Материал к уроку "Имя прилагательное" 5-6 класс
Оценка 4.8

Материал к уроку "Имя прилагательное" 5-6 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
6 кл
10.06.2017
Материал к уроку "Имя прилагательное" 5-6 класс
Материал можно использовать на обобщающем уроке по теме "Имя прилагательное". Задания:Работаем в группах; Игра «Третий лишний»; Работа с текстом ; Тесты разного уровня сложности(3 варианта)  Если Вы считаете, что отлично усвоили тему и Вам все понятно, то возьмите тест № 3 (повышенной сложности уровень);  Если вы сомневаетесь в своих силах – тест №2(базовый сложный уровень);  Если же вы что-то еще не выяснили, то ваша работа – тест№1(базовый уровень).Материал можно использовать на обобщающем уроке по теме "Имя прилагательное". Задания:Работаем в группах; Игра «Третий лишний»; Работа с текстом ; Тесты разного уровня сложности(3 варианта)  Если Вы считаете, что отлично усвоили тему и Вам все понятно, то возьмите тест № 3 (повышенной сложности уровень);  Если вы сомневаетесь в своих силах – тест №2(базовый сложный уровень);  Если же вы что-то еще не выяснили, то ваша работа – тест№1(базовый уровень).
Материал к уроку Имя прилагательное.doc
Работаем в группах Задание: 1 группа: Выпишите из текста 4 словосочетания ( прилагательное + существительное),  выполните  синтаксический разбор  словосочетания. 2 группа:  Выполните синтаксический разбор первого и последнего предложений. 3 группа: Составьте связный текст на тему «Мой город». Подчеркните  прилагательные  как члены  предложения. Мы любовались румяным закатом. В ярком закатном свете горят багряные плоды рябины.  Покрывается земля резными листьями. Спряталось усталое солнце, кругом царит удивительная тишина.  Медленно падают осенние листья на влажную землю. Красив осенний пейзаж.                                            Игра «Третий лишний»  Золотое кольцо, золотой перстень, золотой характер;  Стальные нервы, стальные прутья;  Шелковые волосы, шелковая рубашка,  шелковая простыня;  Печальный взгляд, печальные поляны, печальное известие. - - - В каком значении употреблены лишние слова: прямом или переносном?  Как называются образные прилагательные  в переносном значении?  Какую роль играют слова в переносном значении ?                                                     Работа с текстом (доп.задание) Задание.   Прочитайте текст.  Наступил ….. вечер. Синь играет в зареве ….. заката. ….. Дымкой сгущаются  по г…ризонту  сумерки. Закат торжественен, строг и пока еще горяч. И    грус…но думать в этот миг, что скоро не станет этого чуда.  (зимний, фиолетовый, поднебесная, звонкий, б…гряный, думать, хорошо, хрупкого)  А) Определите тему текста (закат). Какова основная мысль? (последнее предложение) Б) Добавьте прилагательные в текст и прочитайте его. ­ Какой текст понравился больше и почему?       Многообразие оттенков цвета (багряный закат, фиолетовая дымка) помогают зримо представить картину заката, нарисованную автором.    ­   Какие   прилагательные   помогают   передать   авторское   отношение   к   изображаемому?   ­ Какой бы была наша речь без прилагательных?                                              Тест разного уровня сложности Задание:  Если Вы считаете, что отлично усвоили тему и Вам все понятно, то возьмите тест № 3 (повышенной сложности уровень);  Если вы сомневаетесь в своих силах – тест №2(базовый сложный уровень);  Если же вы что­то еще не выяснили, то ваша работа – тест№1(базовый уровень).                 Взаимопроверка (работа в паре). Выставление оценок.                                                              Тест №1. 1. Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?    А) Имя существительное      Б) Имя прилагательное       В) Глагол 2. Какое слово называет признак предмета?   Среди тишины послышался тихий говор.      А)первое              Б) третье                В)четвертое 3. Какая часть речи называет различные признаки предметов?  А) Имя прилагательное      Б) Имя существительное        В) Глагол 4. Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:  А) смышленый (ребенок).     Б)  о книжном (шкафе.)       В) отцовского (участка.) 5.  Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?     А)  сказуемое       Б)    дополнение             В) определение 6. Имя прилагательное не  изменяется         А) по родам           Б) по спряжению             В) по числам                                                          Тест № 2. 1.Какой раздел языкознания изучает имя прилагательное как часть речи? А)морфемика     Б) морфология                В) лексилогия 2. Имя прилагательное – это  самостоятельная часть речи, которая обозначает А) предмет         Б) действие предмета    В) признак предмета 3.  Укажите предложение, в котором прилагательное имеет форму мужского рода. А) В жаркий полдень мы отправились на рыбалку. Б) Солнце осветило дальние луга. В) С верхушки старого дерева посыпался иней. Г) По небу неслись редкие облака. 4. Укажите предложение,  в котором выделенное прилагательное употреблено в форме Т.п. А) Мох спускался ЗЕЛЕНЫМИ прядями до самой земли. Б) Усталый заяц вернулся с НОЧНОЙ охоты. В) Девочка вырвала СОРНУЮ траву и вскопала землю. Г) Шумит в ГУСТОМ лесу золотой дождь. 5. Укажите прилагательное, в котором после Ц пишется Ы. А) ц…трусовый     Б) ц…рковой      В)ц…ганский    Г) ц…клический 6.  В каком предложении прилагательное употреблено в роли сказуемого: А) Без труда не может быть радостной и чистой жизни. Б) Наш язык богат, образен, и точен.  В) Письмо – важное дополнение языка. Г) В саду ночью ветром сломало старую липу.                                                             Тест №3. 1.  В каком предложении КРАСИВО не является прилагательным? А) Каждое растение красиво.              Б) Все танцевали красиво. В) Море красиво в любую погоду.     Г) Все было необыкновенно красиво. 2. Укажите морфологическую характеристику прилагательного, входящего в данное  предложение: На опушке леса у маленькой речушки цветет черемуха. А) краткая форма, Р.п., ж.р.                Б) полная форма, множественное число. В)  полная форма, Р.п., ж.р.                 Г) краткая форма, единственное число. 3. В каком ряду нет имени прилагательного? А) родословная, парикмахерская, горничная  Б) насекомое, сказуемое, жестокое В) вселенная, набережная, непосредственная  Г) лесничий, беличий, столовая 4. Укажите предложение, в котором оба прилагательные употреблены в форме  множественного числа. А) В теплые дни над цветами порхают разноцветные бабочки.  Б) Пришел суровый февраль с сильными вьюгами и метелями. В) На лепестках цветка утренняя заря оставила прозрачные росинки. Г) На пригорке росли пышные кустики лугового василька. 5. Укажите предложение, в котором имя прилагательное обозначает признак предмета ПО  ЦВЕТУ. А) Красив, могуч русский лес зимою. Б) Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. В) Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы  молодых берез. 6.  В каком предложении прилагательное является определением? А) Не красна изба углами, а красна пирогами. Б)  По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. В) Дела как сажа бела. Г) Чем богаты, тем и рады.

Материал к уроку "Имя прилагательное" 5-6 класс

Материал к уроку "Имя прилагательное" 5-6 класс

Материал к уроку "Имя прилагательное" 5-6 класс

Материал к уроку "Имя прилагательное" 5-6 класс

Материал к уроку "Имя прилагательное" 5-6 класс

Материал к уроку "Имя прилагательное" 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017