Математика в стихах для детей дошкольного возраста

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вниманию воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных классов занимательные авторские задачки в стихах для повышения интереса детей к изучению математических действий сложения и вычитания, состава числа. Стихотворные задачки, условия которых дети воспринимают на слух, развивают внимание, слуховое сосредоточение, слуховую память, логическое мышление.
Иконка файла материала Кондратьева Е.Р. МАТЕМАТИКА В СТИХАХ.docx
Математика в стихах (авторская разработка) Кондратьева Елена Романовна,  воспитатель МБДОУ №75 «Солнышко» г. Ульяновска     Занятные   задачи   в   стихах   можно   использовать   в   непосредственно­ образовательной   деятельности   по   формированию   элементарных математических представлений в детском саду в подготовительной группе. Их может прочитать детям сказочный персонаж на выпускном утреннике, Дне Знаний,   при   проведении   математических   досугов,   КВНов.   Более   сложные задачи можно использовать в начальной школе. Такие   задачки   повышают   интерес   к   изучению   математических   действий сложения   и   вычитания,   состава   числа.   Они   развивают   внимание,   слуховое сосредоточение,   слуховую   память,   логическое   мышление.   Решая   задачи, ребенок учится рассуждать, доказывать, аргументировать свои действия. Он должен   понять,   какие   числовые   данные   с   какими   должны   вступать   во взаимодействие, что нужно сложить, а что вычесть. Важно, чтобы дети умели формулировать эти действия и объяснять логику задачи. Для проведения одного занятия с детьми можно взять одну­две задачи, а в математический   досуг   включить   не   более   5­6   заданий   разной   сложности. Применение   математических   задач   вне   занятий   со   всей   группой   детей целесообразно, когда дети достаточно подготовлены.   Задачки   в   стихах   предполагают   решение   разной   степени   сложности. Расположены   в   порядке   «от   простого   к   сложному».   Примеры   рядом   со стихами для быстроты поиска нужных чисел. Задачка про мартышек В зоопарке двум мартышкам  Подарили дети книжки. Веселый паровозик Паровозик вез вагоны: Восемь синих,  два зеленых.Одна книжка про детей, А четыре про зверей. Кто подскажет, сколько книжек В зоопарке у мартышек .   (1+4=5) Считаем грибы На полянке под пенечком  Ищет белочка грибочки. Семь опят на пеньке, Сыроежка в кузовке. Сколько же грибов?­ Мы спросим. И ответят дети… (восемь)   (7+1=8) Ну­ка быстро не зевай­ка, Все вагоны сосчитай­ка.  (8+2=10) Утки на пруду Семь уток плавали в пруду, Ища в воде себе еду. Вдруг две утки улетели  На полянку рядом сели. Кто ответит, кто поможет, Посчитать пернатых сможет? Это просто посчитать­ В пруду осталось уток …(пять)  (7­ 2=5) Осенняя задачка С осенней березки сдул ветер  листочки­ На ветках осталось их пять. Потом еще два опустились на кочки. Попробуй теперь посчитать.  (5­2=3) В канцелярском магазине Четыре тетрадки купили бельчатам, Две ручки и ластик двоим  медвежатам. Сколько предметов, скажите, ребята? Не могут их все посчитать медвежата. (4+2+1=7) Лягушата и лягушка Восемь шустрых лягушат В тихой заводи кружат. Мама стала их считать, Насчитала только пять. Сколько хитрых лягушат  Под листочками сидят?   (8­5=3) Задачка про шарики У Наташи день рожденья! Она радостно идет, Восемь шариков воздушных  Над Наташею плывет. Поздравляет её Женя  И три шарика дает. Кто из вас сказать готов, Сколько в воздухе шаров?  (9+3=11) Интересные книги Стоит на полке десять книжек Таня хочет все узнать. Прочитала уже пять. Про клоуна На арене цирка клоун  Ловит яркие шары. Десять шариков под куполСколько интересных книжек Ей осталось прочитать? (10­5=5) Подлетало до поры. Вдруг три шарика упало, Не сумел он их поймать. Сколько шариков осталось? Кто сумеет сосчитать?  (10­3=7) Про белку Сидит белка на тележке­ Продала она орешки. Два лисичке, два синичке, Один зайке, мишке пять. Кто из вас поможет белке  Все орешки сосчитать? (2+2+1+5=10) Веселые мышата. Три мышонка ели сыр, Два спешат на этот пир. Еще три осталось в норке Доедать от хлеба корки. Ну­ка, дружно начинайте­ Всех мышат пересчитайте! (3+2+3=8) Непослушные бусинки Катя бусы собирала, А потом она устала. Видит бусинки на нитке, Но не может сосчитать. Восемь круглых, две квадратных, И ещё овальных пять. Сколько бусинок на нитку Смогла Катя нанизать? (8+2+5=15) Задачка про звезды В небе юный звездочет  Делал звездочкам учет. В телескоп порою поздней  Сосчитать он хочет звезды. Две зажглись, потом четыре И ещё сияют три. Сколько звездочек на небе? Посчитай и посмотри. (2+4+3=9) На полянке На полянке у дубов  Десять выросло грибов. Три собрали грибники, А три съели червячки. Сколько мы грибов найдем, Если в лес сейчас пойдем? (10­3­3=4) Домик для зверей Мальчик Саша строит дом,  Чтобы дружно жили в нем Два бельчонка, Три ежонка И четыре медвежонка. Отвечай­ка поскорей,  Сколько в домике зверей? (2+3+4=9)Взрослый должен предупредить заранее, чтобы дети целенаправленно  запоминали текст, чтобы затем решить задачку. Если у ребенка возникают затруднения, можно воспользоваться счетными  палочками. Также можно подобрать картинки в соответствии с условием  задач. Разнообразить занятия можно с помощью мультимедийной презентации. Более сложные задачи рекомендуются для работы со старшими  дошкольниками, имеющими склонности к математике. Список использованной литературы 1. Круглова, А.М. Тренируем память. Простые упражнения для простого  запоминания/ А.М. Круглова. ­М.: РИПОЛ классик, 2013.­ 96с. 2. Математика для дошкольников : Книга для воспитателя детского сада /  /Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова/­ Просвещение, 1992/­191c.  Авторы задачек в стихах Кондратьева Е.Р., Кондратьев В.Н., г. Ульяновск