Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"
Оценка 4.6

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
12.05.2017
Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"
Публикация является частью публикации:
сценарий праздника.docx
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Цель: формирование положительной мотивации к ученью, интереса к учебным  предметам, школе. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного  микроклимата; способствование адаптации детей к школе; развитие интереса к обучению в школе, коррекция эмоционально­волевой сферы учащихся. Ход праздника 1. Приветственное слово гостям праздника. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил  долгожданный день. И прежде чем мы начнем наш праздник, давайте проверим, все ли  здесь собрались?  Старательные девочки здесь?  Девочки. Здесь!  Ведущий 2. Умные мальчики здесь?  Мальчики. Здесь!  Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?  Мамы. Здесь!  Ведущий 2. Умелые папы здесь?  Папы. Здесь!  Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?  Педагоги. Здесь!  Ведущий 2. А все­таки, кого­то не хватает на нашем празднике.  А давайте попробуем отгадать, кому посвящается этот праздник? В детский сад они ходили, Было мало им хлопот, А теперь все повзрослели. Наступил учебный год. Ну­ка, дружно отвечайте, Не зевайте там и тут К нам сейчас сюда на праздник… Все: Первоклассники придут! ­ Давайте поприветствуем их. Встречайте! (Золоторенок Алена, Зозуля Алина, Синявских Виктория) 2. Выход первоклассников. (Учитель представляет первоклассников, дети выходят и встают перед гостями) . Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки  Здравствуйте, зрители,  Дорогие родители! Мы сегодня очень рады  Нашим мамам, нашим папам.  Мы приветствуем гостей,  Дорогих учителей Вот два месяца прошли,  Мы теперь не малыши.  Каждый вам признаться рад –  Мы совсем не детский сад.  Нас в школу приглашают    Задорные звонки,    Мы были малышами,    Теперь ученики.   Осторожно мы вступили  В этот чудный школьный дом.  И со временем привыкнем,  Будет нам уютно в нём.                                        Будем мы всегда стараться Лишь пятёрки получать.                                        Педагогам обещаем                                        Только радость доставлять.              Будем мы усидчивы,              Прилежны и старательны.              И пойдёт у нас учёба              Просто замечательно.                                    В школе учатся всему:                                   Счету, грамоте, письму.                                    Мы узнаем здесь немало,                                    Школа­ это лишь начало.                 Цифры и артикулы                 изучает класс.                Первые каникулы                в ноябре у нас. Посмотрите на меня: Как же счастлива здесь я! В первый класс уже хожу И с ребятами дружу. Мы научимся до лета Рисовать, писать, считать, И всегда по всем предметам Получать мы будем пять. Настали дни чудесные, Мы ходим в первый класс И много интересного Узнали в первый раз. У нас заботы важные­ Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфели. Песня «Теперь мы первоклашки»  Ведущий: Посмотрите­ка, ребята, сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником  поздравить вас, талантливых детей! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем  недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали  школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не  дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.  Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг.  Встречайте их.             Под музыку входит Мальвина.             Мальвина: Здравствуйте, ребята!                  Я сегодня рано встала,                  Я портфель свой собирала.                  У меня тут всё в порядке:                  Книжки, ручки и тетрадки.                          (Выкладывает содержимое на стол).                  И линейку не забыла,                  Её тоже прихватила.             Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам  пожаловал?             Звучит фрагмент песни «Бу­ра­ти­но».             Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.             Буратино: Здравствуйте, ребята!                  Нос мой острый,                  Нос мой длинный,                  Я – весёлый Буратино.                  Я ведь тоже не зевал,                  Всё скорей в портфель кидал:                  Кубики, тарелки, чашки.                  Разноцветные бумажки.                  Пирамидки, погремушки –                  В общем, все свои игрушки!             Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными  принадлежностями Мальвины.             Мальвина:                  Что ты, что ты, Буратино!                   Что за странная картина?                   Ну зачем тебе игрушки:                   Пирамидки, погремушки?                   В школу ты пойдёшь учиться,                   Не шалить и не лениться,                   Много нового узнаешь,                   Много книжек прочитаешь. Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на  вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое  главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на  уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я  молодец!             Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники  носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в  школу.              Проведём игру «Собери портфель»              Ведущий: Чем любит заниматься детвора?                   Любимое занятие для всех – игра!              Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в  ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.                