Данная презентация для студентов обучающихся на профессию сварщик или специальность сварочное производство.
В презентации раскрыт вопрос "Зачем сварщику математика?"
Приведены примеры задач, которые необходимо решать сварщику, прежде, чем приступить к сварочным работам.
Выделены математические умения и навыки для профессии сварщик, сформулированы требования к данной профессии
Сформулированы выводы.Презентация для студентов специальности сварочное производство
математика в сварочном производстве.pptx
Математика в сварочном производстве
Математика в сварочном
производстве
Выполнил: Казанцев З.группа СП-16с
Руководитель:Савченко С.Г. преподаватель
Математика в сварочном производстве Выполнил: Казанцев З.группа СП-16сРуководитель:Савченко С.Г. преподаватель
Математика в сварочном производстве
Актуальност
Сварщик – это специалист, занимающийся
соединением металлических деталей, узлов, других
конструкций методом сплавления металлов.
ь
Эта профессия требует высокого уровня
ответственности. От качества работы сварщика
зависит многое – долговечность и устойчивость
строительных конструкций, работа и срок службы
различной техники Любые ошибки, небрежность,
допускаемые в работе могут привести к
катастрофическим последствиям. Стать
квалифицированным востребованным специалистом в
В наши дни к профессии сварщика предъявляются
своем деле невозможно без определенных знаний из
также и требования знания математической
других наук.
символики для выражения количественных и
качественных свойств объектов; умения применения
математических методов для решения определенных
производственных задач.
Математика в сварочном производстве
Проблема:
для успешного освоения профессии сварщика
необходимо иметь базовые знания по физике,
математике, черчению.
Цель исследования:
Выявить необходимость получения
математических знаний и применения их
для решения производственных задач.
Задачи:
Изучить, какие именно математические
знания, умения и навыки необходимы
сварщику на определенных этапах работы.
Рассмотреть возможности решения
производственных задач с применением
математического аппарата.
Математика в сварочном производстве
Где нужны
сварщики?
Сварщики трудятся:
• на стройплощадках;
•в машиностроении;
• в кораблестроении;
•в энергетике;
•в нефтеперерабатывающей
промышленности,
•в сельском хозяйстве.
Математика в сварочном производстве
Математику затем учить
надо, что она ум в
порядок приводит».
М.В. Ломоносов.
Основополагающий вопрос:
«Зачем сварщику
математика?»
Математика в сварочном производстве
.
Знание
математиче
ской
символики
Уметь
использова
ть
основные
понятия и
методы
геометриче
ских
построений
и
измерений
Уметь
использова
ть методы
изученных
им наук
Уметь
предупреждать
образование
дефектов сварных
соединений
Требования,
предъявляе
мые к
профессии
сварщика
Построение
чертежа
будущего
изделия
Выполнять
необходимые
теоретические
и
экспериментал
ьные
исследования
Уметь
производит
ь
необходим
ые
вычисления
Конструирова
ть
технологичес
кие модели
типовых
конструкций
Математика в сварочном производстве
Этапы создания сварной
конструкции:
1.Проектирование
2.Расчет
3. Рациональное построение
технологии изготовления.
Математика в сварочном производстве
Что необходимо знать и уметь
будущему сварщику по математике:
• Знания и навыки расчетного характера.
• Умения выполнять действия с
действительными числами, с числами разных
знаков, со степенями.
• Умения оперировать с процентами.
• Знания правила пропорции.
• Знания из области геометрии (определения
и построения основных геометрических
фигур на плоскости, формул для вычисления
площадей и объемов, свойства прямых и
плоскостей на плоскости и в пространстве).
• Владение навыками работы на
калькуляторе и на компьютере.
Математика в сварочном производстве
Производственные задачи,
приводящие к необходимости применения
знаний по математике:
1. Задачи на чтение и построение
чертежей (решение таких задач не возможно
без знания определенных понятий геометрии:
расстояние между точками, длина отрезка,
параллельность и перпендикулярность прямых,
окружность, радиус и диаметр, сечения,
симметрии, понятия многогранников и тел
вращения и др.).
2. Вычислительно-расчетные задачи
(решение таких задач не возможно без знания
алгебры и геометрии; для будущих сварщиков
профессионально значимыми являются такие
темы как «Проценты», «Пропорции», «Степени»,
«Многогранники», «Тела вращения», ).
