Материал для ШМО учителей нач. кл.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: « Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС НОО» . Цель: Создание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения. Задачи работы: 1. Повышение качества обучения:  использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;  продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;  оказание педагогической поддержки обучащимся с разным уровнем обучаемости.ШМО
Иконка файла материала МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: « Обеспечение  качественного обучения и  воспитания младших школьников  в свете ФГОС НОО» . Цель:  Создание   условий   для   реализации   педагогического     мастерства, повышения   уровня   профессионального   саморазвития   учителей     при реализации   системно­деятельностного   подхода   в   обучении   младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения. Задачи работы: 1 Повышение качества обучения:  использовать эффективные образовательные технологии,  позволяющие обеспечить положительную динамику  познавательного интереса обучающихся;  продолжить целенаправленную систематическую работу по  развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных  способностей через организацию различных форм работы;  оказание педагогической поддержки обучащимся с разным  уровнем обучаемости. 2 Повышение качества преподавания:  создание условий  для овладения учителями начальной школы  техникой исследовательского поиска и проектной деятельностью;  повышение уровня педагогического мастерства через активное  участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп. 3 Совершенствование воспитательного процесса в формировании  духовно­нравственных ценностей и патриотизма:  обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности,  направленных на активизацию жизнедеятельности школьного  коллектива;  привлечение родителей к сотрудничеству.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ      1.Заседания ШМО 2.Повышение квалификации учителей:   ­составление графика проведения открытых уроков;   ­взаимопосещение уроков;   ­участие в методической неделе. 3.Аттестация учителей:   ­рассмотрение характеристики­представления на учителей, подавших на  аттестацию;   ­оказание методической помощи учителям к подготовке к прохождению  аттестации. 4.Самообразование:   ­составление графика реализации тем по самообразованию;   ­контроль за работой учителей ШМО по темам самообразования;   ­отчет на заседании ШМО по темам самообразования учителей. 5.Работа со школьной документацией:   ­знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического    режима» при оформлении журналов и ведении тетрадей учащихся;   ­проверка дозировки домашнего задания;   ­контроль за соблюдением единого орфографического режима в тетрадях  для контрольных работ.План работы методического объединения на 2014 – 2015 учебный год  Тема заседания ЗАСЕДАНИЕ №1 Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году. ЗАСЕДАНИЕ №2 Развитие личности  через   формирование  универсальных  учебных действий. Темы для обсуждения 1. Анализ работы ШМО за 2013­2014 уч. год. 2. Утверждение плана работы   ШМО на  2014­2015 уч. год. 3. Рассмотрение рабочих программ  учителей начальных классов. 4.Утверждение  тем по самообразованию и планирование предметных недель. 5.Выступление   на   ШМО   «Как   помочь ребенку   при   адаптации   к   школе   в   1 классе» 6.  Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к  оформлению классного журнала и  ведения дневника. 7. Единый орфографический режим. Проверка знаний учащихся на начало учебного года: а) входные к/работы; б) проверка техники чтения; в) мониторинг УУД (Итоги и анализ проверки знаний  учащихся на начало года) 8.План проведения Недели начальных  классов  1. Возрастные особенности развития  регулятивных,  познавательных и  коммуникативных УУД у младших  школьников. 2. Выступление учителей по освоению  нового ФГОС: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения  ее  в соответствие с  требованиями ФГОС Сроки проведения  Август  Ответственные Спиридонова А.