Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)
Оценка 5

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
6 кл—8 кл
07.02.2017
Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)
Данный материал является действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, готовности оказать помощь в нуждающемуся.Кроме того, материал можно включить в диалог, дискуссию о нравственных и гражданских ценностях, что будет способствовать формированию представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодёжи на примерах отважных поступков их сверстников.Материал к уроку, посвящённому Героям современной России
урок мужства.docx
Мужество. Что такое мужество? … В античные времена мужество являлось одной из четырёх главных добродетелей. Аристотель рассматривал мужество,   как   преодоление   страха   смерти   —   поведение в   бою   с   риском   для   собственной   жизни   ради добродетели. Добродетель – это добрые дела человека или доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Другими словами, это добро, вошедшее в привычку.  Греки различали четыре добродетели: мудрость, мужество, справедливость, умеренность. Мужество связывают с понятием чести у рыцарей в средние века. Военные награды «За мужество» существуют во многих странах мира. Ярким примером мужества целой страны   стала   Великая   Отечественная   война,   на   уроках   которой   мы   можем   учиться   героизму,   отваге   и добродетели. Гастелло Николай Францевич, советский лётчик, Герой Советского Союза, капитан. 26 июня 1941 года экипаж по командованием капитана Гастелло выполнял боевое задание по уничтожению вражеской танковой колонны в Белоруссии. Но, возвращаясь назад самолет, был подбит и загорелся. Тогда летчики   приняли   решение   направить   горящую   машину   на   скопление   оставшихся   танков,   машин   и бензоцистерн, которые взорвались вместе с бомбардировщиком. Море огня, горы искореженного железа, масса убитых немецких солдат — таков был последний удар Николая Гастелло. Вместе с ним погибли и его товарищи — лейтенанты Анатолий Бурденюк, Григорий Скоробогатый и старший сержант Алексей Калинин. Мужественные люди, герои, известны не только своими поступками, совершенные во время боя. Кютинен Даниил Иванович — пекарь блокадного Ленинграда, умерший от истощения 3 февраля 1942 г. в возрасте   59   лет   прямо   на   работе.   Умер,   но   не   съел   ни   грамма   выпекаемого   хлеба.   Похоронен   на Шуваловском кладбище. Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда. Кютинен Даниил Иванович — пекарь блокадного Ленинграда, умерший от истощения 3 февраля 1942 г. в  возрасте 59 лет прямо на работе. Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба. Похоронен на  Шуваловском кладбище. Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда. Мужество не только мужская нравственная ценность. Например, во время Второй мировой войны женщины и дети становились в один строй с мужчинами и на фронте, и в тылу и проявляли мужественные поступки. Валя Котик, 14 лет. Партизан­разведчик, самый юный Герой СССР. Валя родился в 1930 году в селе Хмелевка в Украине. Когда село захватили немцы, мальчишка мальчишка тайком собирал оружие, боеприпасы и передавал их партизанам. С 1942 года он вступил в ряды подпольной организации и выполнял ее поручения по разведке. И вот Вале со   своими   сверстниками­мальчишками   получили   первое   настоящее   боевое   задание:   ликвидировать начальника полевой жандармерии. «Машины приближались. Уже хорошо были видны лица солдат. Передняя машина поравнялась с кустами, за которыми   спрятались   мальчики.   Валя   привстал. Машина   проехала,   против   него   уже   броневик.   Тогда   он поднялся   во   весь   рост   и   с   криком   «Огонь!»   одну   за   другой   швырнул   две   гранаты…   Одновременно прозвучали взрывы слева и справа. Обе машины остановились, передняя загорелась. Солдаты стремительно спрыгивали на землю, бросались в кювет и оттуда открывали беспорядочный огонь из автоматов». Задание партизан Валя тогда выполнил: начальник жандармерии, обер­лейтенант Франц Кениг и семеро немецких солдат погибли. Порядка 30 человек были ранены. Валя также участвовал в уничтожении шести железнодорожных эшелонов, склада. 16   февраля   1944   года,   через   5   пять   дней   после   своего   14­летия,   в   бою   за   город   Изяслав   Каменец­ Подольской разведчик был смертельно ранен и на следующий день скончался. В 1958 году Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза. (Больше узнать из статьи Дети — герои Великой Отечественной войны) Есть   ли Герои  Нашего Времени?  Кто  они?  Конечно,  есть! Они  живут   среди  нас  и мы  порой даже  не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах. Мы расскажем   несколько  историй  об этих  замечательных, смелых,  чутких,  самоотверженных  еще  юных героях,   которые   были   награждены наградой   –   «Горячее   сердце»   от   российского   фонда   социально­ культурных инициатив и внесены в Почётную книгу «Горячее сердце». Баранов Никита Как­то раз, играя с друзьями на улице, первоклассник Никита Баранов услышал детский плач, доносившийся из   траншеи.   В   деревне   проводили   газ:   выкопанные   ямы   залило   водой,   в   одну   из   которых   и   угодил трехлетний   Дима.   