Математика в сварочном производстве
Задачи на чтение и
построение чертежей
Изготовление качелей
При изготовлении качелей необходимо знать
взаимное расположение прямых в пространстве…
Математика в сварочном производстве
Задачи на чтение и построение
чертежей
Изготовление печи для
бани
Чтобы изделие получилось
качественным и послужило
долго необходимо
проанализировать свойства и
параметры фигур из которых
состоит печь – знать линейные
размеры, формулы объема и
площадей.
Математика в сварочном производстве
Вычислительно-расчетные задачи
Математика в сварочном производстве
Вычислительно-расчетные задачи
1) Сварщику необходимо изготовить бункер,
имеющий форму правильной
четырехугольной призмы (без верхнего
основания), длина стороны основания
которого равна 1,2 м, высота – 2,4 м. Сколько
стали необходимо для выполнения работы?
(Прим.: на швы следует добавить 3%
материала).
Основание призмы — квадрат с площадью Sосн = а2.
Площадь боковой поверхности Sбок = p⋅l = 4ab. Так что S
= a2 + 4ab (без учета верхнего основания)
S = a2 + 4ab=2,44+11,52=13,96
3% -0,03 13,96*0,03=0,42
S=13,96+0,42=14,38
РЕШЕНИЕ
от
швов.
Ответ: 14,38 стали потребуется с учетом
* Для решения данной задачи мне
понадобились
знания по геометрии: определение и
свойства призмы, формула нахождения
полной поверхности призмы; по алгебре
умения
и
находить %
числа
Математика в сварочном производстве
задачи
Вычислительно-расчетные
2) Сварщику необходимо изготовить бак,
имеющий форму параллелепипеда с
основанием 1,4х2,2 м, чтобы он вмещал 2 т
воды. Какова должны быть высота бака?
(плотность воды 1000 кг/м3).
Решение
* Для решения задачи мне понадобились знания по
геометрии: определение и свойства параллелепипеда;
формула нахождения его объема; формула
нахождения объема по массе и плотности ; по алгебре -
умения выполнять действия с десятичными дробями
Формула объема параллелепипеда
V = So · h
V=m/p (масса / плотность)=2000 /1000
=2
So =1.4*2.2=3,08
h=3,08/2=0,65 ( м)- высота
бакаОтвет: 0,65 м должна быть
высота бака.
Математика в сварочном производстве
Вычислительно-расчетные
задачи
3) Сварщику необходимо изготовить цистерну
цилиндрической формы, высота которой – 3 м,
радиус основания – 1,5 м. Вычислить сколько
электродов необходимо для сварки, если на 1 м
расходуется 4 электрода, а масса одного
электрода 60 г. Вычислить стоимость электродов,
если 1 кг их стоит 30 рублей.
Полная площадь поверхности цилиндра
РЕШЕНИЕ
S= 2 π rh+ 2 π r2= 2 π
r(h+ r)
S =2*3,14*1,5*3+2*3,14*2,25=28,26+14,
13=42,39
42,39*16=678,24 =679
электрода.
679*0,06=40,74 (кг) –кол-во электродов
для сварки
40,74*30=1222 (руб.) – стоимость
электродов
*Для решения задачи мне понадобились знания по
геометрии: определение и
свойства цилиндра,
формула нахождения полной поверхности цилиндра,
по алгебре: нахождения стоимости товара по цене и
количеству, выполнение действийй с десятичными
дробями.
Математика в сварочном производстве
ВЫВОДЫ:
Естественно-математическая подготовка сварщиков
имеет решающее значение для формирования у них
следующих качеств:
1) Умение работать самостоятельно;
2) Сравнивать и оценивать качество выполняемой
работы в соответствии с требованиями;
3) Умело координировать свои движения;
4) Быстро реагировать на изменение ситуации;
5) Соблюдение технологической последовательности
выполняемых работ, точности, четкости и
аккуратности.
6) Развитие логического мышления, что способствует
лучшему пониманию профессии.
Все это способствует росту компетентности будущих
сварщиков, высокой мобильности, что позволит ему
быть конкурентным в сложных рыночных условиях.
Математика в сварочном производстве
Готовые изделия
сварщиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.