Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,
Оценка 5

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Оценка 5
Работа в классе +3
docx
воспитательная работа +1
6 кл—8 кл
15.04.2018
Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,
В связи с высокими темпами компьютеризации, постоянной связанностью с компьютером у подростков может возникнуть компьютерная зависимость, которая может привести к нарушению психики подрастающего поколения.Современный человек взаимодействует с компьютером постоянно, они стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, привлекая все больше и больше людей. Существуют каналы, рассказывающие о компьютерных играх, проходят соревнования по компьютерным играм, а какое многообразие Online – игр. Пожалуй, нет человека, который хоть раз за всю жизнь не попадал под их влияние.подросток
классный час.docx
Оглавление 1. Введение………………………………………………………………………………………2 2. Основная часть…………………………………………………………………......................3 1. История возникновения компьютерных игр ………………………………………......3 2. Влияние компьютерных игр на психическое здоровье школьников  …………………………………………………………………………………………………..4­6 3. Практическая часть…………………………………………………………………...............6 3.1. Результаты анкетирования……………………………………………………………….5­6 1. Заключение……………………………………………………………………………………9 2. Список использованной литературы………………………………………………………10 2 1. Введение. Современный человек взаимодействует с компьютером постоянно, они стремительно внедряются в  человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании. Вместе с появлением компьютеров  появились компьютерные игры, привлекая все больше и больше людей. Существуют каналы,  рассказывающие о компьютерных играх, проходят соревнования по компьютерным играм, а какое  многообразие Online – игр. Пожалуй, нет человека, который хоть раз за всю жизнь не попадал под их  влияние. Компьютерные игры становятся мощнейшим дезадаптирующим фактором. Ребенок уже не может жить без них, формируется влечение, с которым сам он уже не способен справиться. Актуальность нашей работы заключается в том, что большинство детей  проводит очень много  времени за компьютерными играми, что приводит к нарушению психики. Практическая значимость нашей работы состоит в том, что в связи с высокими темпами  компьютеризации, постоянной связанностью с компьютером у подростков может возникнуть  компьютерная зависимость, которая может привести к нарушению психики подрастающего поколения. Целью данной работы является  выявление влияния    компьютерных игр на психическое здоровье  школьников. Объектом нашего исследования является компьютерные игры Предметом исследования – явления и факты, подтверждающие вред компьютерных игр на  психическое здоровье школьников. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: 1. Обзор и систематизация литературных источников по данной теме; 2. Узнать историю возникновения компьютерных игр. 3. Выявить влияние компьютерных игр на психику школьников. 4. Составить анкету для подростков. 5. Исследовать мнения школьников о компьютерных играх. Нами были применены следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ и обобщение литературных данных; 2. Экспериментальное исследование и сравнительный анализ полученных результатов. 3. Анкетирование. Научная гипотеза нашего исследования состоит в том, что если большое количество времени  проводить за компьютерными играми, то они агрессивно будут влиять на формирование психики  подростка. 1. Основная часть. 3 1. История возникновения компьютерных игр. Компьютерные игры в 50­е годы XX века: Компьютерные игры берут свое начало в 50­ые года  двадцатого века. Сегодня игровая общественность до конца не определилась, кто является их  первоначальным создателем. История знает трех человек, которые в 1950­ые годы начинали работать  над данным вопросом. Первым из этих людей является Ральф Баэр. Будучи инженером в 1951 году он  предложил общественности идею интерактивного телевиденья. Вторым человеком является А.С.  Дуглас. В 1952 году им была написана игра, получившая название «ОХО». Данная игра представляла  собой программную реализацию всем известных «крестиков­ноликов». И третьим человеком, которого  можно назвать отцом компьютерных игр, является Уильям Хигинботем. В 1958 году он создал  компьютерную игру «Теннис». В нее могли играть два человека. Видеоигры в 60­е годы XX века: В 1960 году компанией Digital Equipment Corporation был выпущен  первый компьютер серии PDP. Он получил название PDP­1. Спустя 2 года, в 1962 году для него была  разработана первая компьютерная игра, которую разработчик назвал Space War. Компьютерные игры в 70­е годы XX века: В 1970 году выдается патент на компьютерный манипулятор, без которого сейчас не может обойтись не один игрок. Речь идет о компьютерной мышке. Человека,  получившего патент, звали Дуглас Энгельбарт. 