В. Учителя  начальных классов Спиридонова А.В. Бахтиярова С.А. Учителя  начальных классов Ноябрь Спиридонова А.В. Бикбова А.К. 3. Личностная компетентность  Нагуманова З.Б.школьника и методы её оценивания. 4. Личностно­ориентированный урок как средство развития основных видов УУД. 5. Открытые уроки 1. Внутришкольные олимпиады.  2. Проверка техники чтения по итогам I полугодия. 3. Подготовка и проведение новогоднего праздника. 4. Итоги и анализ  контрольных   работ  по  математике  и  русскому   языку  за   первое полугодие.   1. «Психологические особенности детей младшего школьного возраста как один  из факторов сохранения самоценности  возрастного периода» 2. «Роль самоконтроля в процессе  обучения – один из важнейших  факторов самостоятельной  деятельности учащихся» 3. Приемы формирования навыков  самоконтроля и самооценки у  школьников 1. Активизация познавательных  интересов посредством применения  ИКТ.  «Нетрадиционные формы урока с  ИКТ как способы активизации  познавательной деятельности учащихся» Обмен опытом. 2. Использование информационно­ коммуникационных технологий на  уроках в начальной школе  3.Использование мультимедийных  презентаций на уроках в начальной  школе 4.Отчет по теме самообразования 1. Диагностика освоения обучащимися  1­2­3­4х классов основ математики и  русского языка на конец года 2. Систематизация материала по итоговой аттестации выпускников начальной  школы. 1. Роль МО в совершенствовании  педагогического мастерства педагогов.  Бахтиярова Л.Л. Учителя  начальных классов Руководитель   ШМО  Ноябрь­ декабрь Учителя  начальных классов Декабрь Гайнулина Л.Х. Бахтиярова З.Р. Гайнулина Л.Х. Бикбова А.К. Март Круглый стол Нагуманова З.Б. Бахтиярова Л.Л. Учителя  начальных классов Спиридонова А.В. Учителя  начальных классов Апрель ­ май Май Круглый стол Спиридонова А.В. ТЕКУЩАЯ  РАБОТА ЗАСЕДАНИЕ №3 Формирование  самоконтроля и  самооценки у  школьников в  условиях  обновления  содержания  образования ЗАСЕДАНИЕ №4 Применение  информационных  технологий как  средство  повышения  познавательной  активности  учащихся и  развитие  творческих  способностей на  уроках ТЕКУЩАЯ РАБОТА ЗАСЕДАНИЕ №52. Отчеты учителей по  самообразованию. 3. Презентация методов, находок, идей.  Самоанализ деятельности учителя. 4. Определение проблем, требующих  решения в новом учебном году. 1. Определение проблем, требующих  решения в новом учебном году. 2. Подведение итогов за 2014­2015  учебный год. Учителя  начальных классов Май Спиридонова А.В. Круглый стол Учителя  начальных классов Анализ работы ШМО за 2014 – 2015  учебный год. Июнь. Руководитель   ШМО  Составление плана работы ШМО на  2015 – 2016 учебный год Учителя  начальных классов ЗАСЕДАНИЕ №6 Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. ТЕКУЩАЯ  РАБОТАСамообразование учителей ШМО начальных классов 2014­2015 учебный год Ф.И.О. учителя Тема самообразования Срок отчета Спиридонова А.В. «Повышение качества урока через  Нагуманова З.Р. Гайнулина Л.Х. Бахтиярова Л.Л. Бахтиярова З.Р. Бикбова А.К. использование здоровьесберегающих  технологий в процессе обучения» «Развитие речи младших школьников» «Самостоятельная работа на уроках  математики» «Поиск методов и приемов развития  темпа и качества чтения» «Формирование музыкальной культуры  школьников, хорошего музыкального  вкуса, как часть всей их духовной  культуры» «Технология дифференцированного  обучения в младших классах» март март март март март мартБанк данных о членах ШМО учителей начальных классов 2014­2015 учебный год № Ф.И.О. Число, месяц, год рождения 1 Бахтиярова  Л.Л. 2 Гайнулина  Л.Х. 3 Нагуманова  З.Б. 23.06.61 28.11.61 28/25 02.05.62 35/28 Стаж общий • и педагог ически й 34/32 Работает Класс Образовани е В СС СС В В 1 4 1,3 4 3 1­8 СС Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель музыки Квалиф. категория Год окончания  категории 1 ­ ­ 1 1 1 29.12.10 29.12.10 29.12.10 Май2019, 4 Бикбова А.К. 26.01.72 22/7 5 Спиридонова  А.В. 6 Бахтиярова  З.Р. 12.10.73 20/10 20.10.74 20/13