Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"
Оценка 4.8

Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"

Оценка 4.8
Памятки
pub
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.10.2017
Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"
Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, следует относиться к ним с пониманием, каким бы беспочвенным не казался его страх. Следует поговорить с воспитанником о его страхах. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть рядом с ним. Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа "да" – "нет" или "боюсь" – "не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, надо только время от времени. Тем самым можно избежать непроизвольного внушения страхов. Во время беседы взрослый должен подбадривать и хвалить ребенка, а также не стоит зачитывать список страхов с листочка. Попробовать переубедить ребенка. Важно не уменьшать страх, не придавая ему значения, не говорить малышу о том, что все это глупости. Надо поделиться с воспитанником своим опытом, рассказать о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться.
коррекция детских страхов с помощбю сказок.pub
Возраст: 5-12 лет. Сказка о подсолнечном семечке  Возраст: 3-5 лет. Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость. Ключевая фраза: "Не уходи. Я боюсь!" Маленький Котенок  Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя "белой вороной". Ключевая фраза: "Я не такой, как они ". На маленькой полянке Возраст: 5-10 лет. Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность. Ключевая фраза: "Я не такой, как все". Мальчик Сережа  Возраст: 5-11 лет. Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом). Ревность и обида, вызванные рождением второго (младшего) ребенка. Ключевая фраза: "Мама и папа больше меня не любят" Сказка о непоседливой Обезьянке  Возраст: 5-9 лет. Направленность: Неусидчивость. Трудности концентрации и сосредоточения. Гиперактивность. Ключевая фраза: "Я не могу усидеть на месте" Памятка Коррекция с помощью детских страхов сказок Приключения медвежонка  Коллективная сказка детей старшей группы детского сада Возраст: 4-8 лет. Направленность: По причине коллективного сочинения сказка поднимает практически весь крут детских проблем. Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму  Возраст: 4-9 лет. Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение. Ключевая фраза: "Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать" Возраст: 5-9 лет. Мышонок и темнота Направленность: Страх темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость. Ключевая фраза: "Мне страшно!" Из других источников В. Шипова "Маленький Кенгуру." (Из сборника "Дорога с облаками") Советы педагогам: Нельзя оставлять без внимания жалобы малыша, следует относиться к ним с пониманием, каким бы беспочвенным не казался его страх. Следует поговорить с воспитанником о его страхах. Лучше делать это в спокойной обстановке, посадив малыша на колени, или сесть рядом с ним. Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа "да" – "нет" или "боюсь" – "не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, надо только время от времени. Тем самым можно избежать непроизвольного внушения страхов. Во время беседы взрослый должен подбадривать и хвалить ребенка, а также не стоит зачитывать список страхов с листочка. Попробовать переубедить ребенка. Важно не уменьшать страх, не придавая ему значения, не говорить малышу о том, что все это глупости. Надо поделиться с воспитанником своим опытом, рассказать о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Сочинить вместе с ребенком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх – это самый распространенный и действенный метод борьбы с ним. После того как ребенок нарисует, следует сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его. Пепел от сожженной бумажки нужно развеять. Делать все это необходимо вместе с воспитанником, не забывая все время хвалить его, говорить, какой он смелый и большой, какой молодец, что 6 . И с п о л ь з о в а т ь и г р у и л и и н с ц е н и р о в к и . Э т о л у ч ш е Источники психотерапевтических сказок Из источника: "Лабиринт души: Терапевтические сказки". Под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е. 6 . И с п о л ь з о в а т ь и г р у и л и и н с ц е н и р о в к и . Э т о л у ч ш е д е л а т ь На маленькой полянке Возраст: 5-10 лет. Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя "белой вороной". Зажатость, скованность. Ключевая фраза: "Я не такой, как все". «Сказка про ежика Витю»  Возраст: 4-9 лет. Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Ключевая фраза: "Я плохой. Со мной никто не будет дружить!" Сказка про Енота  Возраст: 5-9 лет. Направленность: Трудности общения со сверстниками. Страх общения. Неумение устанавливать контакты. Зажатость. Скованность. Ключевая фраза: "Я не знаю, как подружиться" Сказка о песике по имени Тобик  Возраст: 5-9 лет. Направленность: Негативные чувства (ревность, обида и пр.), связанные с рождением младшей сестры (брата). Переживания, связанные с трудностью принятия роли

Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"

Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"

Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"

Материал на тему :"Коррекция детских страхов с помощью сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017