Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Оценка 4.7

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
30.05.2017
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника
Представленный материал адресован учителям , которые проводят итоговую аттестацию по биологии в 5 классе по программе В.В. Пасечника. Вопросы экзамена включают следующие задания: заполни пропуски в тексте, выбери правильный ответ, заполни таблицу, дайте ответы на поставленные вопросы. Работа проводится на специальном бланке, где учащиеся оформляют все ответы.Работа проводится в конце учебного года и является диагностической работой для проведения промежуточной аттестации по биологии за курс 5 класса. Время на проведение работы – 45 минут. Разработаны два варианта заданий. Содержание вопросов проверяет знания учащихся на предмет особенностей строения растений, особенностей процессов жизнедеятельности, значения растений в природе и жизни человека. Задания представлены как в виде развернутых вопросов, что позволяет проверить умения логически мыслить, анализировать, сопоставлять, обобщать, применять знания в практической деятельности, уметь объяснять причинно – следственную связь, так и виде выбора вариантов ответа, схем.
Экзаменационная работа по биологии 5 класс (1).docx
Диагностическая работа для проведения промежуточной аттестации  по биологии в 5 классе  Вариант 1. Часть А. При выполнении заданий этой части (№№1­7) необходимо выбрать один правильный  вариант ответ.  А1. Как называются бактерии шаровидной формы: 1. Бациллы 2. Кокки 3. Вибрионы 4. Спириллы  А2. Какое вещество не относится к органическим веществам: 1. белки; 2. жиры;  3. углеводы;  4. минеральные соли. А3.  «..организмы очень разнообразны, но все их особенности строения и приспособления  определяются физическими и химическими свойствами воды.» Какая среда обитания  описана в тексте: 1. почвенная                                    2. водная                                           3. наземно­воздушная 4. тела живых организмов А4.  Как называются зеленые пластиды? 1. хлоропласты 2. хлорофиллы 3. лейкопласты 4. хромопласты А 5. Плодовое тело шляпочных грибов состоит из: 1. шляпки, ножки, грибницы 2. пластинок 3. корня, стебля, листьев А6. Симбиоз – это: 1. полезная тесная связь между организмами 2. процесс роста 3. фотосинтез А 7 . У цветковых растений  в отличие от голосеменных растений имеется: 1. корень 2. цветок 3. стебель  4. листья В1. Установите соответствие  между группой растений и названием растения, которое к ней принадлежит: Часть B. Название растения 1) сосна 2) яблоня 3) кедр 4) тополь 5) ель 6) липа Группа А) Покрытосеменные В) Голосеменные Запишите в таблицу соответствующие буквы. 1 2 3 4 5 6 В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных Запишите последовательно цифры ответа Положительная роль грибов: 1)продукты питания 2) обогащение воздуха кислородом 3)возбудители заболеваний человека 4)источник получения антибиотиков 5) переносчики вирусных заболеваний 6)участие в круговороте веществ в природе. Ответ:  В3. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените  вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры  организмов помогут вам определиться с правильными ответами. Царства организмов 1 (?)____________ Примеры: осина, рябина, мак 2 (?)____________ Примеры: подосиновик, груздь, сыроежка 3 (?)____________ Примеры: заяц, синица, бобр 4 (?)____________ Примеры: стафилококки В4. В заданиях 1­4 выберите только один правильный ответ: 1. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся  к царству растений: 2. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся  к царству животных: 3. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся  к царству бактерий: 4. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся  к царству грибов: 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) 1) 2) 3) 4) А Б В Г А Б В Г А Б В Г А Б В Г   А)                                                                                        Б) В)            Г)  С1. Вставьте пропущенное слово из словаря: Часть С. …  ­ структурная и функциональная единица всех живых организмов. Все клетки друг от  друга отделены  … .  Живое вещество клетки представлено  …  ­ бесцветным вязким  полупрозрачным веществом. В цитоплазме располагаются многочисленные  … .  Важнейшим органоидом клетки является  …  . Оно хранит наследственную информацию,  регулирует процессы обмена веществ внутри клетки. В растительной клетке имеется три  вида  … . …  имеют зеленую окраску,  …  ­ красную, а  …  ­ белую. В старых клетках  хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются … . Словарь: 1­хлоропласты, 2­хромопласты, 3­лейкопласты, 4­клетка, 5­цитоплазма, 6­ оболочка, 7­органоиды, 8­ядро, 9­вакуоли, 10­пластиды. С2.  Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы. Ответ Вопрос 1. Наука о растениях называется  2. Назовите метод, с помощь которого  можно изучать следующую явление –  скорость роста растения 3. Назовите все среды обитания живых  организмов 4. Микориза – это 5. Какие растения формируют плод Диагностическая работа для проведения промежуточной аттестации  по биологии в 5 классе  Вариант 2. Часть А. При выполнении заданий этой части (№№1­7) необходимо выбрать один правильный  вариант ответ. А1. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете: 1. грибы 2. бактерии  3. растения  4. лишайники  А2. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника: 1. белков; 2. крахмала; 3. жиров;  4. все есть в одинаковом количестве. А3. «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки  растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана в тексте: 1. почвенная                                    2. водная                                           3. наземно­воздушная 4. тела живых организмов А4.  Особенностью строения животной  клетки является отсутствие:  1. цитоплазмы 2. оболочки 3. ядра 4. пластид А5. Растения при симбиозе дают грибам: 1. органические вещества 2. воду 3. минеральные вещества и воду А6. Тело лишайника состоит из: 1. гриба 2. гриба и водорослей 3. водорослей 4. водорослей и бактерий. А7. Мхи ­ высшие споровые растения так имеют: 1. цветок и семена 2. цветок и корень 3. стебель и листья 4. листья и корень В1. Установите соответствие  между характеристиками и  группой растений, к  которой  оно относится: Часть B. Группа А) Покрытосеменные В) Водоросли Название растения 1) является высшим растением 2) является низшим растением 3) тело расчленено на органы 4) одноклеточные и многоклеточные  организмы 5) размножаются спорами  6) размножаются семенами Запишите в таблицу соответствующие буквы. 1 2 3 4 5 6 В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных: Запишите последовательно цифры ответа  По форме слоевища различают лишайники: 1)древовидные  2) травянистые  3) листоватые  4) кустистые  5) накипные 6) бурые. Ответ: В3. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на  царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените  вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры  организмов помогут вам определиться с правильными ответами. Царства организмов 1 (?)____________ Примеры: опята, лисички, мухомор иан 2 (?)____________ Примеры: ель, береза, одуванчик 3 (?)____________ Примеры: стрептококки 4 (?)____________ Примеры: крот, сокол, медведь В4. В заданиях 1­4 выберите только один правильный ответ:  В заданиях 1­4 выберите только один правильный ответ: А1. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм  относящейся к царству растений: 1) 2) 3) 4) А Б В Г А2. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм  относящейся к царству животных: 1) 2) 3) 4) А Б В Г А3. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм  относящейся к царству бактерий: 1) 2) 3) 4) А Б В Г А4. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм  относящейся к царству грибов: 1) 2) 3) 4) А Б В Г А)                                                                           Б) В)                                                                             Г)                                                                 Вставьте пропущенное слово  из словаря: Часть С. Основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов является ….  Все клетки друг от друга отделены  … . Внутри клетки находится бесцветное вязкое  полупрозрачное вещество  …  ­. В цитоплазме располагаются многочисленные  … .  ….. – это важнейший органоид клетки. Оно хранит наследственную информацию,  регулирует процессы обмена веществ внутри клетки. В растительной клетке имеется три  вида  … .Зеленую окраску имеют …,  красную ­ … , а  …  ­ белую. В старых клетках  хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются … . Словарь: 1­хлоропласты, 2­хромопласты, 3­лейкопласты, 4­клетка, 5­цитоплазма, 6­ оболочка, 7­органоиды, 8­ядро, 9­вакуоли, 10­пластиды. С2.  Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы. Вопрос Ответ 1. Наука о растениях называется  2. Назовите метод, с помощь которого  можно изучать следующую явление –  скорость роста растения 3. Назовите все среды обитания живых  организмов 4. Микориза – это 5. Какие растения формируют плод  Пояснительная записка. Работа   проводится   в   конце   учебного   года   и   является  диагностической работой для проведения промежуточной аттестации по биологии  за курс 5 класса. Время на проведение работы – 45 минут. Разработаны два варианта заданий.     Содержание   вопросов   проверяет   знания   учащихся   на   предмет особенностей строения растений, особенностей процессов жизнедеятельности, значения растений в природе и жизни человека. Задания  представлены  как в виде   развернутых   вопросов,   что   позволяет   проверить   умения   логически мыслить,   анализировать,   сопоставлять,   обобщать,   применять   знания   в практической деятельности, уметь объяснять причинно – следственную связь, так и виде выбора вариантов ответа, схем.   Вопросы экзамена включают следующие задания: заполни пропуски в тексте,   выбери   правильный   ответ,   заполни   таблицу,  дайте   ответы   на поставленные вопросы. Работа проводится на специальном бланке, где учащиеся оформляют все ответы. Критерии оценивания: Каждый  правильный   ответ    в  вопросах   А1­А7  оценивается  одним  баллом. Ответы части В оцениваются в 2 балла. Ответы  части С оцениваются  в 3 балла. Максимальное количество баллов – 21. «5» отлично  19 – 21 баллов «4» хорошо   15 – 18 баллов «3» удовлетворительно            7  – 14 баллов «2» неудовлетворительно 0 – 6  баллов

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника

Материал для проведения итоговой аттестации по биологии  в 5 классе  по программе Пасечника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017