Материал для педагогов
Оценка 4.8

Материал для педагогов

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
СCУЗ, ВУЗ
24.02.2024
Материал для педагогов
для педагогов
Календарно с.р игры 2-я мл гр.doc

Календарно-перспективное планирование

Вторая младшая группа

Сюжетно-ролевая игра

Перспективное планирование игровой деятельности целесообразно осуществлять на ос­нове определения педагогом тех игровых действий, которые могут выполнять дети в процес­се игры исходя из своего опыта и знаний, а также предполагая перспективу развития этих действий на основе эффективного методического руководства. С этой целью предлагается примерный объем игровых действий на каждый месяц учебного года, а также некоторые ме­тодические приемы, которые помогут обеспечить формирование этих навыков и умений.

Система формирования игровых навыков предполагает постоянное использование таких традиционных приемов, как объяснение, показ игровых действий, напоминание, наблюдение за играми детей, включение педагога в игру детей. В нашем планировании указаны только те приемы, которые могут быть использованы при развитии сюжета конкретных игр и игровых ситуаций. Это экскурсии и целевые прогулки, рассматривание ил­люстраций, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей.

Название игр

Содержание игровых навыков и умений

Методические приемы

Сентябрь

«Семья»

Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает». Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»

«Детский сад»

Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать

Рассматривание помещения и оборудования

групповой комнаты.

Беседы: «Какая наша группа», «Что

мы делаем в детском саду»

«Строитель­ство»

Строители строят дома для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Построим зайке домик».

Продуктивная деятельность: «Заборчик для лисички»

Октябрь

«Семья»

Мама стирает, гладит белье, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку

Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок».

Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке»

«Детский сад»

Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой

Наблюдение.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

«Поликлиника»

Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение

Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание предметов ухода за больным. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как доктор лечит детей». Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха».

Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка»

Ноябрь

«Семья»

Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты

Чтение: колыбельные песни.

Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле выбрать покупку».

Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки»

«Магазин»

Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями

«Транспорт»

Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей

Беседа «Как машины ездят по улице». Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»

Декабрь

«Семья»

Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я ходила в парик­махерскую».

Подготовка к новогоднему утреннику. Чтение: О. Высотская «Елочка», Е. Ильина «Наша елка».

Дидактические игры: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед».

Продуктивная деятельность: «Шарики на елке», «Расческа для Пушистика»

«Парикмахер­ская»

В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет: он вежлив и внимателен

«Транспорт»

Дети едут на экскурсию по городу, рассматривают празднично украшенные улицы

Целевая прогулка на улицу.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры: «Что мы видим

на картинке», «Расскажем зайке про нашу

улицу»

Январь

«Семья»

Папа - шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. Мама забо­тится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит ее к врачу

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Где работает папа», «Что делать,

если кто-то заболел».

Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер».

Дидактическая игра «Покажем Карлсону, как работает шофер»

«Строитель­ство»

Строители строят дом, гараж, башню, украшают дома к празднику

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: Б. Заходер «Строители». Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

Февраль

«Транспорт»

По улице ездят разные машины, пеше­ходы идут по тротуару. Автобусы пере­возят пассажиров

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры: «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте»

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары

Целевая прогулка к магазину.

Рассказ воспитателя.

Дидактическая игра «Как мы будем покупать продукты»

«Строитель­ство»

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек

Рассматривание деталей строительного

материала.

Рассказ воспитателя.

Дидактическая игра «Как построить дом для кукол»

Март

«Семья»

Праздник 8 Марта, поздравление мам, праздничное угощение

Подготовка и проведение праздничного утренника, посвященного 8 Марта

«Поликлиника»

Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предла­гает детям витамины

Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования.

Дидактическая игра «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»

«Кафе»

В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Посетители и официантка вежливо разговаривают

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ходили в кафе». Дидактическая игра «Мы пришли в кафе»

Апрель

«Детский сад»

Субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, относим его в ведерках, играем на чистом участке

Наблюдение за проведением субботника. Беседа «Как мы убирали участок». Продуктивная деятельность: «Наш участок»

«Магазин»

В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями

Дидактические игры: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине»

«Парикмахер­ская»

Мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья

Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру»

Май

«Семья»

Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья (чаепитие)

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я переезжала на новую квартиру».

Беседа «Как нужно встречать гостей»

«Транспорт»

Машины перевозят вещи на новую квартиру, шофер помогает переносить их в новый дом, устанавливать в комнатах

Наблюдение за играми старших детей. Рассказ воспитателя.

Чтение: Н. Павлова «На машине». Дидактическая игра «Что везет машина»

Июнь - август

«Семья »

Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание

Рассматривание картин и иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я жила на даче». Чтение: Я. Тайц «По грибы»

«Транспорт»

Автобусы везут детей из детского сада на дачу

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Куда можно поехать на автобусе»

«Детский сад»

Дети из детского сада переехали на дачу

Рассказ воспитателя «Как я работала

в детском саду на даче».

Чтение: Г. Билл «Новичок на прогулке» "

«Магазин»

В магазине продаются разные товары

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Какие бывают магазины», «Что

и как продается в магазине».

Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

В большинстве комплексных программ не предъявляется определенных требований к культуре поведения младших дошкольников и уровню их взаимоотношений с детьми и взрослыми, хотя во всех программах ставятся задачи научить здороваться и прощаться, благодарить за услугу, называть взрослых по имени и отчеству, дружно играть, не обижать товарищей и т.д. Формирование этических представлений начинается значительно позже, так как малыши еще не способны осознать, что такое Честность, Доброта, Скромность и т.д. Поэтому данный раздел перспективного плана в младшей группе не раскрывается.

Среди методических приемов предложены как постоянные, каждодневные (прямое обучение, напоминание), которые даны в усложнении, так и специфические, применимые в каждом конкретном случае, с определенным содержанием: беседы, поручения, дидакти­ческие и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.

Темы

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Культура поведения»

Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании

Прямое обучение, напоминание.

Дидактические игры: «К нам гости пришли», «Поучим

мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо

прощаться»

«Положитель­ные моральные качества»

Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища

Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть.

Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка».

Дидактическая игра «Как утешить куклу Нину»

Октябрь

«Культура поведения»

Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с прось­бой, называя взрослых по имени и отчеству

Прямое обучение, напоминание, словесные поручения к другим взрослым в пределах групповой комнаты. Создание проблемных ситуаций.

Дидактическая игра «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»

«Положитель­ные моральные качества»

Воспитывать доброжелатель­ное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

Рассматривание иллюстраций об играх детей.

Рассказ воспитателя.

Дидактическая игра «Как зайка играет с товарищами»

Ноябрь

«Культура поведения»

Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь

Объяснение, напоминание.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют».

Создание игровых ситуаций.

Дидактические игры: «Научим зайку делиться

с товарищами», «Расскажем собачке, как надо играть

с друзьями»

«Положитель­ные моральные качества»

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Объяснение, напоминание, предложение помочь товарищу.

Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине».

Дидактические игры: «Поможем мишке попросить зайку помочь», «Как правильно попросить о помощи»

Декабрь

«Культура поведения»

Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате

Рассказ воспитателя.

Чтение: колыбельные песни.

Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Уложим куклу спать», «Расскажем Карлсону, как мы укладываемся спать».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

«Положитель­ные моральные качества»

Воспитывать доброжелатель­ное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга

Рассматривание картин и иллюстраций.

Чтение: А. Барто «Игрушки», Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб», «Разве так играют?», Я. Тайц «Кубик на кубик».

Дидактическая игра «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть»

Январь

«Культура поведения»

Закреплять знания и навыки поведения в группе: не оби­жать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть

Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим».

Чтение: Я. Тайц «Поезд», «Карандаш», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь».

Дидактическая игра «Что мне делать, если нужно убрать игрушки»

«Положитель­ные моральные качества»

Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким товарищам

Рассматривание картин и иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», В. Берестов «Больная кукла», О. Высотская «Холодно», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Февраль

«Культура поведения»

Приучать детей общаться спокойно, без крика

Напоминание, поручение сказать товарищу, как надо разговаривать.

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

«Положитель­ные моральные качества»

Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание себя и друг друга в зеркале.

Беседы: «Кто я», «Что для чего (части тела)».

Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»

Март

«Культура поведения»

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть

Рассказ воспитателя.

Создание проблемных ситуаций.

Дидактическая игра «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей».

Сюжетно-ролевая игра «Семья (гости)».

Слушание песни А. Филиппенко «К нам гости пришли»

«Положитель­ные моральные качества»

Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.п.)

Рассматривание фотографий, рисунков детей 1 -й и 2-й младших групп.

Беседы: «Какими вы были и какими стали», «Как надо помогать малышам»

Апрель

«Культура поведения»

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства

Беседы: «Как ведут себя воспитанные дети», «Хорошо и плохо».

Чтение: Т. Караманенко «Капризка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Положитель­ные моральные качества»

Май

«Культура поведения»

Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дру­жить

Беседы: «С кем нам нравится играть», «Как поступают добрые дети».

Дидактические игры: «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Карлсону быть вежливым»

«Положитель­ные моральные качества»

Июнь - август

«Культура поведения»

Закреплять навыки вежливого обращения - здороваться, прощаться, благодарить за помощь, разговаривать спокойным голосом

Беседа «Ежели вы вежливы».

Повторение дидактических игр по культуре поведения

«Положитель­ные моральные качества»

Способствовать формирова­нию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Дидактические игры на закрепление положительных взаимоотношений между детьми

Формирование гендерной, семейной, гражданской

принадлежности


Календарно-перспективное планирование

Календарно-перспективное планирование

Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке» «Детский сад»Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкойНаблюдение

Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке» «Детский сад»Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкойНаблюдение

Дидактические игры: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед»

Дидактические игры: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед»

Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте» «Магазин»В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товарыЦелевая прогулка к магазину

Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте» «Магазин»В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товарыЦелевая прогулка к магазину

Магазин» В магазине продаются игрушки, посуда, продукты

Магазин» В магазине продаются игрушки, посуда, продукты

Формирование этических представлений начинается значительно позже, так как малыши еще не способны осознать, что такое

Формирование этических представлений начинается значительно позже, так как малыши еще не способны осознать, что такое

Закреплять умение благодарить за еду, помощьОбъяснение, напоминание

Закреплять умение благодарить за еду, помощьОбъяснение, напоминание

Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим»

Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим»

Положитель­ные моральные качества»

Положитель­ные моральные качества»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2024