Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
30.05.2017
Представленный материал адресован учителям , которые проводят итоговую аттестацию по биологии в 5 классе по программе В.В. Пасечника.
Вопросы экзамена включают следующие задания: заполни пропуски в тексте, выбери правильный ответ, заполни таблицу, дайте ответы на поставленные вопросы.
Работа проводится на специальном бланке, где учащиеся оформляют все ответы.Работа проводится в конце учебного года и является диагностической работой для проведения промежуточной аттестации по биологии за курс 5 класса. Время на проведение работы – 45 минут. Разработаны два варианта заданий. Содержание вопросов проверяет знания учащихся на предмет особенностей строения растений, особенностей процессов жизнедеятельности, значения растений в природе и жизни человека. Задания представлены как в виде развернутых вопросов, что позволяет проверить умения логически мыслить, анализировать, сопоставлять, обобщать, применять знания в практической деятельности, уметь объяснять причинно – следственную связь, так и виде выбора вариантов ответа, схем.
Экзаменационная работа по биологии 5 класс (1).docx
Диагностическая работа для проведения промежуточной аттестации
по биологии в 5 классе
Вариант 1.
Часть А.
При выполнении заданий этой части (№№17) необходимо выбрать один правильный
вариант ответ.
А1. Как называются бактерии шаровидной формы:
1. Бациллы
2. Кокки
3. Вибрионы
4. Спириллы
А2. Какое вещество не относится к органическим веществам:
1. белки;
2. жиры;
3. углеводы;
4. минеральные соли.
А3. «..организмы очень разнообразны, но все их особенности строения и приспособления
определяются физическими и химическими свойствами воды.» Какая среда обитания
описана в тексте:
1. почвенная
2. водная
3. наземновоздушная
4. тела живых организмов
А4. Как называются зеленые пластиды?
1. хлоропласты
2. хлорофиллы
3. лейкопласты
4. хромопласты
А 5. Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:
1. шляпки, ножки, грибницы
2. пластинок
3. корня, стебля, листьев
А6. Симбиоз – это:
1. полезная тесная связь между организмами
2. процесс роста
3. фотосинтез
А 7 . У цветковых растений в отличие от голосеменных растений имеется:
1. корень
2. цветок
3. стебель
4. листья В1. Установите соответствие между группой растений и названием растения, которое
к ней принадлежит:
Часть B.
Название растения
1) сосна
2) яблоня
3) кедр
4) тополь
5) ель
6) липа
Группа
А) Покрытосеменные
В) Голосеменные
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1
2
3
4
5
6
В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных
Запишите последовательно цифры ответа
Положительная роль грибов:
1)продукты питания
2) обогащение воздуха кислородом
3)возбудители заболеваний человека
4)источник получения антибиотиков
5) переносчики вирусных заболеваний
6)участие в круговороте веществ в природе.
Ответ:
В3. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на царства.
Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените
вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры
организмов помогут вам определиться с правильными ответами.
Царства организмов
1 (?)____________
Примеры: осина,
рябина, мак
2 (?)____________
Примеры:
подосиновик,
груздь, сыроежка
3 (?)____________
Примеры: заяц,
синица, бобр
4 (?)____________
Примеры:
стафилококки В4. В заданиях 14 выберите только один правильный ответ:
1. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся
к царству растений:
2. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся
к царству животных:
3. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся
к царству бактерий:
4. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм относящейся
к царству грибов:
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
А
Б
В
Г
А
Б
В
Г
А
Б
В
Г
А
Б
В
Г
А) Б) В)
Г)
С1. Вставьте пропущенное слово из словаря:
Часть С.
… структурная и функциональная единица всех живых организмов. Все клетки друг от
друга отделены … . Живое вещество клетки представлено … бесцветным вязким
полупрозрачным веществом. В цитоплазме располагаются многочисленные … .
Важнейшим органоидом клетки является … . Оно хранит наследственную информацию,
регулирует процессы обмена веществ внутри клетки. В растительной клетке имеется три
вида … . … имеют зеленую окраску, … красную, а … белую. В старых клетках
хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются … .
Словарь: 1хлоропласты, 2хромопласты, 3лейкопласты, 4клетка, 5цитоплазма, 6
оболочка, 7органоиды, 8ядро, 9вакуоли, 10пластиды.
С2. Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы.
Ответ
Вопрос
1. Наука о растениях называется
2. Назовите метод, с помощь которого
можно изучать следующую явление –
скорость роста растения
3. Назовите все среды обитания живых
организмов
4. Микориза – это
5. Какие растения формируют плод Диагностическая работа для проведения промежуточной аттестации
по биологии в 5 классе
Вариант 2.
Часть А.
При выполнении заданий этой части (№№17) необходимо выбрать один правильный
вариант ответ.
А1. Какая группа организмов самая древняя на нашей планете:
1. грибы
2. бактерии
3. растения
4. лишайники
А2. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:
1. белков;
2. крахмала;
3. жиров;
4. все есть в одинаковом количестве.