1975 год стало годом проявления интереса к компьютерным играм со стороны общественности. Уильям Кроутер создает игру, которая является прообразом приключенческого жанра и называет ее Colossal  Cave Adventure. Данная игра распространяется моментально через сеть ArpaNET. Начиная с 1977 года, различные разработчики выпускают все больше и больше новых компьютерных  игр, которые в последствии значительно ускорят развитие персональных компьютеров. Видеоигры в 80­е годы XX века: В 80­е годы в связи с заметным удешевлением домашних компьютеров (спасибо IBM), ранок компьютерных игр стал быстро расти. Сейчас можно сказать, что именно в 1980­х наступила эпоха компьютерных игр. Появилось множество компаний занимающихся исключительно  разработкой игр. Компания Namco выпускает игру Pac­Man, суть которой сводилась к управлению  непонятным существом, которое должно было собирать разбросанные по лабиринту точки, уклоняясь  от врагов. Идея данной игры жива до сих пор и часто находит свое выражение на мобильных  платформах. В 1987 году появился видеоадаптер VGA, а следом SVGA. Эти события отправили в прошлое 16  цветное царство. Теперь на мониторах 256 цветов, что естественно сделало игры более красочными и  относительно похожими на современные. Компьютерные игры в 90­е годы XX века: Начинания с 90­х бум компьютерных игр стал только  набирать обороты, а индустрия расти и расти. В 1993 году 10 декабря компанией Id Software, был  выпущен великий Doom. Игра которая заложила основы жанра шутер. Подробнее об этом и других  жанрах pc­игр можно узнать из статьи о жанрах компьютерных игр. Именно там будут представлены  типичные их представители. В 1994 году появилась первая игра с мультиплеером ­ Rise of the Triad. А на следующий год появляется The Terminator: Future Shock, первый шутер с элементами трехмерности мира и врагов, а так же  свободным обзором при помощи мышки. В 1996 году на свет появилась Voodoo I – первая видео карта с поддержкой полноценного 3D. Это  позволило выпустить Duke Nukem 3D и Quake – первые полностью трехмерные игры. Так же в этом  году появились такие игры, как Super Mario, Command & Conquer: Red Alert, Tomb Raider, Resident Evil,  Diablo и многие другие В 1998 году появляются Half­life и StarCraft. Игры не теряющие популярности до сих пор, спустя уже 12  лет! Многие игроки и сейчас играют в первую StarCraft, хотя уже появилась возможность скачать без  смс Старкрафт 2. Впрочем данная ситуация характерна для многих хитов прошлого. Компьютерные игры в XXI веке: В первом десятилетии 21­го века игровая индустрия идет вперед  семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами  копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты  собирают сотни миллионов долларов от продаж. Вы можете познакомиться с одним из рекордсменов  по кассовым сборам, если скачаете одним файлом игру Call of Duty Modern Warfare 2. Замедление,  вызванное мировым финансовым кризисом, постепенно уходит, и индустрия вновь набирает обороты  [10]. 4 2.2. Влияние компьютерных игр на психическое здоровье школьника. Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой  зависимости, т.е. отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки  родных и близких. Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игрока  пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет  время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в  этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со  стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игрока из ее щупалец невозможно. Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют  подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр. К тому же,  дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за  компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов. Что показывают компьютерные игры подросткам? Насилие, безнаказанность, вседозволенность.  Подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь. В подростковом возрасте формируются ценностные ориентации: понятия добра и зла, милосердия и  жестокости, дружбы и предательства, любви и ненависти. Под влиянием компьютерных игр  реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность,  замкнутость, не способность к сопереживанию, психологический инфантилизм — неумение брать на  себя ответственность, контролировать свои поступки. Адекватная личность формируется только в  живом общении с другими людьми. Компьютерный мир привлекателен для подростка:        наличием собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; отсутствием ответственности; анонимность и невозможность проверки предоставленной о себе информации в интернете; возможность соединения в виртуальном образе реальных, желаемых и целиком вымышленных  качеств; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые решения в рамках игры, вне зависимости от  последствий. Работа на компьютере влияет, прежде всего, на психику детей и подростков, для которых общение с  компьютером становиться одной из самых привлекательных видов отдыха. Это связано с тем, что  современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр:  «стелялок», «бродилок», «догонялок», «убивалок» ­ многие из которых отличаются агрессивностью и,  порой, жестокостью. Но психика детей неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными  играми может стать причиной очень тяжелых последствий ­ развивается повышенная возбудимость, у  школьников снижается успеваемость, ребенок становиться капризным, перестает интересоваться,  чем­либо кроме компьютера [3]. Компьютерные игры могут навредить ребенку если:   уделять им слишком много времени; они имеют неподходящую для детей тематику. Чтобы защитить себя от негативного влияния игр и получить только пользу, необходимо проверять их  и ограничивать время проведения за компьютером. Для маленьких детей будет достаточно и 10 минут в день. Постепенно время можно увеличивать на 5 минут, делая при этом перерывы между игрой, но  оно не должно превышать двух часов. Итак, надо заботиться о своем здоровье сейчас, чтобы не было мучительно больно в скором будущем. 5 IП. Практическая часть 1. Результаты анкетирования. С целью выяснения у подростков зависимости от компьютерных игр проведено анкетирование  учеников 5 – 11 классов, всего 25 учащихся МБОУ «Армакская СОШ». (приложение № 1) При анализе анкет школьников были получены следующие результаты. Таблица 1. Результаты 1 вопроса анкеты «Компьютерные игры» Варианты ответов Количество человек Количество в % Часто Всегда Иногда Редко 3 1 9 11 Из таблицы 1 мы видим, что 46% обучающихся редко играют в компьютерные игры; 38%  часто играют  ‒  всегда играют в компьютерные игры. ‒  12 % учащихся и всего 4%  12 4 38 46 ‒  иногда;  Таблица 2. Результаты 2 вопроса анкеты «Зависимость от компьютерных игр Варианты ответов Да Нет Затрудняюсь ответить Количество человек Количество в % 0 17 7 0 88 12 Из таблицы 2 мы видим, что ни один подросток не считает себя зависимым от компьютерных игр; 88%  ‒ учащихся не имеют зависимости и 12%   затрудняются ответить. Таблица 3. Результаты 3 вопроса анкеты «Компьютер или волейбол?» Варианты ответов Компьютер Лыжная прогулка Затрудняюсь ответить Количество человек Количество в % 3 19 2 12 80 8 ‒ Из таблицы 3 мы видим, что предпочтение лыжной прогулке отдали 80% школьников, 12%  компьютер и 8%  не определились с выбором. ‒  выбрали  Таблица 4. Результаты 4 вопроса анкеты «Общение» Варианты ответов Общение на яву Количество человек 16 Количество в % 67 Виртуальное общение Без разницы 3 5 12 21 Анализируя результаты таблицы 4, мы получили следующее: большинство учащихся 67% выбрали все ­  ‒ таки общение на яву, 12 %   выбрали виртуальное общение и 21% подросткам все равно как общаться, виртуально или на яву. Таблица 5. Результаты 5 вопроса анкеты «Интересы школьников» 6 Варианты ответов Компьютер Чтение книг Прогулка с друзьями Всё сразу Количество человек Количество в % 2 2 17 3 8 8 72 12 Из таблицы 5 мы видим, что 72% обучающихся выбрали прогулку с друзьями; по 8% учащихся отдали  предпочтение компьютеру и чтению книг и 12%  ‒  выбрали всё сразу. Таблица 6. Результаты 6 вопроса анкеты «Продолжительность времени» Варианты ответов 1­2 часа 3­4 часа 5 и более часов Количество человек Количество в % 17 5 2 71 21 8 Анализируя результаты таблицы 6 , мы видим, что учащиеся проводят за компьютерами 1­2 часа  ‒ 71%, 3­4 часа  и более.  