Усиленное внимание к упорядочению пространственных построений в эпоху Возрождения, интерес его мастеров к объемности и материальности пространственных форм способствовали превращению идеи научно обоснованной, адекватной зрительному восприятию перспективы в одну из главных художественных проблем времени. Последовательная система линейной или прямой перспективы, рассчитанная на фиксированную точку зрения и предполагающая единую точку схода на линии горизонта и пропорциональное уменьшение предметов по мере их удаления от переднего плана, разрабатывалась итальянскими мастерами 15 в
Леонардо да Винчи обосновал принципы воздушной и цветовой перспективы, т.е. законы влияния воздушной среды на четкость очертаний предметов и насыщенность колорита. В эпоху барокко перспектива обогатилась сложными ракурсами, предполагающими необычные (в том числе сильно пониженные или повышенные) точки зрения.
Моррис (Morris) Уильям (1834-1896), английский художник, писатель, общественный деятель. Учился в Оксфордском университете (1852-1856), в 1853-1855 изучал архитектуру готических соборов Франции и Англии.
В стремлении возродить народные ремесла и навыки ручного труда, традиции индивидуального творчества в декоративно-прикладном искусстве Моррис в 1861-1862 организовал художественно-промышленную компанию по производству мебели, тканей, витражей, шпалер,
Творчество Морриса и его соратников, рядом черт предвосхитившее стиль модерн, способствовало подъему декоративно-прикладного искусства в Англии, заложило основы современного дизайна.
Ковер.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.