А3. «Она состоит из минеральных веществ, воды, воздуха, а также содержит остатки
растений и животных, продукты их разложения..» Какая среда обитания описана в тексте:
1. почвенная
2. водная
3. наземновоздушная
4. тела живых организмов
А4. Особенностью строения животной клетки является отсутствие:
1. цитоплазмы
2. оболочки
3. ядра
4. пластид
А5. Растения при симбиозе дают грибам:
1. органические вещества
2. воду
3. минеральные вещества и воду А6. Тело лишайника состоит из:
1. гриба
2. гриба и водорослей
3. водорослей
4. водорослей и бактерий.
А7. Мхи высшие споровые растения так имеют:
1. цветок и семена
2. цветок и корень
3. стебель и листья
4. листья и корень
В1. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к
которой оно относится:
Часть B.
Группа
А) Покрытосеменные
В) Водоросли
Название растения
1) является высшим растением
2) является низшим растением
3) тело расчленено на органы
4) одноклеточные и многоклеточные
организмы
5) размножаются спорами
6) размножаются семенами
Запишите в таблицу соответствующие буквы.
1
2
3
4
5
6
В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных:
Запишите последовательно цифры ответа
По форме слоевища различают лишайники:
1)древовидные
2) травянистые
3) листоватые
4) кустистые
5) накипные
6) бурые.
Ответ: В3. Вам известно, что ученые, исследуя многообразие организмов, разделяют их на
царства. Различают царства: а) Бактерии, б) Грибы, в) Растения, г) Животные. Замените
вопросительные знаки названиями соответствующих царств. Предложенные примеры
организмов помогут вам определиться с правильными ответами.
Царства организмов
1 (?)____________
Примеры: опята,
лисички, мухомор
иан
2 (?)____________
Примеры: ель,
береза, одуванчик
3 (?)____________
Примеры:
стрептококки
4 (?)____________
Примеры: крот,
сокол, медведь
В4. В заданиях 14 выберите только один правильный ответ:
В заданиях 14 выберите только один правильный ответ:
А1. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм
относящейся к царству растений:
1)
2)
3)
4)
А
Б
В
Г
А2. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм
относящейся к царству животных:
1)
2)
3)
4)
А
Б
В
Г
А3. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм
относящейся к царству бактерий:
1)
2)
3)
4)
А
Б
В
Г
А4. Рассмотрите рисунки и определите, под какой буквой находится организм
относящейся к царству грибов:
1)
2)
3)
4)
А
Б
В
Г
А) Б) В) Г)
Вставьте пропущенное слово из словаря:
Часть С.
Основной структурной и функциональной единицей всех живых организмов является ….
Все клетки друг от друга отделены … . Внутри клетки находится бесцветное вязкое
полупрозрачное вещество … . В цитоплазме располагаются многочисленные … .
….. – это важнейший органоид клетки. Оно хранит наследственную информацию,
регулирует процессы обмена веществ внутри клетки. В растительной клетке имеется три
вида … .Зеленую окраску имеют …, красную … , а … белую. В старых клетках
хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются … .
Словарь: 1хлоропласты, 2хромопласты, 3лейкопласты, 4клетка, 5цитоплазма, 6
оболочка, 7органоиды, 8ядро, 9вакуоли, 10пластиды.
С2. Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы.
Вопрос
Ответ
1. Наука о растениях называется
2. Назовите метод, с помощь которого
можно изучать следующую явление –
скорость роста растения
3. Назовите все среды обитания живых
организмов
4. Микориза – это 5. Какие растения формируют плод
Пояснительная записка.
Работа проводится в конце учебного года и является диагностической
работой для проведения промежуточной аттестации по биологии за курс 5
класса. Время на проведение работы – 45 минут. Разработаны два варианта
заданий. Содержание вопросов проверяет знания учащихся на предмет
особенностей строения растений, особенностей процессов жизнедеятельности,
значения растений в природе и жизни человека. Задания представлены как в
виде развернутых вопросов, что позволяет проверить умения логически
мыслить, анализировать, сопоставлять, обобщать, применять знания в
практической деятельности, уметь объяснять причинно – следственную связь,
так и виде выбора вариантов ответа, схем.
Вопросы экзамена включают следующие задания: заполни пропуски в
тексте, выбери правильный ответ, заполни таблицу, дайте ответы на
поставленные вопросы.
Работа проводится на специальном бланке, где учащиеся оформляют
все ответы. Критерии оценивания:
Каждый правильный ответ в вопросах А1А7 оценивается одним баллом.
Ответы части В оцениваются в 2 балла. Ответы части С оцениваются в 3
балла. Максимальное количество баллов – 21.
«5» отлично
19 – 21 баллов
«4» хорошо
15 – 18 баллов
«3» удовлетворительно 7 – 14 баллов
«2» неудовлетворительно
0 – 6 баллов
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материал для проведения итоговой аттестации по биологии в 5 классе по программе Пасечника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.