Материал к предметным олимпиадам в 4 классе
Оценка 4.9

Материал к предметным олимпиадам в 4 классе

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
чтение
4 кл
26.11.2017
Материал к предметным олимпиадам в 4 классе
Предметная олимпиада одна из распространённых форм работы с одарёнными детьми в школе. Цели проведения олимпиад: выявление учащихся с высоким уровнем способностей в разных предметных областях, всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету, побуждение учеников искать способы решения.материал для проведения олимпиад в 4 классе литературному чтению.
материал к олимпиадам.docx

 

 

 

Материал к олимпиаде по литературному чтению в 4 классе

Предметная олимпиада одна из самых распространенных форм работы с одаренными детьми в  школе. Она занимает особое место в ряду интеллектуальных соревнований. Успешное выступление на олимпиаде требует высокого уровня интеллектуальной зрелости, развития устной и письменной речи, коммуникабельности, способности ориентироваться в незнакомой обстановке и быстро оценивать новую информацию, даёт возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

 

Цели проведения олимпиад.

 

– выявление учащихся с высоким уровнем способностей в разных предметных областях;

– выявление творческих учащихся, умеющих применять знания в нестандартных ситуациях;

-  всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;

- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

– расширения кругозора детей;

– побуждения учеников искать  способы решения, обобщать существенные особенности объектов.

- преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.

 

Требования к составлению заданий.

Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание  заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создаёт определённые трудности, которые должен учитывать учитель или организатор олимпиад. Важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах олимпиад. Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах.  Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предметам для каждого класса. Но они не  должны дублировать материал учебника, быть стандартными. Необходимо, чтобы задания  вызывали интерес учащихся. Полезно в задачах прибегать к образам из окружающего мира, иногда и к сказочным сюжетам. Все задания делятся на три группы: репродуктивные, частично-поисковые и творческие. При составлении заданий должен выполняться ряд требований:

- несколько заданий должно быть посильно всем участникам;

- часть заданий должна допускать несколько подходов к поиску решения;

- обязательно должны быть включены задания творческого характера, так как именно они способствуют выявлению одаренных учащихся;

- все задания подбираются так, чтобы учащиеся могли творчески использовать базовые знания программы данного класса (комбинаторные, логические, развивающего характера, на сообразительность);

- участник олимпиады должен покинуть соревнования, не только продемонстрировав свои знания, но и получив новые;

- объём самостоятельной работы планируется так, чтобы выполнение заданий не занимало бы больше часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Олимпиадные задания  по литературному чтению

                                                   4 класс

                                

 

1.     Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами:

Автомобиль                             Ковёр – самолёт

Поезд                                       Ступа Бабы – Яги

Самолёт                                   Печка Ивана – дурочка

Вертолёт                                  Сапоги – скороходы

 

2.     Напиши фамилию автора и название произведения, из которого взяты строки:

 

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли…

_____________________________________________________________

 

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

________________________________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________

 

3.     Продолжи пословицы и поговорки.

Декабрь год кончает, ___________________________________

Делаешь наспех -_______________________________________

Мороз невелик, ________________________________________

Кто много читает, ______________________________________

 

4.     Историю этой трудолюбивой девушки описали в сказке и французский писатель Шарль Перро и немецкие сказочники братья Гримм. Напиши  имя героини. _________________________________________________ 

 

     5. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов – разведчиков? Напиши фамилию и имя автора.

__________________________________________________________________

 

6.     Главной героине известной сказки Ганса Христиана Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? Напишите.______________________

 

7.     На одном из языков Индии слово «тигр» звучит как «шерхан», «медведь – балу», а как звали главного героя этой сказки, и кто её написал.___________________________________________________ 

 

8.     Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?  __________________________________________________

____________________________________________________________

 

9.     Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в солнечном городе», имена которых говорят о чертах их характеров.

____________________________________________________________

 

10. Английский математик Чарльз  Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки, и под каким псевдонимом?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

11. Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают  в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди;  иногда они выходят из неё сухими. Что это?

 _____________________________________________________________

 

12. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

       _____________________________________________________________

 

    13. Напиши, кто превратился в льва, как называется сказка и кто её       

написал.

…  он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.

________________________________________________________

________________________________________________________  

 

    14.Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен во всём мире. Как его зовут?

        __________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к  олимпиаде  по литературному чтению

 

 

1.     Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами:

Автомобиль                             Ковёр – самолёт

Поезд                                       Ступа Бабы – Яги

Самолёт                                   Печка Ивана – дурочка

Вертолёт                                  Сапоги – скороходы               2 балла  (по 0,5)

 

2.     Напиши фамилию автора и название произведения, из которого взяты строки:

 

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли…

К. И. Чуковский  «Путаница»

 

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

А. С. Пушкин  «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

                                                                                                     4 балла

3.     Продолжи пословицы и поговорки.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

 Делаешь наспех – сделаешь на смех.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Кто много читает, тот много знает.2 балла  (по 0,5)

 

4.Историю этой трудолюбивой девушки описали в сказке и французский писатель Шарль Перро и немецкие сказочники братья Гримм. Напиши  имя героини.  Золушка .                                                            1 балл

 

 5. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино и удивительных дельфинов – разведчиков? Напиши фамилию и имя автора.

Эдуард Успенский                                                                         1 балл

 

6.Главной героине известной сказки Ганса Христиана Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? Напишите.    Русалочка                         1 балл

 

7.На одном из языков Индии слово «тигр» звучит как «шерхан», «медведь – балу», а как звали главного героя этой сказки, и кто её написал?

«Маугли» Р. Киплинг                          .2 балла 

8.Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?  Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».       1 балл

 

9.Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в солнечном городе», имена которых говорят о чертах их характеров.

Знайка, Незнайка, Торопыжка, Растеряйка, Ворчун, Молчун, Авоська

(по 0,5 баллов за ответ)

 

10.Английский математик Чарльз  Доджсон часто придумывал сказки для маленькой дочурки своего друга по имени Алиса. Под какими названиями были изданы эти сказки, и под каким псевдонимом?

«Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»  Льюис Кэррол3 балла

 

11. Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают  в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди;  иногда они выходят из неё сухими. Что это?

Вода .                                                                                           1 балл

 

12. Отгадай загадку, напиши отгадку.

Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Школа.                                                                                      1 балл                                                                                                                               

 

    13. Напиши, кто превратился в льва, как называется сказка и кто её       

написал.

…  он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.

Шарль Перро  «Кот в сапогах», превратился Людоед .1,5 балла

 

    14.Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен во всём мире. Как его зовут?

Гарри Поттер                                                                                   1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Материал к олимпиаде по литературному чтению в 4 классе

Материал к олимпиаде по литературному чтению в 4 классе

Необходимо, чтобы задания вызывали интерес учащихся

Необходимо, чтобы задания вызывали интерес учащихся

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс 1

Олимпиадные задания по литературному чтению 4 класс 1

Сказка немецких писателей братьев

Сказка немецких писателей братьев

Ответы к олимпиаде по литературному чтению 1

Ответы к олимпиаде по литературному чтению 1

Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в солнечном городе», имена которых говорят о чертах их характеров

Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в солнечном городе», имена которых говорят о чертах их характеров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017