Материал к уроку "Правописание приставок пре-, при-"
Оценка 4.8

Материал к уроку "Правописание приставок пре-, при-"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
русский язык
6 кл
10.06.2017
Материал к уроку "Правописание приставок пре-, при-"
Материал к уроку состоит из заданий: 1. Читаем сказку. 2. Прием «Знаю-хочу узнать-узнал» 3.Прочитайте стихотворение. 4.Заполните таблицу. Информацию найдите в стихотворении. 5. Учимся применять правило. Найдите "Четвертое лишнее" и подчеркните. Устно объясните соседу почему. 6. Распределители словосочетания в нужную графу. 7. Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. Выберите одну карточку для работы. 1. – трудная. 2. - средней трудности. 3. - простаяМатериал к уроку состоит из заданий: 1. Читаем сказку. 2. Прием «Знаю-хочу узнать-узнал» 3.Прочитайте стихотворение. 4.Заполните таблицу. Информацию найдите в стихотворении. 5. Учимся применять правило. Найдите "Четвертое лишнее" и подчеркните. Устно объясните соседу почему. 6. Распределители словосочетания в нужную графу. 7. Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. Выберите одну карточку для работы. 1. – трудная. 2. - средней трудности. 3. - простая
Материал к уроку Правописание приставок пре-, при-.doc
Материал к уроку 1. Читаем сказку.  Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр… хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой­пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр… казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.  2. Прием «Знаю­хочу узнать­узнал»               Знаю      Хочу узнать            Узнал 3.         Прочитайте стихотворение. Повнимательней смотри.  Мы приставки пре­ и при­.  Научись нас различать,  Друг от друга отличать.  Запомни сначала четыре значенья:  Неполное действие и приближенье,  Близость чего­то к чему­нибудь,  Присоединенье ещё не забудь.  Наши руки всё сумеют,  Гвоздь ПРИбьют, ПРИшьют, ПРИклеят,  Всё ПРИделают как нужно  Быстро, весело и дружно.  Заяц ПРИскакал к соседу,  Закричал: «Я к вам ПРИеду!  На ПРИшкольном огороде  Есть уже морковка вроде».  ПРИоткрой скорей окошко –  В дом попасть не может кошка.  Ах, котлеты ПРИгорели!  Не беда, уже их съели.  ПРЕ – отличная приставка.  Ей во всём нужна добавка.  Словом «ОЧЕНЬ» проверяем  Или ПЕРЕ­ заменяем.  4.   Заполни таблицу. Информацию ищи в стихотворении.  ПРИ­ ПРЕ­ Значение приставки Примеры  Значение приставки примеры ПРИбежать ПРИклеить ПРИморский ПРИгореть     ПРЕлестный ПРЕрвать     5. Учимся применять правило.  Найди  "Четвертое лишнее" и подчеркни. Устно объясни соседу  почему.  превозносить, превосходить, принадлежать, превратить;  приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать;  приниженный, приплюснутый, беспрекословный, привязчивый;  преодолеть, прицелиться, прекратить, пренебречь. 6. Распределители словосочетания в нужную графу.  Преинтересный рассказ, придерживаться за край  стола, привокзальная гостиница, приклеить на картон, приехать на автомобиле, пришкольный участок,  неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять тяжелый шкаф, пришить пуговицу, примчаться  сломя голову, преодолевать препятствия. приближение присоединение близость при неполнота  действия очень пре пере­ 7. Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ­ или ПРЕ­. Запиши это слово рядом со  словосочетанием, выдели приставку и запиши её значение. Расположенный у берега.          Задуматься на некоторое время.  Участок около школы.               Гнаться за кем­нибудь.   Слегка задеть что­либо.             Вызывающий восхищение, красивый.   Немного открыть окно.              Расположенный у дороги  Спуститься с неба на землю.     Очень длинный.  8. Д.З. Задание дифференцированное.  Выбери одну карточку для работы.                     1. – трудная.   2. ­ средней трудности.  3.  ­ простая. № 1   1.       Вставить слова приставками ПРЕ­ и ПРИ­ по смыслу.  2.       Определить тип речи . Доказать.          3.   Выполнить   морфемный   и   словообразовательный   разбор   слова   «преогромный».          В зоопарк из­за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили. № 2    1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ­ и ПРИ­.    2. Определить тему текста.    3. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова «преогромный».               В зоопарк  из­за границы  (доставили)   два (очень  огромных  удава).  Был зимний  поздний  вечер,  и сотрудники   решили   змей   оставить   в   изоляторе.   Утром   обнаружили,   что   удавы   исчезли.   Крышка   ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные   полосы   –   следы   беглецов.   Нашли   их   (примерно)   метрах   в   пятнадцати   от   окна.   Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили. №3 1.   Вставить слова с приставками ПРЕ­ и ПРИ­, пользуясь словами для справок.  Слова для справок: пр…быть, пр…огромный, пр…открытый, пр…бить, пр…близительно, пр…нести, пр… знак, пр…бавить, пр…образиться. 2. Озаглавить текст.  3. Выполнить морфемный и словообразовательный разбор слова «преогромный». В зоопарк из­за границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей оставить в  изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо (). Бросились  искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их () метрах в пятнадцати от  окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили в воду. Минут через десять они  зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.

Материал к уроку "Правописание приставок пре-, при-"

Материал к уроку "Правописание приставок пре-, при-"

Материал к уроку "Правописание приставок пре-, при-"

Материал к уроку "Правописание приставок пре-, при-"

Материал к уроку "Правописание приставок пре-, при-"

Материал к уроку "Правописание приставок пре-, при-"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017