МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
(МБОУ СОШ № 27)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №27
______________Т.Б.Долженко
«___» ____________ 20___г
Сценарий мероприятия по ПДД
«Красная шапочка
идет в гости к бабушке»
Подготовила:
Поливанова Татьяна Михайловна,
первая квалификационная категория,
учитель начальных классов
2018 г.
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить
название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица»,
«дорога», «тротуар», их назначение, уточнить представление и светофора, и
назначение каждого его цвета.
Персонажи: Красная шапочка, Милиционер, Мама-Ведущий.
Ход мероприятия. 11.2017г.
· Музыка
Мероприятие проводится в классе. Дети сидят за партами. Выходят КраснаяШапочка и Ведущий (Мама) с корзинкой.
Ведущий Мама:
Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Кр. шапочка:
Хорошо мамуля. Про себя думает: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь. Возьму Самокат и поеду!
КШ берет корзину и отправляется в путь.
· Свист милиционера.
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
КШ: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
КШ: Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы?
Где они должны ходить? (по тротуару).
Для кого нужна дорога? ( машины, троллейбусы, автобусы, трамваи)
КШ: А что это, машины, троллейбусы, автобусы?
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.
1.Удивительный вагон. Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)
2.Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус)
3. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница. (автомобиль)
4. Две дорожки так узки, Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам Домики на круглых ножках. (трамвай)
5. Дом по улице идет, на работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус, троллейбус)
М: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части? Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
КШ: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару, а по дороге едут машины.
Милиционер Рефлексия. Красная шапочка идет дальше. На пути стоит Светофор.
Кр. шапочка: Ой, а что это такое? Удивляется, рассматривает светофор.
Милиционер: «У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, Не на миг не засыпает.» (светофор)
Это Светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов.
Если цвет зажегся красный, Значит двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье. Жди сигнала для движения.
· Игра «Светофор»: Перед игрой пробуем - Красный-сесть на корточки, Желтый-стоим, Зеленый-шагаем на месте.
КШ: Ой, заигралась я, а мне пора к бабушке. Останавливается перед «Зеброй».
КШ: Ой, а кто это красил дорогу и не докрасил…?
Милиционер: что ты, так должно быть, Ребята, что это?
Ответы детей и обобщение Милиционера.
М: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено).
А как узнать это место? (по полоскам).
Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу. Чтобы водитель видел издалека, что здесь может появиться пешеход и нужно притормозить.)
А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
КШ: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)
М: Стой, Красная шапочка.
КШ: Ну что еще?
М: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Кр. шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево, свободна ли дорога? … Потом иди быстро, но не беги… Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
Запомни это.
КШ: Спасибо ребята, мне было интересно узнать правила дорожного движения и теперь я обязательно их буду соблюдать. А теперь мне пора, меня ждёт Бабушка.
Рефлексия
Прощается, оббегает круг и уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.