цен они стоили 593 руб.? Задача 4. Шариковая ручка стоит 15 рублей, а гелиевая на 25% больше. На  сколько рублей больше покупатель заплатит, если приобретет 10 гелиевых, а  не шариковых. Задача 5. Коробка конфет стоит 80 рублей. Какое наибольшее число коробок можно купить на 550 рублей во время распродажи, скидка на коробку конфет  составляет 15%? 15 Задача 6. На осенней ярмарке фермер планирует продать не менее одной  тонны лука. Ему известно, что при хранении урожая теряется до 15% его  массы, а при транспортировке – до 10%. Сколько лука должен собрать  фермер, чтобы осуществить свой план?  Задача 7.  На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь сначала  на24%, а потом ещё на 10%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке  кроссовок, если до снижения цен они стоили 593 руб.? Задача 8.   126 320 50 423  612 75 612 1) 80% от 400                                                                                                      Е 2) «Цены на товары вдвое меньше.» На сколько  % упали цены?                К 3). 4 метра ткани стоили 328 рублей. Сколько будут стоить 6 метров,  когда цена снизится вдвое?                                                                               Р 4). 3 % ­ 612. Чему равно 9 %                                                                           А     5).  Найдите число, если 4/9  составляет 196.                                                 Л     6).  В литре сока – 25 % сахара.  А  мякоти?                                                   М                                                         ОТВЕТЫ № 1.  Решение. Стоимость зонта в ноябре составила 85% от 360руб.т. е  360•0,85=306руб. Второе снижение цены происходило по отношению к новой  цене зонта; теперь следует искать 90% от 306руб., т.е.306•0,9=275,4руб. 16 Дополнительный вопрос. На сколько процентов по отношению к  первоначальной цене подешевел зонт? Решение. Найдём отношение последней цены к исходной и выразим его в  процентах. Получим 76,5%. Значит, зонт подешевел на 23,5%.  №2. Решение. Просчитаем худший вариант. Пусть нужно собрать Х т лука. Тогда  после хранения может остаться 0,85х, то и на ярмарку будет доставлено –  0,9•0,.85х. Составим уравнение 0,.9•0,.85х=1, откуда х 1,3. Ответ: не менее  1,3т №3 Решение. В реальной жизни часто вместо точных подсчётов удобно выполнять прикидку. В нашем случае 593 руб.– это примерно 600 руб.; а 24% – это  примерно 1/4. Четверть от 600 руб. составляет 150 руб. и составила примерно 450 руб. После второй  уценки новая цена кроссовок снизилась ещё примерно на 45 руб. В итоге  кроссовки подешевели примерно на 195 руб. № 4 Решение: Так как гелиевая стоит на 25% дороже, то ее стоимость равна  15+15*0,25=18,25 рублей. Если купить 10 шариковых, то затраты составят 15*10=150 рублей. Если купить 10 гелиевых, то затраты составят 18,25*10=182,5 рублей.  182,5 – 150 = 32,5 рублей.  Ответ: на 32,5 руб. №5 Цена коробки конфет во время распродажи составляет 100%­15%=85%  исходной цены. Т.е. к.к. будет стоить 80*0.85=68 рублей, т.е. 68 руб 00 коп.  17 Чтобы узнать, сколько  к.к. можно купить на 550 рублей, делим 550 делим на  68 с точностью до целых. Получим: 550:68=8,.. №6 Решение. Просчитаем худший вариант. Пусть нужно собрать Х т лука. Тогда  после хранения может остаться 0,85х, то и на ярмарку будет доставлено –  0,9•0,.85х. Составим уравнение 0,.9•0,.85х=1, откуда х 1,3. Ответ: не менее  1,3т №7 Решение. В реальной жизни часто вместо точных подсчётов удобно выполнять прикидку. В нашем случае 593 руб.– это примерно 600 руб.; а 24% – это  примерно 1/4. Четверть от 600 руб. составляет 150 руб. и составила примерно 450 руб. После второй  уценки новая цена кроссовок снизилась ещё примерно на 45 руб. В итоге  кроссовки подешевели примерно на 195 руб. № 8 126 Р 320 Е 50 К 423 Л 612 А 75 М 612 А 18

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.

Математика в рекламе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017