Ни   строителей,   ни   других   взрослых   рядом   не   оказалось,   поэтому   Никита   сам   тянул захлебывающегося мальчишку на поверхность. Никита Баранов в свои 7 лет сумел проявить недетское мужество и героизм! _______________________________________________________________________ Роман Витков и Михаил Сердюк Школьники из Краснодарского края Роман Витков и Михаил Сердюк спасли пожилую женщину из горящего  дома. Направляясь домой, они увидели горящее здание. Забежав во двор, школьники увидели, что веранда  практически полностью охвачена огнем. Роман и Михаил бросились в сарай за инструментом. Схватив  кувалду и топор, выбив окно, Роман залез в оконный проем. Пожилая женщина спала в задымленной  комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери. Мария Швыркова Этот день – 17 июля 2015 года 15­летняя школьница из села Тресково, будет помнить всю жизнь… Было жарко. Маша вместе с младшим братом Лёшей и племянницей пошли купаться. Вдоволь накупавшись, ребята засобирались домой, но вдруг услышали истошный крик. По берегу бежала молодая женщина, она громко рыдала и звала на помощь. Маша кинулась к реке и увидела, как течение всё дальше и дальше от берега уносит троих ребятишек. Времени на раздумье не было. Пытаясь догнать тонущих, Маша сначала бежала по берегу, но потом всё­таки решила добраться до них вплавь. Она нырнула в воду и поплыла, напрягая все свои силы. Быстро добравшись до середины реки, Маша увидела здесь мужчину. Видимо, он так же, как и она, услышав крики, бросился на помощь детям. Он уже подхватил двоих и потянул их в сторону берега. Маша уцепилась за третьего мальчика. Она дотащила его до берега с большим трудом – силы были на исходе. «Я постоянно интересуюсь состоянием мальчика, – говорит Маша. – Мне не дает покоя мысль, что он мог умереть. Это страшно: нести на руках бездыханное тело ребенка, которому еще жить, да жить. Больно было видеть отчаявшуюся маму, на глазах почерневшую от горя». Мать спасенных детей безмерно благодарна Марии Швырковой. Ведь девочка не побоялась, не растерялась и, рискуя собственной жизнью, бросилась ребятам на помощь. Филюков Артём 28 января 2015 года ученики 5­го класса троицкой средней школы гуляли около пруда. В компании подростков был и Артём Филюков. Зима стояла теплая, и из­за слабых морозов пруд только затянуло тонким непрочным льдом. Вдруг ребята услышали детский крик. Оглянувшись по сторонам, они   увидели   шестилетнего   мальчика:   он   провалился   в   воду   –   под   проломившийся   лед   и   беспомощно барахтался в воде, крича от страха. Ни секунды не раздумывая, Артём Филюков решительно бросился на выручку малышу. Осторожно ступая по тонкому льду, он добрался до полыньи и уже протянул руку ребенку, но лед проломился, и Артём тоже оказался в ледяной воде. Изо всех сил Артём старался вытолкнуть мальчика на кромку льда, но лед всё время ломался и крошился… Тут на помощь поспешили одноклассники Артёма – Андрей Романенко, Руслан Никаев, Кирилл Бегачев, которые были рядом. Используя все подручные средства, они пытались помочь обоим мальчикам выбраться из ледяной воды. К счастью, на место происшествия подоспели сотрудники ГИБДД, и с их помощью ребят удалось вытащить на берег и доставить в больницу. Сам Артём свой поступок подвигом не считает. Он говорит, что ему было страшно за малыша, а о себе он в тот   момент   не   думал.   Этот   поступок   скромного   12­летнего   юноши,   который,   не   раздумывая,   бросился спасать человеческую жизнь, вызывает уважение. Герой нашего времени… Как их много и как мало мы о них знаем…. Среди героев есть люди, подвиги которых   исключительно   мужественны   и   в   силу   этого   редко   повторимы.   Знание   имён   этих   людей   и   их подвигов позволит ещё раз с гордостью осознать, в каком прекрасном, сильном и героическом народе мы родились и живём. Николай   Раевский –   в   Отечественной   войне   1812г.   в   бою   у   Салтановки   русские   войска   дрогнули   под напором французских драгун. Тогда генерал Раевский лично повёл пехоту в атаку. Вместе с ним шли его сыновья, старший сын нёс знамя Смоленского полка. Пример генерала вдохновил россиян: в штыковой атаке противник был отброшен. Дмитрий   Михайлович   Карбышев –   военный   инженер,   учёный,   генерал­лейтенант   инженерных   войск, участник русско­японской войны, первой мировой войны, гражданской войны. В начале войны был тяжело контужен   и   взят   в   плен.   Категорически   отказался   перейти   на   службу   немцев.   В   плену   проводил антифашистскую работу. В 1945г. в лагере Маутхаузен  немцы  превратили его в ледяную  глыбу. Герой Советского Союза.  Евгений   Александрович   Никонов –   был   тяжело   ранен,   в   бессознательном   состоянии   попал   в   плен. Озверевшие фашисты пытали его, стремясь получить важные военные сведения. Евгений молчал, и тогда озверевшие фашисты заживо сожгли его на костре. Юрий Смирнов – в бою тяжело ранен и захвачен в плен. Немцы жестоко пытали его, но мужественный воин не выдал военной тайны. Немцы распяли его на кресте. Совершившие невозможное… Особенностью ратных подвигов наших людей в годы войны являлось то, что они носили массовый характер.  Другой их особенностью являлось то, что наиболее героические и яркие из них находили горячий и широкий отклик в сердцах других воинов и в силу этого многократно повторялись. Я недавно смотрел старый фильм о войне И не знаю, кого спросить, Почему нашим людям и нашей стране Столько горя пришлось пережить? Почему сыновья не вернулись домой, Сколько жен потеряли мужей? Отчего красны девицы ранней весной Шли гулять без любимых парней? Дети детство узнали в руинах домов, Эту память вовек не убить, Лебеда – их еда и землянка – их кров, А мечта – до Победы дожить.  (С.Самушенков “Старый фильм”)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)

Материал к классному часу, посвящённому Героям современной России (воспитательная работа в 5-11 классах)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017