Учебники и книжки,  Игрушечная мышка,  Паровозик заводной,  Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки,  Карандаш, тетрадки, Расписание, дневник, Собран в школу ученик! Буратино: Ох,  и весело у вас в школе! А сейчас, дорогие Мальвина и Буратино,  мы увидим и услышим как наши девочки  готовились к школе Сценка «Три девченки в первый раз» Три девчонки в первый раз, Собирались в 1 класс. Говорит подружкам Яна: Вскинув челочку так упрямо : 1 девочка: Я хочу учиться в школе! Все в портфель сложила я. Ну не лезет только вовсе – Новенькая Азбука… Есть линейка, клей, тетрадь, Есть коробка пластилина, Есть лошадка у меня. Есть резинка – это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной… Желтой, синей, ярко­красной. Ручка, карандаш, пенал: Ох, тяжел портфельчик стал! Автор: И тогда, сказала Вика , Очень громко, но без крика: 2 девочка: Мне исполнилось 6 лет. И пойду я в этот раз В самый лучший 1 класс! В школе буду я учиться, И мечтаю, тороплюсь, Чтоб учиться на “отлично” Быть врачом – специалистом! Автор: А веселая  Полина, Вдруг подружкам говорит: 3 девочка: Я леплю из пластилина, изучила алфавит, Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг. И, скажу вам, не тая, Буду лучшей ученицей, Очень скоро, скоро я! Три девчонки в первый раз, Собирались в 1 класс Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.        Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба Яга.             Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не  люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне  прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да    выступали, я ваш звоночек­то…того…тю­тю. Так что праздничка не будет!  Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…                                 (Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает)                                                Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой  любимый остров!             Ведущий.    А что за остров­то?             Баба Яга.  Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров  бездельников» называется!                     Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф  «Бриллиантовая рука»             Баба Яга. Остров для бездельников на планете есть.                                Там этих бездельников прям­таки не счесть.                                Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,                                Наук они не знают, едят много конфет.                                Живут там необычные ребята­бунтари,                                Снаружи симпатичные и скучные внутри.                                И всё там непривычное: горят днём фонари,                                Погода там отличная, грызут все сухари…                 Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает  полететь?                Ведущий.   Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны.                                 Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!              Баба Яга.  Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Не дождётесь!                                  Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!                                 Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.               Баба Яга.   Кеша, есть работа, прилетай в школу!               Ведущий.   Ну что, ребята, не страшно?                                  Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия  Бабы Яги, то ей                                  придётся вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?               Баба Яга.    Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои  детишечки                                   покажут на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот  он! Здесь, в этом                                   сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю  сундучок…закрываю                                   глаза…выбираю, какое попадётся… Ага, вот!                                   Первое вам испытание – загадки отгадать! Баба Яга загадывает загадки. Я всех знаю, всех учу,       Но сама всегда молчу.       Чтоб со мною подружиться,       Надо грамоте учиться. (Книга) Чёрные, кривые,       От рождения немые,       А как только встанут в ряд­       Сразу все заговорят.  (Буквы) 3. То я в клетку, то в линейку,     Написать во мне сумей­ка!     Можешь и нарисовать.     Что такое я? (Тетрадь) Баба Яга.  Ну подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в сундучке и потяжелее  испытания найдутся. Достаю! Вот, про сказки.. Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала? Ведущий.   И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои  вопросы! Баба Яга.  Ладно – ладно, проверим! Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки?  (Колобок) Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса) Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай) Как звали мальчика с длинным носом из сказки «Золотой ключик»? (Буратино) Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останется!      Ведущий. Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят.         Баба Яга.  Ну, хорошо, есть ещё испытание.                                 Ну­ка, ушки на макушки,­                               Спойте для меня частушки! В Коминтерне мы живем,  Вкусны пряники жуем.  Мы частушек много знаем,  Их сейчас для вас споем.  Я читаю очень быстро,  В школе все гордятся мной.  Ни один мальчишка в классе  Не угонится за мной.                     Раньше всё решала мама:                    Что нам кушать, что надеть.                    А теперь уж нам придётся                    Всё самим предусмотреть. У меня теперь забота,                    Уж не знаю, как  мне быть:                    Папа с мамой на работе,                    А кому портфель носить? Ах, как мне не погордиться,  Хороши мои дела.  Все контрольные работы  На пятерочки сдала.                     Я танцую и пою,                      И учусь отлично.                    Да к тому же, посмотрите,                    Очень симпатична.  