Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"
Оценка 4.8
Памятки
pub
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.10.2017
Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, следует относиться к ним с пониманием, каким бы беспочвенным не казался его страх.
Следует поговорить с воспитанником о его страхах. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть рядом с ним. Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа "да" – "нет" или "боюсь" – "не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, надо только время от времени. Тем самым можно избежать непроизвольного внушения страхов. Во время беседы взрослый должен подбадривать и хвалить ребенка, а также не стоит зачитывать список страхов с листочка.
Попробовать переубедить ребенка. Важно не уменьшать страх, не придавая ему значения, не говорить малышу о том, что все это глупости. Надо поделиться с воспитанником своим опытом, рассказать о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.
коррекция детских страхов с помощбю сказок.pub
Возраст: 5-12 лет.
Сказка о подсолнечном
семечке
Возраст: 3-5 лет.
Направленность: Тревога и
беспокойство, связанные с отрывом от
матери и вхождением в детский
коллектив (детский сад). Страх
самостоятельности, общая боязливость.
Ключевая фраза: "Не уходи. Я боюсь!"
Маленький Котенок
Направленность: Трудности в общении
со сверстниками. Чувство
неполноценности. Одиночество.
Ощущение себя "белой вороной".
Ключевая фраза: "Я не такой, как они ".
На маленькой полянке
Возраст: 5-10 лет.
Направленность: Низкая самооценка.
Чувство неполноценности. Ощущение
себя "белой вороной". Зажатость,
скованность.
Ключевая фраза: "Я не такой, как все".
Мальчик Сережа
Возраст: 5-11 лет.
Направленность: Конфликты с младшей
сестрой (братом). Ревность и обида,
вызванные рождением второго
(младшего) ребенка.
Ключевая фраза: "Мама и папа больше
меня не любят"
Сказка о непоседливой
Обезьянке
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Неусидчивость.
Трудности концентрации и
сосредоточения. Гиперактивность.
Ключевая фраза: "Я не могу усидеть на
месте"
Памятка
Коррекция
с помощью
детских страхов
сказок
Приключения медвежонка
Коллективная сказка детей старшей группы
детского сада
Возраст: 4-8 лет.
Направленность: По причине
коллективного сочинения сказка
поднимает практически весь крут детских
проблем.
Сказка о Зайчике, который обиделся
на свою маму
Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Конфликтные отношения
с родителями. Негативные чувства (обида,
злость и пр.) по отношению к родителям.
Неадекватная реакция на наказание и
неодобрение.
Ключевая фраза: "Мама меня совсем не
любит! Если бы она меня любила, то не
стала бы наказывать"
Возраст: 5-9 лет.
Мышонок и темнота
Направленность: Страх темноты,
повышенная тревожность. Ночные
кошмары. Общая боязливость.
Ключевая фраза: "Мне страшно!"
Из других источников
В. Шипова "Маленький Кенгуру." (Из
сборника "Дорога с облаками") Советы педагогам:
Нельзя оставлять без внимания жалобы
малыша, следует относиться к ним с
пониманием, каким бы беспочвенным не
казался его страх.
Следует поговорить с воспитанником о
его страхах. Лучше делать это в
спокойной обстановке, посадив малыша
на колени, или сесть рядом с ним.
Беседу следует вести неторопливо и
обстоятельно, перечисляя страхи и
ожидая ответа "да" – "нет" или "боюсь" –
"не боюсь". Повторять вопрос о том,
боится или не боится ребенок, надо
только время от времени. Тем самым
можно избежать непроизвольного
внушения страхов. Во время беседы
взрослый должен подбадривать и
хвалить ребенка, а также не стоит
зачитывать список страхов с листочка.
Попробовать переубедить ребенка.
Важно не уменьшать страх, не придавая
ему значения, не говорить малышу о
том, что все это глупости. Надо
поделиться с воспитанником своим
опытом, рассказать о том, чего вы
боялись в детстве и почему, и
обязательно о том, как вы перестали
бояться.
Сочинить вместе с ребенком сказку или
рассказ на тему его страха. Конец
истории должен быть обязательно о
том, как герой побеждает страх.
Нарисовать страх – это самый
распространенный и действенный метод
борьбы с ним. После того как ребенок
нарисует, следует сжечь бумажку с
рисунком, и обязательно объяснить
малышу, что страха больше не
существует, что вы его сожгли, и он
больше никогда не побеспокоит его.
Пепел от сожженной бумажки нужно
развеять. Делать все это необходимо
вместе с воспитанником, не забывая все
время хвалить его, говорить, какой он
смелый и большой, какой молодец, что
6
.
И
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
т
ь
и
г
р
у
и
л
и
и
н
с
ц
е
н
и
р
о
в
к
и
.
Э
т
о
л
у
ч
ш
е
Источники психотерапевтических
сказок
Из источника: "Лабиринт души:
Терапевтические сказки". Под ред.
Хухлаевой
О.В., Хухлаева О.Е.
6
.
И
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
т
ь
и
г
р
у
и
л
и
и
н
с
ц
е
н
и
р
о
в
к
и
.
Э
т
о
л
у
ч
ш
е
д
е
л
а
т
ь
На маленькой полянке
Возраст: 5-10 лет.
Направленность: Низкая
самооценка. Чувство
неполноценности. Ощущение себя
"белой вороной". Зажатость,
скованность.
Ключевая фраза: "Я не такой, как
все".
«Сказка про ежика Витю»
Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Трудности в
общении со сверстниками.
Чувство неполноценности.
Ключевая фраза: "Я плохой. Со
мной никто не будет дружить!"
Сказка про Енота
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Трудности
общения со сверстниками. Страх
общения. Неумение устанавливать
контакты. Зажатость. Скованность.
Ключевая фраза: "Я не знаю, как
подружиться"
Сказка о песике по имени Тобик
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Негативные
чувства (ревность, обида и пр.),
связанные с рождением
младшей сестры (брата).
Переживания, связанные с
трудностью принятия роли
Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"
Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.