21% и к моему большому удивлению 8 % школьников уделяют компьютерам до 5 часов   ‒ № Вопрос Ответы Таблица 7. Результаты 7­9 вопросов анкетыя 7 8 Как часто Вы чувствуете  подавленность, плохое  настроение, нервничаете, когда  Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет? Очень часто (кол­во/ %) Часто Редко Иногда (кол­во/ (кол­во/ (кол­во/ %) %) %) 4/ 12,5 0 /0 8/ 37,5 12/ 50 Как часто Вы теряете сон, когда  поздно находитесь в сети? 2/ 6,5 2/ 6,5 12/ 50 8/ 37 7 0/ 0 4/ 12,5 6/ 18,6 14/ 68,9 9 Как часто Вы отодвигаете на  второй план неприятные мысли о  своей жизни, заменяя их  успокаивающими мыслями о  проведении времени за  компьютером? Из таблицы 7 мы видим, что 50% учащихся иногда чувствуют подавленность, плохое настроение,  нервничают, когда находятся не в сети; а 12,5% ­ очень часто страдают этим. Редко теряют сон, когда  поздно находятся в сети – 50% обучающихся, а по 6,5 % – очень часто и часто. Заменяют неприятные  мысли о своей жизни успокаивающими, о проведении времени за компьютером 68,9% ответили иногда, 18,6% – редко и 12.5% – часто. На основе данных исследования мы выявили, что подростков нашей школы нельзя считать аддиктами.  (Аддикт – человек зависимый от компьютерных игр). Большинство подростков отдают свое  предпочтение лыжной прогулке и общению на яву, нежели проведению свободного времени за  компьютером. Но все, же 12 % школьников предпочтение отдали компьютеру и 8% – проводят за  компьютером до 5 часов и более. При большой увлеченности подростка компьютерными играми у него  происходит сужение круга интересов, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Подростки, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся  зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании  компьютера. Для профилактики компьютерной зависимости необходимо информировать детей и  родителей о влиянии на психику и здоровье человека компьютера и компьютерных игр, а также  повышать интерес подростков различным сферам современного досуга. IV. Заключение Человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше  людей (особенно детей и подростков) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр.  Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Чрезмерное пребывание за  компьютером способно нарушать некоторые психические свойства подростков, а именно  коммуникабельность, открытость, желание общения, чувство сострадания. Это приводит к  замкнутости, обособленности подростка; утрате интереса к социальной жизни, нарушению  межличностных отношений. Таким образом, проблема формирования компьютерной зависимости у подростков является  действующей, важной и социально значимой. В ходе изучения литературы, я сделала вывод, что компьютер может вызвать серьёзную зависимость.  Погружаясь в виртуальный мир, человек уходит от реальности, перестает интересоваться  окружающим. Особенно уязвимы дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и  легко поддаются пагубному влиянию. Исследование показало, что все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная  реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать  его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из  вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг,  просмотром фильмов, встречами с друзьями. Проделав эту работу, нам бы хотелось обратиться к родителям: Контролируйте ваших детей при  работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что увлеченность  компьютерными играми может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками.  Увлеченность другими хобби может снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером  бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не  выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет и на психическое здоровье ребенка.  При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное  переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка  повышенная возбудимость нервной системы. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что цель исследования – достигнута, задачи  – решены, гипотеза – реализована. Настоящая работа далеко не исчерпывает всего содержания  проблемы влияния компьютерных игр на подростков. Многогранность данной темы требует  дальнейшего исследования её различных аспектов. 8 1. Список использованной литературы. 1. Васильева И.Н., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения  информационных технологий// Вопросы психологии 2002. №3. 2. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал –  сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия ­ Библиопринт, 2008 г. 3. Минакова А.В. Психологические особенности лиц, склонных к Интернет – зависимости.  http://nedug.ru

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,

Статья на тему,,Влияние компьютерных игр на психику подростков,,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018