Мы отложим разговоры,  Дело не отложено.  Всё мы будем выполнять,  Как школьникам положено.                              4. Мы частушки все пропели                                 И садимся в решето.                                 Уезжаем на край света                                 За частушками ещё. Баба Яга  Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои… у­тю­тю­тюшечки! Ах  вы мои     негодники.   Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей  дружбой! С кем я  связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?                                   Подходит к метле, садится. Пытается уехать. Ведущий.  Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А! Баба Яга. А чего? Я ничего! Ведущий. А звоночек обещанный? Баба Яга. А, звоночек! Да пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь –  первоклассники!                 К вам я больше ни ногой! Ведущий. Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся! А мы продолжаем свой  праздник           .        Расселись ребята на брёвнышке в ряд                    И тихо о школе втроём говорят.                    «Мне нравится школа, ­ Ирина сказала.                    ­ Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».                    «Учитель мне нравится, ­ Саша сказал.                     ­ Он строгий, каких я ещё не видал».                     «А мне, ­ чуть подумав, промолвила Лена.                      ­Мне нравится больше всего перемена. Танец Учат в школе Отдыхать вы, конечно, любите. Но вы же пришли в школу учиться. Вы изучили уже  некоторые  буквы, начали читать. И сйчас мы вас попросим собрать из букв разрезной  азбуки слово ШКОЛА. Фанфары (цирковое вступление)  Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа». Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?Путаница (гордо, задрав  нос). Я — путаница! Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась! Путаница. Это еще почему? Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово? Учащиеся восстанавливают слово и уходят. Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются,  уроки учить не хотят. Наверное, в школе­то вам и неинтересно совсем. Да? Ученики (хором). Интересно! Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу­у­ха­а! Нехочуха. А­а­а? Путаница. Иди сюда! Нехочуха. Не хочу! Путаница. Иди, говорю! Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе? Путаница. Ну­ка расскажи свое любимое стихотворение. Нехочуха. Не хочу! Путаница (командным голосом). Рассказывай! Нехочуха. Я — великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно: Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу. День­деньской я сладко сплю, Потому что, потому что Я учиться не люблю. Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает. Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с  удовольствием!». Нехочуха. Никогда у меня это не получится. Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы —  «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать. Нехочуха. Я… Ученики (хором). Хочу… Нехочуха. Играть! Учитель. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас  спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте  внимательны. Возможна ловушка. ­ Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? ­ Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? ­Кто в постели целый день и кому учиться лень? ­Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку? ­ Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? ­ Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­ Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок? ­ Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ­ Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ­ Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? ­ Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? 4. Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно! Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь. Путаница. Ладно­ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на  уроках, и я вас уж там так запутаю! Нехочуха и Путаница уходят. (Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с  белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина) Катя ­ Добрый день! А вот и я. Узнаёте вы меня. Я Катя Пятёркина. Так зовут меня друзья. Вижу здесь я ребятишек Симпатичных девчонок Весёлых мальчишек Неужели здесь на празднике Собрались сегодня первоклассники? ­ (Да) Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?"  дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию) ­ Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс Ты дружок послушай нас Мы даём тебе наказ! Вы готовы? Утром рано просыпайся Хорошенько умывайся Чтобы в школе не зевать Носом парту не клевать Вы готовы? Приучай себя к порядку Не играй с вещами в прядки Каждой книжкой дорожи В чистоте портфель держи! Вы готовы? Одевайся аккуратно Чтоб смотреть было приятно На уроках не хихикай Стул туда ­ сюда не двигай! Вы готовы? Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! Вы готовы? Всем о школе расскажи Честью школы дорожи Учись писать, читать, считать Чтоб получать отметку "5" Катя ­ Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно  назвать настоящими учениками ­ Поздравляю вас, ребята. Вы с честью выдержали все испытания и приняты в ряды  учащихся нашей школы. В память об этом событии мы вручаем вам ….. Ну что ж, ребята, в добрый час!  Дорога дальняя у нас  Держаться за руки мы будем  И знанья в школе мы добудем!  В праздник солнечный веселый Сердце радостно стучит. «Ученик начальной школы» – Это здорово звучит! Ученик 2: Становясь умней и старше, Все науки покорим. А за праздник этот классный Всем «спасибо» говорим.                       Мы теперь не просто дети,                       Мы теперь ­ ученики! Песня «Мы первоклассники»

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"

Материал к празднику "Посвящение в первоклассники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017